Кантакты vs Платформы

в блоге Выбор и покупка про велосипед
+22
Комментировать

41

Кантакты vs Платформы
Вот и наступил тот день, когда я все-таки сделал выбор в пользу контактных педалей. Теперь
попытаюсь понять выиграл я или проиграл.
Начну с ощущений, стало легче крутить, появился дополнительный контроль над велосипедом, значительно увеличился разгон, как с 0 так и с 20-30 км/ч(несмотря на то, что я еще не всегда успеваю встегнуться с первого раза), появилась возможность делать рывки на крутых подъёмах не боясь при этом зависнуть где-нибудь у вершины, сразу стали видны косяки с посадкой(высота установки седла), стали видны косяки с каденсом(частота педалирования), энергозатраты ощутимо меньше, вот пожалуй и все, наверняка я что-то упустил ,но для первого раза и чуть менее 2-х часов езды, пожалуй, это не так уж и плохо.
А теперь я попытаю все разложить по полочкам и привести всё, так сказать, к общему
знаменателю))

Плюсы контактных педалей:
1. Улучшенный разгон и контроль над велосипедом, особенно сильно это заметно на подъмах в гору и на высоких скоростях(+35)
2. Сразу видны ошибки в посадке, педалировании и выборе передач
3. При педалировании активно начинают работать не только квадрицепсы но и задние мышцы бедра и икроножные мышцы.
4. С контактами лучше прыгать или запрыгивать на препятствуя типа бордюров
5. Контактные педали легче чем платформы, у меня разница в 40г на каждую педаль
6. Контакты подразумевают использование специальной велосипедной обуви, а она играет далеко не последнюю роль. С довольно дорогими платформами и заточенной под них обувью от Fox я не получал даже малой доли отдачи и удобства что теперь получаю от контактов и велообуви.
7. Геометрическая проходимость, контакты меньше по размерам поэтому с ними смело можно "заваливать" байк на бОльшие углы при этом не боясь цепануть педалями, что положительно сказываеся на прохождении скоростных поворотов
8. и еще один немаловажный фактор, как угоняемость. Если вы вышли, скажем, из магазина и увидели что метрах в 20 от вас проезжает неизветстный "наездник" на вашем велосипеде ,то у вас есть очень хороший шанс догнать негодяя и дать ему хорошего пинка, ибо в обычной обуви вкручивать на контактных педалях весьма не просто(маленькая площадь, отсутствие зацепов), или просто это хорошая отмаза от просьб типа: "дай покататься"

Минусы:
Очевидных минусов не обнаружено, разве что необходимо точно знать в каком стиле вы собираетесь катать, думаю что убежденным матрасникам такие вещи будут просто лишним напрягом для кошелька, ну и возможно в такой дисциплине как DH контакты могут быть перебором, но это уже дело вкуса, тем более что обувь делают, а значит и спрос есть.

Итог: Если твоя стихия скорость и маневренность, а также ты заботишься о своем здоровье, то контакты определенно твой выбор. Единственно советую подобрать хорошую велообувь и не экономить на ней. Далее, выстегиваться из контактов совсем не сложно, мне для первого выезда хватило одного круга по двору, после чего началось полноценное катание, за все время ( 1ч.37м и 40км пробега) я не упал ни разу, хотя останавливался часто.

Данная статья имеет ознакомительный характер и описывает исключительно мои ощущения.
(с) Ozon


Поделиться:


Ozon, 0 3 августа 2009

Индеец, эту фразу знают многие, я разделяю и поддерживаю её смысл: "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи"
sipa, это мнение было составлено как раз для начинающих или сомневающихся, если бы я писал для производителя, я бы написал что-то типа "фирма ХХХХХ является безусловным лидером в производстве продукции ХХХХХ-класса, при грамотном использовании не только прослужит вам долгие годы но и возможно спасет жизнь. Ведь вся элита мирового спорта использует фирму ХХХХХ."
вот как-то так, развесил бы кучу таких соплей, дал массу ссылок на страничку производителя и прочие отчеты.
Да и какой из меня нафиг эксперт, если бы я прочитал что-то подобное раньше, то я, как минимум, уделил бы больше внимания ПРАВИЛЬНОМУ ПЕДАЛИРОВАНИЮ, мне кажется, что в контактах это делать гораздо проще и приятнее. Да и судя по отзывам других катальцев, основные моменты я описал верно, а значит этот отчет может быть кому-то полезен.
Да, чуть не забыл, конечно будут еще дополнительные тесты, на скорость время и с разным качеством покрытия, надеюсь мне в этом помогут мои друзья
следите за обновлениями!

PrePOD, 0 3 августа 2009

Озон самое опасное время где-то от недели до месяца, когда ты настолько привыкаешь к ним что забываешь что в контактах.

А кстате фспомнил минус контактоф после пары сезонов на них совершенно не возможно кататься на топталках потому что ноги постоянно на движении вверх отрываются от педали что вызывает искренее неодумение сначала типа а фигли педаль от ноги отошла… вообщем приходицо сосредотачиваться и контролировать ноги чтобы они не убегали от педалей

Кстате наверное в следующем сезоне видимо буду брать себе шоссерные контакты и тапки, пока поставил на свой мадончик контакты xtr со своего кк байка. Так что возможно напишу отчётик сравнение кк и шоссерных контактов и тапок

123, 0 3 августа 2009

Индеец,
> Ozon, хороший наборчик! стоит дороже моего байка

Тапки Dragon у них по-моему самые дорогие. Можно взять Eagle, как у меня, они в пределах 5-6тыр уладываются.

МОЛОЧНИК™, 0 3 августа 2009

Прочитал, спасибо, интересно, лови плюсик!

МОЛОЧНИК™, 0 3 августа 2009

В следующем сезоне наверно всё-таки разорюсь на контакты. Очень интересно попробовать. :+)

Lёwa, 0 3 августа 2009

Таки сделал это, молодец ! И выбор отличный, туфли великолепные. Учись теперь педаллировать "по кругу", это не сразу приходит.

Димулькин, 0 3 августа 2009

эх, вот из-за такой цены на тапки я своими контактами и не пользуюсь…((

untoco, 0 3 августа 2009

ниче не понял про дх, какие плюсы не востребованы?

а то я слез с контактов на топталки, пока все круто =)

Gran, 0 3 августа 2009

"А про велотуфли других производителей слышал, что 2-3 сезона максимум и разваливаются." — а при какой частоте катания? 50-100 км в день? в неделю? в месяц?

Ozon, 0 3 августа 2009

Ну у меня в неделю около 400км выходит, так что…

Aha, 0 3 августа 2009

отличный выбор! )

(блин, а хотел ведь добавить "и еще можешь позже ощутишь радость от перехода с SPD на кранки", но это уже не к месту )))) )

+Grandir, 0 4 августа 2009

На Веломании, этот вопрос, в теме несколько лет:
forum.velomania.ru/index.php?showtopic=1770 ...
Я тоже там отписал:
forum.velomania.ru/index.php?s=&showtop ...

Ozon, 0 4 августа 2009

хочу пояснить на счет каденса и выбора передач, ситуация следующая, с контактами получается более равномерное вращение, если не ломить, да и ломить в них особо не получаетя т.к. вниз продавливать проще, а вытягивать уже труднее, исходя из этого приходится выбирать передачи реально соответствующие нагрузке и подготовленности байкера, что должно положительно сказываться на коленках, плюс меньше утомляемость и выше скорость.

Некий Тип, 0 4 августа 2009

пойду покупать, хуле. заинтриговали меня рассказы про это чудо…

лоза, 0 4 августа 2009

интересно и позновательно!!

Ozon, 0 4 августа 2009

+Grandir, а ты в туклипсах и по сей день катаешь?

refinter, 0 5 августа 2009

Не прочитал всей темы целиком, может будет кому полезно при выборе ботинок для контактов. Пересел месяц назад — вижу только одни плюсы, долго искал ботинки под свой 48-й размер лапы, в итоге пришлось более менее по приемлимой цене в 4300 р (SIDI). брать в веломаркете ЦСК , в других местах по Москве они стояли от 5-6 и выше, а в веломаркете цск всегда есть размеры в наличии от 45 и выше до 50 или больше(очень порадовало) но у тех у кого 38-42 в лёгкую можно купить в декатлоне боты за 500 рублей и менять хоть раз в неделю ))
из минусов: упал 2 раза в первый день при встёгивании на ровном месте и остановке 1/1 (забыл что в контактах)
из плюсов: кпд повысилось прочентов на 30, большая часть выражается при наборе скорости,маневрированию,подъеме в горку. А так же дороги через говна теперь кажутся сказкой.
Вообщем всем советую, хооть и придётся немножко вложиться на железки и боты.

Ozon, 0 5 августа 2009

вообщем согласен, что на счет выстёгивания, тоже периодически забываю что в контактах, но выстегнуться всегда успеваю, было уже пару экстенных ситуаций, в итоге на торможение ушло больше времени чем на
выстёгивание. средняя правда упала, видимо ещё ноги не привыкли к новинке, зато максималка подросла

Эндрю!, 0 5 августа 2009

Интересная темка! Задумался о контах давно, надеюсь, вскоре осуществить покупку.

Некий Тип, 0 5 августа 2009

вчера сьездил, купил. мощщ!

Ваш комментарий
Отменить