Овальные звезды. Опыт, ощущения, эмоции и поддержка отечественного производителя.

в блоге Выбор и покупка про велосипед
+3
Комментировать

67

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования овальных звезд на велосипеде. Заодно, обсудить целесообразность их использования для катальцев разного уровня и разных стилей.

Я не хочу вас грузить многостраничной теорией, разными исследованиями, графиками и прочим. Если это будет многим интересно, то потом создам отдельную тему. В этой же теме я буду акцентировать внимание на собственном опыте использования овалов.

Но маленькое теоретическое вступление все же есть.
Так вот. Не секрет, что разные мышцы ног у людей развиты по-разному. Поэтому, при педалировании, в каждой точке окружности, описываемой педалью, мы не может создать одинаковый крутящий момент. В результате этого, при использовании круглых звезд в некоторых положениях педалей появляются провалы — мышцы, задействованные в этих зонах, не способны крутить так же эффективно, как другие мышцы. И тут нам на помощь приходят звезды овальной формы. Имея переменное передаточное соотношение, мы позволяем более слабым мышцам легче справляться с работой в своих зонах. Это как подбор правильной передачи, только не для всей ноги в целом, а для каждой зоны индивидуально.
Вот в общих чертах вся теория.

Идем дальше.
На рынке овальные звезды представлены несколькими известными производителями (Rotor, Doval, O-Symetric)… и еще немалым количеством неизвестных.
Известных производителей оставим в покое и поговорим о неизвестных.

Впервые об овальных звездах я услышал примерно год назад, когда один мой знакомый сделал себе такую. Позже, чуть покатавшись на его велосипеде, понял, что это круто. Но с переходом на овалы решил повременить и осуществить это уже в новом сезоне (2014) на новом велосипеде. Но товарищ Случай распорядился слегка иначе. К концу этого лета на горизонте замелькал новый российский производитель овальных звезд — NP-Ring needpart.ru/oval_home.htm
Согласившись на предложение от которого было тяжело отказаться я стал обладателем вот таких вот красивых звезд:
http://cs312718.vk.me/v312718962/29ac/Ecx98Ap8CvQ.jpg http://cs312718.vk.me/v312718962/29b6/-5JeUFgXRJE.jpg
http://cs312718.vk.me/v312718962/29c0/gs2LmoMk-_M.jpg http://cs312718.vk.me/v312718962/29ca/CAWJD-BiAeI.jpg

Что мне в них сразу понравилось — это качество исполнения. Они не выглядят как "мэйд он коленка", имеют качественное анодирование, продуманный профиль зубьев, заходные канавки и заводные пины. В общем, все как у взрослых. К тому же весят чуть-чуть тяжелее топовых аналогов.

Далее, я позволю скопипастить собственный же отзыв с другого известного велосипедного форума:

"Получив первые, еще тестовые, звезды, ноги чесались их протестировать. Сразу же решил выехать на улицу и проехаться по хорошей прямой скоростной улице. Первое, что почувствовалось — разгон. Ускорение на овальных звездах больше… и оно приятней. Второе, что понял — поддерживать хорошую скорость продолжительное время стало легче. Мне реально стало не хватать передач на асфальте. Да и заехав на грунт стал замечать, что использую на одну-две передачки потяжелее, чем обычно. При этом ноги чувствовали себя отлично.
Итог первого выезда — улучшил свой результат на ровном асфальтовом 2км участке на 10%.

Через пару дней, я решил выехать на малый крылатский круг. В итоге улучшил свой прошлогодний рекорд (к которому в этом году даже приблизиться не мог) на 5%. А относительно лучшего времени этого года, прирост составил опять же 10%. При этом на момент заезда я находился далеко не в лучшей своей форме.

Следующий тест уже предстоял в условиях гонки в Ромашково. А это уже грунт и подъемы. Тут я заметил, что в горки стало ехаться легче. На круглых звездах, после вваливания в горку, более слабые мышцы уставали и какое-то время отказывались активно участвовать в процессе вращения педалей. С овалами же, я мог въезжать в горку на тех же скоростях, но оставаться относительно свеженьким наверху. Это позволяло сразу на вершине включить передачку потяжелее и ехать ускоряться дальше. Как итог — я побил свои еще прошлогодние рекорды практически на всех участках трассы. Прибавка в среднем составила все те же 10%.

В общем, все заезды, где была возможность сравниваться с другими своими результатами, показали улучшение этих самых результатов.

Так же радует непосредственна работа самих звезд. Все переключается, крутится, не закусывает даже в грязи даже на маленькой звезде.

Вывод:
Я счастлив. Работает все хорошо, скорости возросли при той же степени утомляемости. При этом появился запас на переключение в более скоростной и энергозатратный режим, который я не мог себе позволить на круглых звездах. Желания возвращаться на круглые звезды нет никакого."

После написания этих первых впечатлений у меня было еще много гонок и просто катаний, и с каждым разом я все больше убеждался, что овальные звезды — это круто.

Подведем итог. Что мы имеет от овальных звезд.
Плюсы:
+ отличный разгон
+ возможность въезжать в более крутые горки
+ меньшая утомляемость
+ более эффективная работа мышц

Минусы:
- повышенный износ трансмиссии (я еще в хлам не укатал звезды, но на вскидку процентов на 10% износ сильнее. Т.е. там где круглая ходит 10тыс, овальная пройдет 9)

Ну а дальше предлагаю обсуждать, спорить и флудить. Возможно, буду дополнять тему по мере обсуждения.
Хотелось бы еще сравнить отечественного производителя с более известными забугорными мамонтами, но как-то рука не подымается заказывать их по ценам в пять раз выше того, что я имею щас. Если в тему придет Павлик, то он, наверное, поделится своими впечатлениями, ибо он ездил и на Довалах и на NP-Ring.


Поделиться:


SmartVeloGuy, 0 12 октября 2013

@Ефрик, Смотри, с круглыми звездами вал каретки у тебя будет крутиться равномерно (в идеале) движение коленей как части шатуна по синусоиде, наибольшие ускорения в районе мертвых точку.
Как я понимаю, овальные за счет переменно передачтоного отношения вращают вал коретки неравномерно, сооветсвенно, к синусойде добавляются моменты где то в середине, когда нога замедляется-ускоряется, отсюда след ускорения .
Честно говоря, это я так, прикалываюсь.

Если правильно понимаю, с овалами выравнивается усилие но появляется неравномерность педалирования. Следовательно, преимущества дает на низком каденсе более ощутимые, чем на высоком.

TovarishRasp, 0 12 октября 2013

@Ефрик, Кста если в систему 42-32-24 воткнуть одну элептическую 34 проблем с закидыванием цепи не будет? имхо менять систему смысла нет а затестить одну звезду до смены всей системы есть смысл. Вообще есть желание поставить одну 36 И сзади 3 здвезды или дх кассетку.

Eovein, 0 12 октября 2013

@TovarishRasp, С дх кассетами или только с 3мя сзади не будет передач, чтобы въехать в горку, на нормальных горках по грунтам часто нужны передачи 1-1, 1-2.

Antony, 0 12 октября 2013

@Ефрик, Что же для тебя норм КК? ) Уклон в 35грд на 150 м брал? )

TovarishRasp, 0 12 октября 2013

@Eovein, Ну хз, 34-32 для говен и апхила норм, 34-11 на высоком каденсе до 45кмч легко. Я вообще бы оставил 36 32-16-11. На всех кассетах жру только эти звезды, потом докатываю кассету на остальных. Лично мне нафиг не нужны 27 скоростей, я научился апхилить на высоких передачах и тошнить с разным каденсом. Причем мне не вес важен а то что из кассеты мне нужны 3-4 звезды 99% и только редко все остальные. Если были бы норм планетарки с нужными мне пч я б давно ушел туда.

gonshik, 0 12 октября 2013

34-11 на высоком каденсе до 45 кмч легко? Ну ну.

Eovein, 0 12 октября 2013

@TovarishRasp, Это в апхилы по асфальту, поэтому на шоссерах такие передачи, а по грунтам нужно 24-34 бывает. Просто катаясь такая передача нужна редко, но метко, на кк трассах апхилы частые, тем более особого прям веса звезда не создаёт, зато в горку едешь, а не идёшь пешком или тратишь дикие силы.

Ефрик, 0 12 октября 2013

@Antony, норм КК — это которое на соревнованиях бывает.
Да хрен с ним. Хотя бы круги в Ромашково в нормальном темпе.

Ефрик, 0 12 октября 2013

@TovarishRasp, не факт. Может и не нормально закидывать. Вроде кто-то пробовал и не особо получилось.

Ефрик, 0 12 октября 2013

@TovarishRasp, если не нужны 27 скоростей, переходи на ХХ1. Будет 11 скоростей.

Ефрик, 0 12 октября 2013

@SmartVeloGuy, а причем тут ваще ускорение? Важно давление, я не ускорения какие-то.

Я не совсем понял про какие усилия и неравномерности ты говоришь.

gonshik, 0 12 октября 2013

@Ефрик, Давление важно, да. Овалы нужны тем, кто карданит. На разделке овалов больше, чем в группе. Разделка местами располагает к кардану.

Ефрик, 0 12 октября 2013

@gonshik, ты хоть понял к чему я писал про давление и ускорение?

kuzya, 0 12 октября 2013

XX1 рулит и катит!))

Ефрик, 0 12 октября 2013

@kuzya, рулит и катит овальная ХХ1

ars, 0 15 октября 2013

@Ефрик с двоником срам х7 соместимы как я понимаю? если сейчас стоят 42-28 спереди, то овальные какие смотереть?

Ефрик, 0 16 октября 2013

@ars, если не брать экзотические пауки типа ХХ1, то все звезды различаются лишь по посадочным отверстиям, он же BCD.
Я не знаю какой BCD у твоего х7, но они делают под оба размера.

Так и смотри 42 и 28. Количество то зубов никуда не девается. У тебя изменяется максимальный и минимальный диаметр, а среднее значение остается прежним.

А уж какой размер лично тебе будет удобен на овалах — это только ты методом тыка узнать можешь. Некоторым после перехода на овалы, хочется звезду чуть побольше, т.к. становится проще на более тяжелых передачах крутить.
Я не стал извращаться. Как стояла 39 круглая, так и поставил 39 овальную.

TovarishRasp, 0 16 октября 2013

@Ефрик, хх1 тема, но я ж написал взять овал на потестить. Кучи передач мне не надо. В говны на сликах не лезу, на шоссе 50кмч не жму. Поэтому и смотрю в сторону планетарки и овала если спокойно поташнивать. Про гоняца и пр я не писал.

Ефрик, 0 16 октября 2013

@TovarishRasp, ну если кучи передач не надо, то поставь потестить и не переключайся.
Народ пишет, что круглые с овалами вместе не очень дружат. Собственно, они и не должны особо дружить.

BbIXyXAJIb, 0 21 февраля 2019

@Ефрик, как там звезда поживает ? хочу купить

Ваш комментарий
Отменить