Обслуживание велосипеда номер рас или ТО-1 хронология.

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
+22
Комментировать

146

Любишь кататься – люби и катайся

Велосезон в самом разгаре и многие уже накатали не одну сотню, а некоторые и тысячу километров за этот год. Это все хорошо, даже прекрасно. Но как говорится за все надо платить. Многие из нас знают, что за байком надо ухаживать, причем ухаживать правильно.

Сея статья написана специально для людей которые недавно приобрели байк, и у них много вопросов по тому как с ним обращаться. Также статья будет полезна некоторым индивидам класса «а чо еще и смазывать надо? Нафига? Оно ж и так работает.»

Для начала разъясню причину почему байку нужно делать техническое обслуживание.

Первое и главное это, то что детали у нас трутся и изнашиваются, расходники расходуются и при отсутствии ухода байк превращается в ведро металическо-пластиковой стружки. А если детали труться, то их нужно смазывать. А чтобы смазка была эфиктивна детали надо чистить.

Второе байк за которым систематически ухаживают выглядит гораздо приятней и презентабельней чем заброшенный замученный аппарат со скрипящим всем. На ухоженном байке приятней ездить.

Третье пафос поинт за обслуживание велосипеда и умение и знание как это делать.

Итак, перейдем от слов к делу. Для начала означу что нам понадобится.

1. Велосипед
2. Велостенд (на нем все делать гораздо удобнее, да и в наше время стоит совсем не дорого, советую приобрести)
3. Ведерко для воды (литров 5-7) можно сделать из старой пластиково5л бутылки или купить в любом хозяйственном
4. Тара для цепи (многие используют банку из под селедки, у меня это металлическая глубокая ванночка 25см*10см*15см (д*ш*в))
5. Тряпка для мытья вела (я использую пропаралоненые небольшие тряпочки которые при высыхании становятся твердыми)
6. Ветошь (кто не знает это не нужные тряпки)
7. Непромокаемая подстилка (я делаю то на балконе и чтобы не загадить пол использую старую занавеску от ванны)
8. Щетка для мытья кассеты и цепи
9. Стопора тормозов (актуально для велосипедов с гидравлическими тормозами) – в роли оных я применяю бумажку сложенную в несколько раз.
10. Растворитель (я использую Вайтспирит) или другое средство для чистки цепей
11. Аэрозольная силиконовая смазка
12. Смазка цепи (кому какая нравится, обычно это масленки, но есть любители аэрзолей)
13. Перчатки
14. Насос

Ну теперь поехали по техническим операциям. Я буду рассказывать как это делаю я, со своим набором инструментов и возможностей, естественно все может варьироваться.
1. Расстилаем подстилку. Разворачиваем стенд. Ставим байк на стенд. Снимаем цепь (замочек цепи рулит). Снимаем колеса. Вставляем в тормоза стопора (актуально для байков с гидравликой).
2. Кладем цепь в ванночку и заливаем растворителем (пусть старая смазка и грязь отходит).
3. Наливаем воды в ведро и начинаем мыть байк. Сразу оговорюсь, что я противник мойки велосипеда мойками высокого давления, т.к. напор воды убьет вам каретки втулки линки и другие подшипники, а «осторожно» мыть МВД у вас получится врядли Моем вся кроме звезд, ног вилки, штока аморта, роликов переклюка. Начинаем с морды заканчиваем поверхностями заднего переклюка. Обращаю внимание владельцев гидравлики !ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ С ТОРМОЗНЫМИ РУЧКАМИ! Не жмакайте их – у вас сняты колеса, иначе можете попасть на прокачку.
4. Щёткой для кассеты и цепи моем передние звезды используя растворитель. Т.к. ванночка у меня большая то я использую растворитель, в котором отмокает цепь ставя ванночку под звезды. Движения щетки предлагаю снизу вверх – так все брызгать будет в ванночку и на подстилку. После удаления старой смазки и кусков грязи протираем звезды ветошью, дабы удалить грязные разводы от растворителя. Если ТО велосипеду не делали или делали давно, тогда я бы предложил снять систему и почистить ее отдельно, однако если вы не особо представляете как это делать, то снимать систему не стоит.
5. Щеткой для кассеты или зубной щеткой счищаете грязь и старую смазку с роликов заднего переключателя. После чего также протираете ветошью насухо. Если ТО велосипеду не делали или делали но давно и в роликах слишком много грязи, то я бы посоветовал бы снять ролики и прочистить их в снятом состоянии.
6. Преступаем к колесам. Колеса тоже нужно помыть. Обода, Спицы, Втулки, Покрышки. У заднего колеса нужно почистить кассету. Берем щетку для чистки кассет и также систематически куная ее в растворитель, моем кассету сверху вниз. Причем обращаю Ваше внимание на то что нужно располагать колесо так, чтобы растворитель стекал с кассеты не попадая в барабан или втулку. После того как грязь отойдет, споласкиваем кассету водой, удаляя растворитель. Опять же стараемся не попадать водой в барабан и втулку.
7. Далее моем цепь. Достаточно ее просто поплескать в растворителе. После чего промыть под водой и высушить.
8. Одеваем колеса и цепь.
9. Наносим смазку на цепь крутя педали, чтобы все пины цепи получили свою дозу смазки.
10. Снимаем байк со стенда. Брызгаем силиконовой смазкой на ноги вилки и шток аморта, если имеется. После чего пару раз нажимаем на вилку и аморт и грязь поднимается от сальников к середине ног. Берем ветошь длинной примерно 40-50см . Обхватываем ногу вилки у штанины и вытираем вилку и площадку ноги от грязи, при этом тянем то за один то за другой коне тряпки. И поднимаемся от ноги к короне. То же самое делаем с амортом. Обращая внимание что аэрозоль нужно наносить аккуратно, не попадая на диски тормозов. Со всех поверхностей (колес рамы ног вилки) нужно убрать попавшую смазку. А то будет пылится.
11. Последняя операция это удаление излишек смазки с цепи. Хорошо если байк у вас постоит некоторое время и смазка проникнет в пины. Но если нет времени, то просто побольше покрутите цепь. Дальше берете ветошь и стираете излишки смазки с цепи, роликов переклюка, кассеты и системы.
12. Еще можно проверить давление в шинах, но это обычно относится к предпокатушечному осмотру.

Опять же повторюсь статья написана для людей которые хотят содержать байк в чистоте и рабочем состоянии, но пока не знал что нужно делать.
Время которое уходит у меня на обслуживание двух байков равно 2-2,5 часа, темп в развалочку. Периодичность ТО для себя я выбрал каждые 100 км. Но если вы катаетесь спокойно, не далеко и не надолго, то периодичность обслуживания 200-300 км будет самое то. Вообще периодичность ТО и набор операций каждый выбирает сам для себя. Напомню лишь поговорку: Техника любит уход.

Если у Вас появились какие-либо вопросы, то пишите я попробую на них ответить.


Поделиться:


troll, 0 2 июля 2010

http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_46944326_25327_1.jpg

Индеец, 0 2 июля 2010

troll, жесть. 9 пункт порвал меня на части
"Стопор сфинктора" блиаааааааааа xD xD xD

Jlucc, 0 2 июля 2010

"Причем обращаю Ваше внимание на то что нужно располагать ноги так, чтобы растворитель стекал с попы не попадая на ляжки или спину."

почему нет в описании, что перед этой процедурой нужно встать на голову, иначе как растворитель должен стекая попасть с попы на спину?!!! не уследили…

123, 0 2 июля 2010

БУГАГА!!! Печатаю большими буквами и вешаю на стену!!!!

3768, 0 2 июля 2010

После прочтения упал в метро и погнул рельсу.

123, 0 2 июля 2010

баночкой из под селедки? или стульчаком?

3768, 0 2 июля 2010

Ведром 5л. Домой вёз, новое, блестящее, синее… Было.

123, 0 2 июля 2010

5л уже не модно, переходи на 7

3768, 0 2 июля 2010

Если учесть новые инструкции тада уж 2 по 5.

Leks_Ващще!, 0 2 июля 2010

5+ за поднятие настроения! Переписка жжот! Добавить нечего

Besea (просто Беся), 0 2 июля 2010

Млять, дрочерство какое-то. А нах его обслуживать часто? Или это инструкция для китайчегов и ашанобайков? За прошлый сезон мыл свой "танк" два раза и смазывал раз в неделю, на этом ТО завершено. За сезон пройдено 7,5 тысяч км.

123, 0 3 июля 2010

Besea, Все, теперь ходи мимо байка очень аккуратно. Сзади не заходи, а то может рожу расцарапать за такое плохое к нему отношение. Он от тебя ждал каждые 100км пусть не цветы, но хотя бы баночку из под селедки и ведерко, а ты…

Да, и тапки убирай подальше, а то насцыт…

Язычник, 0 4 июля 2010

А я свой вообще домой не пускаю,в общем коридоре ночует.А ещё снимаю ему переднее колесо и подвешиваю к потолку на крюк.У меня не забалуешь!!!!
Зато с какой радостью на прогулку бежит!

2troll, Ваш крео-семантический выброс доставляет без меры!

AlexanderZZ, 0 7 июля 2010

Besea, За прошлый сезон мыл свой "танк" два раза и смазывал раз в неделю, на этом ТО завершено. За сезон пройдено 7,5 тысяч км -aka 7.5 т.палок?

женский пол должен завидовать ТАНКИСТУ -))

это вам не обычный писюн и пару палок за сезон….

2troll, До слез нах…

troll, 0 7 июля 2010

Besea, Негуманно относиться так к своему "танку". При таком нерегулярном ТО "Ствол" может забиться и тогда даж большой калибр не поможет

OlyaOlyala, 0 11 июля 2010

Прочитала и не поняла ни одного слова…можно попроще разъяснять????

Besea (просто Беся), 0 27 июля 2010

Язычник: "-А ещё …. подвешиваю к потолку на крюк."
Это уже из разряда садо-мазо…

leeeeshiy, 0 10 ноября 2010

@AlexanderZZ, ПИпец под столом
8)

CatdogMG, 0 15 декабря 2010

а случаем тут никто не спит в обнимку со своим танком…ато я сморю кто чем занимается )))
Хороша темка )))

Ваш комментарий
Отменить