Обзор: Автоматическое переключение передач

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
0
Комментировать

7

Автоматическое переключение передач на велосипеде дает возможность без больших нагрузок и рывков плавно и быстро разгоняться и держать ту скорость, которая Вам необходима для комфортного катания. Вы не будете мучиться преодолевая затяжную горку или дорогу с плохим покрытием. Система сама распределит нагрузку и поставит нужную передачу в зависимости от скорости. Особенно это актуально для женщин и начинающим велосипедистам.

http://img515.imageshack.us/img515/3797/14284589.png http://img600.imageshack.us/img600/7676/29205900.png



--- Автоматическая система переключения передач на батарейках NexusAuto c трехскоростной втулкой INTER-3
http://img248.imageshack.us/img248/6798/nexusauto02.jpg

Чем хороша эта система? — все просто, никаких проводов и не надо устанавливать колесо с динамо-втулкой. Для энергии только 4 батарейки или аккумулятора типа АА (пальчики). Если у Вас есть велосипед с трехскоростной втулкой Shimano, то достаточно установить модуль NexusAuto и АКПП готово! Недорого, быстро, практично. Отсутствие проводов повышает надежность работа автомата.

Составляющие:
1.Трехскоростная втулка INTER-3 с ножным или роллерным тормозом
2.Управляющий компьютер с регулировкой включения передач.
3.Механизм переключения передач. Механически связан с двигателем компьютера.

Подробно о этой системе — velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=28&t=982& ...

Блок автомата объеденён с электроникой, исполнительным механизмом (двигатель) и датчиком оборотов.

Для начала скажу какие плюсы и минусы нам даст батарейный тип энергии (4 элемента АА).

Плюсы: 1. Нет проводов
2. Не нужна динамо-втулка
3. Не нужно собирать переднее колесо
4. Быстрая установка любым человеком

Минусы: батарейки. Но если их хватит на один сезон, то это уже не минус.

Вид сзади:
http://img32.imageshack.us/img32/4245/nexusauto03.jpg

Датчик скорости и магнит:
http://img824.imageshack.us/img824/59/nexusauto04.jpg

Снимаем декоративную крышку:
http://img854.imageshack.us/img854/4206/nexusauto05.jpg http://img10.imageshack.us/img10/9950/nexusauto07.jpg

Отделяем блок электроники от батареек. Никаких проводов.
http://img145.imageshack.us/img145/3426/nexusauto08.jpg

Kачество исполнения такого нехитрого устройства на высшем уровне.
Половиним. Анализ соединений показывает, что при кратковременном опускании в воду прибору ничего не будет. Все прокладки промазаны, выходы и входы корпуса герметизированы:

http://img585.imageshack.us/img585/6962/nexusauto09.jpg
Больше всего интересует обратная связь, как на динамо автоматах, она определяет качество переключения и настройки механической части. Снимаем главную шестерню и, вуаля — есть обратная связь!

Датчик определения включенной передачи для обратной связи
http://img546.imageshack.us/img546/1681/nexusauto01.jpg

За определение скорости отвечают 2 датчика. От каждого датчика зависит определение электроникой на какой скорости будут переключения передачи, т.е. величину каденса можно регулировать в двух положениях. Таким образом можно настроить переключение под разные диаметры колес.

Вот эти 2 колбочки реагируют на прохождение магнита:
http://img850.imageshack.us/img850/8356/nexusauto11.jpg

Есть зум. Он пищит при переключении передач и при сбое системы переключения. На фото золотистая кругляшка:
http://img818.imageshack.us/img818/5981/nexusauto10.jpg



--- Система Di2
http://img59.imageshack.us/img59/4166/nexusdi21.jpg

Система Di2 Cyber Nexus с интеллектуальным цифровым автоматическим управлением трансмиссии велосипеда, которые дают доселе не виданный комфорт. Система Di2 Cyber Nexus управляет автоматическим переключением новейшей 8-ми скоростной планетарной втулки SHIMANO Nexus Inter-8, жесткостью переднего или заднего амортизатора (в зависимости от покрытия дороги), включением внешнего освещения и подсветки маршрутного компьютера. Возможно ручное управление, с кнопок, переключением передач и регулировкой жесткостью амортизаторов на ходу. Инструкция по эксплуатации на Русском языке для системы DI2 — velobig.ru/Prog/DI2.doc

Составляющие автоматической системы DI2:

1. Цифровой процессор. Имеет регулировку для активной или спокойной езды. В корпусе установлен фотодатчик для автоматического включения света.
http://img835.imageshack.us/img835/6220/feltauto2.jpg http://img407.imageshack.us/img407/3663/ai8s40.jpg

2. Планетарная втулка. 8-ми скоростная SHIMANO Nexus Inter-8.
http://img99.imageshack.us/img99/3013/nexus8sg8r25.jpg

3. Механизм электронного переключения передач.
http://img651.imageshack.us/img651/1424/mu8s40.jpg http://img203.imageshack.us/img203/104/mu3rd.jpg
http://img41.imageshack.us/img41/7217/feltauto.jpg http://img23.imageshack.us/img23/3528/trekauto5.jpg

4-5. Электронный амортизатор. Передний масляный и задний воздушный электронно-управляемый амортизатор.
http://img526.imageshack.us/img526/5307/rsc810.jpg
http://img812.imageshack.us/img812/9719/trekauto2.jpg http://img248.imageshack.us/img248/4608/trekauto.jpg

6. Маршрутный компьютер. Огромный дисплей. Быстросъемный корпус. Ярко-желтая автоматическая подсветка. Отображает скорость, расстояние, время поездки, режимы трансмиссии, включенную передачу. Интегрирован с кнопками ручного включения передачами и управлением жесткостью подвески. Звуковое сопровождение включенной передачи.
http://img845.imageshack.us/img845/1859/nexusdi2compbutton.jpg http://img267.imageshack.us/img267/6923/trekauto1.jpg
http://img109.imageshack.us/img109/4292/feltauto4.jpg http://img577.imageshack.us/img577/1048/display0.gif

7. Динамо-втулка. Питает систему электричеством. Почти не влияет на свободный ход велосипеда. Пульсация тока (28 за оборот) расценивается компьютером как сигнал скорости. Имеет встроенную тормозную систему антиблокировки колеса при экстренном торможении, как у автомобилей с ABS.
http://img96.imageshack.us/img96/5401/dh3rb1qr.jpg http://img689.imageshack.us/img689/2928/nexusdh3rb1qr.jpg

8-9. Задний и передний роллерный тормоз. Передний с системой антиблокировки колеса при экстренном торможении.
http://img21.imageshack.us/img21/3192/nexusbrim75.jpg http://img109.imageshack.us/img109/9719/trekauto2.jpg

Разбираем электронный механизм переключения передач системы DI2 на планетарной втулке.

Сначала кратко о работе системы DI2. Динамо-втулка (7) при движении вырабатывает ток и одновременно посылает сигнал о скорости велосипеда в цифровой процессор (1), который, напрягая свои чипы и микросхемы, выдает сигнал на механизм переключения передач (3) поставить нужную передачу. Как этом механизм работает — сейчас разберемся.
Снимаем механизм с втулки (Фото 3), который эксплуатировался около 500 км. Несколько раз велосипед мылся на мойке под высоким давлением воды. Проблем никаких нет, все работает замечательно. На Фото 4 видно, что на внешней стороне сальника скопилась грязь с маслом от цепи, но бортик высококачественного сальника не дает грязи попасть внутрь механизма (Фото 5), тем самым 100% оправдав свое предназначение.

Фото 1 — Фото 2
http://img202.imageshack.us/img202/7217/feltauto.jpg http://img196.imageshack.us/img196/1340/mu3t.jpg
Фото 3 — Фото 4
http://img651.imageshack.us/img651/974/mu11.jpg http://img24.imageshack.us/img24/1708/mu6w.jpg
Фото 5 — Фото 6
http://img38.imageshack.us/img38/3040/mu5qm.jpg http://img853.imageshack.us/img853/9233/mu7.jpg

Чтобы снять крышку механизма, нужно открутить 8 шурупов по краям. Таким образом крышка всей площадью хорошо прижимается к прокладке (Фото 7, 8) и грязь на попадет внутрь механизма. Это очень важно, так как сальник и прокладка обеспечивают отличную защиту от внешней среды и тем самым механизм "будет жить и работать долго и счастливо". Кроме того, электрический разъем тоже полностью защищен от попадания на контакты грязи и воды.

Фото 7 — Фото 8
http://img38.imageshack.us/img38/5752/mu8e.jpg http://img600.imageshack.us/img600/3282/mu10z.jpg

Что внутри? Высоко оборотистый электродвигатель с червячной передачей передает момент через блок шестерен на муфту включения передач планетарной втулки. При таком "раскладе" момент развивается достаточно сильный и при переключении муфты ничего не будет заедать. А каким образом процессор узнает о включенной передаче, например, после обесточивания системы при ручном режиме? Ведь должна быть обратная связь? Она есть. Слева стоит шестерня-потенциометр (Фото 9). Вращением кольца муфты параллельно крутится и эта шестеренка на 320 градусов (но не на полный оборот). Изменение положения шестеренки фиксируется процессором в виде разного напряжения на концах графитовой дорожки, расположенной на текстолитовой плате (Фото 10). Контактные пластины обеспечивают электрическую связь между дорожками (Фото 11). Каждой передаче соответствует свое напряжение через графитовую дорожку. Точно такие же потенциометры стоят в автомобилях с системой впрыска на дроссельных заслонках впуска воздуха. При сборке, положение потенциометра должно точно соответствовать положению муфты переключения. Для этого нужно совместить метки на шестеренке и кольце муфты (Фото 12). Таким образом процессор всегда знает, какая передача включена на данный момент.
Все просто, понятно, собираем в обратной последовательности.

Фото 9 — Фото 10
http://img696.imageshack.us/img696/1797/mu9j.jpg http://img713.imageshack.us/img713/29/mu1pc.jpg

Фото 11 — Фото 12
http://img7.imageshack.us/img7/3789/mu2i.jpg http://img5.imageshack.us/img5/3126/57578529.jpg

Тест Di2

DI2 — система интелектуального управления амортизаторами и передачами.
CUBER — название велосипеда с автоматом
Каденс — оборот педали с шатуном в минуту при движении на велосипеде.
Тест цифровой автоматической системой управления передачами и подвеской. Катаемся. Первые впечатления.
Система "прошла" 1500км за 12 месяцев, в том числе и зимой до -15 градусов. Вес велосипедиста 120кг.

За весь пробег ничего не сломалось. Зимой начал "глючить" дисплей — самопроизвольно отключался. Достал телевизор (именно так мы его называем, из-за больших размеров) из держателя, протер 2 контакта и все заработало. Зимой вел стоял в холодном гараже и вся гремучка в виде влаги и морозов доставалась системе и втулкам по полной программе. Зимой катались до минус 15 градусов (в -15, правда выезжали один раз, проверить систему. В основном катались до -10, а то уже холодно.) Дисплей компьютера по сравнению со стандартными фитюльками — огромный. Цифры крупные. Не надо напрягаться, что бы быстро сосчитать информацию. К тому же при прямой посадке руль находится далеко от глаз. Для простых покатушек только смотришь скорость и пробег, ну и время. Но если захочешь "втопить" хорошо, да по горочкам полазить (не крутым, конечно) дисплей покажет состояние системы в реальном времени. Главное, что мне нужно — состояние каденса (оборот педали с шатуном в минуту). Именно он определяет стиль катания — от мощного педалирования в горку, до спокойного передвижения по ровной дороге. А каденс меняешь простым нажатием кнопки. Ну просто класс! И всегда частота педалирования при выбранном режиме стремится к постоянству. Меняется только скорость. А значит режим работы мышц не "растягивается" во времен, к чему всегда стремятся профессиональные шоссейники и гонщики по пересеченке (хотя на пересеченке это дается с трудом, нужно постоянно вручную "играть" передачами). Дело в том, что при постоянном каденсе вырабатывается наибольшая выносливость мышц, что автомат и обеспечивает.

А вот и простой пример. Сейчас теплый март. Снег растаял и первые серьезные велосипедисты (даже на шоссейниках) потихоньку "отходят от спячки". Асфальт сухой — можно гнать.

Немного размышлений. Этот абзац можно пропустить.

Автомат. Зачем? Дорого. Кому это нужо? Это же велосипед! Он должен быть прост и дешев. Все должны быть одинаковыми и не притязательными. Ссылка на триал. Тогда почему народ берет иномарки? Да еще с наворотами. Жигули тоже передвигаются. Вы когда-нибудь ездили в городе на машине с автоматом? Уверяю Вас, у большинства, после 2-3 дней езды на автомате, на ручную коробку будет, мягко говоря, негативный взгляд. Тоже самое с велосипедом. Когда я первый раз сел на Кибер (так называется вел в автоматом) был только легкий интерес и не более. По началу никак не мог привыкнуть. На" ручнике" совсем другая манера езды. По большому счету все сводиться к одному — удержать скорость и лишний раз не переключать передачи. Но это не получается (например на подъеме или вниз) и приходится "играть" передачами и думать, думать, думать — какую передачу поставить чтобы вон ту горку проскочить слета. А думать, в последнее время, совсем не хочется, думок на работе хватает. Хочеться просто наслаждаться передвижению по лесу, парку, загородним дорожкам. И обеспечивает этот комфорт именно автомат. Голова разгружена, крутишь себе спокойно педали и наслаждаешься видами природы. При этом, конечно, занимаешся физическими нагрузками с пользой для здоровья. Красота! Одно плохо — стоимость. К сожалению, пока дорого. Не для всех.Впрочем, как раньше с автомобилями с автоматической коробкой передач. Стоили дорого….



--- Автоматическая система переключения передач AutoD c трехскоростной втулкой INTER-3
http://img109.imageshack.us/img109/2969/nexusautod.jpg http://img818.imageshack.us/img818/6103/nexusautod1.jpg

Составляющие автоматической системы AUTO-D:
1. Трехскоростная втулка INTER-3 с ножным или роллерным тормозом
2.Управляющий компьютер с регулировкой включения передач. 8 положений: от активной езды (позже переключаются передачи) до спокойной (раньше переключаются передачи). Имеет датчик автоматического включения фары и заднего габарита (если установлены на велосипеде).
3.Механизм переключения передач. Механически связан с двигателем компьютера.
4. Динамо втулка на переднее колесо. При вращении вырабатывает ток для питания компьютера и фары. Практически не влияет на свободный ход велосипеда. При остановки велосипеда и обесточивании системы, механически устанавливается низшая передача

Система AutoD работает только с трехскоростными планетарными втулками Shimano. Если на велосипеде стоит втулка с ручным управлением, достаточно снять шифтерный кабель с механизма переключения передач (3) и установить кабель с электронно-управляющего блока (2). Втулки могут быть как с ножным (1) , так и с современным роллерным тормозом. Питание осуществляется динамо-втулкой, причем без внутреннего стабилизатора (все динамки для света имеют внутренний электронный стабилизатор, ограничивающий увеличение напряжения и тока на большой скорости). Мы испытали такую втулку на стенде и она нам выдала 40 вольт на скорости 21 км/ч на 26 дюймовом колесе. Стабилизатор стоит внутри управляющего блока (2) и ток распределяется автоматически на двигатель для троса и свет. Поэтому динамо-втулки предназначенные для автоматики нельзя применять для фонарей освещения напрямую — лампы будут перегорать.
Раньше использовался батарейный блок вместо динамки. Система стоила очень недорого, не нужно было устанавливать динамо-втулку с переспицовкой, но новый Европейский стандарт определяет, что производители велов обязаны применять электропотребители только от динамок (4). Типа батарейкам и аккумуляторам большое НЕТ. Экология, однако. Но динамка, все равно, дает большие плюсы — всегда есть ток и он постоянен (батарейки потихоньку слабеют, т.е. слабо светит фонарь и происходит сбой в переключении передач).
В отличии от более продвинутой системы DI2, в AutoD электродвигатель и цифровой процессор объединены в единый блок, который устанавливается возле планетарной втулки на заднем треугольнике рамы (Фото 1). Место не самое "грязеудаленное", поэтому блок должен быть хорошо герметичен от пыли и влаги. Самое слабое место в таком месторасположении является окошко фотодатчика (Фото 2), расположенное с обратной стороны электронного блока, возле спиц. Окошко должно быть всегда чистым, иначе пыль или грязь, налипшие на окошко, затемнят фотодатчик и автоматический свет будет включатся в светлое время. Передняя серебристая крышка крепится на двух шурупах и легко снимается для быстрой установки кабеля на подвижный ролик связанный с электродвигателем (Фото 3). Вся электрическая и электронная начинка установлена на единой плате в герметичном корпусе. Только динамик зума (звуковой сигнал) вынесен на крышку блока. Роль аккумулятора выполняет конденсатор большой емкости. Зачем нужен аккумулятор? Например двигаясь на второй или третьей передачи, Вы резко останавливаетесь, динамка обесточивается, а электродвигатель не успевает поставить ролик на первую передачу. Энергии аккумулятора хватает на "доводку" до первой передачи. Электродвигатель соединен с подвижным роликом через блок шестеренок точно так же, как на механизме переключения передач в системе DI2, описанном выше. С сожалению нам не удалось снять саму плату и добраться до шестеренок. Что-то удерживает плату, а ломать рабочий образец как-то не хотелось.

Фото 1 — Фото 2
http://img577.imageshack.us/img577/3016/autod2.jpg http://img526.imageshack.us/img526/4364/autod4.jpg

Фото 3 — Фото 4
http://img7.imageshack.us/img7/8921/autod3.jpg http://img823.imageshack.us/img823/8820/autod1.jpg

Помните! что чем выше каденс или чем ближе положение диска к цифре 1, тем мягче будут переключатся передачи. На низком каденсе при переключении с высшей на низшую возможно передачи будут переключаться при кратковременном ослаблении давления на педали. Рекомендуем людям выше 80 кг не устанавливать диск в положение 1, 2, 3, 4.

http://img33.imageshack.us/img33/9156/80391395.png

Крепится электронный блок (управляющий компьютер) к раме универсальным кронштейном и, практически, можно установить на любой дорожный велосипед. У нас часто заказывают автоматы на складные подростковые велосипеды для девочек и установка не должна вызвать трудностей.

Автоматическая система переключения передач AutoD хорошо подойдет женщинам и девушкам на прогулочных велосипедах для спокойного катания с не сильными уклонами дороги. Практика показала, что большинство женщин не очень любят переключать передачи и готовы терпеть тяжелый подъем в горку, только бы лишний раз не трогать ручные механизмы переключения (манетки). Система AutoD сама поставит нужную передачу в зависимости от скорости, сама включит свет, когда стемнеет и всегда, при начале движения, будет установлена 1-я передача. И самое главное для женщины — велосипед должен быть красивым

http://img62.imageshack.us/img62/2690/autod7.jpg http://img28.imageshack.us/img28/3393/autod8.jpg

Тест AutoD

Система была установлена на прогулочную мужскую раму. Задний роллерный тормоз. Велосипедист 120 кг.
Весна! Асфальтовые дорожки уже сухие, хотя на грунт лучше не соваться. Но асфальт местами мокрый от тающего снега. От воды из-под колес отлично спасают широкие металлические изящные крылья и дополнительный фартук на переднем колесе, аккуратно вырезанный из пластиковой бутылки. Практически на скорости до 15км/ч при прохождении мокрых участков дороги остаешься совершенно чистым. В отличии от бедолаг на горных рамах с пластмассовыми "недоделанными" крыльями. И сами грязные и вел такой же. Типа я крут и чист, еду с прямой, комфортной посадкой. Вот она, Слава и Деньги!.. Ладно. Весело отвлекся. О автомате.
После 8-ми скоростного автомата DI2, AutoD всерьез не хотелось воспринимать. 3 скорости (186% передаточного отношения против 307, без управляющих кнопок, большого дисплея компьютера (установили стандартный, который научили работать от динамо-втулки). Я даже привык постоянно смотреть на дисплей — какая передача установлена в данный момент и еще кучу всяких настроек. В AutoD всего этого нет. Голый руль с фарой, звонком и маршрутным компьютером. Кстати, работа маршрутного компьютера мне очень понравилась. Он работает от динамки, получая 14 сигналов за оборот колеса. Мгновенное отображение уже на скорости меньше 1 км/ч. Точное отображение с началом разгона, что недоступно стандартным маршрутникам, которые получают 1 сигнал за 1 оборот колеса.
Когда-то я катался довольно долго на трехскоростной втулке с ручными передачами и в принципе мне хватало передаточного момента для неспешного катания. Ну посмотрим что мне даст трехскоростной автомат. Поехали.
Соотношение передней и задней звезды для себя я подобрал очень точно (спереди 38, сзади 23 зубьев).что бы при 186% передаточного отношения и в горочку ехать с комфортом и "прихватить" на высокой скорости. Ставлю регулятор каденса влево, на самый комфортный режим 8. Трогаюсь. Еду спокойно, без дерготни. Вел набрал положенные 11,1 км/ч (см. таблицу выше) и переключился на вторую передачу. И как мягко переключился! Я даже не ожидал. Так ненавязчиво-благородно "подтыкнул" мне вторую. На 16 км/ч — третью и я еду уже со скоростью 20 км/ч слегка притормаживая перед мокрым асфальтом. Автомат ставит мне вторую, прохожу мокрый участок, разгоняюсь, опять третья и… полная расслабленность в голове. Вообще не надо думать. Если на DI2 я еще туда-сюда прикидывал — а не поставить мне режимчик поспортивнее, вон перед той горкой — то на AutoD вообще полная расслабуха для мозга. И при этом идет нормальная физическая нагрузка на ноги и дыхалку. Но это при спокойной езде, без "прохватов" и всякого хулиганства, связанного с большим передаточным отношением. В общем мне понравилось.
Теперь мне надо посмотреть, как автомат начнет переключатся с высшей на низшую, при большой нагрузки. Как известно все планетарные втулки не любят этого и перед переключением необходимо чуть ослабить давление на педали. Только одна втулка в мире может похвастаться относительно без проблемным переключением (на 2007 год) — это Shimano Inter 8. На этой втулке устанавливается DI2. Насчет втулки Inter 3, на которой базируется AutoD есть маленькая хитрость. Она переключится при большой нагрузке при одном условии — каденс (оборот шатуна с педалью) будет чаще чем 1 секунда. А когда переключаешь при ручном шифтере на низшую, когда едешь в горку? А тогда, когда "дотянул" до последнего — каденс равен чуть ли не двум секундам, скорость падает и шифтером бац пониженную. Тут и кассета начнет хрустеть, а планетарка вообще откажется переключаться, пока не ослабишь педали. Только опытные велобайкеры заранее переключат на пониженную и тем самым сохранят частый каденс, и… автомат. Да, да именно автомат заранее переключит на пониженную при падении скорости до заданного предела. Во как. Но есть одна бяка. Дело в том, что при комфортном катании хочется не шибко крутить педали. Крутишь потихоньку и едешь как король. Вот себе и поставил самый комфортный режим — каденс чуть меньше 1 секунды в момент переключения с высшей на низшую. И что же? На небольших горках все тип-топ, но как только горка стала крутой, примерно крутизна такая, как на безлестничных подземных пешеходных переходах, автомат переключился неохотно, со щелчками. Стоило мне повернуть регулятор на одно-два деления к минусу (к цифре 1) и втулка начала переключаться даже на этом подьеме, хотя каденс "подрос" более 1 сек. Вот такие дела.
В итоге. Работа AutoD мне очень понравилась. Для неспешного и комфортного катания — то что надо. Плюс удобный вел с широким седлом и шинами, прямой посадкой, изящной рамой — ну просто песня. Компания Велобиг устанавливает такие системы на женские велосипеды, но я бы рекомендовал их и для мужских прогулочных байков. Так же такие велосипеды великолепно подойдут велопрокатным фирмам, загородным спортивным клубам, пожилым и людям не требующим от байка больших спортивных характеристик.

http://img407.imageshack.us/img407/3016/autod2.jpg http://img802.imageshack.us/img802/2876/autod5.jpg
http://img9.imageshack.us/img9/7544/autod9.jpg

Источник: velobig.ru/Auto.shtml

Дополнительная информация: velobig.ru/fm/viewforum.php?f=28


Поделиться:


DragonRed, +2 13 ноября 2012

Давно уже эксплуатирую планетарки, и девайс по автоматическому переключению в прайсах видел неоднократно. Мои представления о его конструкции и работе оказались очень близки к этому описанию
У меня привод переключения- обычный трос с манеткой-шифтером на руле. Автомат, с моей точки зрения, убьёт процентов на 90 те прелести планетарки, из-за которых я прощаю нехилый вес этой весьма тяжёлой хреновине.

Вот почему:
На 7-скоростной планетарке (очень близко к 8 скоростной по параметрам) разгон со светофора я делаю так: 1 передача- где-то на 0.5-0.7 метра (один резкий нажим на педаль), затем резкое включение сразу третьей передачи- ещё на 2 метра, затем включение "крейсерской" 4,5 или 6 в зависимости от дороги,ветра и т.д. За эти 2.5 — 3 метра "крейсерская" скорость оказывается набранной быстро и без запредельных усилий на ногах. Такой резкий разгон вполне оценивают автомобилисты, которым я не так сильно мешаю делать разгон и поворот направо.

Второй случай. Бывает нужно резко сбавить передачу до первой, пока еще велосипед едет, но очень резко затормаживается по дорожным условиям, которые заранее учесть сложно, как-то: закопался в песок или гравий, буксует, провалившись в грязь или за незнакомым поворотом вдруг внезапно начался крутой, градусов 30, подъем. Времени на переключение передачи вместе с отработкой её всей механикой тут отводится в лучшем случае четверть секунды, иначе велосипедисту придётся спешиваться- в грязь, на крутой подъём или ещё в какую неудобь.

Третий случай. При подъеме в не очень крутую, но длинную гору-тянучку, как я выяснил экспериментально, эффективнее время от времени переключать передачи с довольно высокой на очень низкую и обратно. Видимо, человек так устроен, что после отдачи мощности рывком нуждается в коротком отдыхе, а равномерно отдавать некую среднезавышенную мощность получается хуже.

Шифтером при наличии планетарной втулки я всё это проделываю без проблем, а если установить описываемый девайс- всех этих радостей не будет. В случаях 1 и 2 автомат не успеет среагировать, будет плавно переключать передачи вверх-вниз, не пропуская ни одной, а третий случай вообще никакой автомат не просчитает.

Вот мой диагноз: Те преимущества планетарки, которая она добавляет к самой езде, по сравнению с обычным переклюком, будут потеряны, а и без того немалый "лишний" вес только возрастёт.

PS: Лучше бы поработали над эффективной светодиодной фарой, идиёты! А то недавно мой сослуживец купил себе городской вел с планетаркой сзади и генераторной втулкой спереди, так вот, передняя фара хоть и светодиодная, но моргает при скоростях ниже 10 км/час и светит слабее лампы накаливания, которую там до того ставили.

Doc, 0 13 ноября 2012

Ниасилил многабукафф.
Зачем автомат, если есть планетаруа?

DragonRed, +2 14 ноября 2012

@Doc, Одно с другим напрямую не связано. Автомат- чтоб тупой велосипедист на одной передаче не ездил, при наличии многих. Особенно комично выглядит автомат на трёхскоростной планетарке

KSN, 0 14 ноября 2012

присоединяюсь к предыдущему оратору — статья банальное разводилово. На трешке режимов всего три — в горку, с горки, плоско. Освоить их может кто угодно. А на восьмерку или 11-ую это автомат не встанет, т.к. они не любят переключений под нагрузкой.

BRAINTEЯROR, 0 14 ноября 2012

Фантастически ненужная херня.

Bernard Gi, 0 14 ноября 2012

Так как планетарка с недавних пор стала моей слабостью и буду её себе приобретать, ставить посему отпишусь тут.
В который раз убеждаюсь, что где есть механика+электроника то выводом становиться «коряво». В моем понимании, что лучше самому управлять механикой, и она будет доставлять больше удовольствия и удобства. Зачем тогда вообще велосипед, если и скорости за человека переключает электроника, причем так коряво…
На фото видно, что большинство деталей сделаны из пластмассы и естественно долго не проживут по определению.
И мне бы хотелось посмотреть на человека с такой системой который поедет с нами к примеру на БО дней так через 3-5 после дождя… Все платы там погорят от такого юмора природы… Юмор конечно, но чем меньше обвеса всевозможного чем меньше геморроя с ним. Планетарка идеальна для своих функций (вес её исключаем) если больше, то это уже мотор + бензин\акум, а тут тогда минус спорт.

Careless_Angel, 0 16 ноября 2012

пздц трэш.. скоро что, на круизконтроль для велосипедов перейдем? Давайте еще антипробуксовку для говен посавим, АБС для катания зимой, систему контроля старта для спринтеров. А для триала надо обящательно внедрить систему гироскопов, которая автоматически будет удерживать вел в вертикальном положении.
Бред. Почти все электронные плюшки для вела, это деградация самого велодвижения. Проще пересесть на мопед, если кому нужна АКПП и прочие дивайсы подобного рода.

Ваш комментарий
Отменить