Какая кассета труъ?

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
0
Комментировать

63

Народ, я тут очередную кассету вшатал еще в начале сезона, всегда брал shimano CS-M 770. Может я чмо и нихера не понимаю?
Расскажите, какие кассеты на 9 звездей покрепче?
Добро пожаловать в срачик.


Поделиться:


HanzAkkerman, 0 7 октября 2014

Хм… Ладно, уломал. Хотя ни один человек в здравом уме не станет покупать XTR, кроме тех случаев, когда его гонорар за гонки превышает стоимость кассеты. А вообще успешные гонщики получают спонсорский байк и даже не задумываются о стоимости его компонентов.

INOD, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, Логика нищеброда.
Разумно покупать вещи по заработку. Если человек имеет достаток что б купить карбоновое/титановое всё, то от чего бы ему этого не сделать? От того, что тот, кто не может себе такого позволить считает это излишеством?
Профессиональный инструмент, спортинвентарь, фототехника, и так далее для непрофессионала это вопрос уровня заработка а не уровня использования. С уровнем использования верно только обратное правило — негоже профи на говне работать.

Ефрик, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, для начала я задам два вопроса.
1) Что ты знаешь о производстве велокомпонентов. В частности звезд?
2) Что ты знаешь об успешных гонщиках и знаком ли ты хоть с одним из них?

Потому что почти все, что ты щас сказал выше — бред дилетанта, не знакомого с обсуждаемой темой.

Из используемых материалов. Используются сталь (3 разных сплава), алюминий (4 разных сплава), титан (2 разных сплава). Это из распространенного, есть и более экзотичные варианты. От материала как раз и зависит всякая ажурность и прочая хрень. По одной простой причине — от прочности материала зависит его количество, которое надо использовать, чтобы добиться нужных характеристик.

Ефрик, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, Если человек хочет ездить на легком велосипеде с качественными компонентами, которые позволяют раскрыть весь его (человека) потенциал, и при этом он финансово может позволить себе тратить на обслуживание велосипеда 50 тыс рублей в год, то почему бы ему не использовать тот же XTR?

HanzAkkerman, 0 7 октября 2014

А в чём по-твоему заключается раскрытие потенциала? Человек, который на велосипеде-пауке доехал от Уральских гор до Москвы — раскрыл свой потенциал или не раскрыл?
Читал тут давеча статью, в которой анализировались изменения скоростных показателей велоспорстменов с 1970-го года. Вывод был неутешительным: улучшение результатов достигается только за счёт совершенствования самой техники, сам человек не "улучшается". Так в чём раскрытие потенциала? В том, чтобы померяться с кем-то количеством средств, вложенных в технику и эффективностью этих вложений?
Насчёт 50 тыс рублей в год — кстати, не так уж и много. Но, может, лучше в твоём конкретном случае потратить их на приобретение подержанного шоссейника приличного уровня или something like this? Иметь разные велоси педы для разных задач — в 1000 раз эффективнее приобретения дорогого и, кстати, нифига не надёжного XTR (это же гоночная группа, надёжность — отнюдь не её "конёк".

HanzAkkerman, 0 7 октября 2014

>Если человек имеет достаток что б купить карбоновое/титановое всё, то от чего бы ему этого не сделать?

Это гипотеза. А на практике мы имеем студентов, которые не могу потратить 1000 рублей на номер в гостинице и едят тушёнку в палатках, но при этом покупают XTR.

Я тут как-то предлагал поехать 2 по 100 км из Йошки в Чебоксары и обратно — так у наших любителей топовых велокомпонент какой был самый весомый аргумент против такой поездки? Нужно деньги тратить на проезд и на гостиницу! Причём не на проезд по Европе или на гостиницу в Цюрихе!

И да, даже если человек просто небеден, у него всегда есть ВЫБОР. И вопрос в том, почему этот выбор — именно купить кассету XTR. Я это к тому веду, что только реально богатый человек покупает всё, что ему нужно. Все остальные категории граждан всё-таки обычно выбирают, купить им XTR или сходить в кафе с девушкой, например

HanzAkkerman, 0 7 октября 2014

Насчёт кафе — может, не самый удачный пример…
Я слетал на днях в Уфу на БГ. Стоило всё вместе (нас 2 человека), с башкирским мёдом и проч, порядка 22000 рублей. Ну да, за эти деньги я мог бы купить N кассет XTR и не поехать в Уфу. Или поехать ва Уфу поездом, который туда тащится 26 часов. И ночевать в палатке на полянке. Но вот не стал, да. У каждого свои приоритеты — невозможно заработать все деньги на свете и потратить их на всё, что захочется.

Ефрик, 0 7 октября 2014

"Читал тут давеча статью, в которой анализировались изменения скоростных показателей велоспорстменов с 1970-го года."
Вот прям так прочитал и поверил? Я тоже несколько подобных статей читал. По большей части, бред. А еще можно почитать те же статьи по другим видам спорта. И в большинстве случаев вывод в том, что человек улучшается. Т.е. получается, что только велосипедисты лохи. Все спортсмены вокруг совершенствуются и только велосипедисты остаются в жопе, выезжая только за счет новых технологий.

Раскрытие потенциала для каждого в чем-то своем. Лично для меня был переломным как раз тот момент, когда я пересел на Эпик. Именно в этот момент я понял, что до этото меня сильно сдерживал велосипед, а тут уже я стал сдерживать его. Потом были пару лет тренировок и вот я уже понял, что я перерос мой старенький Эпик. И хоть он и продолжает оставаться ахренительно крутым велосипедом, но мне хочется уже большего. И мне не надо быть чемпионом мира по КК, чтобы хотеть получать удовольствие от качественного велосипеда.

"о, может, лучше в твоём конкретном случае потратить их на приобретение подержанного шоссейника приличного уровня или something like this?"
А зачем мне шоссейник? Я в любых поездках стараюсь всячески избегать асфальта. Я не люблю асфальт и не люблю шоссейные велосипеды.
И выбирая между "Иметь три хреновых велосипеда на разные случаи жизни" и "Иметь один ахренительный велосипед под мой любимый стиль катания" я все-таки выберу второе.

Ничего не могу сказать про надежность современных XTR. У меня на Эндурке 2005 года был задний переклюк XTR — отличная была вещь.
Но Шимано уже не та и, по-моему, в последние пару лет глобально просрала гонку вооружений. Поэтому я езжу на XX, с переходом в след году на XX1. Надежностью полностью доволен (несмотря на то, что это гоночная группа).

Ефрик, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, и, кстати, о велосипедистах в 70-х. Не забывай, что это было время, когда допинг еще не был запрещен.

INOD, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, Всё резонно. Умный человек имеет лучшее из того что может себе позволить. Умный человек правильно оценивает что он может себе позволить.

INOD, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, Почитал тут малость про велоспорт… создалось впечатление, что научные исследования в велоспорте вообще и в развитии велоспортсмена в частности — закончились в начале 80-х.

Ефрик, 0 7 октября 2014

@INOD, а как же Селуянов? До сих пор исследует.

Ефрик, 0 7 октября 2014

@INOD, на самом деле ничего никуда не закончилось. Просто раньше все это исследовалось и издавалось. А теперь это исследуется и секретно томиться в арсенале различных команд и тренеров. Спортом правят деньги. Люди активно тратят деньги на то, чтобы скрыть от других способы заработать еще больше денег.

INOD, 0 7 октября 2014

@Ефрик, С 1965 по 1985 года работ по полусотне в год гуглится, а после максимум 10.
Наверное да — прячут.

HanzAkkerman, 0 7 октября 2014

>А еще можно почитать те же статьи по другим видам спорта. И в большинстве случаев вывод в том, что человек улучшается.

За счёт чего? "Улучшаются" ли бегуны сами по себе, а не за счёт новых лекарственных препаратов и биодобавок? Если бы это спорт имел преимущественно династический характер, то суть улучшений могла бы лежать в области генетики… Хотя это тоже весьма спорно.

>Но Шимано уже не та и, по-моему, в последние пару лет глобально просрала гонку вооружений. Поэтому я езжу на XX, с переходом в след году на XX1. Надежностью полностью доволен (несмотря на то, что это гоночная группа).

Согласен, Шимана сдаёт позиции. По-моему единственный последний их Epic Win — электронное переключение Di2. Но с тех пор каких-то действительно интересных достижений я у них не виду. Ну сделали эффективно охлаждаемые роторы, вот наконец выкатили полноценные группы компонентов для циклокросса… Но как-то всё это не впечатляет, они уже давно упустили из рук техническую инициативу.
SRAM с каждым годом радует инновациями всё больше, а их переход на формулу 1х11 в супер-топовых группах в своё время был для меня настоящим шоком и заставил по-иному посмотреть на технологии переключения в принципе.

Но за рамками гонок Shimano всё-таки остаётся лидером, поскольку выпускает добротные компоненты, которые "просто делают свою работу".

Ефрик, 0 7 октября 2014

@HanzAkkerman, За счёт чего? "Улучшаются" ли бегуны сами по себе, а не за счёт новых лекарственных препаратов и биодобавок?
Ну, во-первых, достоверно мы этого не узнаем.
Во-вторых, частично этот вопрос раскрыт в тех же самых статьях. Пик пожирания допинга пришелся на 80-е — начало 90-х. Т.е. мы изначально пытаемся сравнивать данные современных спортсменов, которые серьезно ограничены в возможности использовать допинг с данными полувековой давности, когда допинг был обычным делом, никем не порицался и использовался повсеместно.

"то суть улучшений могла бы лежать в области генетики… Хотя это тоже весьма спорно."
Ну примерно об этом и пишет тот же Селуянов. Он как раз большую часть и смахивает на генетику.

"Но за рамками гонок Shimano всё-таки остаётся лидером, поскольку выпускает добротные компоненты, которые "просто делают свою работу"."
Если учитывать, что еще несколько лет назад Срам был вполне себе маргинальной компанией, которая решила потягаться с явно лидирующим гигантом Шиманой, то текущее равное Сраму положение Шиманы уже никак нельзя назвать лидирующим.

HanzAkkerman, 0 8 октября 2014

>Если учитывать, что еще несколько лет назад Срам был вполне себе маргинальной компанией

Я не заметил никакого изменения статуса SRAM за последние годы, кроме собственно гонок, где их компоненты закономерно стали популярнее. SRAM и раньше был гигантом ничуть не меньше Shimano. Мой первый бюджетный велосипед с переключением скоростей (2001-й год) был как раз на SRAM'е, если посмотреть линейку Felt'а или Gary Fisher'а года этак 2006-го — там половина SRAM, половина Shimano.
Сам по себе холивар Shimano vs SRAM стар как г. мамонта.

Ефрик, 0 8 октября 2014

@HanzAkkerman, я имел в виду немного другие временные рамки.
Ведь надо не забывать, что Шимане почти 100 лет, а Срам младше меня.
Только вот если взглянуть на долю рынка и доходы компаний, то ясно, что Шимано сдувается на европейском рынке.
Тут на самом деле очень много зависит от производителей велосипедов. Ведь именно они решают, что будет стоять — шимано или срам.

HanzAkkerman, 0 8 октября 2014

>Ведь именно они решают, что будет стоять — шимано или срам.
Мне кажется, они просто смотрят на разницу в цене и весе между Shimano Dura Ace и SRAM RED, тихо офигевают, чешут затылок и, негромко выругавшись в адрес японцев, ставят SRAM по кругу.

Ефрик, 0 8 октября 2014

@HanzAkkerman, нет. Все немного по-другому. Во-первых, надо не забывать, что цена в розницу и цена для велопроизводителей — это разные вещи. И меняться они могут совсем непропорционально.
Во-вторых, например, тот же Спеш как американская компания в последние 5-6 лет немного сменили свою политику и по возможности ставят компоненты от американских же производителей. Исключение — топовые велосипеды. Там всегда присутствуют два варианта (на Сраме и на Шимано), но активно продвигается всегда Срамовская комплектация. Так же поступает множество других производителей.
А цены тут никакой роли не играют. Даже в розницу для обычных смертных разница в цене аналогичных компонентов не такая уж большая. А для производителей велосипедов она ваще ничтожна.

Ваш комментарий
Отменить