Собсно дано:
есть аккум для велофары, 8.4 вольта, 7.8Ач. вполне стандартный и похожий на многие подобные аккумы.
охота сделать, чтобы хотя бы в дневное время от этого аккума можно было заряжать смартфон, на котором включен экран с картой на полной яркости, чтобы было видно солнечным днем.
Под это дело уже есть проводок-удлинитель, который с одной стороны имеет штекер чтобы подсоединять его к аккуму, а с другой стороны он цепляется в фару. вот как раз охота, чтобы он цеплялся к телефону по microUSB 5 вольт.
вроде как тут нужен трансформатор напряжения и какой-то преобразователь (в виде платы).
Кто-нибудь занимался чем нибудь подобным или знает мастеров, готовых сделать такое за определенный гонорар?
Переходник с аккумулятора для фары на зарядку для телефона microUSB
в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед 16.03.2015 00:41Поделиться:
compmaster, 0 16 марта 2015
да.! можно "вморозить", заложить 2 комплекта обезжиреных растворителем 646 шайб с гайками и смазанным литолом болтами для винтового крепления. Когда эпоксидная смола застынет болты можно будет легко вывернуть.
Salex, 0 16 марта 2015
@compmaster, Слишком всё сложно Ни опыта, ни инстумента, а вы эпоксидка, кебрики, растворитель.Автор может легко перепутать полярность, ведь наверняка даже тестора нет
compmaster, 0 16 марта 2015
@gonshik, Смартфон Nokia Lumia иметт программу — рисует крупный спидометр работающий на GPS , картография на смартфоне в городе реально может тягаться с Garmin`ами
justclimber, 0 16 марта 2015
тестер, очумелые ручки и прочие инструменты уже найдены, осталось только закупить все нужное на dx.com )
всем спасибо за мнение )
justclimber, 0 16 марта 2015
сам трэк можно писать и с выключенным экраном, а вот навигация по незнакомым местам удобна с картой перед глазами. не на всех катушках это нужно, но если полностью незнакомый и долгий маршрут, то помогает
whelp, 0 16 марта 2015
если с паяльником дружишь хотя бы чуть-чуть, можешь взять LM317, два резистора, и получить прекрасный стабилизированный источник питания 5в.
Распайку смотри тут
Сами элементы покупать в любом магазине радиодеталей, они копеечные. Гнездо для usb ищи там же.
P.S. Я тоже буду такую штуку паять.
Andrew_Kuntsevo, 0 16 марта 2015
@whelp, LM317 и подобные, в отличии от импульсных преобразователей, имеющих КПД 95%, при 8 вольтах на входе и 5 на вых., процентов 30 энергии превратит в тепло.
whelp, 0 16 марта 2015
@Andrew_Kuntsevo,
согласен, я про это не подумал. Рассчитал — 26% перегоняется в тепло. Наверное, лучше готовую плату купить с этим всем.
Я на LM317 делал питание заднего габарита (мне удобно включать питание всего освещения и сигнала одним выключателем), но там и ток небольшой, так что потери были несущественные.
EVgen55, 0 16 марта 2015
Лучше взять импульсный преобразователь, типа такого
Salex, 0 16 марта 2015
@EVgen55,
наверно разъём USB и его разводка прилагается , да?
И почему бы тогда вообще не предложить вытравить плату и самому спаять?
whelp, 0 16 марта 2015
Можно что-то такое ещё
или
- сразу с разъёмом.
Salex, 0 16 марта 2015
Угу. Такой ТС такой больше понравится — уже в корпусе
justclimber, 0 16 марта 2015
оу! с корпусом то что надо! спасибо!!
justclimber, 0 17 марта 2015
вот кстати еще один вариантов решения для тех, у кого аккумы уже есть:
Salex, 0 17 марта 2015
тогда уж дешевле и более практично, в смысле без привязки к велосипеду
И ничего страшного нет если зарядку сделать отдельную.
Выручал подобный не раз.
justclimber, 0 17 марта 2015
@Salex, ну это если без привязки к велосипеду. по условию задачи нам надо еще фару (которая уже есть и она не USB) питать
...MW..., 0 18 марта 2015
О! Удобно!
У меня такая кстати банка без усб, гораздо удобнее с ней было чем с паянными сборками.
whelp, 0 18 марта 2015
@...MW..., интересная штука, может тоже куплю. Только имхо дороговато — батарей-то нет в комплекте.
Salex, 0 18 марта 2015
На фонарь идут разъёмы с хорошей водонепроницаемостью, а на USB даже заглушки нет. Понятно что там ток меньше, но как-то глупо что-ли выглядит.
sedoy74, 0 19 марта 2015
Всем привет. Вот такой гаджет нашел в тырнете
40