КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
-5
Комментировать

65

Уход за велосипедом не обходится без его мойки. Такая простая, на первый взгляд операция ухода тоже имеет свои особенности. Не все велосипедисты имеют представление о том как мыть велосипед правильно. Неправильная мойка может даже навредить велосипеду.
Для мойки велосипеда нам понадобится
Вода. Очищать велосипед от грязи «на сухую» очень не рекомендуется. Частицы грязи и песка будут оставлять на раме микроцарапины, отчего цвет со временем потускнеет и потеряет глянец. Воду лучше всего набрать в небольшое ведро. Причем, если вы моете велосипед из шланга, то ведро нам также понадобится – чтобы растворить в нем моющее средство. При мытье из шланга будьте осторожны: напор воды должен быть минимальный. Водазащита велосипедных втулок, каретки и других механизмов очень низкая, и вода под напором запросто туда проникнет, заодно прихватив с собой грязь. Не стоит использовать автомойки.
Моющее средство. Очень хороший вариант – это использовать автошампунь. Он очень аккуратно удаляет сильные загрязнения, а также содержит вещества придающие блеск и дополнительную защиту лакокрасочному покрытию. В крайнем случае можно использовать Fairy. Но ни в коем случае не используйте чистящие средства, содержащие абразивы.
Мягкая тряпочка, губка, а также мягкие и не очень большие щетки или кисточки. Кисточки хороши для труднодоступных мест.
Как мыть велосипед
Разводим моющее средство, если в инструкции нету как правильно это делать, то разводим на глаз, чтобы было достаточно пены. Обычно это полколпачка на небольшое ведро. Тщательно размешиваем.
В первую очередь губкой, кисточкой или щеткой обильно промачиваем застывшую грязь, обычно под кареткой находятся самые толстые слои. Затем также промакиваем весь велосипед – то есть пока просто наносим моющий раствор, тереть не надо.
Будьте аккуратны, следите чтобы вода не затекала в механизмы – между пыльниками и корпусом втулок, между осью каретки и чашками. Многие велосипедисты придерживаются мнения, что такие места по возможности лучше мыть только при плановой профилактике – то есть, когда происходит разборка узла с целью замены смазки. Мысль тоже правильная – если при мойке вода проникнет в движущийся узел, то она может увлечь за собой пыль и грязь.
Когда грязь раскисла, постоянно смачивая щетку или кисточку смываем грязь. Воды должно быть много. Если есть шланг, используйте его. Где грязи особо не было, там протираем мокрой губкой или тряпкой.
Вытираем велосипед насухо мягкой тряпкой.
И для придания великолепного вида и блеска наносим автополироль и располировываем. Такой уход за велосипедом обязательно доставит радость. Кроме того, полироль дополнительно будет защищать краску от воздействия внешних условий. Плюс велосипед дольше сохранит чистый вид. Полироль подойдет любая защитная – восковая или тефлоновая.
Еще несколько советов как мыть.
Начинайте мытье с колес и ободов, потому что они как правило самые грязные.
Если вы приехали с холодной погоды, подождите пока велосипед отогреется. Сильные перепады температуры навредят лакокрасочному покрытию.
Не мойте велосипед под открытым солнцем. Появятся разводы, плюс капли воды, играя роль маленьких линз могут испортить лакокрасочное покрытие.
Звездочки лучше мыть бензином и кисточкой (или специальной щеткой).

Наш велоклуб в вк : https://vk.com/hls_moscow


Поделиться:


Ефрик, 0 16 июня 2016

@Vitamin, потому что есть интересные маршруты на которых могут встречаться такие лужи… или другие лужи, или реки по руслам которых приходится спускаться с гор. Много всего разного и интересного можно встретить, если ездить не только по Москве и не только по асфальту.

Как я уже написал выше, технику это портит не сильно больше, чем любое другое катание. В конце-концов, я купил велосипед, чтобы кататься, смотреть интересные места, ездить по интересным маршрутам и получать удовольствие. А не для того, чтобы молиться на него и бояться как бы какая пылинка на него не попала.

Vitamin, 0 16 июня 2016

Я много где катал и катаю сейчас и уверенно могу сказать на основе личного опыта, что всегда есть возможности обойти лужи и болота или пронести велосипед на руках и не портить лишний раз грязью — не заниматься веломазохизмом

Vitamin, 0 16 июня 2016

А велосипед и особенно трансмиссия однозначно от грязи и особенно от мокрого песка быстрее портится и выходит из строя

Ефрик, 0 16 июня 2016

@Vitamin, вот ты непонятливый. Еще раз повторю. Я не хочу носить велосипед там, где я могу проехать. И не портит это ничего. Велу пофигу на такие лужи. Про объехать я выше писал.

Ефрик, 0 16 июня 2016

@Vitamin, и видать мой опыт богаче твоего, если я уверенно могу сказать, что разное случается. И в местах, где есть одна-единственная дорога в радиусе пары десятков километров, мягко говоря тяжело найти альтернативный маршрут.

ToporE, 0 20 июня 2016

Рекомендую: smart-washer.ru/sw-x1.html
Пригодится и по прямому назначению, и для МОЙКИ ВЕЛИКА, конечно следует снять лейку (ни к чему). Напор не большой, но достаточный, на аккуме, можно брать с собой, там же можно прикупить складное ведро (7-10 л.). Мыл два велика не спеша, заряда хватило с лихвой, быстрее вода закончилась , эксперимент сколько он литров прокачает на зарядке не проводил.

ToporE, 0 20 июня 2016

Да! Здесь дешевле и индивидуальный подход (всегда идут на встречу) Здесь и складные вёдра и данный "вело"душ

ToporE, 0 20 июня 2016

АвтоИнсталляция. (ИП Ильин С.Ю.)
Адрес: Москва, ул. Южнопортовая д.7, стр.4; м. Кожуховская
Телефон: (495) 710-07-78, 710-07-82 доб.107
Моб.: 8(916) 985-28-71
Время работы: пн-пт: 9.00-16.00, выходные дни: сб, вс.

Vitamin, 0 20 июня 2016

@Ефрик, А я вот утверждаю, что от таких луж с попаданием воды грязной во втулки и в каретку очень даже случается много всего плохого для ресурса этих узлов и твой опыт никак не может быть больше моего — я катал немало многодневных велопоходов и нередко в весьма непростых условиях

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, ну значит либо у тебя велы говно, либо у меня волшебные. Т.к. с ресурсом никаких проблем у меня нет. Пример я выше уже привел.

Karnita, 0 20 июня 2016

у меня вел походу тоже волшебный)) 4 сезона после капитального ремонта, по всем говнам, вообще без проблем))

Vitamin, 0 20 июня 2016

@Ефрик, У меня все велы самосборы и с навеской XT, а поскольку я велы свои в грязи и в глубокие лужи не макаю и мою только руками, то навеска у меня ходит достаточно долго и расходники только цепи и покрышки

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, достаточно долго — это сколько? Цифры в студию.

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, у тебя из расходников только цепи и покрышки? А тормозные колодки, кассеты и звезды у тебя вечные?

Vitamin, 0 20 июня 2016

@Ефрик, За семь лет я на своем топовом магниевом МТВ я только в прошлом году поменял одну большую переднюю звезду на системе и целиком заднюю кассету — я использую метод трех цепей по кругу и регулярно всю ее чищу, мою и смазываю и потому трансмиссия у меня ходит долго. Колодки же на гидравлике менял пару раз всего и ставлю только оригинальные.

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, еще раз спрашиваю. Конкретные цифры.
Я думал ты опытный велосипедист и должен знать, что у велосипеда срок эксплуатации меряется не годами, а километрами. Сколько десятков тыс км ты проехал за эти 7 лет?

Vitamin, 0 20 июня 2016

@Ефрик, Я не могу назвать точные цифры и свой километраж не записываю, а велокомпьютер у меня обслуживает два велосипеда — перекидываю по необходимости. Езжу на трех разных велосипедах и у каждого свое назначение

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, ну а без этого это пустозвонство. Может ты на нем только 10-15 тыщ накатал за эти 7 лет. А это ваще ни о чем.

Vitamin, 0 20 июня 2016

Это не пустозвонство, а реальность и накатал я очевидно побольше

Ефрик, 0 20 июня 2016

@Vitamin, ты же не считал? С чего ты решил, что больше?

А ваще пустой разговор. В целом твое право — можешь хоть облизывать свой велосипед после каждого катания.

Я вот не парюсь по этому поводу и проблем с ресурсом не испытываю. А даже если и испытывал бы, то ничего не поменялось бы. Ибо возможность кататься по любым маршрутам в любых условиях для меня дороже, чем велозапчасти.

Хотя признаюсь, что для совсем жестких условиях типа зимнего катания, я откладываю свой гоночный агрегат и катаюсь на старенькой эндурке (что на фото выше), обвешенной ХТшкой. Правда это не из-за трансмиссии, а потому что мне жалко амортизаторы на гоночном байке эксплуатировать в 30 градусные морозы.

Ваш комментарий
Отменить