Обслуживание дисковых тормозов.

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
-5
Комментировать

17

Хочу рассказать и поделиться опытом и знаниями о ремонте дисковых велосипедных тормозов. В процессе эксплуатации идет износ как тормозных колодок так и тормозных дисков. В итоге тормоза сперва начинают скрипеть а следом плохо тормозить. Что бы их привести в первоначальное состояние надо, снять колесо и следом снять тормозные колодки. Главная причина скрипа это попадание масла на тормозящую поверхность колодки. Самый простой и доступный способ удалить масло это применить растворитель 757, он очень хорошо обезжиривает поверхности от всех видов загрязнения, также подходит спирт как метиловый так и этиловый. Спирт чуть хуже обезжиривает колодки по этому рекомендую колодки подержать, полностью погруженные, около часа, в растворителе хватает и несколько минут. Как правило на колодках бывших в эксплуатации тормозящая поверхность имеет неровности. Самый простой и доступный способ выровнять поверхности это надо взять мелкую наждачную бумагу, эту бумагу положить на ровную поверхность, в бытовых условиях это стекло или зеркало, придерживая одной рукой наждак, другой рукой аккуратно сточить все неровности на тормозной колодки. Эту процедуру рекомендую проводить уже после обезжиривания, что бы шлифование еще раз и еще больше удалило остатки масла. В некоторой литературе существуют рекомендации нагреть колодки на газовой горелки и тем самым обезжирить. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКОГО. Это плохая рекомендация. После нагрева в пламени газовой горелки долговечность тормозной колодки резко снижается, в добавок тормозная колодка вся обгорает и имеет не презентабельный вид. А вот отмачивание в спирте или растворителе обезжиривает и возвращает колодку к виду из магазина.
Теперь о тормозных дисках. Тормозные диски так же изнашиваются и имеют круговые борозды (углубления) на краях диска. Диски также надо равнять. На стекле, желательно толстом что бы оно не прогибалось, кладется кусок наждачной бумаги около полу метра в диагонали. Диски изготавливают из хорошей нержавеющей стали, так что к выбору наждака надо подойти разумно. Нельзя использовать лишь бы какой наждак – сталь ни так просто шлифовать, вот тормозные колодки можно выравнивать любым наждаком, только не крупным. Самой лучшей шлифовальной бумагой для этих целей подходит бумага для стали 14А СФЖ У1С Гост 13344-79 вот она идеально шлифует. Можно начинать шлифовать, но диск сложно ладошкой прижимать, придерживать и постоянно попадают мягкие части ладони на наждак. Руку наждаком не пораните, но ощущения не приятные, по этому рекомендую сделать не хитрое приспособление для удержания диска. Надо взять деревянный, ровный брусок длиной около 20 сантиметров, со сторонами около 3-4 сантиметров (такой размер удобно держать в руке) по центру бруска вбить четыре сапожных гвоздика, предварительно откусив у них шляпки. Забить надо почти полностью, что бы они торчали не более 1 миллиметра. Вбивать надо так что бы гвоздики совпали с крепежными отверстия тормозного диска. Высота торчащих гвоздиков должна быть меньше толщины диска, что бы гвоздики не задевали наждак.
Все, вот теперь удобно шлифовать диск. При шлифовки, диск периодически прокручивайте, что бы шлифовка была равномерной. Шлифовка это трудный и утомительный процесс. Тормозную колодку легко отшлифовать — это минута, а вот диск это несколько часов напряженной работы. Утешение одно – диски стоят от 500 до 1500руб. Выровнял диск – сэкономил тысячу, только так.
Возникает вопрос, а сколько можно стачивать диск. Ответ: диск имеет толщину 1,8 миллиметра, до 2/3 этого размера (или до 70 смело можно стачивать диск. Как практика показывает, диски можно эксплуатировать до 50% их первоначальной толщины. Изначально тормозные колодки конструируются так, что бы они изнашивались в первую очередь. Полностью износившийся комплект колодок приводит к 10% износу диска. Или другими словами, что бы диск полностью износился (до 70% своей толщины) требуется 3-4 комплекта колодок (3-4раза по 10. Когда диск износился и истончился существенно, и при выравнивании его толщина достигла половины, то есть еще один способ как продлить жизнь таких дисков. Надо просто взять два одинаковых сносившихся диска, выровнять их поверхности и вместе сложить (что бы рисунок совпал) и сразу два диска закрепить как один, при этом надо контролировать толщину, суммарная толщина двух дисков не должна превышать более 1,8 миллиметра (как одного целого, одного нового). Такую парочку можно эксплуатировать как полноценный диск. Существуют рекомендации склеивать такие диски, лично я ни чего не склеивал, просто закрепил – результат отличный.


Поделиться:


ivan79, +2 2 марта 2017

Чушь полная не имеющая к реальной жизни ничего 1 как масло может попасть на колодки если у вас только руки из попы растут и вы специально налили масло ..))))) запомните никакие средства вам не помогут если масло попало на колодку особенно если у вас они дешовые не профессиональные керамика мало у кого стоит все остальное не отмывается способ один катать тормозить пока не сотрёте масло обычно хватает проехать км 80 далее диски Я незнаю как вы катаете я в год проезжаю 7 тысяч км ни один диск ещё не Протер один правда в Крыму 160 перегрел на спуске с Ай Петри и он сцука треснул бороздки есть но это не критично после первой покатушки колодка сразу приобретёт форму диска не забивайте глупостями себе голову тормоза скрипят любительские когда поподает туда влага и грязь f1 уровня XTR не скрипят ну вот пожалуй и вся правда о тормозах Что бы тормоза служили долго катайтесь в чистую сухую погоду на год может хватить колодок А бывало у меня в грязь по пересеченке в дождик 100 км и все меняй колодки в ноль уходят Минеральные и керамика лучше чем органические но и дороже если в грязь в дождь не полезите то на сухую погоду достаточно и органических ! Ну как то так

ivan79, +2 2 марта 2017

А вообще вы должны знать что тормоза придумали трусы ……))))))))))

Nickkk, 0 2 марта 2017

воувоу…ну опыт конечно хорошо, когда руки из того места растут….Вот у автора и смекалка есть, и руки из плечь, и мозги варят.

1) В первую очередь нужно понять откуда попало масло(если у вас гидравлические тормоза или вы пользуетесь аэрозольной смазкой для цепей).
2) Затем определить какой тип колодок стоит — скорее всего "металл" (там видны вкрапления металлической крошки).
3) Нужно решить стоит ли затраченное время=деньги спасения колодок
4) Посмотреть на ротор, он должен быть толщиной в пределах 2мм — 1,5мм. если тоньше то он уже стерт и точно требует замены. А так же при попадании смазки на колодки — ротор тоже нужно обезжирить.
5) Проверить износ колодок. Если они и правда в масле, при этом стерты более чем на 70%, то имеет ли смысл их восстанавливать?
6) в походных условиях помогает наждачная бумага, очиститель цепи(для обезжиривания ротора) и время, отнятое у группы изза возможно вашей вины.

Но всё же когда есть возможность купить что-то взамен новое — стоит задуматься где выгоднее: тратить время на самостоятельный ремонт или обратиться к проверенному мастеру. Или же просто заменить самому на новьё.

Самомстоятельно колодки с металкрошкой лучше не греть, это правда — можно испортить. Растворитель это более щадящее средство, но скорее всего всё масло не растворит, и свойства первоначальные не факт что вернет.

В любом случае спасибо за статью, всегда приятно видеть людей с опытом. А теории поднабраться всегда можно — было бы желание.

bymaster, +3 2 марта 2017

Как откуда масло на ротор и колодки попадает? Из луж естественно! Или вы считаете, что там кристально чистая вода и можно пить? А масляные разводы это так, радуга?

gonshik, 0 2 марта 2017

Тормозные диски до 1500 рублей? А до 3500 нет? И органика колодки в паре с дешевыми дисками без паука скрипят новые из коробки, такова жизнь.

Andreas_Dreher, 0 2 марта 2017

так,ну поехали по очереди
ТС-много путаницы,насчет складывания роторов и шкурки НА ЗЕРКАЛО-просто бред.про органику вообще ни слова. лучше всего подобные вопросы изучать,прошерстив интернет(желательно штук 5 форумов) и на горьком личном опыте.и таки-да,масло,равно как и смазку,вывести с колодок почти нереально.поскрипывать будут. говорю,как веломастер,повидавший не одну пару тормозов
ivan79.родимый, не стесняйся,пользуйся знаками препинания. оооочень тяжело читать
Nickkk +1 в карму,претензий нет
bymaster-ты зачем в лужи залезаешь по самую рулевую колонку?? довольно сложно словить масляное пятно,которое осядет на дисковых тормозах и впитается в колодки.так что эта вероятность ИМХО чисто теоретическая(разве что ты наматываешь круги по территории автобазы в лужах соляры и масла)

ну и на сладкое:в мастерской и на личном опыте-очень здорово всякую срань с колодок\ротора снимает машинный очиститель Liqui Moly(тоже для тормозной системы). сам колодки металлокерамические чищу пару раз в год.от воды скрипят,да.но масло ни разу за 4 года обслуживания не попадало

у меня все.
*поздравляю сообщество с началом сезона

bymaster, +3 3 марта 2017

@Andreas_Dreher, брызги полюбому летят. Или ротор всегда сухой остается?

bymaster, +3 3 марта 2017

Я вот такой штукой пользуюсь. Очищает превосходно и цепь со звездами и тормозную систему! Рекомендую!

https://a-a.d-cd.net/1323e8es-960.jpg

Prot, 0 3 марта 2017

сколько графоманства, а толку чуть

прокаливание колодок и ротора единственный способ со 100% гарантией избавляющий от масла.

Andreas_Dreher, 0 3 марта 2017

@bymaster, если не ливень\форсирование реки вброд,то почти нереально залить.а мелочь просыхает при первом же контакте с ротором

Andreas_Dreher, 0 3 марта 2017

@Prot, угу.и от колодок в том числе.20-30%,что колодки выживут и прокалятся.даже с прямыми руками.и все равно износ пойдет быстрее,народ массово пишет

ivan79, +2 3 марта 2017

Я сломал за свою жизнь 3 рамы два задних колеса педали ломал тормоза прокачивал менял десятки колодок ездил по всем лужам но вот блядь сцука не нашёл я масла хоть иди блядь и залей спецом колодки маслом а потом зажарить их в духовке уууууу ….))))))

gonshik, 0 4 марта 2017

@ivan79, А тем временем, именно засаленные колодки, водой из луж, масляной пленкой от конденсата из выхлопных труб автомобилей, и загажанные ротора, являются причиной ухудшения торможения. Колодки прокаливают, да. Но не органику. Она тупо горит. Самая ядерная жидкость — для очистки карбюратора. Да. Для очистки тормозных систем тоже, но карбюраторка злее.

ivan79, +2 4 марта 2017

Я конечно понимаю что производители жидкости от кометной пыли умело смогут объяснить нам как тяжела наша жизнь без супер волшебной жидкости и как кометная пыль оседает на руль велосипеда и его желательно протирать два раза в день а лучше три Но боюсь не все же идиоты ..))))!

Andreas_Dreher, 0 4 марта 2017

@ivan79, Просто под стекло и любоваться.а потом бежать на каькщкин,рассказывать,что этот бпйк нихера не боится и ухаживать за ним не надо

Nickkk, 0 4 марта 2017

@Andreas_Dreher, да кстати о этой жидкости я и забыл написать. самая офигенная из всех. тут и фотку уже приложили. А еще чем она крута — она приятно пахнет, если можно так сказать сравнивая с растворителем или уайтспиритом))) вд40 конечно больше похож на парфюм!)))))) Но ликвимоли этот та еще находка! Отличная вещь, все мастера советуют, как и я.

Jam, +1 5 марта 2017

бгг . классный пост) комедиклаб нервно курит )))

Ваш комментарий
Отменить