«К обрыву любви» - мой первый марафон-бревет

в блоге События, мероприятия, выставки про велосипед
-32
Комментировать

49

Вот и проехал я свой первый шоссейный марафон — 200-километровый бревет «К обрыву любви» от велоклуба «Караван». Людям, которые катают подобные дистанции регулярно и не первый год, может показаться, что такая покатушка в принципе не стОит подробного отчета. Но у меня уже многие интересовались «как это было», так что вот вам обещанный рассказ…

Идея поучаствовать в подобном мероприятии возникла не так давно. И от ее появления до воплощения прошла буквально пара недель. Если в начале апреля, когда я увидел на оранжевом форуме анонс предстоящего марафона, еще оставались какие-то сомнения в своих силах, то ближе к дате старта они окончательно рассеялись. За это время был успешно откатан "Бегущий Город", который послужил главной прикидкой и оценкой собственных сил, сезонный пробег за две недели удвоился, достигнув 800 км, и я почувствовал, что двухсотку осилить просто обязан, несмотря на то, что доселе мой максимальный суточный пробег не превышал 120 километров. Тем более, в формате бревета на эту дистанцию дается целых 13 с половиной часов.

Стартовали в субботу в 7-20 утра (с небольшим опозданием) от пересечения МКАД и Волоколамки. Погода мерзкая, около пяти утра брызнул дождик — дороги мокрые, сыро, холодно, ветер. Наших, катушкинцев, было трое — я, Тень и Сирил, а всего 21 участник. Первое впечатление — приперлись в чужой монастырь со своим уставом Две трети на шоссерах, почти все МТБ-шники кроме нас — на тонких дюймовых сликах. Вот уж действительно, в такой компании даже средней толщины полуслик кажется "трактором"

Самое начало было похоже на обычную покатушку. Проезжаем Красногорск, вокруг домА, машины, светофоры, в общем, цивилизация. Несколько человек, включая Тень, рванули вперед, я стараюсь идти в своем темпе и держать заранее намеченную скорость — крейсер по плоскачу не более 27-28 км/ч. Не успев даже выехать из Красногорска колет колесо Сирил, на следующей остановке вижу сидящего на лавке Тень — переодевается, холодно. Почти весь первый этап (дистанция разбита на 4 участка по примерно 50 км) качу в компании двух шоссеров и МТБ, пожалуй, единственного кроме нас "тракториста" на полуслике. Незадолго до Истры, где-то на 35-м километре догоняет Тень и примерно тут же начинаются сплошные "русские горки", которые, как оказалось, закончатся не меньше, чем через сто километров. После затяжного подъема, начинающегося как раз от Истры, почему-то очень хочется есть. "Может тормознем, похаваем?" — "А сколько до КП?" — "Чуть больше десятки" — "Погнали уже до КП!" — "Окей"…

Первый полтинник пройден ровно за два часа, плюс-минус несколько секунд, но последние километры до КП в Лужках даются очень непросто — ж..па горит огнем, а повода привстать нет — трасса медленно, но верно идет вверх, плюс ветер, так что приходится вкручивать без передышки. Не вламываю (не говоря уже о том, чтобы ехать стоя) принципиально, взбираюсь сидя, с каденсом 100-120, берегу колени.

Первый КП — ура! Едаааа! Какие-то плюшки с молочным коктейлем, сушеные фрукты. Также в магазине куплены "колхозные" перчатки с резиновыми пупырышками за 25 рублей, дабы одеть их под велосипедные — пальцы отмерзают не на шутку. Хотя мы приехали вместе с основной группой в середине пелетона, уходим с точки последними. Ждали Сирила, который подъехал ближе к концу, долго отдыхали, общались с организатором.

Второй этап начинается с места в карьер. Сирил топит 30 км/ч, Тень у него на колесе. Я отставать не хочу, но держусь метрах в десяти с трудом. «Если уже после пятидесяти так тяжело, что же дальше?» Уже позже придет понимание, что остановки, особенно длительные и по такой погоде плохо влияют на тонус – мышцы остывают, нужно заново «раскатываться». А тем временем, высокий темп заканчивается так же неожиданно, как и начался, Сирил сначала сбавляет ход, а потом и сходит на 68-м километре, ровно перед началом самого крутого подъема на трассе.

Оставшиеся тридцать с небольшим километров до второго КП в Волоколамске скучны и однообразны: горы и ветер, ветер и горы. Дует с запада-юго-запада, то бишь в морду и немного сбоку. Расслабиться практически некогда, длинные тягуны и высокие горки перемежаются короткими и пологими спусками – с разгону в гору никак не въедешь, да еще и ветер такой, что даже «вниз» зачастую приходится работать, чтобы не останавливаться. Только под конец этапа пошел веселый рельеф – симметричные ямы, разгоняешься вниз, и так же шустро вылетаешь вверх – красота! Хоть немного удалось развеяться и погонять в удовольствие. За этим делом – нырянием в ямки — обогнали какого-то отставшего участника, который потом, как я понимаю, сошел как раз на втором КП.

Волоколамск, второй КП, середина дистанции, сто первый километр. Опять затупили. Не смогли с ходу сориентироваться по местности, сели на лавку в ближайшем дворе, чтобы перекусить и спокойно повтыкать в экран ЖПС-навигатора. Самое смешное, что нужный нам поворот, на котором находился КП, оказался буквально «за углом» в жалкой сотне метров. Переместились туда и снова потеряли немало времени – перекус опять получился очень неторопливым, а едва он закончился, испортилась погода — налетели тучи с пыльными бурями и начался дождь. Поэтому было решено подождать еще минут 10-15. К счастью, короткий порыв ненастья сошел на нет, и мы продолжили свой путь.

Этап третий, Волоколамск – Руза. Почти копия второго, вначале чуть больше относительного плоскача, но и ветер еще сильнее. Дуло так, что иногда приходилось ехать, буквально наклонившись вправо, чтобы не сносило к разделительной полосе. Наконец-то кого-то догнали – обошли одинокого чувака с желтым рюкзаком. Потом пропустили вперед, пока совершали санитарную остановку, опять обошли… Как потом выяснится, он сойдет в Рузе. И снова — горки-горки-горки. Никакой экзотики – тупое вкручивание, уставившись в колесо, лишь бы не смотреть вверх — где там вершина у этого подъема? Некоторые (два или три, не помню точно) прошел пешком. Чем ползти со скоростью 9 км/ч, крутя педали, лучше передохнуть, перемещаясь на своих двоих. Порывы ветра и бесконечные горки начали реально бесить – «Да когда же это, ..лять, все закончится!? А не пошло бы оно все на..уй?!» Но злость – полезное чувство, она лишь подгоняла вперед с удвоенными силами. Реальная же угроза схода возникла, когда на 120-м километре после очередной серии подъемов начало беспокоить правое колено. Но сделать ничего нельзя было и план оставался простым — докрутить, как получится, 30 км до Рузы, а там смотреть на самочувствие. Воленс-неволенс пришлось еще немного снизить темп и более внимательно относиться к педалированию – сконцентрироваться на том, чтобы крутить максимально плавно, без рывков и, насколько это возможно, «по кругу». Очевидно, все это принесло эффект, потому что буквально через полчаса все неприятные ощущения пропали и больше не возвращались.

До Рузы нас еще успело намочить дождем и засыпать какой-то не то снежной крупой, не то мелким градом, а уже у самого третьего КП мы догнали еще одного марафонца. Он сказал, что дважды кололся и поэтому отстал от общей группы. Вместе посидели на привале, он тронулся чуть раньше, а мы — спустя буквально минуту, но обошли его почти сразу. Первая половина последнего этапа казалась сказкой! Отличный гладкий асфальт, наконец-то закончились сплошные подъемы, наконец-то перестал мешать ветер (шоссе проходило в основном среди леса). Было даже удивительно, как легко и непринужденно крутится на крейсере 30-32 км/ч, имея при этом за спиной уже более 150 километров пути. В результате 25 км от Рузы до перекрестка Звенигород-Тучково мы пролетели всего лишь чуть больше, чем за 50 минут, со средней 27. Из негатива – на восьмом часу езды начали уставать и немного неметь руки, пришлось чаще менять хват. А вот на перекрестке мы, увы, свернули не в ту сторону, пришлось вернуться, и в результате намотать крюк длиной 9 километров. Потом, уже, конечно, не было настроения гнать, катили спокойно, да и дорога стала значительно хуже.

Финишировали мы с Тенью последними из тех, кто добрался до конца. Сошло с дистанции шесть человек. Сдали магазинные чеки, которые служат доказательством прохождения КП (да, все КП – магазины ), получили медальки. У народа больше всего вызвало удивление, как мы умудрились откатать столько времени с заплечными рюкзаками, дескать, спина не болит? С час посидели у костра за разговорами и покатили своим ходом на эльку в Кубинку…


Поделиться:


Brazileiro, 0 27 апреля 2010

Молодцы!Уважаю! А Тень просто алкаш-Лось.Индейцу и Тени глубокий поклон от алкобайкеров в моём лице

Темный Странник, 0 27 апреля 2010

Индеец, нормально написал, полезно и в тему, читалось интересно.
ПыСы: гораздо интереснее читать впечатления катушкинцев-участников подобных мероприятий, чем, например, про изобретенный японцами электровел (то, о чем постил я). Потому как это — реалити-шоу, можно даже потом потрещать с его участничками

Aguacero, 0 27 апреля 2010

Я думаю, чистое время около 9 часов. У меня был прокол, плюс после Волоколамска, за исключением участка, где ветер был попутный, останавливался каждые 15 минут отдохнуть.

Язычник, 0 27 апреля 2010

Маласцы!У меня пока рекорд дальности 95 км и с остановками,по работе мотался,иногда элькой пользовался.

МисТикА, 0 27 апреля 2010

Молодчинки ребята=)))Респект вам большой большой=))Молодец Инди, что отписался=)) Очень интересно было читать))

reptily, 0 27 апреля 2010

респект и уважуха

почитать блок было очень интересно

Eny, 0 27 апреля 2010

читайте и не бойтесь кататься на большие расстояния )

Гусёна, 0 28 апреля 2010

Я прочитала и прониклась, как будто с вами эти 200 км проехала
Пиши исчо

Panterka, 0 28 апреля 2010

Индеец, Тень, Молодцы! Главное, что сумели собраться и достойно доехать до финиша. Очень интересный рассказ. Прямо литературное произведение
По поводу длительных остановок — полностью согласна. Все хочется отдохнуть, а потом так лень ехать куда-либо. Одежда — также важный вопрос.
Что касается еды, то мне кажется, что перекусывать надо так часто, как хочется и чувствуешь упадок сил (тем более, что в вашем случае рельеф был достаточно заметный)!

Подседельный Штырь, 0 28 апреля 2010

Хороший рассказ!

Да резина — многое решает, но вот слики\полуслики, любят резаться\колоться зачастую((

wol, 0 28 апреля 2010

Все, кто писали "респекты, уважухи" и все такое — айда в эту субботу. В чудные мещерские места на бревет от Велоджеранс. Ссылко тут: forum.velogearance.com/viewtopic.php?f=45&a ...

Я буду точно, будет точно PrePod. Вливайтесь!

Aguacero, 0 28 апреля 2010

МТБ слики резаться-колоться? Я нормально на 23мм клинчерах проехал шоссейных, что-то сомневаюсь что у байков какие-то проблемы могли возникнуть.

Aha, 0 29 апреля 2010

очень приятный маршрут. в этом году не попал

Ptaha, 0 29 апреля 2010

Было очень интересно почитать! Афтору "+"
Молодцы!!!

-=Kona=-, 0 29 апреля 2010

"Дальнобойщики" наши

ollegator, 0 30 апреля 2010

Wol! Одумайся! Может с нами, я и Boroda, 2 мая Домодово -Чехов — Михнево — Заборье! Примерно 155 км, я тебя до Развилки потом провожу! До заборья и обратно у тебя получится еще 45. В итоге те-же 200! Зато сразу дома — ноги на печку!

зачет!!!

z00m, 0 20 мая 2010

Осилил! Количество букаф оч пугает, но написано довольно грамотно. Прочел на одном дыхании))
Индеец — молоток!

Sneakyfildy, 0 20 мая 2010

ужас. теперь у меня есть кумир

Индеец, 0 24 мая 2010

ы.. вот те реальный кумир) en.wikipedia.org/wiki/Jure_Robic

Ваш комментарий
Отменить