Поездка в Дубну

в блоге События, мероприятия, выставки про велосипед
+28
Комментировать

32

Как-то не задалось написать об этой поездка сразу "по горячему". Что-то меня отвлекло, но поездка, в которую мне довелось съездить 12 апреля, выдалась исключительно хорошей. О ней мне порой будет приятно вспоминать, а чтобы стертые памятью детали оживить, напишу сейчас отчет.

Итак, в середине апреля в Москву ворвалась хорошая погода. Солнце и тепло безгранично меня радует, а если в это время впереди новые места, по которым катятся два колеса моего байка — это просто срыв Джек-пота.

Поводов поехать из Москвы в Дубну было очень много.
Во-первых, этот сезон хочется посвятить велотуризму в большей степени. Прошлый год был "московским" и сейчас по городу катать не интересно. А тут Дубна, в которой я никогда не был. То что надо! Во-вторых, поездку организовывали ребята, с несколькими из них хотелось познакомиться, так как скоро поедем в многодневный велопоход. С собой позвал друзей, правда поехать смог только один — Dromas. Оказалось это плюс, а почему расскажу …

Основная катушка начиналась в Дубне, которая находиться на границе с Тверской областью. Старт был назначен на 11:15. На катушку собиралось много народа из разных городов (Москва, Дмитров, Дубна). Возможно, были ребята еще откуда, но об этом я не ведаю. Большинство москвичей отправлялись с Савеловского вокзала на электричке прямиков в Дубну. Один парень приехал своим ходом из Москвы.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/3c/1a/09fd926c5a28cc853c040e98f6a5-378522.jpg

Мы с приятелем не очень желали ехать на Савеловский, а решили поехать другим маршрутом. Утром выехали в Химки и там сели в электричку до Конаково. Хорошо, что нас было двое. Электричка в Химки приезжала из Москвы уже забитая дачниками, а с условием того, что на дворе была суббота — дачников было много. Нам попался вагон, в которым просто можно было зайти в тамбур. Первый час мы дружно стояли в первом отсеке вагона, прям в коридоре между рядами дачников.

Всего в пути до Конаково мы проехали 1 час 40 минут, и последние сорок минут пути удалось посидеть. Я редко езжу в электричках. С велосипедом это был первый раз. Ранее, бывало пешим ездил в ближайшие города Подмосковья по делам, только в случаях удачного расположения станций. Для меня было несколько дико наблюдать, как разные люди (молодые — тут все понятно, а вот взрослые, обычно одетые мужчины и женщины) бегают от контролеров. Жалко заплатить за проезд? На мой взгляд, цены в электричках у нас вполне доступные.

Хотя, какое у нас могло быть еще развлечение, если бы не постоянно туда-сюда мигрирующие колоны "зайцев". А мы все стоим в проходе с байками — красота!

Прибыли в Конаково, 10 утра. Станция для нашей электрички была конечная, и армия прибывших варваров пошла на взятие Рима. Выйти в одну дверцу домика на станции дачникам было проблематично. Уж сильно много было желающих покинуть перрон. Мы спрыгнули в конце перрона и усевшись на байки двинули по дороге из Конаково в Дубну.

Утром было холодно и надежда согреться в пути витала над нами. Конаково мы покинули очень быстро, хотя встречный ветер пытался нас удержать. Став на основную дорогу, соединяющую областные городки Тверской и Московской областей, мы поехали.

Дорога до Дубны обычная. Нет спусков, нет подъемов. Несколько стареньких населенных пунктов с деревянными хатами. Не домами, а именно хатами. Ехал и думал, что именно это слово подходит к описанию строений. Были хатки и совсем старые, но по-своему красивые. Пару раз на пути встречались фермы. Наверное, это были фермы? От них тянуло свежим, конкретно свежим воздухов, а если быть точным то навозом. Адово воняло навозом на протяжении метром 500, а то и более.

Но самая большая достопримечательность Красиковского шоссе заключается в наличии миллиона и одной ямы на нем. Сильно разогнаться нельзя, потому что маневрировать между ямами приходилось постоянно. Редкая одинокая машина, обгоняющая нас, обязательно пуляла из под колес камнями, таящимися в ямах. Чтобы проникнуться качеством данного шоссе — представьте себе самую плохую дорогу в Москве, которую вы когда нибуть видели из асфальта. Так вот Красиковское шоссе мечтает, чтобы его отремонтировали хотя бы до того вида, который вы представили.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/96/6c/36dbfb9d4e9bbf44812ac255041a-377234.jpg

В Дубну мы въехали в 11:15. Перед въездом в город дорогу прерывает канал имени Москвы, а через канал лежит понтонный мост. Почему-то подумалось, что на переправе ожидают танки. А вот в Дубне дороги очень даже хорошие. Нормальный асфальт и ехать приятно. Под знаком Дубна отзвонились организаторам. Попросили подождать нас, мы были уже на финишной прямой.

Ехать к станции Дубна нам оставалось метром 300, а на встречу двигалась колона велосипедистов. Оказалось, что катушка состоит для двух групп граждан. Для тех, кто хочет вкрутить по окрестностям и для тех, кто хочет узнать город. Так как мы уже ехали из окрестностей, то поприветствовав колону, поехали быстрее на экскурсию.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/d5/5c/0880be5dbbb8098968e842dba8c1-378406.jpg

На экскурсионную катушку приехало много народа. Я не считал сколько точно. Наверное, человек 40 каталось. Стоит отметить и большое количество девушек. Одиноких девушек выдавали жутко скрипучие и хором поющие цепи на велосипедах.

Организована катушка была очень хорошо. Очень! За это сразу стоит сказать спасибо оргам, которые постарались. Особую роль сыграл гид Иван, который знал о Дубне, наверное, все что только можно. Удивились даже местные катальцы. Иван возил нас, а мы дружно и аккуратно ехали за ним, по всем примечательным местам научного городка. Мест на пути оказалось достаточно, и о каждом Иван нам рассказывал небольшую историю с фактами и мифами.

Стоит отметить, что Иван был готов к большому количеству паломников и взял с собой мегафон. Дубна — город уютный и компактный, проложить по нему маршрут не составило труда. Но в целом все получилось очень организованно и без запинок. Ниже приведу фотографии тех мест, в которые нас возил Иван.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/c4/18/a0dce1285326543d97958898b5c9-378550.jpg
По легенде, самолет был подбит во время Второй мировой войны и упал в болото. Пролежал там 60 лет и хорошо сохранился. После легкого макияжа стал памятником. А суть легенды в том, что сделан был самолет в Дубне.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/e4/f0/c16785f3ef3beade02b7fc6e72a8-378578.jpg
Памятник В.Высоцкому, который любил приезжать в Советские времена с концертами в Дубну, так как некоторые физики, работающие в этом городе были хорошими друзьями Владимира. В их честь, Высоцкий написал песню.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/5b/ea/15a521f4cef52be9a5ff52651c71-378586.jpg
Физики в Советские времена были правильными и катали по Дубне исключительно на велосипедах. О чем по факту свидетельствует памятник!

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/9a/49/3876612ef1ddb642381424b7c34a-378601.jpg
С одной стороны город окутан шикарным лесом, в который мы заглянули. В лесу есть несколько горок, которые по легенде оборудовали физики для своих зимних катушек на лыжах.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/49/13/605b14e27dc92a87f1adf0a03bed-378602.jpg
Одно из достопримечательностей маркетингового креатива Дубны есть стул. Реклама — двигатель прогресса.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/f5/82/2a7145fea399b05cb538e2fd8421-378618.jpg
Дубна — город маленький, но если вы заблудитесь, то вас спасут указатели.

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/2b/b5/074da4198b564899d29c9e71ca06-378623.jpg
Водный ход по каналу Москвы в Дубну охраняет стела великана Советский времен. Раньше по обеим берегам стояли статуи: Ленин и Сталин. Сейчас остался только Ильич, ростом в 37 метров (почти как девятиэтажный дом).

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/91/60/470200e4b8e3ff34e5f181ccc38d-378643.jpg
На Волге катают по полной!

http://katushkin.ru/imgcache2/photo-745x450/38/bc/b429550deda3c8669f469c537dbc-377767.jpg
В этом году было мало снега и Волга отошла от берегов. Нам удалось погулять по дну реки.

После посещения последнего экспоната экскурсия закончилась. Народ поехал закупаться провизией в магазин, а мы на ж\д станцию. Нам повезло, по приезду оказалось, что скоро наша электричка в Москву. На обратном пути нас морило солнце в окнах и если бы не контролеры, то спали бы до самой Москвы.

Итоги:
По Дубне мы проехали почти 30 км.
От Конаково до Дубны 28 км.
Всего за день накрутил от дома до дома 80 км

Катушка в Дубну, в ней много фоток
/rides/2014/04/12/39880


Поделиться:


^Elk^, 0 23 апреля 2014

отдельная кнопка "ОТЧЁТ" в каждой покатушке, была бы не лишней имхо. Хороший отчёт — плюс естественно.

Andrey_Severin, 0 23 апреля 2014

Очень интересно было почитать.Warr. у тебя не филологическое образование часом? ))) Особо понравилось про одиноких девушек и мечты Красиковского шоссе)))

Язычник, 0 23 апреля 2014

@^Elk^, плюсую.Для любителей эпистолярного жанра не помешает.

YatamA, 0 23 апреля 2014

Спасибо за подробный рассказ вашей катушки) Плюсую!!!

Warr, 0 23 апреля 2014

@Andrey_Severin, для меня, долгое время журналистика была как работа-хобби

Joric99, 0 23 апреля 2014

Плюсанул

Vitamin, 0 23 апреля 2014

Интересный рассказ, вот только явно не все достопримечательности Дубны орги вам показали и очевидно не рассказали легенду про исчезнувшую голову от разрушенного за одну ночь памятника Сталину и то, что эту каменную голову до сих пор некоторые энтузиасты ищут

Vitamin, 0 23 апреля 2014

Замечу еще, что в советские времена Дубна считался городом велосипедистов и большинство жителей перемещались по городу именно на велосипедах, а по всему городу были сделаны металлические велопарковки и что самое интересное — у поликлиники, у бани и у пожарной части

Warr, 0 23 апреля 2014

@Vitamin, с одной стороны нас поджимало время, с другой стороны — такое количество людей, к вечеру банально захотели есть. Был организован большой пикник. Но самое главное, есть повод приехать в Дубну еще =) небольшим отрядом. Говорят там в лесу есть огромный шар, который уронили при авиа перевозке.

Ефрик, 0 23 апреля 2014

@Warr, ну насчет "уронили при авиа перевозке" — момент крайне спорный. Но шар есть. Вот только ездить туда лучше либо ранней весной, либо осенью. Ибо летом там живности летающей в лесу столько, что все впечатление портится.

Warr, 0 23 апреля 2014

@Ефрик, а какие есть еще варианты появления этого шара? Версию, которую написал — да спорная, но других пока не слышал.

Ефрик, 0 23 апреля 2014

@Warr, в интернете много версий описаны. У каждой из них есть свои преимущества и свои слабые места. Хотя версия про неудачную перевозку вроде как самая распространенная.

Ефрик, 0 23 апреля 2014

Внутри, кстати, можно на веле по стенам покататься.
http://cs4141.vk.me/u4643962/91944516/x_8ea4d22e.jpg

Warr, 0 23 апреля 2014

@Ефрик, читал в инете, что там внутри как-то провели небольшой концерт

Ефрик, 0 23 апреля 2014

@Warr, да там че только не проводили внутри…

Vitamin, 0 23 апреля 2014

Ну да и не так давно некие уроды из Сукдзуки-автоклуба вырезали там бензопилой огромный кусок шара и еще надпись "Судзуки" прорезали сквозную.. Поклонники шара потом очень этим возмущались и даже была экспедиция по его ремонту

Ефрик, 0 23 апреля 2014

Я ваще удивлен, что он столько лет стоит и его еще не распилили на кусочки.

Vitamin, 0 24 апреля 2014

Ну всё в итоге к тому и идет, что шар скоро не только изуродуют надписями и пропилами, но и полностью разрушат, увы

Ефрик, 0 25 апреля 2014

Ну учитывая, что по своей сути это просто брошенный мусор, то ничего плохого в этом нет, наверное.

...MW..., 0 25 апреля 2014

Да утилизация стеклопластика обойдется как его изготовление… еще не больше лет 5 продержится, потом сам трещинами пойдет и на кого-нибудь рухнет.

Ваш комментарий
Отменить