Знаменитого велогонщика обвинили в использовании мотора

в блоге Всякое про велосипед
0
Комментировать

14

Олимпийский чемпион по велоспорту Фабиан Канчеллара мог побеждать своих соперников с помощью секретного приспособления.

В шоссейных велогонках разразился скандал, который, о чудо, никак не связан с запрещенной фармакологией. Олимпийского чемпиона и одного из лучших раздельщиков мира Фабиана Канчеллару обвиняют в использовании допинга, но не медицинского, а технического. В интернете появилось видео, которое уличает знаменитого велосипедиста в махинациях с механизмом велосипеда, которые дают ему значительное преимущество над соперниками. Впрочем, не исключено, что это всего лишь домыслы конкурентов. По крайней мере главный механик сборной России по велоспорту Анатолий Синцов попытался убедить GZT.RU в том, что технические ухищрения в современном велоспорте почти невозможны.

А вы это видели?
На скандальном видеоролике два ведущих на итальянском языке рассказывают о секретном велосипеде Фабиана Канчеллары. Видно, что сюжет подготовлен профессионалами: в семиминутном ролике используются элементы графики и хорошо подобранные видеофрагменты. Суть видеорепортажа в том, что знаменитый швейцарец, своими победами ставший поперек горла многим, возможно, жульничает со своей техникой. Авторы ролика показывают, что технически вполне возможно вмонтировать в подседельную трубку устройство, которое поможет велосипедисту крутить педали— иными словами, практически моторчик.


Сканадльное видео про велосипед Фабиана КанчеллараУстройство крепится таким образом, что внешне заметить его совершенно невозможно. Управлять им можно с помощью кнопки на руле. Авторы видеоролика, смонтировавшие «мотор» на велосипеде, приводят кадры, на которых отчетливо видно, как Канчеллара во время двух недавних гонок «Париж— Рубэ» и «Тур Фландрии» делает характерные движения рукой.

Невероятный Канчеллара
В обеих гонках Канчеллара стал победителем. «То, что вытворял швейцарец Фабиан Канчеллара, можно попытаться описать словами… Фантастически, блестяще, бесподобно, гениально… Не знаю, какие слова можно подобрать к тому выносу огромного количества топ-тел, который мы сегодня увидели. Никто не смог ничего противопоставить Фабиану Канчелларе, и можно лишь надеяться на то, что в этом выступлении швейцарца все чисто»,— пишет в одном из велоблогов очевидец гонки «Париж— Рубэ».

Фабиан Канчеллара

Родился 18 марта 1981 года в Берне (Швейцария). Трехкратный чемпион мира и Олимпийский чемпион в гонке с раздельным стартом. Победитель пяти этапов «Тур де Франс» и двух классических однодневок «Париж— Рубэ» (2006, 2010). В настоящий момент выступает за команду Team Saxo Bank.


Канчеллара уехал от соперников на 48-м километре из 259 километров гонки, и уехал навсегда. Для современных шоссейных гонок это выдающееся достижение. Вторым в гонке, которую называют «Северным адом», был норвежец Тор Хушовд. Именно к «обиженному» норвежцу в первую очередь обратились журналисты с просьбой прокомментировать действия победителя. «Я не подозреваю Канчеллару и не воспринимаю это видео всерьез. Потому что все это легко проверить сразу после гонки»,— был краток Тор Хушовд.


Канчеллара невероятно спокоен во время гонки
Источник: AFP
Практически невозможно
Солидарен с норвежцем и главный механик национальной сборной России по велоспорту Анатолий Синцов. «Теоретически механический „допинг“ может использоваться в виде смазок или технических приспособлений,— пояснил специалист.— Но практически применить их невозможно. Процент технической лазейки я бы определил как ничтожно малый. Ведь в отличие от фармакологических средств, которые можно скушать втихую, здесь все на виду— перед каждой гонкой велосипед проходит проверку на соответствие многим параметрам».

Международная федерация велоспорта уже прошла тот период, когда правила позволяли найти техническую лазейку, уверяет Анатолий Синцов. В конце 1980-х в командой гонке на шоссе немецкая команда использовала специальные приспособления, которые позволяли им увеличить КПД движений: стартовав в обычном режиме, велосипедисты пристегивали себя за пояс к выносу руля и таким образом получали более жесткую сцепку с машиной. Однако это длилось недолго. Контроль на соревнованиях всех уровней строг.


Канчеллара после гонки «Париж-Рубэ»
Источник: AP
Основные параметры проверки велосипедов: вес и геометрические параметры. «Оба показателя имеют допустимую „вилку“, но бывает так, что из-за антропометрических данных гонщика требуется их превысить,— пояснил специалист.— Если это этап Кубка мира не судьбоносный, то судьи могут закрыть глаза на незначительные (подчеркиваю: незначительные) отклонения от нормы. Но если это чемпионат мира или Олимпийские игры, то контроль настолько строг, то даже на допустимые отклонения требуется заявка менеджера команды. Затем гонщика вызывает судейская комиссия, замеряет его вес, размер конечностей, туловища и только тогда позволяет какие-то подвижки».

А вообще неважно, применял Канчеллара «техдопинг» или нет. «Не стоит обращать внимания на такие вещи. Я предпочитаю не думать о соперниках, а работать над собой, как это делает знаменитый биатлонист Уле Эйнар Бьорндален»,— подвел итог всех рассуждений норвежский велосипедист Тор Хушовд.


gzt.ru/topnews/sport/-znamenitogo-velog ...


Поделиться:


Mister, 0 3 июня 2010



3768, 0 3 июня 2010

Народ пиарит свой электробайк На видео хорошо видно что Фабиан передачку накидывает.

Язычник, 0 3 июня 2010

Возможно жульничает…Да пошли они со своим ВОЗМОЖНО!Есть факты?Милости просим!А если нет то и нехрен воду мутить!

Gum, 0 3 июня 2010

Физически нереально.

3768, 0 3 июня 2010

Вполне реально, вопрос сколько это будет весить и сколько будет работать, думаю очень не долго и овчинка не будет стоить выделки.

деда Митя, 0 3 июня 2010

Интересно, а велопамперс пропитанный керосином отнесут к техническим средствам или все таки к допингу ?

IvanN, 0 3 июня 2010

Идея с размещением моторчика в трубе под седлом прикольная. Вот только надо наоборот — не моторчик, а генератор туда поставить — решится куча проблем с питанием.

Salex, 0 3 июня 2010

IvanN, бредовенько генератор лепить.
Потери на редуктор. Не возможно использовать в любом велосипеде. Выработка энергии только в момент педалирования.
Динамовтулки лишены этих недостатков
velobig.ru/FrontHub.shtml

А вообще интересно, есть ли приимущество в минутной поддержке электродвигателем, если постоянно надо будет таскать несколько дополнительных килограмм ( редуктор, двигатель, батареи ) на мускульной тяге.

Добрый СабаК, 0 3 июня 2010

А может у него ядерная или какая нибудь плазменная батарея, которая практически не имеет веса, но выдает 100500 ват.
И движок из сверх сегких материалов, которые только изобрел в подвале дачного домика, и который выдает 50 лошадей.

Salex, 0 3 июня 2010

СабаК, ну тогда просто идиот что не продал патенты

GeX, 0 3 июня 2010

Вот после того, как аффтары ролика заберутся со своей быдлоподелкой на какой-нибудь Кронпланц я поверю в наступившее светлое будущее нанотехнологий. А пока это просто высер чОрного пеара.

Язычник, 0 3 июня 2010

Деда,лучше не керосином а скипидаром!!!Проверено!

visor, 0 5 июня 2010

+500

visor, 0 5 июня 2010

С учетом ограничения на минимальный вес велосипеда 7 кг

1) берем велосипед весом в 3 кг
2) вставляем в раму электромотор и аккумуляторы на 4 кг
3) …
4) PROFIT

Типичные характеристики LiFePo4 батарей 2009 года выпуска : масса 3.5 кг, ёмкость 10 А*ч, что при мощности двигателя = 500 ватт даёт запас хода электровелосипеда около 25 км.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0 ...

Ваш комментарий
Отменить