Ученые проанализировали статистику использования велосипедов в городе: оказалось, на работу на них добраться можно куда быстрее, чем на автомобиле.

в блоге Всякое про велосипед
-3
Комментировать

29

В 2005 г. во французском Лионе начала использоваться общественная система массового велопроката Velo′v: за небольшую плату можно взять велосипед с одной стоянки, после чего оставить его на другой. Проект стал таким популярным, что вскоре подобные «общественные велосипеды» стали появляться и в других городах Европы.

Хотя стоит сказать, что лионская Velo'v не была первой такой системой – но была спроектирована и устроена с большим умом, что и обусловило ее успех. В общей сложности в Velo'v включено 4 тыс. велосипедов и 350 остановок-парковок по всему городу.

Сами байки оставляются под присмотром электронных замков, они оснащены велокомпьютерами, а доступ к ним можно получить с помощью электронной карты участника системы. По мнению местных жителей, Velo'v буквально преобразила город – причем, в лучшую сторону, прежде всего – разгрузила транспортный поток. Ежедневно ее участники совершают около 16 тыс. поездок.

Все это предоставило ученым новую интересную возможность. Современные электронные системы велосипедов Velo'v ведут запись информации по каждой поездке, включая начальную и конечную станции и время поездки. И лионский исследователь Пабло Йенсен (Pablo Jensen) не упустил шанс выловить из этой статистики кое-что интересное.

Анализ охватил в общей сложности 11,6 млн поездок по Лиону, совершенных пользователями Velo'v с мая 2005 по декабрь 2007 г. Часть его результатов можно назвать вполне ожидаемыми: в среднем поездка длилась 14,7 минут, за которые средний велосипедист покрывал 2,49 км на средней скорости 10 км/ч. Эта скорость, кстати, соответствует средней скорости движения автомобиля в современном европейском городе с его плотным трафиком.

При этом скорость движения байкеров в будние дни в часы пик возрастала до 15 км/ч – т.е. выше, чем для автомобилей. А если учесть, что велосипедистам не требовалось искать парковку, то получается, что время, с которой они добирались из дома до работы, оказывается намного меньшим, чем если б они ехали на автомобиле.

Некоторые другие результаты анализа раскрывают и довольно неожиданные стороны «городского байкера», его наклонностей и привычек. К примеру, средняя скорость передвижения в час пик в среду постоянно держалась выше, нежели в другие дни недели, в том числе и в будни. Никаких изменений других факторов, приходящихся на среду, ученые не выявили, даже число автомобилей на дорогах было не большим и не меньшим, чем во вторник или четверг.

Йенсен с коллегами отнесли этот странный, на первый взгляд, момент с распространенной среди француженок традицией не работать по средам – этот день нередко отводится для общения с детьми. Соответственно, спешащие на работу мужчины на более свободных дорогах смогли развивать бОльшую скорость.

Показано также, что средняя дистанция поездки на велосипеде оказывается короче, чем при движении на автомобиле – даже если автолюбитель передвигается из той же точки в ту же, что и велосипедист. В отсутствие специальных велодорожек в Лионе это, видимо, объясняется большей свободой передвижения: велосипедист легко проезжает через дворы и срезает углы там, где автомобилисту приходится двигаться в объезд. Иначе говоря, велосипед – освобождает.

http://www.popmech.ru/images/upload/article/bikes_1_1291823741_full.jpg
http://www.popmech.ru/images/upload/article/bikes_2_1291823741_full.jpg
http://www.popmech.ru/images/upload/article/bikes_3_1291823741_full.jpg



отюда
popmech.ru/article/8249-bayki-v-tsifrah ...


Поделиться:


Zozo, 0 15 декабря 2010

Быстрее, чем на авто, но 100пудово медленнее, чем на метро. А вообще до работы лучше всего на моцике или мопеде ездить — как бонус не потеешь, особенно зимой

Ефрик, 0 15 декабря 2010

Zozo, готов для тебя лично посоревноваться в скорости с метро.

Tim Forest, 0 16 декабря 2010

Данный материал недавно по телевизору показывали, в новостях каких-то. Тема интересная… если бы кому-то до этого было дело там наверху…

Язычник, 0 16 декабря 2010

@Ефрик, Это смотря от куда и куда.Если из Тушино на Рязанку?

Язычник, 0 16 декабря 2010

@Tim Forest, Да какое дело?Ты видел существующие велодорожки?Для кого они?Для нас,кто ездит на велах,или для физкультурников которые на них катаются?Тебе такие велодорожки нужны?

Ефрик, 0 16 декабря 2010

Язычник, из тушино на рязанку да, проигрываю метро. на веле получется 50 минут.

Ефрик, 0 16 декабря 2010

Ну даже приврал немного. 50 — это рекорд. 50-60. Но ведь до метро еще надо дойти и в него спуститься.

А че вы к велодорожкам то прицепились? в обсуждаемой статье про них ваще ни слова.

Ефрик, 0 16 декабря 2010

А в тему метро/вел есть еще пример хороший. Строгино — Шоссе Энтузиастов. Метро — 50 минут (без учета времени до метро); Вел — 40 минут. А ведь это римерно обычный маршрут метро… т.е. не абсолютная прямая, но и не конечные станции двух соседних веток. Даже если до Площади Ильича взять (чтоб только с одной пересадкой было), то все-равно 45 минут метро получается.

Язычник, 0 16 декабря 2010

@Ефрик, А вот с Рязанки в Люблино так метро не пляшет-любой на веле быстрее доедет.

Язычник, 0 16 декабря 2010

@Ефрик, Из Люблино в молодости на Площадь Ильича катал.Тогда ещё люблинской ветки не было.На автобусе(до Текстильщиков) и метро 45-50 минут без учёта пешего хода,на своей хохлушке как-то было дело за 35 минут доехал.

MissKompromiss, 0 16 декабря 2010

Тут и анализировать не надо Вчера в пробке провела 3,5 часа, хотя от работы до дома на велосипеде 40 мин ехать.

Zozo, 0 16 декабря 2010

@Ефрик, Я сужу по своей работе — от первомайской до семеновской я добираюсь за 15 минут на метро, на велосипеде можно за это время доехать, если потеть и нет машин на улице, но обычно через лес с небольшим крюком выходит 20-25 минут, а если ехать на арбат куда нибудь или еще дальше, то метро выигрывает уже значительно более 10-15 минут, даже если напрягаться. В перово вообще обычно на велике катаю или выхино — кузьминки, тут без вариантов, но все равно на машине быстрее выйдет

Zozo, 0 16 декабря 2010

@Язычник, Велодорожки есть, я катал на 2х — на воробьевых горах и в измайлово. Измайловская вообще ниачем, а вот на воробьевых замечательная она, еще бы четырехколесых не было(

Ajax, 0 17 декабря 2010

@MissKompromiss, Ты только не забывай, что сейчас на улице -10…-16, в машине тепло и сухо (можно и музыку послушать).

Язычник, 0 17 декабря 2010

@Zozo, Чем она замечательна?Покататься?Для меня вел это средство передвижения и меня бесит не отсутствие велодорожек а вот такой знак-
http://ppdd.ru/images/zn/zn3_9.gif
Правда на Рублёвке от Ильинского до Подушкинского шоссе меня менты не гоняли но…Всё равно бесят…

MissKompromiss, 0 17 декабря 2010

@Ajax, До этой пробки я была точно такого же мнения, лучше я буду сидеть в тепле и слушать музыку, чем ехать в метро), но пару раз так постояв, решила, лучше общественный транспорт )
Но 3,5 часа, ехать медленнее, чем идти, это уж слишком )).
Можно добираться на работу на велосипеде, конечно, когда на улице тепло, но вопрос хранения велосипеда остается открытым, так как оставить его негде….

Ефрик, 0 17 декабря 2010

Ajax, а мп3 плееры в твоем мире не придумали? Если нормально одеться, то на велосипеде тоже тепло и сухо.

refinter, 0 17 декабря 2010

что толку одну и ту же тему по 100 раз жевать ?
эх! был бы ещё душ на работе ))

Ефрик, 0 17 декабря 2010

refinter, толку нет, но такова жизнь.
Есть несколько тем, которые будут жить вечно и вечно рождать холивары:
вел vs машина
алкорайдинг
езда по тротуарам
езда зимой

refinter, 0 18 декабря 2010

@Ефрик, а ещё я хочу видеть на катушкине кнопку "НАСРАТЬ В КОММЕНТЫ"

Ваш комментарий
Отменить