Концепт умного велосипеда Vanhawks

в блоге Всякое про велосипед
-2
Комментировать

30

"На kickstarter был представлен проект велосипеда, который имеет интегрированную систему навигации и интеллектуальные функции повышающие безопасность. На руле есть светодиодные индикаторы, которые подскажут ближайший поворот, а если во время движения по трассе расстояние до автомобиля или другого объекта сократиться слишком сильно, то об этом уведомит вибрация на том же руле. Кроме того велосипед сможет посчитать количество сожженых калорий с учетом сложности маршрута, имеется и противоугонная система. Сама конструкция также идет в ногу со временем — рама выполнена из легкого и прочного углеродного волокна, тормоза дисковые, вместо цепи используется специальный полимерный ремень. "
24gadget.ru/gadget/1161057895-koncept-umnog ...

сам проект на кикстартере: https://www.kickstarter.com/projects/1931822269/va ...
вроде как даж собрали нужную сумму.
ценник ($1000-$1200 ) вроде не сильно кусучий для велосипеда подобного класса и веса (7-9кг в зависимости от комплектации). кто что думает? ) фуфло или вещь интересная?


Поделиться:


justclimber, 0 7 мая 2014

так или иначе, у многих велосипедистов на своих конях стоит электроника: как минимум, велокомп, у некоторых навигатор, свет, а у некоторых еще и колонки. И все это прекрасно переносит дождь, не так ли? я не думаю здесь яростно защищать инициаторов этого проекта (мне не платят за рекламу), но у них в спецификации прописано, что вся электроника у них water-proof, что вполне логично, учитывая что она прячется в недрах карбоновой рамы.
я понимаю, что мало кто любит читать длинные тексты, тем более на английском — легче сразу говном полить, но в описании проекта можно найти, что аккумуляторы будут подзаряжаться от вполне современной динамо-втулки. без зарядки движением вел будет "функционировать" неделю, а в движении полная зарядка происходит за час педалирования.
по поводу геометрии рамы (и переходов) ничего не могу сказать, она действительно немного нестандартная и фиг знает, будет ли она накатистой, но ее вид — уже дело вкуса, тут у всех по разному, лично мне вполне нравится.
ну а отсутствие аморт. вилки — это уже совсем в другую степь, все равно что предъявлять претензии шоссейному велосипеду, что у него нет аморт. вилки.

еще раз про тормоза — у этой модели велосипеда будут как минимум 3 версии: фикс, синглспид и многоскоростной (насколько я понял — планетарная втулка) и даже у фикса планируют тормоза на переднее колесо, в остальных версиях будут оба тормоза.

"Вот зачем велосипеду указатели ближайшего поворота на руле"
смысл в том, что вы заранее забиваете gps маршрут, а велосипед вам подсказывает где повернуть. я пару раз катался по незнакомым местам по проложенному gps маршруту и бывало, промахивался с поворотами.

"контроль расстояния для впереди идущего автомобиля"
контролируется там все же расстояние для сзади идущего автомобиля, что вроде бы и правильно, но имхо для тех скоростей, на которых машина проносится мимо вас — это не актуально, все равно вряд ли успеешь среагировать…

"Карбон сейчас даже китайцы делают"
велики с карбоновой рамой стоимостью $1000 в студию!

"В лес на тест драйв!!!"
а шоссейник также в лес на тест драйв? )

"из за бугра детальки заказывать. Не практично."
полностью согласен, не практично. но этот вел определенно не позиционируется, как практичный ) скорее, гиковый.

для тех кто считает, он что он умнее владельца — мне вас жаль ) у вас, наверное, также есть боязнь смартфонов и компьютеров.

на катушкине одни прагматики? )

Padre_Ksu, 0 7 мая 2014

Напряжно вгляделся в картиночки и не увидел заявленного в тексте. Разводилово. Чисто маркетинг, чисто бизнес. Ничего личного

Aniline, 0 7 мая 2014

Это ж кикстартер, в лучшем случае они растратят деньги, через пару лет скажут, что у них случился эмоциональный кризис, но они героически продали всё от жилья до девственности, добыли денег, и теперь почти всё готово, попросят заплатить еще за доставку, т.к. возросли почтовые расходы, и пришлют трети счастливчиков по ашанбайку. Благо, расположены они якобы в Канаде, и американские генпрокуроры их оттуда не достанут.

@WaWiey, фикс или планетарный вариатор. Вариатор стоит $360 сам по себе, значит, в $740 должно уложиться всё, кроме вариатора, со всеми датчиками, контроллерами, прочей дребеденью, доставкой по Канаде и налогами. А, и 10% сожрет кикстартер.

@vaons, амортизационная вилка нужна для развлекательных покатушек по городу. Для шоссе — зерцы, а для их заявленных целей без амортизации как раз самое оно.

Kutusha, 0 7 мая 2014

@justclimber, "а шоссейник также в лес на тест драйв"
Шоссейники тест драйв в лесу уже прошли. Не удобно.

andrrog, 0 7 мая 2014

Электрошокер забыли

JLStone, 0 7 мая 2014

Ну какие-то "индусы" заново апгрейдят велосипед для пиндософ нам то что? своих "Кулибыных" валом, да и задарма наши творят [:]/\/\[:]

andrrog, 0 7 мая 2014

Гы. Когда мы проезжали под высоковольтными ЛЭП, то пальцы от руля — заметно потряхивало. Особенно когда держишься в основном за пластиковую или резиновую ручку, но какой-то небольшой частью поверхности кожи — слегка так касаешься металла. Ну, оно — понятно: индуктивная проводимость, и никакого мошенства. Но, вот, — интересно, а как сие явление воспримет ента дюже вумная да шибко грамотная ляхтроника? Не скапустится ли? А может, — сглюканёт, да как пойдёт сусанить!

justclimber, 0 7 мая 2014

сколько раз ездил под ЛЭП'ами, максимум — велокомп бывает "зашкаливает" и то потому что беспроводной. но тот же телефон с включенным gps-трекером не глючит, не скачет, не выключается и не "сусанит".
Фактически, в этот велосипед вкручивают самый обыкновенный gps датчик + не сильно хитрую софтверную начинку, не сильно отличающуюся от автомобильных навигаторов, ничего сверхъестественного. все же в 21м веке живем, это уже должно быть нормой, а не диковинкой.

а вот коммент про "чисто маркетинг, чисто бизнес" плюсану. очень на то похоже, потому что как то шибко дешево за то, что они обещают.

InDaTrip, 0 7 мая 2014

@WaWiey, что такое пидорские джинсы?? как понять и отличить обычные от пидорских??

Jackmaster84, 0 7 мая 2014

Начнем с того что идея хорошая , а вот реализация как обычно хромает

1) смысл в GPS датчике без жк экрана и карт
2)смыл в указателях поворота если их нельзя программировать в пути
3)вибрация на руле это опасно и не информативно , так как не понятно кто и где тебя подрезает или наоборот и с какой стороны
4)Карбон за 1200 $ как то настораживает

InDaTrip, 0 7 мая 2014

карбон за 1200…карбон…картон…хммм

andreyevs, 0 8 мая 2014

""Вот зачем велосипеду указатели ближайшего поворота на руле"
смысл в том, что вы заранее забиваете gps маршрут, а велосипед вам подсказывает где повернуть. я пару раз катался по незнакомым местам по проложенному gps маршруту и бывало, промахивался с поворотами."
Согласитесь, смотреть в пути все время на руль: мигнет там диод или нет — не очень удобно, а по нашим дорогам порой и не безопасно. А дисплея для карт, нет, чтобы видеть перспективу маршрута…
""Карбон сейчас даже китайцы делают"
велики с карбоновой рамой стоимостью $1000 в студию! "
Ну вот сходу aliexpress.com/w/wholesale-carbon-mtb-f ... рамы 200-600$ , карбовелы: шоссер за 1000$ aliexpress.com/item/2014-New-Brand-LOOK ... кантрийник за 880$ aliexpress.com/item/LOOK-986-E-Post-Mou ...
Уверен, если задаться целью и поискать лучше — много всего интересного может попасться.

andreyevs, 0 8 мая 2014

Причем имхо у приведеного кантрийника дизайн и вид по-интереснее будут, чем у обсуждаемого прожекта. Да и амортизатор на переднем колесе присутствует.
"я понимаю, что мало кто любит читать длинные тексты, тем более на английском — легче сразу говном полить, но в описании проекта можно найти, что аккумуляторы будут подзаряжаться от вполне современной динамо-втулки. без зарядки движением вел будет "функционировать" неделю, а в движении полная зарядка происходит за час педалирования."
Ок, уговорили, почитаем, что же там инновационного: Valour’s turn-by-turn navigation keeps your eyes on the road and your hands on the bar. It uses low energy bluetooth to connect to your smart phone for directions. LED indicators signal as you approach your next turn. Т.е. система навигации велосипеда будет по блюутсу подключаться к вашему телефону, чтобы показывать светодиодами на руле, когда поворачивать. Сам GPS будет работать на смартфоне и съедать его же батарейку. В таком случае на том же смартфоне можно просто выключить дисплей и оставить голосовые подсказки — и не нужны никакие лампочки на руле. Все что делает этот велосипед smart- заключается в том, что его можно подключить к смартфону….
Согласен с тем, что ничего кроме маркетинга тут нет: завлекают возможностью коннектить вел к своему смартфону расцветкой под хипстерскую и эмо темы, удобству и практичности не известно сколько внимания уделено..
Осталось добавить камеру в руль — чтоб вел мог делать сэлфи — и точно будет бомба!

apique, 0 8 мая 2014

@andreyevs, Внимательное, там не шоссер за 1000 долларом, а только рама, причём какая-то универсальная. Впрочем, в Москве без скидок за 70 можно меридовский шоссер full carbon купить, думаю, в США реально собрать дешевле, с нормальным обвесом.

Но, я бы испугался брать карбоновую или облегчённую раму, сделанную непонятно кем.

Эти инноваторы делают упор на электронную начинку. Ну так пусть выпустят просто руль со всеми заявленными функциями, это ведь проще, чем велосипед изобретать ну или ходовую сделают, за подобную сумму, в адекватном обвесе, без этой электроники.

Aniline, 0 8 мая 2014

@apique, нет. Они обещают полный вел со всей начинкой. За $1100 — с вариатором. $100 отъест кикстартер, $360 — вариатор, ~$90 в лучшем случае — доставка. Допустим, у них уже есть схема ухода от налогов и не нужно платить юристам. Итого за $550 они обещают карбоновый вел с электроникой и софтом.

https://semanticweb.com/files/2010/01/bridge-to-sell1.png

andreyevs, 0 8 мая 2014

@apique, Там как раз Шоссер в сборе с карбоновой рамой aliexpress.com/item/2014-New-Brand-LOOK ...
И сделано не непонятно кем, а Look. Французская компания, существует с 1951 года, карбоновые рамы начали делать еще в начале 90-х Кому интересно могут хотя бы тут почитать: velo-pro.ru/brand/?cid=15&id=40& ...

justclimber, 0 8 мая 2014

@andreyevs, aliexpress.com/item/2014-New-Brand-LOOK ...
вообще то там только рама от шоссера, а не вел в сборе

andrrog, 0 8 мая 2014

Непонятно, а почему все эти "умности" нужно привязывать к конкретному велосипеду? Что мешает поставлять котлеты отдеьно от мух? А если я вдруг захочу поставмит все эти вумные мозги на "Аист"? Не имею права?

Aniline, 0 8 мая 2014

*Китайцы* по ссылкам предлагают раму, вилку, подседел, вынос и педальные рычаги. За $1000. Напрямую из Китая, с доставкой дешевой китайской почтой. Жулье с кикстартера предлагает за те же деньги "илитный" вел с седлом, рулем, колесами, системой и электронной начинкой, собранный в Канаде, с пересылкой из Канады, на китайской раме.

Предположим, себе рамы они купят и привезут дешевле, чем китайцы продают в розницу. А дальше при рассылке готового (ну-ну) товара нескольким сотням покупателей по всему миру из страны первого мира возникают те же самые логистические приколы.

В лучшем случае вы получите буквально ашанбайк. Такие случаи (когда прожектстартер заявляет, что собирается что-то изобретать, а присылает товар с алибабы) на кикстартере были неоднократно. https://www.techdirt.com/articles/20131207/0223132 ...

Aniline, 0 8 мая 2014

https://www.kickstarter.com/projects/omate/omate-t ...
https://www.kickstarter.com/projects/secretlabs/ag ...
https://www.kickstarter.com/projects/neptune/neptu ...
https://www.kickstarter.com/projects/flykly/flykly ...
https://www.kickstarter.com/projects/1084349160/in ...
https://www.kickstarter.com/projects/mycestro/myce ...
https://www.kickstarter.com/projects/embraceplus/e ...

А вот байк на тайваньском карбоне, который действительно был сделан в срок и даже ездит — разумеется, без всякой электроники:
crowdsupply.com/asylum/asylum-meuse-cyc ...
Цена вопроса была $2k, сейчас — $3k.

Ваш комментарий
Отменить