Как день без автомобиля стал днем на велосипеде

в блоге Всякое про велосипед
+4
Комментировать

36

Попытки прошлых лет хоть как-то замотивировать водителей попробовать 22 сентября, в международный «День без автомобиля», пересесть на общественный транспорт в этом году вылились лишь в пропаганду езды на велосипеде. Билеты на автобус за полцены больше не предлагают, а обещают ретро-выставку общественного транспорта в центре Москвы и бесплатный провоз велосипедов в электричках.

Проводить хотя бы один день в год без автомобилей решили в 1998 году во Франции, к движению World Day Without Car официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира, в том числе Москва. Идея акции — привлечение внимание к экологии города, где концентрация выхлопных газов уничтожает природную среду. Это и напоминание о том, что город в первую очередь создан для людей, а не для автомобилей: в нем должно быть комфортно передвигаться пешком и ездить на общественном транспорте.

В прошлые годы в этот день можно было ездить в автобусах по специальным билетам с 50-процентной скидкой, в этом году их нет — или департамент транспорта не афиширует такую возможность. Вместо этого 27 сентября устраивают городской праздник: с 12:00 до 18:00 на Сретенском, Чистопрудном, Покровском, Яузском бульварах и Тургеневской площади состоится ретро-выставка общественного транспорта и велосипедов. Здесь можно увидеть коллекцию схем метро и проездных билетов разных лет. Велопрокат «Велобайк» делает скидки на прокат велосипедов: тариф «месяц» по цене тарифа «неделя» (в Зеленограде эта сеть не работает). На бульварах пройдёт кольцевая велогонка Red Bull Fix BLVD. «В День без автомобиля мы предлагаем москвичам оценить все преимущества городского транспорта, альтернативных средств передвижения по городу», — комментирует мероприятие глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который и сам может в это день приехать на работу на велосипеде.

В пригородных пассажирских компаниях РЖД откликнулись на акцию предложением бесплатно перевозить велосипеды в электричках 22 сентября, в течение всего дня, — на московско-тверском направлении в том числе. Накануне, 19 сентября, зеленоградская автоинспекция, общественность, «Мосприрода» и ученики кадетского класса убеждали водителей хотя бы на день отказаться от своих автомобилей и рассказывали им об экологической ситуации в городе.

Если не делать общественный транспорт более комфортным, то ничего хорошего из призывов пересесть на него не будет, сказал недавно в интервью «Вестям» мэр Москвы Сергей Собянин.

zelenograd.ru/news/11639


Поделиться:


velociraptor, 0 23 сентября 2014

@Ariya, никогда не буду вступать в близкие отношения — ибо:
1. обманут
2. буду весь деморализованный
и какой смысл в дне 14 февраля?

Salex, 0 23 сентября 2014

@olganik747, тебя кто-то спрашивал, чипушила?
Мне до работы пешком быстрее, чем припарковать машину во дворе.

Salex, 0 23 сентября 2014

@Vitamin, Тебя кто-то спрашивал про воздух в Москве? Который будет точно такой же что на велосипеде, что в квартире , когда откроешь окно, что в машине с опущенным стеклом. Или ты веришь, что фильтр машины круче противогаза?
Тебе задали конкретный вопрос про параметры мнимого комфорта! Или чукча не читатель — чукча писатель?

Ariya, 0 24 сентября 2014

@velociraptor, бла-бла-бла

Язычник, 0 24 сентября 2014

@Ariya, а чо, Раптор прав.И ещё не советую зимой из дома выходить-может сосулька на голову упасть….

Ariya, 0 25 сентября 2014

@Язычник, Я смотрю уже бывало, ага…

Salex, 0 25 сентября 2014

@Язычник, да-да, тебя даже тут дерзкие сосульки отакуэ

Язычник, 0 25 сентября 2014

@Ariya, та не, чисто теоретически такое возможно…Так что почаще вверх смотри а не под ноги.

Язычник, 0 25 сентября 2014

@Ariya, а вот бибики меня сбивали, это было.Но всё равно продолжаю ездить на работу на веле.

Vitamin, +3 26 сентября 2014

@Salex, Параметры комфорта в авто конкретные — тепло, уют и более чистый воздух, который как минимум очищается от пыли и взвеси благодаря тому, что в моей машине установлена двойная фильтрация. Замечу еще, что в хорошей авто более безопасно, благодаря множеству подушек безопасности

Vitamin, +3 26 сентября 2014

@KSN, Повторяю, что не всё и не для всех однозначно:

1. Мне ездить каждый день по ТТК на веле совсем не в кайф (мягко говоря),
а альтернативные маршруты не намного лучше и они длиннее;

2. Зимой ездить на веле, мало того что холодно, так и еще более опасно из-за снега и льда. К тому же велосипед и его детали портяться от всей химической шняги, что сыпят на дороги, одежда тоже портится и также химическая-грязная взвесь постоянно висит в воздухе и попадает в легкие;

3. Про русский менталитет — я бывал во многих странах мира и замечу, что столько автоидиотов на дорогах, которых я вижу каждый день, такого количества не встречал нигде (конечно про такие страны, как Египет, Индия и пр, где ПДД в принципе не соблюдаются, я не говорю), но стили и методы вождения на наших дорогах во многом отличаются от европейских и глупо с этим спорить и это отрицать;

4. Болит или не болит голова — рассуждения крайне странные и тут активным городским велосипедистам нужно делать флюорографию и смотреть на загрязнение и болезни легких;

5. Мой знакомый ездит на велосипеде по Москве круглый год аж с 1991 года и он много рассказывал про разные ситуации, когда его жизнь была на волоске, ну и падал он и попадал под колеса немало, ему даже стволы из авто показывали. Так что, если у кого пока ничего не случилось, то это всё впереди, увы

Vitamin, +3 26 сентября 2014

@KSN, <<< Если я правильно понял, то единственный неоспариваемый довод в пользу машины — "комфорт". Но нужно понимать, что два миллиона любящих комфорт насмерть останавливают себя в пробках. В итоге любители комфорта едят свое время, едят свое здоровье — сообща выдавая больше смога, чем вся городская промышленность и общественный транспорт. После чего начинают говорить о "русском менталитете" и "условий нет". Это было бы смешно, если б не было грустно. >>>>

- Человек эгоист по своей природе и всегда будет стремиться к комфорту. Даже стояние в пробках не остановит это. Да, это может быть грустно, но это наша реальность и велосипед никак не сможет быть массовой альтернативой автомобилю и особенно в нашей непростой по климату стране и уж тем более в Москве

Salex, 0 26 сентября 2014

@Vitamin, Тепло. Когда вижу такую картину, думаю, а достаточно ли активно двигается девушка выкапывая автомобиль из под снега, чтобы не замёрзнуть в одежде раccчитанной чтобы только добежать до авто …
Уют. Ну да. В машине всегда можно постоять, когда устал сидеть, или просто вытянуть ноги , если затекли, а в движении даже можно вздремнуть )
Чистый воздух. То что, забили сторонние запахи всевозможными вонючками, это не значит что он стал чище. Больше половины знакомых не пользуются кондеем — боятся заболеть или просто не любят. Значит — окно открыто, воздух тот же.
Сколько перевозит ОТ и сколько передвигаются на личном автотранспорте. Где пострадавших больше? Знакомые есть пострадавшие в ДТП на ОТ? Про авто мне расскажет любой историю про близких. Подушки?

Vitamin, +3 26 сентября 2014

@Salex, - ну да, откапывать машину из-под снега = полезная зарядка утром;
- уют — это когда комплекс удобств = тепло+сухо+музыка+свобода передвижения;
- кондиционер и фильтрация очистки внешнего воздуха — совершенно разные системы, хотя и определенным образом взаимосвязанные. Повторяю, что нормальные системы воздухоочистки реально очищают воздух, а не забивают его ароматизаторами. В любой машине кондей можно отключить, при том вовсе не открывая окон включить вентиляцию. В моей вот машине стоит "климат-контроль" и там можно устанавливать любую температуру и кондей нужен только для охлаждения воздуха;
- Аварии на ОТ, конечно реже случаются, но если происходят, то очень страшные и со многими жертвами, достаточно вспомнить ужасную аварию в метро этим летом;
- Подушки безопасности спасли и еще спасут жизни многим, а вот велосипедист на дороге крайне уязвим и у велосипедистов нет даже той защиты, которой пользуются мотоциклисты;

Salex, 0 26 сентября 2014

@Vitamin, откапывать машину из-под снега = полезная зарядка утром;
дойти до остановки + переходы <> полезная зарядка утром
дойти до остановки + переходы = западло
Где логика?

+сухо. Покажите мне ОТ где капает с потолка.
+тепло. Ты нудист эксгибиционист ? Или. ты не слышал про одежду и не знаешь как её подобрать?
+свобода передвижения . Прикованный ремнями к креслу ты реально свободен )
+Музыка, т.е. про климат контроль ты знаешь а про наушники "не, не слышал"
Тогда в ОТ, +видео +чтение + самообразование вместо -
вождения = тупое бесполезное времяпрепровождение
И ты уверен, что кондиционер выдаёт ту температуру, которую ты выставил, а не останавливает подачу охлаждённого воздуха при достижении указанной температуры? Тогда ты…. ну ты видел постер лохматого царя на дорогах )
Газели въехавшей в бок пох на твои подушки, будешь спать на них спокойно, навсегда .
Да и причём тут вел? Я про ОТ. Вел даже для меня зимой экстремален.

Vitamin, +3 26 сентября 2014

- про не сухо, я имел в виду именно велосипед зимой и в межсезонье;
- одежду купить и подобрать не проблема, проблема ее не испортить, если зимой и в межсезонье кататься, она часто пачкается и ее нужно постоянно стирать и чистить;
- Свобода передвижение = поехать куда угодно без привязки к маршрутам ОТ;
- Слушать музыку не в наушниках, а с нормальной стереосистемой — гораздо лучше. Слушать же музон в наушниках на велосипеде — опасно и не рекомендуется;
- климат-контроль работает очень аккуратно и никогда не переохлаждает воздух в салоне, тем более там есть режим плавного охлаждения;
- Если в мою машину въедет Газель, то у меня есть некий шанс уцелеть с моими 16 подушками безопасности, если велосипедиста чуть заденет даже легковушка, то как минимум падения и травмы ему обеспечены. В автомобиле — явно безопаснее и спорить с этим глупо;

Salex, 0 26 сентября 2014

@Vitamin, - Свобода передвижение = объехать пробки, чтобы найти свою )
- Слушать музыку не в наушниках, а с нормальной стереосистемой — гораздо лучше. И удобнее, поэтому на велосипеде я только с ней. Благо сейчас много портативных. В ОТ можно обойтись без качающего саба — в наушниках.
- климат-контроль работает очень аккуратно и никогда не переохлаждает воздух
блеадь, как в лужу пёрнул! Естественно, ты ведь задаёшь температуру, при которой должна отключиться, но идёт постоянный поток с температурой значительно ниже заданной. Так например в у нас в офисе, те кто спорили, узнали что на выходе 8-10° с потолка ПОСТОЯННО, а не та температура, что они задают на панели. Один напольный вообще 2° хреначит.

"В автомобиле — явно безопаснее и спорить с этим глупо" Расскажи это Полу Уокеру. В общем примеров дохрена подобных. Да, на веле чуть опаснее, чем пешеходу. Всё-таки статистика за безопасность ОТ.

Я за комбинацию ОТ и велосипеда, и то последний для фана, разнообразия, спорта.

Короч, закройся в своём ведре, и не показывайся тут. Просто не интересен со своим сборником стереотипов, я их без тебя все знаю.

Vitamin, +3 27 сентября 2014

@Salex, - блеадь, как в лужу пёрнул, не сравнивай офисный кондишен с системой климат-контроль и там совсем другие объемы и мощности, да и дело совсем не в этом, а в том, что это очень хорошо и удобно, а вредность могут видеть только радикальные и глупые автоненавистники;

- Мне срать на всяких Полов Уоркеров и в любой современной иностранной качественной автомашине по Москве и особенно в непогоду гораздо лучше и приятнее передвигаться, чем на веле и уж тем более в скотовозках ОТ и плевать на статистику, тут комплекс удобств+безопасность;

- Велосипед плохо вписывается ныне в комбинацию с ОТ и это только для складников и ужасных уродливых стрид;

- Короч, кати на своем скотовозном ОТ и не показывайся тут ! Просто не интересен со своим сборником автоненавистнических стереотипов про велосипед и ОТ, я их без тебя все знаю.

Salex, 0 27 сентября 2014

@Vitamin, Я тебя предупредил!
Иди нахуй уёбище!

Vitamin, +3 27 сентября 2014

@Salex, Я тебя тоже предупредил и сам иди нах…, урод и идиот-автоненавистник

Ваш комментарий
Отменить