БГ: Впечатления волонтёра на КП от "Всадников PRO"

в блоге Всякое про велосипед
+8
Комментировать

14

БГ-2015 проходил в моих родных пенатах, так что на сей раз я был не участником, а одним из организаторов.
Всадники, помните собаку, которая "стала взрослой", купель в Переделкино, "Казу чупакабру" в городке Писателей и сектантскую церковь в Солнцево? Это типично "мои" КП.

По горячим следам хочу поделиться краткими наблюдениями за Всадниками-Про, которых видел процентов 80 (20% до 14:00 я пропустил по согласованию с вышестоящими товарищами )

Итак,
Начнём с того, что таки да, с абсолютно явным отрывом идут настоящие веломаньяки с очень приличными аппаратами. Это вполне ожидаемо и связано, я думаю, не с уровнем самих велосипедов, а с тем, что те, кто покупает себе прокачанный вел — явно понимает, для чего он ему нужен. То есть сначала люди становятся прожжёными веломаньяками, а потом апгрейдятся до XTR/Dura Ace по кругу
Второе наблюдение — оказывается, на БГ в категории Pro реально дофига людей на циклокроссах и примерно столько же на шоссейниках. Учитывая некоторый переизбыток говен на БГ-2015 мне показалось весьма удивительным то, что шоссейщики не испытывали никаких видимых трудностей и не высказывали своего "фе" организаторам, хотя имели на то моральное право, как мне кажется.
Тем не менее, в абсолютном зачёте на нашем промежуточном КП люди на шоссейных и циклокроссовых велосипедах не имели никакого видимого преимущества перед теми, кто ехал на хороших кантрийниках. [если кому интересно, среди циклокроссов самыми массовыми оказались Cube'ы и Kon'ы. Некогда супер-популярная Merida CycloCross была замечена мной только 1 раз]
Как и следовало ожидать, самыми быстрыми оказались те, кто
а) не тратил ни секунды времени впустую, не ел, не пил и не болтал на КП, а с бешенной скоростью и маниакальным сосредоточением прокладывал маршрут для следующего этапа
б) набивал точки в планшете на руле, а не отмечал их на бумажной карте
Последнее обстоятельство меня несколько обескуражило: субъективно мне казалось, что БГ по жизни был соревнованием безумных картёжников с гигантскими "холстами" максимальной подробности, а тут, оказывается, есть какая-то программа, позволяющая планировать маршрут без использования бумажных карт. Видимо, я совсем уже отстал от жизни
Приятно было отметить тот факт, что велосипедисты (а наш КП принимал ещё Броневиков и Сфинксов) оказались самыми целеустремлёнными, дисциплинированными и… быстрыми. И дело тут явно не только в КП, формулируемых загадками у Броневиков и Сфинксов: у Всадников даже по сравнению со Сфинксами был виден системный подход к маршруту и явное стремление к лучшему для себя результату, горячий азарт и сопутствующий ему драйв. На фоне Всадников Сфинксы выглядели блекловато, а изнеженные Броневики — что-то уж совсем аморфно.
Лучшими на нашем КП оказались слаженные пары всадников, ездящих на на примерно одинаково высокого уровня велосипедах. За ними следом шли "одиночки", при чём здесь уровень собственно велосипедов был пониже, а результаты — не сильно хуже, чем у "двоек". При мне ни одна команда, состоящая из 4-х и более человек, не показала результата в топ-10 (не исключаю, что кто-то стартовал рано и был настолько быстр, что я их просто не успел застать).
Собственно, как ни прискорбно, но по моим наблюдениям массовость команды оказывала негативное влияние на результат даже в большей степени, чем наличие в команде слабой девушки с примитивным велосипедом или использование странной техники на "литых колёсах" родом с АлиЭкспресса.

Тривиальный вывод из всего сказанного и несказанного о том, какая стратегия организации команды и поведения на КП является наилучшей:
Если вы хотите добиться хорошего результата на БГ, ездите маленькими сплочёными командами, ешьте и пейте "на бегу" , старайтесь никуда не садиться и уж тем более не ложиться, а производить все манипуляции стоя, используя по максимуму руль велосипеда и всевозможные гаджеты. В дороге пользуйтесь рациями во избежание ненужных "затупок".
(С) Капитан Очевидность, 18.04.2015

P.S. Если что ещё вспомню — допишу.


Поделиться:


tmtt, 0 19 апреля 2015

я лишь один раз был на БГ, в 2006м кажется, и тогда были говны просто капец рад был что не поехал на шоссейнике

HanzAkkerman, 0 19 апреля 2015

@tmtt, Судя по крайне короткому общению с насупленно-сосредоточенными владельцами самых "быстрых" в зачёте шоссейных велосипедов, они всё-таки где-то схитрили и объехали говна по асфальту

Ефрик, 0 19 апреля 2015

Ну прям америку открыл.

Только это все не имеет никакого значения, т.к. скорость на БГ не очень то и важна. Это все-таки не гонка и не ориентирование, а занимательное развлекалово с угадайкой.

Дашулька, 0 19 апреля 2015

Самое главное взять правильно все КП. Если хотя бы одно КП не взято, то всадник даже на самом крутом веле автоматом сползает на 10-15 мест ниже.

Loy_Iver, 0 19 апреля 2015

Вообще о скорости не думали, главное — интересные места, объекты, само ориентирование, компания (в общем, нас 7 человек было) и, хотелось бы, больше загадок в лайте и теплой погоды. Но и категорию Про берут в основном те, для кого время прохождения на первом месте.

Loy_Iver, 0 19 апреля 2015

и да, нами были нарушены все пункты последнего "вывода", кроме , пожалуй — раций , но мы — "лайт" не "про" — нам можно)))

Чувак с хлыстом, 0 19 апреля 2015

Да, нас было семь велов. Я фотографировал, чем снижал темп команды. Но у нас есть фотки, и некоторые из них переживут память о табличном результатеhttp://www.photoline.ru/secbase/picpart/1429/1429466354.jpg

Дашулька, 0 19 апреля 2015

Самое забавное было видеть на маршруте прибранных шоссеров в категории всадник-лайт. Я надеюсь, что они хотя бы все бонусы взяли, хотя судя по результатам не факт)

ВелоДьявол, 0 21 апреля 2015

БГ это своеобразный "биатлон": состязание на скорость и внимательность. И скорость, действительно, идет вторым номером

Ефрик, 0 21 апреля 2015

@ВелоДьявол, ага… на внимательность и везение. Даже внимательность стоит вторым номером.

Потому что при всех знаниях, внимательности и скорости можно просто немного разойтись во взглядах с постановщиком дистанции и банально не угадать, что именно он пытался загадать.

В общем, БГ — это не гонка, не "биатлон". Это ваще не спорт. Это просто тусовка, катушка, побегушка, экскурсия на худой конец.

HanzAkkerman, 0 21 апреля 2015

@Ефрик, Хм. Я согласен с Ефриком? Что-то здесь не то

Но вообще на БГ побеждают те, кто отлично адаптировался к их формату. И в общем скорость прохождения дистанции — не такая уж "маловажная" часть, особенно для Всадников-PRO, где стандартный километраж ~140 км (с бонусами).

Странности с заданиями на БГ одни и те же, обусловлены одними и теми же причинами и теперь уже точно могу сказать, что в общем и составляют 70% КП одни и те же люди, энтузиастов, к сожалению, не особо и много, а какие и есть типа меня, не вносят большого вклада в этот поистине феерический объём КП-шек. Я думаю, ни для кого не секрет, что только часть КП отыгрывается на БГ, остальные попадают в "фонд КП" для последующих игр. Хотя учитывая "зональность" БГ вероятность повторного использования КП-шек блже к МКАД и за МКАД конечно не слишком велика — только когда уже не второй круг пойдёт всё

Хотя лично я за проведение БГ в Подольске. Кто-нибудь меня поддержит?

tmtt, 0 21 апреля 2015

Подольск же не очень большой. Как там 140км напетлять? Или подразумевается что БГ захватит в том числе и подольск, а так будет по москве идти? тогда да, одна дорога в подольск сколько км будет…

Дашулька, 0 21 апреля 2015

Кстати, в этому году мало спорных КП), всего 2-3 во Всадниках.

HanzAkkerman, 0 22 апреля 2015

@tmtt, Не обязательно же 140 км катать Хотя Подольск с Климовском вполне на 70 км потянут. БГ проводился во многих небольших городах, а Подольский городской кластер — не такой уж и маленький на самом деле, там есть, где катать однозначно. Главное, быть аккуратным и немного провидцем, чтобы не угодить на месяц в Подольскую больницу. Там конечно хорошо кормят, но врачи суровы и несколько излишне, по-военному… категоричны.

Ваш комментарий
Отменить