Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU — Бельгийская велосипедистка Фемке ван ден Дрише отстранена от соревнований на шесть лет за так называемый "механический допинг".
Как сообщает "Би-би-си", Международный союз велосипедистов (UCI) выяснил, что во время январского чемпионата Бельгии по велокроссу на запасном велосипеде спортсменки был установлен мотор.
Кроме того, 19-летняя велосипедистка оштрафована на 20 тысяч швейцарских франков (18 тысяч евро) и должна теперь оплатить судебные издержки.
Бывшая чемпионка Европы среди спортсменов не старше 23 лет будет вынуждена вернуть все завоеванные медали.
Мотор и батарея были спрятаны в бутылке для воды под сиденьем велосипеда. Он контролировался посредством bluetooth, переключатель был установлен на руле.
Ван ден Дрише все обвинения в махинациях отвергла, заявив, что это не ее велосипед.
"Это велосипед моего друга, который выглядит так же, как мой. Мой друг проехал по дистанции накануне и оставил его рядом с грузовиком команды. Механики подумали, что это мой велосипед, и приготовили его к гонке", — приводит слова спортсменки "Би-би-си".
UCI недавно ввел обязательное сканирование велосипедов, ван ден Дрише стала первой, кто попался на "механическом допинге".
Поделиться:
Lightning, 0 27 апреля 2016
После объявления Международного союза велосипедистов (UCI) о первом доказанном случае механического допинга – использовании электромотора на чемпионате мира по велокроссу, — итальянское издание Gazzetta dello Sport напечатало статью о том, что одним из новейших способов механического допинга является вовсе не моторчик, спрятанный в подседельной трубке, а электромагнитные колёса.
Gazzetta dello Sport утверждает, что самый передовой и сложный вид механического допинга — электромагнитные колёса, которые могут генерировать от 20 до 60 ватт, а их стоимость составляет 200 000 евро. Мотор может включаться автоматически, в зависимости от показаний пульса гонщика и дистанционно с помощью пульта.
Журналист Клаудио Гизалберти (Claudio Ghisalberti): «Можно показать больше чудес благодаря электричеству, чем химии, и это наносит гораздо меньше вреда здоровью.
Мотор, спрятанный в подседельной трубке – это старьё, почти кустарная поделка, такое уже в прошлом, допинг для бедных. Новый вид механического допинга использует самые последние технологические разработки и дороже раз в десять. Мотор в заднем колесе – электромагнитный, такое колесо стоит 200 тысяч евро, а очередь на его покупку расписана на полгода».
Человек, давший Гизалберти информацию и пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что заказы на электромагнитные колёса часто делаются через посредников: «В карбоновом ободе делается отверстие, устанавливается моторчик, затем отверстие закрывается, заделывается, обод закрашивается, и вуаля. Конечно, есть риск, что из-за небольшого дефекта могут возникнуть слабые точки колеса, и что заделанное отверстие раскроется и станет причиной падения гонщика на колени.
Это настолько идеальная система, что я уверен, некоторые гонщики даже не знают, что они её используют. Они просто думают, что у них был хороший день.
Это началось с 2010 года? Нет, намного раньше, я делал это для некоторых известных гонщиков. Некоторое время назад я разговаривал с людьми в Эгле. Думаю, надо просто изучить результаты некоторых гонщиков, чтобы понять, что они использовали мотор».
Eovein, 0 28 апреля 2016
Не пора ли проверить эпики Ефрика?
Reverse, 0 28 апреля 2016
баян
3