Вы сломались, а до дома несколько десятков километров?

в блоге Всякое
-2
Комментировать

12

Самое главное в этом случае — не паниковать. При минимальном наборе инструментов, грамотном их использовании, творческим подходом к делу неисправность можно устранить на месте либо привести велосипед к состоянию, пригодному для продолжения движения.

Итак, какой же у вас должен быть инструмент?
1.Портативный велонасос. Лучше, если это будет качественный насос с манометром, шлангом и подходящим типом клапана. Он должен создавать давление, подходящее именно для вашего колеса. Практика показывает, что насосы, купленные «на сдачу», очень быстро оказываются в мусорном ведре, так что не скупитесь.

2. Запасная камера, а лучше две. За один выезд возможно несколько раз проколоть колесо,так что не надо экономить на камерах. Разумеется, она должна соответствовать размеру вашего обода и покрышки, равно как и типу и длине клапана. Когда будете укладывать камеру в подсумок(рюкзак), постарайтесь положить её так, чтобы она не повредилась о металлические запчасти и инструменты.

3. Набор для ремонта камер в полевых условиях. Включает в себя заплатки, резиновый клей и скребок(шкурку) для зачистки места наклеивания заплатки. Такой набор позволит заделать небольшие проколы в камерах

4. Монтажные лопатки. Они очень мало весят, мало занимают места, но сохранят силы и нервы, когда понадобится вынимать камеру из колеса и ставить обратно. Выбирайте любые. Металлические будут прочнее, пластмассовые легче, обычно их бывает в комплекте 2 или 3 штуки.

5. Мультиключ. Включает в себя основные шестигранники и отвертки, которые применяются в современном велосипеде.Мультиключ можно заменить набором шестигранников, но в этом случае придется возить с собой ещё и отвертки.

6. Выжимка цепи. Она нужна для снятия цепи, не имеющей замка, а также для её укорачивания. При наличии выжимки ремонт цепи производится гораздо быстрее и удобнее. Можно ее взять как отдельно, так и в сборе с мультиключом, выбирайте как удобнее.

7. Пассатижи. Они, пожалуй, самый тяжелый инструмент в нашем наборе, но, поверьте, когда будет нужно снять замок с цепи или придержать тросик тормозов(переключателей передач), крайне трудно будет это сделать чем-то другим. Не нужно брать большие, но постарайтесь, чтобы в них были кусачки, резаки и зубчатая выемка, а пластиковые наконечники на ручках пассатижей не сползали и не перемещались при работе.

8. Запасной замок цепи. Он должен быть строго той размерности, что и цепь, которая стоит на велосипеде. Замок из двух одинаковых частей очень просто снять пассатижами или подручными средствами(шнурок, проволока), а ставится он без инструментов.

9. Спицевый ключ. Весит немного, места занимает мало. Но если порвалась спица или вы «поймали» восьмерку на колесо так, что при прокручивании оно задевает за перья или вилки рамы, но обод при этом относительно целый, спицевый ключ поможет вам выправить колесо, чтобы на нем можно было доехать до дома.

10. Моток изоленты. Многофункциональная компактная вещь и существует очень много способов её применения в ремонтных целях. Материал — ПВХ(не ткань), цвет любой, ширина 15-20 мм, главное, чтобы она хорошо клеилась.

11. Пластиковые стяжки, иногда их называют стрипы. Такой же многофункциональный ремонтный материал, как и изолента и вообще не занимает места. Опять же, цвет может быть любой, длина — 200-250 мм, количество — 10-15 шт.

12. Если уж мы говорим о ремонте, возьмите с собой в путь перчатки. Ремонт велосипеда это весьма грязное занятие. Лучше взять обычные хлопковые рабочие, они прочные и лучше смогут защитить руки не только от грязи, но и от острых граней металлических деталей.

Вот, пожалуй и всё по части инструментов, которые должны быть с собой у велосипедиста в любой поездке продолжительностью более 10 км. Обладая таким набором, можно устранить очень многие неисправности, которые могут произойти с вами в пути. Починить велосипед на месте в любом случае лучше, чем нести его на себе несколько десятков километров до дома или ближайшей мастерской. Как именно можно использовать данные инструменты и материалы, мы поговорим в следующий раз.

Продолжение следует…

Источник. Велоклуб RWB : https://vk.com/rwb_moscow


Поделиться:


Abbel, 0 18 октября 2018

Интересная статья

Evgen91, 0 18 октября 2018

@Abbel, спасибо. в вк группе еще больше интересных статей https://vk.com/rwb_moscow

Abbel, 0 18 октября 2018

@Evgen91, Спасибо. Посмотрю

AcidGarry, 0 18 октября 2018

Главное иметь с собой пивас и бабло. Если что-то поломалось и вы не можете ехать дальше — просто садимся, открываем баночку другую пивка, вызываем в смартфоне Яндекс.такси и… вуаля! Вы как белый человек едете домой с велосипедом, попивая пивас… Без нервов и паники

Vitamin, 0 19 октября 2018

На самом деле всех этих инструментов недостаточно и нужно еще уметь всем этим пользоваться. Как показала практика пвд, не все могут даже камеру на веле поменять.

genitsch, 0 20 октября 2018

Главная запчасть в любом велосипеде сотовый телефон.

Tomodachi, 0 21 октября 2018

@genitsch, Лучший коммент!

420steel, 0 23 октября 2018

Главное деньги с собой брать. Обращаюсь в автомастерскую, там помогают, часто вообще бесплатно.

Tomodachi, 0 25 октября 2018

@420steel, Так всё-таки чаще бесплатно или за деньги?

Vini75, 0 9 ноября 2018

@genitsch, Зачем?
МЦК наше все!

andrrog, 0 15 ноября 2018

Мир не без добрых людей. Любая деревня, дачный посёлок, — как правило, у многих есть какой-то инструмент, и даже велосипедный. Бывало, и сам приходил на выручку. Но самая круть, которая случалась, — это выправление погнутой передней звёздочки посредством кувалды. И чё интересно, домой доехал — своим ходом. Хотя, не сказать что сильно далеко: 9 километров было.

Diana_Ivanowa, 0 22 декабря 2018

Инструментом нужно еще уметь пользоваться.Я могу например камеру поменять если прокол.Меняла уже сама два раза.А если что то серьезней то это лучше в мастерской.

Ваш комментарий
Отменить