Группа «Вело=Креативщеки»

Вело=Креативщеки

Автономное электрооборудование вела по-современному

+5
Комментировать

17

Так сложилось, что постоянно изобретаю и делаю для вела разное электрооборудование- сохраняя принцип "только от ног". Пошел путь от известной всем динамки с двумя лампами накаливания, без слез не вспомнить, до текущего варианта, когда ничто ездить не мешает, а света всегда в достатке, даже на остановке и при ремонте ночью. Батареек не покупаю, аккумуляторы заряжаются только "от ног",при этом сопротивления движению не ощущаю, а света ночью достаточно для езды по незнакомому лесу с приличной скоростью.
В продаже ничего подобного "в целом" нет, все, что продается, воспринимаю как шаг назад.
Электрооборудование включает:
- генераторную втулку-динамо на переднем колесе от "shimano", 6 Вольт (ха-ха, иногда 120 не хотите?), 3 Ватта.
- переднюю фару с питанием непосредственно от генератора, 2 "теплых" белых светодиода по 1 Вт каждый. Начинает активно работать от 8 км/час, при 20 выходит на предельный режим, световое пятно ночью вполне полезно и при 5 км/час. Зона освещения 10-30 м вперед и 3-4 м по ширине дороги.
- Дополнительная передняя фара "ближнего" действия на подзаряжаемых от генератора аккумуляторах (4 шт. NiMH 1000 mAh AAA) на одном светодиоде мощностью 1 Вт, с двумя режимами работы(При полной зарядке аккумов 1 час и 10 час) и автоматическим гашением при движении со скоростью более 8 км/час. Может быть снята с вела и использована как фонарик.
От аккумулятора дополнительной фары питаются габаритные указатели (синие светодиоды на торцах ручек руля, красное табло и синие стрелки сзади) и указатели поворота также на ручках руля и стрелках сзади, постоянная подсветка велокомпьютера, и конечно же, подсвеченный "фирменный знак"- фигурка из ПВХ над передним колесом, см. мой аватар
- Стоп-сигнал на независимом аккумуляторе, также подзаряжаемым от генератора.
Аккумулятор совсем уж смехотворный, помещается в самом стоп-сигнале сзади. Раньше был задним габаритом. Контакт, зажигающий стоп-сигнал — самоделка, ввинчивается в то место, где на рукоятке тормоза винт регулировки хода этой рукоятки (я еще не видел, чтобы кто-нибудь его использовал!)
При полностью разряженном акуме при езде днем он полностью заряжается часов за 8-10. При ночной езде при скорости более 20 км/час он также начинает подзаряжаться, так что фактически все работает от генератора.
Подробности начну выкладывать, если кому-нибудь будет интересно повторить.

"цена вопроса": Генераторная втулка — ок. 3000 руб. (ресурс и по "времени жизни", и по пробегу — немеряный!. Покупается раз навсегда, вел точно переживет, и не один!)
Всё остальное — сугубые самоделки. Из деталей заслуживают упоминания только раскуроченные сетодиодные фонари, из которых была взята оптика для фары (2*450 руб.) и мощные белые светодиоды (примерно 100 руб за штуку, их всего 3). Все прочее не дотянет и до 1000 руб.


Поделиться:


Комментарии

17

Sneakyfildy, 0 20 августа 2010

Ты крут =)
завидую людям с руками из плеч

Shuriken, 0 20 августа 2010

а стопсигнал-то нах? и сколько падений переживут писюльки в торцах руля? И где фото всего этого колхоза в сборе?

123, 0 20 августа 2010

Интересно, а как при выходной моще генератора в 3 Вт, питаем 3 диода по 1Вт и еще заряжаем аккумы?

Это же вечный двигатель какой-то

DragonRed, 0 20 августа 2010

1. Три диода 1 Вт ОДНОВРЕМЕННО без поддержки аккума не работают. Максимум- два в фаре, на стоянке третий в фонаре либо на 1/10 мощи, либо на 1 Вт- но за счет только аккума. После 8 км/час доп.фонарь гаснет, питается от генератора только основная фара, остальная иллюминация- габариты и прочее — от аккума. По мере разгона все больше и больше идет на подзаряд аккума/питание иллюминаци, и после 20 энергии полностью хватает на всю иллюминацию, без аккума (доп.фонарь не работает!). Если ехать еще быстрее, то аккум подзаряжается.
Поворотники- отдельная песня, но они работают редко.
Это ночью. Днем ВСЯ энергия идет на аккум.
Ездить генератор совершенно не мешает, отключать его от нагрузки нет никакого смысла, и если день/ночь езда хотя бы 50 на 50- аккум всегда заряжен. Так что вечный двигатель, увы, все еще мечта.
2. Я много езжу по автодорогам, в том числе ночью и зимой, иногда довольно быстро. Движение и пробки таковы, что приходится встраиваться в потоки. Иногда на проезжую часть выскакивают разные обалдуи, кто-то лихачит, внезапно сворачивая на бензколонку из левого ряда, вдруг видишь впереди огромную яму/открытый люк, лежачего блюстителя скорости метровой высоты и т.п. Без стопа куда больше рискуешь получить в задницу КАМАЗ'ом — да и легковушки в тонну весом вполне достаточно! А на зажигание красного света у нормальных водил отработанный рефлекс.
Поворотники с той же целью — если днем все можно показать рукой, то вот ночью на неосвещенной дороге… Представьте себе, до сих пор есть идиоты-водилы, которые ночью ездят быстро и без света!!!
К тому же одовременно медленно вести вел одной рукой с переходом в поворот, ожидая, когда освободиться дорога или переключится светофор, смотря при том и в заднее зеркало, и вперед, и махать при всем этом том другой рукой бывает не просто неудобно, а ОЧЕНЬ неудобно. Особенно когда за спиной сигналят, не понимая, чего ты ждешь! Кстати, в продаже есть (по крайней мере, видел в прошлом году) отличный девайс — перчатка со светодиодами. Пока держишься за руль, светодиоды темные, когда показываешь поворот- мигают. Любителям ночной езды очень советую.
3. В торцах руля закреплены пробки от шампанского, внутри- светодиоды. Крепление не абсолютно жесткое, а "со щелчком", так что в большинстве дурацких случаев сие пробочное изделие просто выпадает и мотается на проводе- пока не вщелкну обратно. Подробности крепления — по просьбе.
Случая "полного выхода из строя" пока (тьфу-тьфу)не было, однако если сие случится, завод шампанских вин пока работает, а светодиоды и провода стоят неприлично мало.
4. Фото не особо разборчивое есть в профиле, вживую посмотреть можно сегодня у нептуна — я там буду, если чего-нить не случится. Вел можно узнать по красному дракончику(светящемуся!) над передним колесом, идентичному с моим аватаром. Над фото получше работаю, но специальную покатушку, дабы фотографировать вел, устраивать пока ломает.
5. Специально для sneakyfildy. Руки и мозги тренируются при использовании практически точно также, как мышцы ног качаются при езде на веле. Если станешь круче меня- я не позавидую, а искренне обрадуюсь. Электронику я учил не в учебных заведениях, а параллельно и после- с помощью головы, книжек и паяльника. Потом даже успешно работал по спецухе "инженер-электроник", (спецуха по справочнику именно так коряво обзывается), не имея никаких на то формальных оправданий. Дерзай!

123, 0 20 августа 2010

Ясн. Просто у меня приятель заморачивался с бортовой сетью в 12В, т.к. была фара на 12В питания, аккум свинцовый. Ну и он решил от этой втулки все это дело питать и заряжать, да еще КПК в качестве нафигатора и по возможности телефон…
С пальчиковыми аккумами 4х1,2В = 4,8В бортовой сети это действительно прокатит

Yakuzik, 0 21 августа 2010

Новогодняя ёлка… Лично мне хватает за глаза задней красной мигалки и передней светодиодной лампы на 900 люменов…

Просто может получиться вот такой эпик вел:
forum.dirt.ru/attachment.php?attachmentid=1 ...
forum.dirt.ru/attachment.php?attachmentid=1 ...

Sneakyfildy, 0 21 августа 2010

у меня одна рука из плеча а вторая из жопы =)

DragonRed, 0 21 августа 2010

Yakuzuk: А езда по проезжей части ночью на неосвещенной дороге или по глухим лесным тропкам у тебя правило или исключение? Если батарейки вдруг кончатся посреди поездки- хорошего не жди! Так и чувствуешь потребность экономить и вернуться во-время, а это уже несвобода.
А "эпик вел" — это откуда? Выглядит замечательно. Завидую!(по-хорошему), мне над внешним видом еще поработать надо. Но вот нужной функциональности "с моей колокольни" ему все же недостает, хотя только по виду судить трудно. Ты сам,наверное, не отказался бы, не уродуя внешний вид, иметь подзарядку "от ног", которая не мешала бы езде- именно, чтобы не терять чувство свободы и ночью. Да и 900 люменов редко когда нужны, хотя я сейчас над своей фарой дальше работать буду- за два года моя конструкция фары несколько отстала от прогресса. Кстати, а каков разумный предел мощности фары? Самому-то чем больше, тем лучше, но встречным каково? Подзарядка от сети и смена батарей лишает вел одного из главных, с моей точки зрения, преимуществ- длительной независимости от доступности инфраструктуры цивилизации. С батарейками и подзарядкой чувствуешь себя как бы "привязанным" к дому и городу, не правда ли?

sneakyfildy. Типа, анатомически? Можешь и фото предъявить?
Цитата Из книги "Физики шутят", али из законов Мерфи — точно не помню, но цитирую:
"Квалификация специалиста растет прямо пропорционально стоимости испорченного им оборудования" Может, просто недостаточно много сломал, попробуй поактивнее все курочить, глядишь, анатомия в норму придет!
А то несимметрично как-то!

tsan-biotitaniumus, 0 21 августа 2010

2DragonRed, совершенству нет предела. Крии обещают, уже 200 люмен\вт.


2Sneakyfildy, это очень редкий дар.

Yakuzik, 0 21 августа 2010

TO DragonRed: Моя фара работает в половинном режиме 10 часов, в режиме полной мощности 3,5 — более чем достаточно, дольше я НИКОГДа не ездил. Зачем такая мощная — при моих скоростях и стиле катания нужна большая дальность освещения и нормальная боковая засветка, другая яркость меня категорически не устраивает. Плюс ко всему прочему любая генераторная втулка скорее всего предназначена для спокойной городской езды, подо мной она и недели не выживет…
Если бы была необходимость в автономии от цивилизации — купил бы себе зарядник от солнечных батарей и в течении дня заряжал бы аккум, которого с запасом хватит ночью, это не проблема.

DragonRed, 0 21 августа 2010

tsan-biotitanimus:
Известный ныне предел в люменах/ватт установлен законом сохранения энергии. Где-то пару лет назад читал, что светодиоды имеют КПД около 50%. Больше 100% запрещают известные законы физики (конструкция вечного двигателя мне неизвестна). Может, подскажешь цифру в люменах/ватт для сегодняшнего светодиодного ширпотреба? чтоб знать, когда стоит новую конструкцию фары зачинать.
Но задача не только в повышении светоотдачи. Вторая часть проблемы — оптика, которая только сейчас под светодиоды стала приличной.

Генератор, даже втулочный, тоже далек от совершенства даже по современным меркам. Неужели никто не допер, что ротор и статор можно разместить не во втулке, что требует переспицовки колеса, а рядом с ней, скажем, наподобие второго "тормозного диска" с другой стороны переднего колеса? И полкило веса- при современных мощных постоянных магнитах явно анахронизм. А если к нему приложить "в комплекте" не блеклую лампочку накаливания, а хороший светодиодный аккумуляторный фонарь с подзарядкой от этого девайса и работой "от колеса" даже при нуле на аккуме?
Такой свет был бы куда популярнее всего, что сейчас на рынке! — где только мозги производителей?
Кстати, дарю им эту идею совершенно бесплатно!
При наличии такого девайса на рынке за 3-5 тыс.руб
купил бы его, не задумываясь!- но ведь нет, хочу, а нету! А еще говорят, что спрос рождает предложение- напротив, тупое предложение рождает дебильный спрос!
А как Вам то, что до сих пор! продают! и самое смешное- продолжают выпускать "убыточное изделие китежградского завода маготехники"-убогий старый, еще с советских времен известный "комплект электрооборудования велосипеда" из динамо-тормоза и двух ламп накаливания? Только губят саму идею автономного освещения и работают себе в убыток!- потому что работы там болше, чем на те 100-200р, закоторые это уё… можно продать. Хватит гнать туфту! Даешь современное электрооборудование на светодиодах!
так что изобретать велосипед будут еще многие поколения!

DragonRed, 0 21 августа 2010

akuzuk: Втулка с генератором- чрезвычайно простой, прочный и неубиваемый девайс. Посмотри у Shimano сам. Там внутри два пром. подшипника, ротор и статор не касаются друг друга, с точки зрения механики и прочности это просто передняя втулка побольше — и все. Выживет она под тобой ничуть не хуже, а лучше, чем обыкновенная передняя втулка. А рассуждения по поводу того, что "мне и так хорошо!"- в топку. Если есть возможность получить больше удобств и свободы — я эту возможность требую, покупаю или создаю. Девайс у тебя очень неплохой, но почему ты должен вообще думать о зарядке? Это тебе производители и продавцы промыли мозги, что это круто и по-другому не может быть. Может!
Кстати, моя фара прошла жесткую проверку в деле. Хоть там и близко нет 900 и даже 400 люменов, я успел "с запасом" затормозить и даже, не останавливась, выбрать путь объезда поваленного дерева, полностью перекрывшего дорогу, когда гнал на 35 км/час под уклон в полной темноте (хорошая грунтовка в Лосином Острове), к тому же был в полной уверенности в отсутствии препятствий, 15 минут назад ехал там же, и никакого дерева еще не было! Объехал я его по лесу, поискав путь "на ходу", там, естественно, не было даже тропиники в объезд. Для меня это своеобразный "знак качества" освещения. Но то, что много света ночью не бывает, оспаривать не буду. Просто мой свет, пусть только удовлетворительный, всегда при мне, а твой, пусть очень хороший и яркий- — только если ты о нем во-время позаботился. Впрочем, один вариант не исключет другой, но ценой вопроса становится вес. Кстати, а стал бы ты ограничивать яркость света до половинного режима, если бы у тебя не было ограничения по времени? Вот, видимо, и ответ.

darktram, 0 22 августа 2010

Увидел твой вел "на нептуне". Поразился своеобразной "новогодней ёлке" (хотя понимаю — ночью на трассе чем больше тем лучше).
Очень порадовал стоп-сигнал.
Но тогда я ещё даже подумать не мог, что вся эта гирлянда на колёсах ещё и полностью автономна

TovarishRasp, 0 22 августа 2010

DragonRed, видел Вас на катушке нептуна) Синии габариты в руле супер, в толпе оч нужная штука. Ван "Стоп" я сам испытал когда перестраивался и ехал за вами по набережной к МоскоуСити. Поворотники у вас работают? Хотел бы сделать себе борт.электрику но слишком резво катаю, боюсь все отвалится. Если можно, выложите фотки вела и агрегатов в отдельности акк\фары\втулка\вилка с проводами. Не секрет где покупали 1Вт диоды по 100р?
Хочу фару на 3х Р7 и FePol акк на 12Ач к нему, столик\кронштенй для кпк с усб колонками, медиацентр создать)

Yakuzik, 0 22 августа 2010

2 DragonRed: насчет прочности — то, что у дх-втулки и кк-втулки по два прома не делает их одинаковыми по прочности, они отличаются размером и типом подшипников, толщиной и материалом корпуса и т.д. Вобщем я видел и оторванные фланцы и разбитые подшипники и разбитые посадочные места подшипников. Поэтому я знаю о прочности достаточно, у меня спереди стоит четырехпромовая втулка Синкрос — она меня выдержит, а дорожный девайс Шимано проживет пару-тройку спусков максимум, это я абсолютно точно знаю.

DragonRed, 0 23 августа 2010

TovarishRasp: Поворотники работают, но солнечным и просто ясным днем (из-за не слишком большой яркости) бесполезны. На Нептуне я их не включал, они ничего бы не дали, так как мигают с полсекундным интервалом, их просто не успели бы заметить с той динамикой езды. А на дороге их использую часто, но маневрирую все равно с особой осторожностью, для меня поворотники- это дополнительный фактор безопасности, но не повод для лишней самоуверенности.
Сама по себе электрика (светодиоды, провода) бешеную езду выдержит. Не выдерживают элементы крепления- особенно пластмассовые. Чем легче прибор (любой- лампа, аккум, что угодно) и короче и толще его крепление, тем более бешеную езду это может выдержать. есть вариант приклейки легких компоненов прямо к раме, соединения делать легкими и гибкими проводами (пример- светящиеся полоски на светодиодах для автомобилей, уже немало велов таких видел). Есть также вариант заведомо "мягкого" крапления, на упругих элементах, амортизирующих удары, но такие конструктивные решения оказываются сложны и громоздки. Наибольшие проблемы вызовет медиацентр, там может все внутри корпуса отвалиться, даже если корпус надежно закрепить. Можно попробовать на базе мрз плеера и колонок с усилком — колоки вскрыть, то,что может отвалиться, заранее укрепить. Громкий качественный звук от маленьких динамиков (маленьких колонок) получить практически нереально. Аккум будет большой и тяжелый, его лучше запихнуть в сумку.
Светодиоды покупал в Митино на бывшем радиорынке в прошлом году. Там есть пристройка-навес сзади, подвальный(цокольный) этаж (не сразу найдешь вход с первого раза) и самый верхний, не помню, 3-й или 4-Й, недавно задействованный — вот там и поприценяйся. Но если в электронике соображаешь не ахти, лучше ориентируйся на готовые фары, светодиоды ОЧЕНЬ легко включить неправильно и пожечь.
Yakuzik: Моя втулка выдержала врезание передним колесом в дерево боковым ударом, с погнутием вилки, тормозного диска и сломом двойного обода Maveric. Других аргументов "в защиту" у меня нет, моих знаний прочности вполне достаточно для утверждений о надежности данной втулки наряду с другими передними втулками нормального качества. Ты, похоже, просто почему-то уперся. Если есть КОНКРЕТНЫЕ данные про НЕНАДЕЖНОСТЬ генераторной Шимано при крутой езде- прошу их сюда для сведения народа. Для утверждения о том, что пару тройку твоих спусков что-то не выдержит, нужно эту пару тройку спусков проделать или найти аргументы покруче того, что "это дорожный девайс", без этого твои утверждения стоят мало. А дешевую подделку с силуминовым кое-как отлитым корпусом можно сломать и без езды, еще при натяге спиц- даже если на ней самый крутой лейбл

tsan-biotitaniumus, 0 5 октября 2010

DragonRed, посмотри на Cree XPG R5

Ваш комментарий
Отменить