Так сложилось, что постоянно изобретаю и делаю для вела разное электрооборудование- сохраняя принцип "только от ног". Пошел путь от известной всем динамки с двумя лампами накаливания, без слез не вспомнить, до текущего варианта, когда ничто ездить не мешает, а света всегда в достатке, даже на остановке и при ремонте ночью. Батареек не покупаю, аккумуляторы заряжаются только "от ног",при этом сопротивления движению не ощущаю, а света ночью достаточно для езды по незнакомому лесу с приличной скоростью.
В продаже ничего подобного "в целом" нет, все, что продается, воспринимаю как шаг назад.
Электрооборудование включает:
- генераторную втулку-динамо на переднем колесе от "shimano", 6 Вольт (ха-ха, иногда 120 не хотите?), 3 Ватта.
- переднюю фару с питанием непосредственно от генератора, 2 "теплых" белых светодиода по 1 Вт каждый. Начинает активно работать от 8 км/час, при 20 выходит на предельный режим, световое пятно ночью вполне полезно и при 5 км/час. Зона освещения 10-30 м вперед и 3-4 м по ширине дороги.
- Дополнительная передняя фара "ближнего" действия на подзаряжаемых от генератора аккумуляторах (4 шт. NiMH 1000 mAh AAA) на одном светодиоде мощностью 1 Вт, с двумя режимами работы(При полной зарядке аккумов 1 час и 10 час) и автоматическим гашением при движении со скоростью более 8 км/час. Может быть снята с вела и использована как фонарик.
От аккумулятора дополнительной фары питаются габаритные указатели (синие светодиоды на торцах ручек руля, красное табло и синие стрелки сзади) и указатели поворота также на ручках руля и стрелках сзади, постоянная подсветка велокомпьютера, и конечно же, подсвеченный "фирменный знак"- фигурка из ПВХ над передним колесом, см. мой аватар
- Стоп-сигнал на независимом аккумуляторе, также подзаряжаемым от генератора.
Аккумулятор совсем уж смехотворный, помещается в самом стоп-сигнале сзади. Раньше был задним габаритом. Контакт, зажигающий стоп-сигнал — самоделка, ввинчивается в то место, где на рукоятке тормоза винт регулировки хода этой рукоятки (я еще не видел, чтобы кто-нибудь его использовал!)
При полностью разряженном акуме при езде днем он полностью заряжается часов за 8-10. При ночной езде при скорости более 20 км/час он также начинает подзаряжаться, так что фактически все работает от генератора.
Подробности начну выкладывать, если кому-нибудь будет интересно повторить.
"цена вопроса": Генераторная втулка — ок. 3000 руб. (ресурс и по "времени жизни", и по пробегу — немеряный!. Покупается раз навсегда, вел точно переживет, и не один!)
Всё остальное — сугубые самоделки. Из деталей заслуживают упоминания только раскуроченные сетодиодные фонари, из которых была взята оптика для фары (2*450 руб.) и мощные белые светодиоды (примерно 100 руб за штуку, их всего 3). Все прочее не дотянет и до 1000 руб.
Катушкин — это лучший способ найти компанию для катания, узнать где кататься и задать вопрос единомышленникам.
17