Группа «Отрыв!»

Отрыв!

Что такое городское ориентирование?

0
Комментировать

Игры проекта Отрыв – это игры в формате «городское ориентирование». Фактически, это новый вид активной деятельности, состоящей из спортивной, интеллектуальной, развлекательной составляющих. Соревнования по городскому ориентированию могут состоять из следующих элементов:

Ориентирование по карте, прокладывание кратчайшего маршрута, преодоление дистанции

В зависимости от вида используемого транспорта, вы можете выбрать для игры одну из зачётных категорий – Общественного транспорта, Велосипедную, Пешеходную, Прогулочную, Автомобильную. Примерные длины маршрутов, которые предстоит преодолеть вашей команде, в каждой из этих категорий разные, но все они в среднем рассчитаны на 6-8 часов игры. Бывают исключения – игры-марафоны (10-12 часов) и игры-спринт (2-4 часа), но о них организаторы всегда предупреждают заранее.

На соревнованиях нужно не просто пройти маршрут, нужно ещё сделать это быстрее других участников. Учёт затраченного времени ведётся во всех категориях, кроме Прогулочной. Кроме того, абсолютно во всех категориях важно при этом ещё и успеть прибыть на финиш до истечения заранее объявленного времени таймаута.
Решение логических задач, загадок, проверка ложных версий

Тем, кто достаточно хорошо знает Город, а также тем, кто уже не первый раз принимает участие в таких играх, становится уже не интересно просто составлять и проходить маршрут по заданному списку известных адресов. В такой ситуации дополнительную сложность, а иногда и элемент непредсказуемости, могут внести задания-шифровки. Они потребуют от вас умения работы с картой, знаний о Городе и его истории, общей эрудиции, логики, абстрактного мышления и сообразительности. В Прогулочной категории загадок почти нет, в Велосипедной и Пешеходной их достаточное количество, в категориях Общественного транспорта и Автомобильной загадок наиболее много, и уровень сложности их также самый высокий.

Обычно задания балансируются по сложности, чтобы решение одной загадки занимало 5-15 минут и не требовало наличия специальных знаний и доступа к сети Интернет. В легенде одной категории всегда встречаются как очень простые, так и достаточно сложные загадки.
Поиск на местности

При формулировке заданий мы стараемся, чтобы, по возможности, игрокам до последнего момента было непонятно, что именно им предстоит увидеть на месте назначения. Открытия бывают достаточно неожиданными. Кроме того, иногда по прибытии на КП необходимо выполнить некий «квест» или получить ключевую информацию для решения задания-«двухходовки».

Общение с местными жителями – это то, что придаёт неповторимый колорит любой городской игре, ещё одно обличие Города. «Аборигены» могут как существенно облегчить поиск, так и запутать, сбить вашу команду с верного пути. Доверять им следует с оглядкой, но и пренебрегать их услугами не стоит.
Знакомство с достопримечательностями

Элементы познавательной прогулки присутствуют во всех наших играх. При подготовке маршрутов в поисках интересной краеведческой информации и исторических фактов авторы работают как с традиционными источниками (книги, периодика в библиотеках, сеть Интернет), так и с нетрадиционными (блоги, общение напрямую с местными жителями). Наиболее напоминает традиционные обзорные экскурсии игра в Прогулочной категории.
Флэшмобы, экстремальный спорт, исследование заброшенных объектов, использование артефактов

Характерные для других широко распространённых городских проектов, в Отрыве эти и подобные им игровые элементы практически отсутствуют.

Все контрольные пункты на наших соревнованиях всегда доступны для взятия с общедоступных территорий.


Поделиться:


Комментарии

0

Ваш комментарий
Отменить