Группа «Найнеры!»

Найнеры!

Колеса 26 или 29?! 29! Выбор чемпионов!

+1
Комментировать

1

26 и 29.

Извечная тема последних годов. Но лишь в этом году после многочисленных побед на 29-ых колесах их стали воспринимать всерьез.

Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по марафону и множество других гонок в этом году выиграно на 29-ых колесах.



Побывав на Чемпионате Мира в Шампери, я понял, что среди множества велов, мне в глаза бросаются 26, а 29 уже воспринимаются как должное. Глаз привык к большим колесам, гонщики привыкли и 29 уже по-настоящему стандарт для горного велосипеда.

Преимущества 29 следующие:
Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих корней/камней/ям и т.д.
Больше пятно контакта покрышки с землей – лучше сцепление.


Недостаток всего один – больший вес. Разница на топовом велосипеде 500грамм. Чем проще вел, тем больше разница в весе, на самых простых моделях разница может достигать 1300грамм.

Часто недостатком считают более плохую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 одинаковая, на практике маневренность не хуже, уж поверьте.

Неделю назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, чтобы начать привыкать к геометрии и поведению 29. За неделю я проехал около 200км на 29 и 9-ый этап Любительского Кубка Украины на 26.



Вначале я просто поехал на работу на нем. Первое впечатление от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет больших подъемов где чувствовался бы большой вес вела и колес в частности. За то по равнине велосипед едет очень интересно. Видимо, из-за какого-то момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается впечатление, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не вспомнить

Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует наш город – полный кайф. Примерно тоже самое я испытал, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости. Так на 29 эти потери скорости ещё меньше! И комфорт выше

Отдельно расскажу про лестницы. Когда едешь по 15 ступенькам вниз, то кажется, что едешь по ровной дороге Ради интереса решил попробовать заехать и в обратном направлении. Без разгона, просто включил 1-2 или что-то вроде этого и покрутил плавненько… И заехал 2 пролета по 8 ступенек . Скажу так… На 26 я бы и не пробовал там заехать.

Помимо работы ездил в Пущу и в Дубки. В Дубках опять на лице появилась улыбка после каждого спуска Так кайфово просто рулить и выбирать траекторию не взирая на рельеф вообще. Реально 6 лет назад я взял S-Works Epic и также поехал в дубки и также протащился. Ностальгия

Правда, так же мне было тяжело в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9кг на подвес 11.5. Сейчас с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки конечно вес играет большую роль. Но я уверен, что была бы разница поменьше – подъемы давались бы также как и на 26. За то на том же подъеме с корнями чувствуешь себя гораздо увереннее. Сцепление заднего колеса отличное, не боишься пробуксовки и срыва. Просто плавненько себе заезжаешь по любой траектории.

В повороты на 29 надо учиться входить по-новому. Максимальная скорость прохождения реально выше. И надо не боятся отпускать тормоза и просто «закладывать». Эти 10-15% разница в площади контакта покрышки с землей – реально решают.

В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно По песку, которого там много, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает только улыбку на лице

После недели у меня только 2 вопроса…

Почему даунхилл не ездят на 29?

И почему только сейчас?

По первому у меня вообще нет идей, кроме теоретической меньшей прочности 29…

На второй вопрос можно попробовать ответить… Раньше, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, разница эта имела большое значение именно для гонок. Сейчас же разница на топовых колесах 200-250грамм, на покрышках ещё 100-150грамм. И все В остальном вес примерно тот же, что и на 26. Разница стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ.

В середине недели довелось пересесть на 26, чтобы проехать финальную гонку сезона. Первые 15 минут было очень непривычно и немного нервозно, но потом все вспомнилось. Надо аккуратнее на корнях-кочках, в поворотах чуть помедленнее и спина в большем напряжении. За то в горку 9.2 после 13 едет отлично

Т.е. переходить с 29 на 26 и обратно пока особых трудностей не составило.

В межсезонье устроим тесты с хронометражем, на аналогичных байках 26/29, чтобы была объективная информация, помимо субъективных ощущений

Но на следующий сезон для себя я определился. S-Works Epic 29 для марафонов и сложных трасс. Для остального попробую сесть на S-Works Stumpjumper HT 29, вспомнить что такое хардтейл

Однозначно могу рекомендовать тем у кого есть проблемы с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают нормальную геометрию велов даже для людей с ростом 170см.

Текст взят отсюда: specialized.com.ua/articles/169


Поделиться:


Комментарии

1

m0l0t, 0 24 июля 2012

Сам не так давно катаю на 29-х, не вел, а скоростной вездеход какой то Вспомнилась игра из детства, когда пытались на велосипедах, типа орленок, проехать там где пройти то сложно было порой. Сейчас наоборот, проезжаю там, где пройти будет сложновато

Ваш комментарий
Отменить