Группа «GT club - "Bike for adventure!"»

GT club - "Bike for adventure!"

ХАНС РЕЙ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГАИТИ!

0
Комментировать

В этом году акция MTB Ayiti была организована впервые с цельюмаксимального развития маунтинбайка на Гаити, с помощью небольшихбизнес-предприятий острова. Гонка Haiti Ascent Mountain Bike Stage Raceявляетса важнейшим событием, это больше чем просто гонка. Этомероприятие даст возможность развития экосистемы маунтинбайка на Гаити игарантировано обогатит опытом всех участников.

Организаторысвязались со мной еще в прошлом году, на самой ранней стадиипланирования этого мероприятия. Предложение звучало очень многообещающе. Не смотря на то, что я больше не участвую в гонках, и никогда непринимал участия в езде на выносливость — я решил, что все же это будетотличный опыт, испытать себя на этом прекрасном, но подверженномстрашной бедности, Карибском острове. Я увидел отличную возможностьсвязать Wheels 4 Life, наш благотворительный проект, и помочь развитьместную инфраструктуру маунтинбайка, которая потенциально могла быпривлечь велотуризм в этот регион в будущем и помочь мрачнойэкономической ситуации в стране, особенно после жуткого землетрясения,которое случилось в 2010 году, уничтожив много городов и унесшее жизни300, 000 человек.


Задачей нашего мероприятия была, такназываемая, двухдневная гонка по острову, по интересной и гористойтрассе, организованной не кем-нибудь, а самим Риком Суттоном,основателем Sea Otter, и его командой.


Идеологом всегомероприятия был Филип Киракофи и его компания Travelcology — он собралотличную команду, что бы притворить проект в жизнь. Включая американскуютелевизионную группу, которая снимала для телевидения и интернетпорталов. Большое количество райдеров со всей Америки подписались на этоторжественное событие, включая экс-про райдера Марлу Стреб, а так женовичков, которые решили поучаствовать в гонке просто ради опыта. Иконечно не стоит забывать про местных райдеров, которые как оказалось,были прочнее стали.


Не очень-то я порадовался, когда узнал, чтопервая часть нашей гонки состоит из подъема в гору, высотой в 2,4 км.Так что я решил взять с собой самый легкий и быстрый велосипед,карбоновый GT Zaskar 100 29r — и как оказалось, идеальный для этогоучастка. Было очень жаль смотреть на хардтейлы райдеров, особенно, когдамы подошли к скалистому участку в 32 км по даунхилу во второй частигонки.


Я прибыл в столицу Порт-а-Принс несколькими днями ранее,чтобы скоординировать разгрузку 25-ти велосипедов, которые мы погрузили вконтейнеры еще в Маями с помощью ребят из Mack Cycles, чтобы доставитьих в местные школы для детей.


При участии ребят из LeoganeCycling Club мы созвали так называемое вело-собрание и нашли 20 детей,которым жизненно необходимо иметь велосипеды, так как им приходитсяпреодолевать огромные дистанции каждый день пешком, чтобы добраться дошколы и обратно. Остальные 5 велосипедов были определены в вело-клубы,для того чтобы развивать велоспорт среди жителей, у которых нетвозможности их приобрести.


Несколько участников гонкиприсоединились ко мне, когда мы раздавали велосипеды ученикам в местнойшколе, в то время как другие уже были готовы к гонке и ушли приниматьучастие в официальной пресс-конференции. Организаторы гонки MTB Ayitiпривезли еще 12 велосипедов, которые будут использованы местнымирайдерами и в будущем сданы в прокат для маунтинбайка, чтобы развиватьвелотуризм. Дэвид Вилкокс, американский райдер, был занят обучениемместных механиков, с доставленными деталями для велосипедов суммой на 7тысяч долларов.


После встречи с Гаитянскими Министрами Туризма иСпорта, мы приступили к первой стадии нашего мероприятия, мы собралисьранним утром в центре города около бывшего Президенского Дворца, которыйбыл полностью уничтожен во время землетрясения, чьи руины былирасчищены буквально недавно. С полицейским эскортом, мы продолжиликатиться по городу, до того пока не началось сумасшедшее дорожноедвижение. Восхождение началось сразу по прибытию, и продолжалось до техпор пока мы не достигли вертикальных 1.1 километра и несколькими часамипозже перед нами открылся невероятный вид над городом. Всем 26участникам на протяжении следующих 16 км приходилось постоянноостанавливаться и делать несколько шагов назад, чтобы обойти опасныеучастки горной дороги, пока мы не перезагрузились на следующий этап,который был еще тяжелее, чем первый.


Впереди у нас было еще 1,3км пути, включая двухчасовую буксировку с ношей на спинах, в виде своихвелосипедов вверх по крутым каменно-горным склонам. Грунтовка была оченьсложная и была полна глубоких траншей, но на мою удачу, там былинебольшие скаты между ними, где я мог остановиться, что бы перевестидух. Виды вокруг были безумно красивые, все эти бесчисленные горы,высотой в 2,6 км просто потрясающие. Не смотря на трудности, закончилосьвсе достаточно быстро — у меня это заняло в целом 5 часов 47 минут впервый день, а у победительницы первого заезда Сони Луни менее 4 часов! Ярадовался тому, что смог выжить после такого заезда, и должен отметить,мне очень понравилось и само приключение и трасса. Было здоровоостановиться и пофотографировать, пообщаться с командой, особенно сместными ребятами, используя немного Гаитянских Креольских слов, которыея выучил, находясь там.


В какой-то момент мы добрались довысшей точки гор, где воздух был невероятно свежим, и мы быливознаграждены за это в виде 3 км прямых трейлов до самого лагеря. Ровноперед тем как я приблизился к финишу, перед собой я увидел другогорайдера, Роба — не смог сдержаться и решил посоревноваться с ним — япочувствовал себя Ярославом Кулхави, когда тот побил Нино Шуртера наОлипиаде.


Ночь мы провели в тентах, местные ребята приготовилинам шикарные местные блюда. Утром нам было необходимо прокатиться 9,5 кмпо прямому трейлу два раза пока мы не выйдем на финальные 32 кмдаунхила по супер крутой и скалистой дороге, не говоря уже о сумасшедшемтрафике, едущих на встречу мотоциклистах, овцах, курицах и пешеходах. Ябыл предупрежден о том, что впереди нас ждет стант-лайн, и ужепредставлял его у себя в голове, это было 9-ти метровый тонкий плоскийвал шириной в 4 метра над высохшей рекой.


Всем пришлось слезть свелосипедов и подниматься по реке, а я решил себя испытать, проехать повалу шириной в 25 сантиметров — я не мог отказаться от этой идеи — несмотря на то, что на другой высоте в горах, обстоятельства были быдругими. Если местный кофе меня к тому моменту не очень разбудил, тоэтот участок дороги заставил мое сердце биться как сумасшедшее. Жаль япотерял камеру GoPro, которая была прикручена сзади моего байка, и я такникогда и не увидел материала, который снимал на нее.

Этотзаезд занял у меня около 3 с половиной часов, по ощущениям даунхил былбесконечным и длился почти полтора часа, разбивая мой XС байк — гдеключевым моментом было не пробить покрышки. На этом этапе больше всегоощущался элемент выживания. Мы проезжали мимо гор с необыкновеннойкрасотой, горные территории с фермами и тропическими лесами, в концепути мы увидели пересечение двух рек и у нас был потрясающий финиш напляже — мы искупались в Карибском море — и отправились на карнавал вЯкмел. Это было классное приключение, не просто с изюминкой, а спрекрасным знаменательным событием и опытом для всех нас.

gtbike.ru


Поделиться:


Комментарии

0

Ваш комментарий
Отменить