Привет всем!
Недавно закончил работу над упрощённой системой электрооборудования для обычного (не-электро) велосипеда. Система названа "упрощённой", т.к. является временным заменителем более сложной конструкции, работы над которой успешно ведутся — полноценного самодельного велокомпьютера с дисплеем и кучей необходимых и полезных функций. Но до окончания тех работ ещё далеко, и чтобы иметь возможность комфортно ездить уже сейчас, я решил сделать вот такую более простую систему управления.
Функционал системы таков:
1) Две передних фары — ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно).
2) Две вида ближнего света — "эллиптический" и "круглый".
3) Две вида дальнего света — "обычный" и "противотуманка".
4) Повороты.
5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида — "аккумуляторный" и "генераторный" ).
6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
8) Подсветка шкал переключателей скоростей.
9) Подсветка багажника при открытии.
10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах).
11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ.
12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ).
13) Два режима поездки — "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты — "день" и "ночь" ), определяющие режим работы светоприборов.
14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля — свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью.
15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий.
Видео, как это всё выглядит:
Подробное техническое описание с кучей фотографий — тут:
Кому интересно, комментируйте.
4