Группа «Вело=Креативщеки»

Вело=Креативщеки

Ещё один вариант электрооборудования велосипеда

+3
Комментировать

4

Привет всем!
Недавно закончил работу над упрощённой системой электрооборудования для обычного (не-электро) велосипеда. Система названа "упрощённой", т.к. является временным заменителем более сложной конструкции, работы над которой успешно ведутся — полноценного самодельного велокомпьютера с дисплеем и кучей необходимых и полезных функций. Но до окончания тех работ ещё далеко, и чтобы иметь возможность комфортно ездить уже сейчас, я решил сделать вот такую более простую систему управления.
Функционал системы таков:
1) Две передних фары — ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно).
2) Две вида ближнего света — "эллиптический" и "круглый".
3) Две вида дальнего света — "обычный" и "противотуманка".
4) Повороты.
5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида — "аккумуляторный" и "генераторный" ).
6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
8) Подсветка шкал переключателей скоростей.
9) Подсветка багажника при открытии.
10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах).
11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ.
12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ).
13) Два режима поездки — "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты — "день" и "ночь" ), определяющие режим работы светоприборов.
14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля — свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью.
15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий.

Видео, как это всё выглядит:




Подробное техническое описание с кучей фотографий — тут: radiokot.ru/circuit/digital/automat/87

Кому интересно, комментируйте.


Поделиться:


Комментарии

4

...MW..., 0 8 февраля 2015

Теперь осталось запатентовать и продать патент японцам. Вот когда они минимизируют и уложат в 200 грамм я такое себе захочу )))

Guaho_150, 0 8 февраля 2015

)))

...MW..., 0 8 февраля 2015

Немного критиканства ! )))

1) Две передних фары — ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно).
Лучше скомбинировать в одной фаре

2) Две вида ближнего света — "эллиптический" и "круглый".
Ближний должен быть от колеса до 12 метров

3) Две вида дальнего света — "обычный" и "противотуманка".
Нужен один! для байка даже в лесу хватает более чем на 200 м (2000 лм)

4) Повороты.
Не нужны! яркие перчатки с светоотражайкой рулят!

5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида — "аккумуляторный" и "генераторный" ).
Не нужен, может пригодиться разве только в пвд когда едут все цепочкой, см пункт выше – поднятая вверх рука в яркой перчатке решает!

6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
Только непрерывное свечение (см . ПДД)

7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
Непрерывое ! Без мигания!

8) Подсветка шкал переключателей скоростей.
Архитектурное излишество, переключать нужно не глядя на шкалы, в старших сериях манеток индикаторов нет!

9) Подсветка багажника при открытии.
Белый светодиод с кнопкой на заднем габаритном маячке )

10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах).
Сьемный фонарик рулит!

11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ.
Нужная штука!

12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ).
Нужная штука!

13) Два режима поездки — "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты — "день" и "ночь" ), определяющие режим работы светоприборов.
Нужная штука! Добавить фотоэлемент для авто режима!

14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля — свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью.
Нужная штука!

15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий.
Нужная штука!

Guaho_150, 0 8 февраля 2015

Спасибо за отзыв!
Похоже, мы по-разному смотрим на одни и те же вещи, что, впрочем, нормально. Есть люди, которые много накатывают, ездят группами в походы, но я к таким не отношусь, посему такой своеобразный подход. Для меня вел — "рабочая лошадка" для поездок по городу, по делам и для удовольствия. Из походов ездил на 20 — 30 км, и то сам, другие члены группы использовали общественный транспорт. Не использую никакую экипировку типа перчаток, шлемов и т.п., поэтому вариант со светоотражающими перчатками мне не подходит.
Сделать ближний/дальний свет в одной фаре — можно (когда-то так и было), но сделать конструкцию, чтоб независимо регулировались углы — непросто. Я не великий механик и голову ломать не стал. Тем более что фара ДС мне нужна была для установки на неё светильников поворотов.
Ближний от колеса на 12 метров — не выйдет, это будет свет, мало отличающийся от дальнего (уже пробовал с самыми узконаправленными линзами, что у меня есть), да и главное — динамовтулка не даёт такую мощность, чтоб свет был виден на такой дистанции. Названная цифра в 2000 Лм — это не про светильник с подводимой мощностью порядка 2…2,5 Вт. А делать мощный свет и питать от АКБ — никаких аккумуляторов не напасёшься.
С противотуманкой вышло не очень, самому не нравится. Вообще, конструкцию и концепцию фар можно пересмотреть, не могу назвать нынешний вариант идеальным.
Повороты мне нужны — перчатками не пользуюсь. Стопарь — отчего ж не нужен? Чем плохо, что другие участники движения видят, когда я притормаживаю? Подсветка шкал — удобно (лично мне). Многие ездят и переключают "не глядя", но я не из их числа. У меня простые манетки со шкалами.
Белый светодиод с кнопкой на заднем габаритном маячке — неудобно, при такой конструкции будет совершенно неэффективно, и кроме того, свет снизу вверх, в глаза — не лучший вариант. У меня два светодиода светят сверху вниз под 45 градусов в пространство багажника. Это оптимальный вариант. Съёмный фонарик "не рулит", ИМХО. Во-первых, фонари у меня несъёмные. Носить ещё один фонарь или пользоваться мобилкой для данных целей — неудобно. И главное — под "парковкой" я понимаю пристёгивание велосипеда цепью с замком к дереву, столбу. В это время обе руки заняты, а фонарик — хоть в зубы бери? Неудобно, не вижу смысла. Парковочный свет гораздо удобнее.
И потом, главное — зачем стремление к минимализму? Я сделал систему, каждой функцией которой реально пользуюсь. Для "походников", понимаю, не всё нужно (и то кому как). А для городских поездок — лично мне нормуль.

Ваш комментарий
Отменить