Ашанбайк

в блоге Юмор про велосипед
-11
Комментировать

20

Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, говнобайк, лохобайк, чермет, дроческоп, гастарбайк, двухпружин и т. п., бусурманск. BSO) — общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Основная страна-производитель — Китай. Стоимость — от 2-х тыс. рублей в гипермаркете. Внешне выглядит как велосипед, но в действительности является всего лишь его частично действующим макетом. Вызывает такое же чувство, как и тонированная девятка с литыми дисками (а скорее — как изуродованный школьниками остов автомобиля, ну или как метгараж с пометкой «Подлежит сносу до 31 июня 1973 года», разрисованный баллончиками в десятки слоёв).
http://ic.pics.livejournal.com/mtbike/47729713/94501/94501_original.jpg

Типичный представитель

Этот в суперпупермаркете (Ашан, Лента, Копейка, Окей, Метро, Пятёрочка и пр) вместе с мангалом и ведерком мяса при выезде компанией на шашлыки. Где агрегат и остается, целиком или по частям.





Общие сведения
Ашанбайк можно распознать по следующим признакам:


Название вроде «английская буква + много цифр», что должно означать его невъебенность или название вроде «Зевс», «Атлант», «Лазер», «Мустанг», «Стингер», «Топ Гир», «Nordic», «Viking», «Спринт», «Macho»… Или прочие понятия, выражающие аццкую брутальность или понтовость конструкции.

Низкая цена — основной аргумент к покупке.

Тяжёлая (до 25, а то и 30 килограммов!!!) и некатящая стальная рама (из обычной стали), в некоторых местах которой может встретиться даже точечная сварка. В последнее время появляются и алюминиевые. К тому же, рама существует в одной-единственной ростовке, хотя целевой аудитории на это наплевать — седушка же регулируется, ёба!

Вырвиглазная раскраска, которая облезает при первой возможности, открывая изумлённой публике ржавчину и окалину на швах.

Красивая пружинно-эластомерная вилка, обязательно с пластиковыми гофрами. Впрочем, даже кусок эластомера — пока что слишком высокотехнологичное удовольствие, чаще ставится просто пружинная вилка, да ещё и настроенная на вес, вдвое превышающий вес ездока, поэтому срабатывает только при ударе или резком торможении. Хоть это и даёт несколько дополнительных жизней самой вилке (например, при поперечном столкновении с бордюром или канавой). В тех местах, где на вилке по идее должны располагаться регуляторы — находятся их неработающие муляжи или легко выпадающие заглушки. Особый лулз доставляют вилки двухкоронные (смотрится круче!), с тонкими (25,4-28 мм) ногами и ходом 30-50 мм (вместо положенных 34-45 и 180—200 мм соответственно). Кроме того, настоящие двухкоронки щеголяют типичными для ценовой категории, в которую они неизбежно попадают, анодированными ногами и разноцветными металическими «крутилками» регуляторов — достаточно взглянуть на BOXXER-ы последних лет, чтобы в этом убедиться. И это только внешние отличия. Чаще всего ашанвилки являются пародиями на успешные вилки прошлых лет (например, Rock Shox Psylo), но похожи на них лишь внешне.

Задний амортизатор, являющийся важной деталью концепции. Его задачей в ашанбайке является создание иллюзии обладания крутым гоночным байком и вызова большего слюноотделения. При этом собственно амортизационный эффект равен или меньше такового от приспущенных колёс. Зачастую седло опущено до такой степени, что его труба полностью блокирует ход подвески.

Механические дисковые тормоза, которые обязательно не сработают перед выездом на оживлённую дорогу, либо же — наоборот, сработают навсегда, став аналогом стояночного тормоза. Причиной тому в большинстве случаев — криво проложенные тросы в китайских рубашках с кучей разрывов и изгибов. Иногда в совокупности с дисками из мягкого мЯталла. Говнотормоза невозможно настроить, они мешают ехать и не тормозят, когда это нужно.

Рога на руле как крутая опция. Если они есть, то обязательно должны быть направлены вверх (быдло приловчилось использовать их как маленькие багажнички, в любом другом положении их содержимое высыпалось бы). Тогда при движении и использовании рожков ваши руки не устают.

Заднее крыло (болотник), задранное на полметра от колеса. Как оно поможет от дождя или грязи — вопрос без ответа, но смотрится, по мнению целевой аудитории, круто.

Нередко в комплекте идёт пиписька — просто добавь воды. Цвет она имеет один в один с огнетушителем, придаёт неповоротливой железной раме «спортивный», «азартный» вид. Ну примерно как скамейка на крышке багажника у проржавевшей до мозга костей шохи. На деле толку с брызгалки-поилки как с козла молока, пары стирола люто отравляют воду внутри, и потому данный презервуар жутко любим лишь школотой — обливаться на ходу, черпая воду из лужи.

Как правило, задний переключатель с красными роликами — это, скорее всего, Турней Великий, либо его ещё более бюджетная китайская копия. На более дорогих азимутах может стоять переключатель и подороже, хоть передачи от этого вряд ли будут лучше переключатся, так как тросики, рубашки и манетки всё равно говённые.

Мягкое седло, либо наоборот, слишком твёрдая и узкая табуретка, покрытая клеёнкой. Об эргономике этого седла никто не задумывался, а если оно ещё и цветное, то краска с клеёнки быстро переходит на одежду. На длительные расстояния рекомендуется ездить стоя, иначе можно получить незабываемый массаж простаты.

В особо зверских случаях — шатуны на клиньях, разбалтывающихся через месяц, пластиковые тормозные ручки, разноцветные шины и ГАЙКИна 15, причем почти на всех ашанбайках. Шатуны сделаны из кастрюльного алюминия, педали — из пенопласта.

Название агрегата и все надписи — наклейки.

При максимальном повороте переднего колеса, происходит столкновение со ступнёй, находящейся на педали, хотя это касается всех велов и происходит тогда, когда колёсная база маленькая, то есть или ростовка маловата, или это шоссейник.

Подшипники порой сделаны из такого говна, что невольно закрадывается мысль о наличии в них свинцовой дроби для стрельбы по уткам вместо нормальных стальных шариков. До свинца конечно вряд ли доходит — но, с другой стороны, шо ви хотели за такие смешные «деньги»? Манны небесной или унитаза золотого?

Человек, катавшийся несколько лет на ашанбайке, не отличит свой велосипед от нового, и вовсе не по причине хорошего состояния «ветерана».
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sxGPYaAFq2M
История
Термин «ашанбайк» был впервые употреблён после появления в Default City сети гипермаркетов «Auchan», в которых по соседству с картошкой и стиральными порошками продавались всевозможные дешёвые лисапеды, особенной популярностью пользовались хитрой конструкции с пружиной посередине (двухподвес, если по-русски, и Full-Suspension, если по-исконному). К слову, нормальный двухподвес сейчас стоит полторы-две штуки зелени — если дешевле, то при использовании его по назначению он может тупо развалиться за первый же сезон из-за применения в нём некачественных материалов. Чуть позже им и дали имя «Ашанбайк»
В Петербурге такие велосипеды чаще называются «Лентобайками», так как поначалу продавались в гипермаркетах «Лента». В Екатеринбурге и его окрестных посёлках также встречается наименование «Монеткобайк», в честь торговой сети «Монетка», которая так же отметилась распространением убийственных агрегатов. В Латвии и Эстонии подобные велосипеды встречаются в различных супермаркетах типа Maxima или Rimi. В основном это безымянные китайские пепелацы с такими же безымянными детальками, но можно и встретить какой-нибудь европейский аналог Stels`а (например болгары — Leader 96, или устрашающий трабасрал «Extrem»).
Особенности ашанбайка
Так как для быдла внешние данные превалируют над содержанием, то ашанбайки, умело соперничая с БэМэХэ, пользуются устойчивым спросом, часто превышающим спрос на брендовые велы. В этом немаловажную роль играет и сравнительно низкая цена.
Ашанбайк — наглядный пример того, как можно впихнуть невпихуемое. Для быдла, возможно, станет настоящим откровением следующее: истинный даунхильный двухподвес, под который так люто-бешено косят двухподвесные ашанбайки, не оснащается ни держателем для бутылки, ни рогами (рога нужны разве что для КК и туризма, в даунхилле они — верная смерть для байкера).
Подножки, фары, крылья и багажник, в отличие от «ашана», на него тоже не устанавливаются — и из-за дополнительного веса, и из тех же соображений безопасности. Но что самое интересное, даже после процедуры очищения от всех этих прибамбасов, ашанбайк продолжает всё так же представлять собой унылый пи"""ц.
http://ic.pics.livejournal.com/mtbike/47729713/95444/95444_original.jpg
Типичные «левые» переключатели с ашанбайка.
Достаточно взглянуть на покрышки: WANDA вместо KENDA, Z-AXIS вместо MAXXIS… надписи похожи, даже шрифты и цвет те же, что и у оригинала, только в качестве разница огромная.
Основной особенностью Ашанбайка является то, что без обязательной доработки напильником он разваливается в течение нескольких месяцев после покупки или велосипедист убивается из-за неожиданной поломки во время езды.
Для человека, купившего сабж, с высокой долей вероятности рано или поздно наступит разочарование в велосипедах вообще и в экстремальных велосипедах в частности (а также формирование отрицательных стереотипов — «да говно эти все горные велосипеды!» — типичная реакция представителя народных масс после сравнения ходовых качеств сабжа с советским дорожником).
Ибо хорошо, если у владельца ашана хватит ума воздержаться от попыток «экстремалить» на нём. Вряд ли кто-нибудь даст гарантию, что рама не развалится на первой же серьёзной кочке. Да, насчёт гарантии: в отличие от брендовых МТБ, тут вы её хрен дождётесь. Кроме того, веломастерская (при труЪ-веломагазине) запросто откажет в обслуживании ашанбайка, мотивируя это недержаком настроек и бесполезностью обслуживания говеных узлов. Иногда — запрашивает баснословную сумму в 20-30 тысяч рублей, чтобы дать знать клЮенту его ошибку в выборе изделия. Если же гарантия внезапно есть, то действует она на самый неубиваемый элемент — чугуниевую раму.
На самом деле, многие конструкции рам (а точнее, передних треугольников) ашанбайков невозбранно «срисованы» со старых моделей нормальных производителей, в последнее время рынок заполонили нерабочие макеты «старых» норко А-лень и Шор/Сикс. А вот конструкция подвески везде одна и та же — однорычажная, одношарнирная, хотя появляются редкие экземпляры с недоFSR. Кареточный узел как правило расположен на подвеске, а не на переднем треугольнике. Такая конструкция безошибочно выдаёт ашанбайк, хотя в 90-х годах применялась и на некоторых серьёзных велосипедах, например, Klein Mantra (за цену которого можно купить целый КамАЗ ашанбайков), но там была продумана и тщательно выверена. Так как задний амортизатор обычно состоит из одной лишь пружины, велосипед всегда ужасно раскачивается.
Слово в защиту
Оказывается, ашанбайк можно рассматривать не только как массогабаритный макет спортивного снаряда — но и просто как… транспортное средство. При таком неожиданном подходе может показаться, что на тротуаре с бордюрами и более мелкими «прелестями» плохонький двухподвес лучше крутенького хардтейла… что, ессно, должно быть фиолетово анонимусу, ибо:
1) он спортсмэн,
2) он едет 30-40 км/ч по проезжей и люто презирает медленного тротуарного дето-болонко-старушко-дебилодава, и,
3) Хрустит под колесами автомобилей.
Посему велосипедисту рекомендуется вытравить из головы крамольную мыслю о том, что в параллельном мире не все позицируют себя гонщиками — соответственно, никто не станет всерьез сравнивать матиз и ламбо — это даже не дурной тон. Веломир — другое дело: вам не избежать сравнения вашего железа с труЪ техникой.
В утешение дроческоперам остается сказать, что многие труЪ-байкеры начинали свой путь во времена, когда три звезды спереди и широкие покрышки были в диковинку. Из-за специфики велосипедного рынка в этой стране первым велосипедом такого типа чаще всего становился именно ашанбайк. Это уже в наше время ашаны привлекают дисковыми тормозами (!) и пружинками (!!!), а иногда своё берёт недостаточная информированность покупателей — «да ну, фирменный горный велосипед от 4-5 тыс. долларов стоит, я в „Авторевю“ читал» и нежелание хоть чуть-чуть подучить матчасть.
Быстро выходящие из строя компоненты в конце концов научат вас разбираться в железе и настройках лучше ремонтников велотехники класса «отрегулировал и забыл» (ну, кроме обслуживания и ремонта гидравлических, пневматических и других высокотехнологичных узлов, конечно же). Если увидите человека на ашане — пожелайте ему добра и здоровья — сейчас он проходит свой путь к совершенству. Некоторым его просто необходимо пройти.
В странах прогнившего Запада местные ашанбайки иногда являются наиболее доступным средством приобщиться к ВЕЛИКому, так как всё остальное существенно дороже. Если брать не для выпендрежа, а «просто покататься» — вполне цивильный вариант. И не жалко, если украдут. На пиндостанщине почти все из встречаемых вне трасс байков — куплены в Wal-mart за 150 у.е., даже в бедной России процент куда как меньше. Оно и понятно — матрасы со звёздами относятся к любым вещам как к мусору, даже к топовой версии Кадиллака по прошествии 3-4 лет с момента выпуска.
Анонимус также утверждает, что если вы не собираетесь использовать горный ашан по назначению, то пару сезонов без особых поломок он проживет.
Велоказуалы (впрочем, как и все НЕ велосипедисты) не различают ашанбайки от настоящих тру лисапедов. Так что похуй, ашан у тебя или нет. Но, если таки упереться рогом и вывалить сотни нефти на капремонт и замену всех говённых частей на нормальные, можно из ашанбайка получить довольно таки годный велосипед, хоть и тяжёлый.
Еще пару слов: не совсем подходят под определение ашанбайка пепелацы такой фирмы как Winner, кои занимают промежуточное положение. Из недостатков — не особо катящая тяжелая рама, однако из неплохой стали, вследствие чего неубиваемая. Все, для обычного обывателя (не спортсмена) недостатки кончились. За вполне разумную цену, если прямые руки дойдут настроить вел и подтянуть и отрегулировать крепеж, ездить он будет долго и неплохо. Являясь владельцем ихней Пантеры ответственно заявляю: как МТБ его использовать не стоит, но для покатушек в стиле кросс-кантри вполне подойдет. Юзаю уже третий год, нареканий нет, пройдено в районе 10К км, естественно, поизносилась цепь и звезды, все остальное — нормально. Сталь не гниет, хотя вел большую часть своей жизни проводит в полугрязном состоянии. Велосипеды Winner действительно крепче большинства ашанбайков, вот уже пятый год ездит, не смотря на постоянную езду по кочкам и регулярное промокание. Педали и руль обязательно будут периодически раскручиваться, но это легко исправляется вручную модификацией этих элементов.



Ашанбайк in use
Рассмотрим практику использования ашанбайка в условиях, приближённых к боевым далёких от предусмотренных заводом-изготовителем.
Ашанбайк украинской конторы «Ardis» с пробегом овер 2000 км. Был куплен около трёх лет назад за 190 ещё докризисных долларов

«Из коробки» было доступно:


Почти 20 килограммовая алюминиевая двухподвесная рама (нерегулируемая передняя амортизационная вилка, сзади — несколько регулируемая обыкновенная пружина в пластиковой оболочке), дисковые тормоза с noname-машинками, задняя перекидка — Shimano Tourney, передняя — тоже какой-то ноунейм, манетки — трещотки Revoshift. Ни болотников, ни катафотов, ни подножки. Китайские колёса с такой же резиной.

Передний амортизатор ходит довольно туго. Вогнать его до упора невозможно, даже если навалиться всем весом на руль. Правда, это несколько раз помогало при сильных ударах передним колесом. Задний амортизатор ходит довольно резво, компенсирует почти любые неровности и почти не пружинит (только если съехать с бордюра не отрывая жопы от седла). Кареточный узел расположен вроде как на переднем треугольнике, а нижний узел подвески — над ним (свингарм Гирвина, хорошо зарекомендовавшая себя подвеска, но только при правильной геометрии).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lx7VTE__uvs
А это — качество металла, из которого изготавливают сабж

С самого начала спереди не включалась третья передача, а сзади отсутствовала шестая, то есть седьмая сразу же перескакивала на пятую. Танцы с бубном и продавцом в некоторой мере решили проблему. А если открутить заднее колесо, то ровно установить его обратно можно лишь сев всем своим весом сверху, иначе оно будет тормозить о раму (однако, гуру велосервисов, продающих это барахло, умудряются прикрутить нормально с первого раза и без шаманства).
За 2000 км пробега по крайне пересечённой местности (в том числе, пески и разной глубины г?вна) в разные погоды (от ливня до снега) были сделаны следующие изменения и модификации:


В первую очередь начали разваливаться педали. А конкретно — левый шатун разболтался, в результате чего разъебался квадрат и шатун отвалился вместе с педалью. Наспех был куплен и присобачен какой-то сторонний шатун, но продержался недолго. В результате родные педали были демонтированы, на их место были поставлены какие-то бюджетные Shimano вместе со звёздочками. Теперь начал болтаться, но всё ещё героически держится правый шатун. Анонимус засекает время.

Следом загнулcя задний переключатель Tourney. А именно, заклинили колёсики в переключателе во время переключения, в результате чего переключатель оторвался, протянулся на цепи и прожевался между колесом и рамой, после чего пришёл в негодность. Удивительно, но ни рама, ни спицы при этом не пострадали. Как на зло, потерялся родной «петушок», на котором переключатель собственно и держался. Новый нашёлся крайне трудно, так как Ардис использовал чуть ли не свои собственные и уникальные. Анонимус рекомендует наперёд приготовить запасные петушки, пока есть родной.

В замену был куплен и установлен оригинальный Tourney. Проработал некоторое время, после чего перестал переключать по одной передаче, а потом вообще. Был заменён на оригинальный Altus, но родные переключалки Revoshi(f)t не могли дать достаточное натяжение троса.

Естесственно, ревошифты были демонтированы и заменены на оригинальные триггерные манетки от shimano. Первое время передачи переключались идеально, со временем стали туги на подъём. То есть с первой до седьмой идут отлично, а вот обратно, с седьмой до первой — уже туговато, но терпимо. Напрашивается покупка нового Алтуса.

Родные колёса уже ровняли, правда держатся они ещё относительно хорошо. Родные (китайские) шины героически продержались около двух лет.

Пластиково-резиновая оболочка, в которой находится пружина заднего амортизатора, дала трещину и протёрлась, но всем похуй хотя бы на это.

Задний дисковый тормоз успел заебать всю тюрьму. Довольно быстро исчезли три из шести шурупов, на которых крепился сам диск. Были заменены. Сама машинка тормоза работает неадекватно и портится независимо от того, используется ли велосипед или нет. Настройке поддаётся, но уж больно дико и непредсказуемо. Парадоксально, но точно такая же машинка на переднем колесе работает отменно и разболталась лишь один раз.

Подушки (колодки) тормозов были единожды заменены, но лучше от этого тормоз работать не стал.

Один раз феерично наебнулась шняга, которая соединяет седло с подседельной трубой. С третьей попытки была заменена.

Родные тросы и оболочки — унылейшее говно. Из-за их ущербности частенько тупили передачи, а тормоз периодически либо переставал работать вообще, либо становился стояночным. Были заменены около 9000 раз.

Количество раз, когда исчезали какие-либо шурупы, особенно на тормозах, не поддаётся подсчёту.

На этом фикслист пока что исчерпывается. Сумма денег, потраченная на модернизацию и ремонт, уже превысила цену ашанбайка до кризиса (нынче они подорожали) и потихоньку стремится к цене бюджетного, но оригинального хардтейла.
Однако, сам факт пробега выше одной тысячи уже удивляет, особенно если учесть, что сам ездок не получил при этом никаких травм, даже не используя никакую защиту (только один раз, наебнувшись с дёртовского трамлина, кстати благодаря той самой задней подвеске, разбил коммуникатор ценой в пять таких ашанбайков). В будущем планируется краш-тест ашанбайка на каком-нибудь downhill-маршруте.
Другой Анонимус, прокатавшись 2 сезона на ашанбайке, устроился работать в сервис по ремонту этих чудовищ, где изучил огромное количество способов доработки велоподобного агрегата напильником и ремонта самых пластилиновых его частей, в том числе:


Дохлые тросики. Проблема с расплетанием кончиков решается пережатием их наконечником (также хорошо подходит термоусадка), для смазки тросиков нужно их аккуратно снять и вынуть из рубашек (главное — не забыть, что, где и как висело, иначе многократным снятием-установкой тросики можно добить окончательно), потом залить жидкое масло в рубашки с помощью шприца, а густым смазать сами тросики. Если присутствуют внутренние разрывы — тросик лучше все же заменить.

Восьмерки. Тут все просто — сутки-трое ебли с колесом, и готово, причем обода самых матерых ашановцев проще заменить, чем отрихтовать. Стоит заметить, что правильно обкатанное и протянутое колесо обычно живет дольше, так что не забывайте сделать послепродажный сервис у знающих людей.

Плохое переключение. Проблема решается комплексно: выправление побитого о бордюры или изначально кривого петуха (роль которого в труЪ-ашанорамах из сверхгибкого чугуния играет сам дропаут) газовым ключом до положения «ролики заднего переключателя параллельны звездам кассеты» без непосредственно съема перекидки (чтобы не угробить и без того паршивое крепление последней к петуху) — 90% случаев; смазывание и/или замена тросиков (см. выше), а также подбор подходящей длины рубашек для ликвидации заломов и уменьшения слишком больших петель, установка манеток на руле в нормальное положение и непосредственно настройка переключателя руками с бубном, мануалом и жертвоприношениями. С передним переключателем немного проще: нужно следить за параллельностью его рамки относительно звезд системы, высотой установки переключателя и своевременно ровнять погнутые звезды и рамку.

Люфт шатунов. В не очень запущенных случаях проблема решалась подкладыванием под грани квадрата половинок лезвий, а под болт — шайбы-гровера. Шатуны с сильно разбитым квадратом нужно менять (концы оси каретки живут дольше, но в случае подозрений нужно менять и её), желательно на хоть самые бюджетные, но фирменные. Как и в случае с колесами, правильное послепродажное обслуживание продляет жизнь шатунам.

Тормоза. В случае вибрейков — та же ебля с натяжением и длиной тросиков, что и для переключателей, далее настройка положения колодок и регулировка центрирующих пружин. Может понадобиться съем-установка колодок целиком с целью перестановки шайбочек в правильном порядке для правильного центрирования. Дисковый механический ноунейм в принципе нихуя не работает, не регулируется и не чинится, положение исправляется заменой ноунейма на бюджетную фирму.

Колеса/руль/педали плохо крутятся. Решение простое — разобрать, отмыть родной клей цвета говна, заменить его на нормальный литол и отрегулировать конуса. Более жидкую смазку лучше не использовать — узлы подогнаны хреново, и густая смазка дольше останется внутри. Главное — не высыпать шарики при разборке (сепараторы есть не во всех подшипниках) и не перепутать местами конусы и наборы шариков.

Если плохо крутится заднее колесо и/или восьмерит кассета, значит, погнулась ось задней втулки. Нужно поменять ось на нормальную вместе с кучей деталей, которые были разбиты вместе с ней. Вообще, ашанбайки с резьбовыми задними втулками априори ненадежны — задняя ось вполне может наебнуться от ездока весом в 50 кг через месяц езды благодаря как конструкции втулки, так и качеству металла (ось передней тоже не вечна). Следовательно, если есть возможность — лучше заменить всю втулку на более пристойную, лучше всего — кассетную (если звезд сзади больше 6-ти).

Все приведенные выше методы справедливы только для чистого во всех местах велосипеда. Желательно чистить все узлы после каждой поездки, а не ждать, пока переключатели перестанут переключаться от травы, глины и ржавчины, а в рубашках вместо тросиков будут куски грязи.
Как не наступить в говно
Если вы надумали купить себе недорогой горный велосипед, но не хотите в очередной раз проходить точно по вышеописанному сценарию, следует прислушаться к следующим советам.


Самый простой и очевидный: не покупайте ашанбайк. Если вы проживаете в Мухосранске и у вас нет выхода, среди доступного разнообразия моделей можно поискать какой-нибудь более-менее адекватный вариант, выбирая с особой тщательностью. Всё нижеизложенное касается покупки велосипеда в магазине с хоть каким-то выбором и наличием запчастей. Запомните: продавец обязан устранять все замеченные недостатки и производить сборку и настройку байка.

Дальше, смотрите на вариант с минимумом свистелок и перделок. Никаких дисковых тормозов и задних амортизаторов — они увеличивают цену и вес байка, а лучше работать (за эту цену) не станут.

Рама — желательно алюминиевая. Внимательно проверьте сварные швы на предмет отсутствия явных дефектов.

Амортвилка обязательно будет говеной. Придётся смириться, это слабое место всех без исключения байков ценой до 650—700 долларов. Но если рулевая будет безрезьбовая и под шток диаметром 1 1/8 дюйма, появится призрачная надежда привезти из командировки в Город более-менее нормальную вилку. Впрочем, может попасться вариант и с жёсткой вилкой — если она пристойно сварена, есть смысл брать. Всё равно эластомерка на морозе будет работать так же, а на сэкономленные деньги можно будет заменить какой-нибудь другой говеный компонент (резину, например).

Обязательно обратите внимание на колёса — этот компонент байка влияет на накат больше всяких там манеток-перекидок. Никаких лопастей, только классические спицы, которые, к тому же, должны быть равномерно натянуты (определяется по звуку). Обода должны быть ровными (а стыки не должны расходиться), узнайте у продавца, одинарные они или двойные. В первом случае может попасться откровенное пластилиновое барахло, и если восьмёрки после покупки станут появляться подозрительно часто, замените его на что-то попрочнее.

Навеска должна быть как можно более высокого уровня.

если вдруг вы живёте не в этой стране, а в заокраинном западе — прямым ходом на еbay или специализированный ресурс по продаже б/ушных велосипедов, и подберите себе что-то не слишком убитое изначально вменяемого качества. По цене часто ниже любого ашана (от $50) можно получить вполне годный и рабочий байк в хорошем состоянии, с качественными комплектующими и отличным запасом прочности. Особенно если нужен rigid для коммутинга, а не full-suspension для даунхилла.


Альтернатива
Альтернативой ашанбайку является совковел. Стоит он столько же, несмотря на одну передачу, ходовые качества примерно такие же (хуёвые), но живёт намного дольше. Вот только выглядит беспонтово.
Если же нужен велосипед с передачами (не для понта), а по тяжёлому бездорожью ездить не планируется, то за сумму, эквивалентную цене ашанбайка, можно неплохо модернизировать совковел, получив в итоге так называемый крокодил.
Преимущества крокодила:


Рама советского велосипеда гораздо легче рамы «ашанбайка», так как родственником «Туриста» или «Украины» был шоссейник. Кроме того, 29-дюймовые колёса, даже родные, катят значительно лучше.

У олдфагов можно найти «ещё те» запчасти, например, фрезерованные звёзды или широкие втулки от «Старта». По качеству некоторые из них вполне дотягивают до небюджетных современных, только стоят дешевле. Современные же компоненты, возможно, труднодоступные во времена выпуска рамы «крокодила», но продающиеся в нормальных веломагазинах сейчас, существенно поднимут его уровень: прочные пистонированные обода с нормальной дорожкой под ободные тормоза, сами тормоза, цепкая и катящая резина с антипрокольным слоем, действительно эргономичные тормозные ручки, индексное переключение передач, шатуны с посадкой под квадрат вместо уебищных клиньев гарантируют баттхёрт у владельцев ашанов, которые послушно хавают только то, что им подсунули на рынке.

Есть, куда применить свои технические навыки: приварить на раму правильно рассчитанные крепления под V-brake, проложить тросики над нижней трубой, используя в качестве упоров места крепления нарамных манеток или вырезать петух для Аливио или Соры из дюраля — это не только привлечёт внимание владельцев современных байков, но и заметно потешит ваше ЧСВ — владельцы настоящих горных и шоссейных велосипедов действительно уважают крокодиловодов — как правило, человек с руками, растущими из анальной жопы, не смог бы собрать крокодил.

Кроме того, велосипед собирается «под себя». Вы же всегда мечтали об «Украине» с планетарной втулкой, стоп-сигналом и шимановским генератором в передней втулке, не так ли? А даже если не под себя — к вашим услугам регулируемый вынос и быстросъёмный зажим подседелки для варианта «дай прокатиться» (как правило, быдло воспринимает велосипед как единую и нерушимую, вырезанную из цельного куска металла конструкцию и не догадывается о том, что можно переставить зажим с «Камы» на «Аист»).

Уникальность. Любой более-менее приличный крокодил сразу же становится объектом всеобщего внимания из-за экстравагантной комплектации. Кроме того, это даёт шанс найти свой шедевр в случае угона (представьте себе «Волгу»-кабриолет чёрно-жёлтого цвета на 18-дюймовых дисках. Покрашенный Хаммерайтом «Старт» на обвесе Shimano и с рулём от трекового «Рекорда» выделяется не меньше. Ну и горы изоленты разных цветов никто не отменял). Впрочем, надо быть полным наркоманом, чтобы угнать крокодил (вел всё равно дешёвый, да и солянка из разных приколхоженных деталей ездит только под хозяином), поэтому для охраны велосипеда от посторонних достаточно самого дешёвого замка. И в этом ещё одни преимущество крокодила.

В случае капута рамы вы легко достанете такую же за ящик пива и восстановите вашу рептилию.
Оригинал на: lurkmore.to/%D0%90%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B1% ...


Поделиться:


nattropin, 0 23 апреля 2013

Прикольно )

SashaShmel, 0 23 апреля 2013

А правильные велики типа все из Америки?

Lokk, 0 23 апреля 2013

А чего плохого в тонированной девятке на литых дисках? В свое время был чумовой аппарат.

kuzya, 0 23 апреля 2013

баян и много букв

Reverse, 0 24 апреля 2013

lurkmore такой lurkmore =)))

Sekir, 0 24 апреля 2013

и че…?? я на Black One Onix Disc1 лето катал, убивал на нем все что можно постепенно… естественно рисковал здоровьем когда прыгал на нем с 50см — 1 метр, но он сука выдержал, чего я не ожидал от него вообще , правда: манетки заменены на Alivio (стояли SIX), задний переклюк вырван об бревно и заменен на Alivio, крепеж переклюка, являющийся составляющей рамы, выправлен пассатижами, обода заменены (стоковые сложились оба, заднюю втулку выгнуло в восьмерку, фота есть) на двойные, на Шимановских втулках Деор, с кассетой на 8 звезд. Еще задний тормоз заменен на Tektro Auriga Comp

Итог — это говно можно купить тем кто плавно выезжает за пивом/водкой на 50 метров до ближайшего магаза. Сойдет для пьяной деревни и пьяных покатушек по парку… рекомендую

Freezzz, 0 24 апреля 2013

Как же меня умиляет здешняя публика. Любую шутку принимают на свой счет и люто минусуют пост. Включите чувство юмора, люди. Ну стеб же явный. Что вы на пену исходите?

Алексей, 0 24 апреля 2013

На выходных просто осматривал ашанбайки,прям вся правда здесь написана.

Samat, 0 24 апреля 2013

Что делать если народ боится правды. Сам намучился искать запчасти для детского 5 скоростного Ашанбайка купленного в Декатлон на Горбушке. В итоге он уже 6 скоростной

Freeek, 0 24 апреля 2013

@Samat, имхо люди минусуют потому что это боян несусветной давности. Я, напирмер, его 5 лет назад читал, когда только свой первый байк в МСК купил)))) Дико ржал!))

BRAINTEЯROR, 0 24 апреля 2013

@Freezzz, Добро пожаловать в интернеты.
Этой шутке уже несколько лет.

morrigan, 0 24 апреля 2013

а вот у меня вопрос — велосипеды марки Стелс можно отнести к ашанбайкам? а то я до хрипоты пыталась доказать знакомой, что не может нормальный двухподвес с дисковыми тормозами стоить 9 тысяч рублей! она приобрела сее чудо как раз таки этой фирмы, была им страшно горда и очень сокрушалась, когда у нее после трех поездок погнулся (!) задний дисковый тормоз….

Sekir, 0 24 апреля 2013

Ну стелс не ашанбайк, но стоит на следующей ступеньке после ашанов так что его можно назвать Ашан Pro

BRAINTEЯROR, 0 24 апреля 2013

@morrigan, подвесы однозначно ашаны. Самые дорогие их хардтейлы ещё более менее сносные байки для начала.

REMMANT, 0 26 апреля 2013

Ашанбайк — выглядит ка вел, но по сути пародия. Стелс — велик, но самого низкого уровня лучше не брать. Лучше, уж "Аиста" или "Десну" если их ещё где-то можно купить Спасибо за пост, Samat! Поржал от души. Хоть и боян, как говорят, но почему-то не видел. На днях знакомый хотел вел купить за 5-7 тысяч. Я ему — добавь чуток и в Соколя выбирать. Он же упёрся — и купил в Декатлоне.. Ну-ну

Freezzz, 0 26 апреля 2013

@BRAINTEЯROR, >>Добро пожаловать в интернеты. Этой шутке уже несколько лет.
Вы не поверите, но интернеты такие большие, что кроме темы о велосипедах там есть и другие. Да, да.

BRAINTEЯROR, 0 26 апреля 2013

@Freezzz, очередное открытие америки.

Алексей, 0 26 апреля 2013

В статье цены не соответствуют,средняя цена 5-7 т. Руб.

BRAINTEЯROR, 0 26 апреля 2013

@Алексей, статье лет пять, если чо.

Samat, 0 26 апреля 2013

@BRAINTEЯROR, Эээ брат, я пять лет назад даже не думал о возвращении за двухколесного друга, были другие заботы

Ваш комментарий
Отменить