KETTLE CYCLES - SICCC

в блоге Новости и обзоры
-2
Комментировать

4

Да да, это именно то — о чем хотя бы раз задумывался каждый из нас. Карбон повсеместно используется в авто и мото спорте, а с недавних пор — постепенно перебирается и в вело. Карбоновых рам (да и других деталей) уже пруд-пруди, теперь пришла очередь роторов.

Но сначала немного исторической справки. В авиационно-космической промышленности подобные ротора используются еще с 1970 года, в автоспорте с 80-х годов. Сейчас уже довольно трудно представить какой ни будь супернавороченный спорт кар без подобных тормозов. Все потому что карбоно-керамические ротора имеют ряд весомых преимуществ перед обычными чугунными роторами. Ну во первых — естественно вес, потом идут износоустойчивость и практически не изменяемая сила торможения даже при высоких температурах (ротор может нагреваться до 1 000 градусов). Особенностью такого ротора является необходимость его нагрева до рабочей температуры для достижения максимальной эффективности торможения (улыбаемся и машем метало-керамическим колодкам).

Такие высокие показатели достигаются из-за специальной смеси карбоновых трубок и керамического порошка. Изначально выглядит это все примерно так:

http://velo74.com/Novosti/Jpg/kettle_cycles_siccc_2.jpg

В левой миске — специальный керамический порошок, в правой — карбоновые кусочки, похожие на порезанную проволоку. Все это дело засыпается в специальную формочку, где прессуется. Потом уже спрессованная болванка перекочевывает в другую формочку, где её засыпают специальным силиконом и выпекают в печи с температурой 900 градусов. На выходе получается уже готовый ротор который шлифуют и соединяют с «пауком» если такой имеется.

http://velo74.com/Novosti/Jpg/kettle_cycles_siccc_3.jpg

Примерно по такой технологии и производятся ротора SICCC, но не все так просто. В авто/мото спорте мы имеем дело с более крупными роторами и с их нагреванием до рабочей температуры нет никаких проблем, но для относительно мелких вело роторов простого вкрапления карбоновых частичек — недостаточно, ротор будет слишком хрупким. По этому Kettle Cycles использовали специальный карбоновый переплет, который позволяет и прогреть ротор, и сделать его достаточно жестким. В итоге получились легкие и очень тихие ротора (все помним скрип метало-керамических колодок по некоторым роторам?).

Будут доступны 2 модели — цельная и с пауком. Использование алюминиевого паука на обычных роторах вполне очевидна — меньший вес и большая жесткость. Но зачем использовать паук для карбонового ротора, ведь с жесткостью и весом у них все в порядке, а паук только добавит веса? Причина банально проста — стоимость материалов для изготовления цельного ротора. Цельный ротор будет дороже т.к. больше ценного материала пойдет насмарку, по этому в Kettle Cycles решили сделать 2 варианта. Паук тоже будет из карбона, но без добавления керамики и прочих материалов необходимых в рабочей части ротора.

http://velo74.com/Novosti/Jpg/kettle_cycles_siccc_4.jpg

Теперь самое интересное — вес и цена.
Цельный ротор будет весить 40г в 140мм варианте и 55г в 160мм. С пауком — 60г и 75г для 160мм и 180мм соответственно. Особую радость доставляет тот факт — что 203мм версия тоже будет, хотя пока информации по её весу нет.
И самое интересное — цена, хотя пока и не финальная: Цельный ротор будет стоит 99$, с пауком 79$. Ротор будет производится в США и поступит в продажу примерно в январе следующего года.


Поделиться:


Ефрик, 0 29 ноября 2012

Вопрос только один. Как он будет реагировать на прилетающие в него камни.
В целом, интересная штука. Если реально появится в январе и будет стоить столько, сколько обещают, то наверно возьму попробовать ради интереса.

Arbuz, 0 30 ноября 2012

@Ефрик, +1

Механикус, 0 30 ноября 2012

Другой вопрос, какой тип крепление ко втулке.

Ефрик, 0 30 ноября 2012

@Механикус, ну у того что на картинке — обыкновенные 6 болтов.

Ваш комментарий
Отменить