На самом деле тема настолько много раз обсуждена столькими опытными людьми, что кажется, будто и сказать тут уже нечего. Однако, не смотря на все сказанное и написанное по этой теме в российских городах как было плохо с велосипедом, так и остается плохо по сейчас. Так что я все же попробую высказать некоторые соображения про велосипед, как городской транспорт, применительно к России. Иллюстрировать буду для разнообразия фотографиями из США smile.gif
Первое что важно понять — это границы применимости и, соответственно, классификаторы всего о чем мы ведем речь. Дело в том, что далеко не каждый велосипед может быть видом городского транспорта. Звучит это, конечно, странно
колеса — есть, руль — есть, тормоза — есть, — что же еще тут надо? Однако реальность городов, в которых велосипед — это действительно важный вид городского транспорта такова, что вся их инфраструктура построена под вполне определенный класс велосипедов — под самые дешевые/простые модели. У нас таких велосипедов по сути в городах практически нет. У населения на руках велосипеды предназначенные для активного отдыха, реже — для спорта — и то, и то — весьма дорогие модели. А вот моделей, которые были бы дешевыми/простыми у нас нет даже в продаже..
Как говорит голландская народная мудрость: "Если у вас не украли еще трех велосипедов, значит Вы в Амстредаме не жили". Мы обсуждали вопросы велопарковок в Самаре, и местные велосипедисты отмечали исключительную важность размещения парковок в зоне с видеонаблюдением. Велосипед стоит дорого и оставлять его без присмотра — страшно. Так вот имея такой подход создать велосипедную инфраструктуру для города не возможно. Никто в НЙ или Вашингтоне не делает видеонаблюдение у каждой велопарковки, иначе бы этих парковок было по несколько штук на город
Основной принцип — дешевые велосипеды, которые могут стать и правда массовым явлением. Такие, которые не страшно бросить где угодно, а если их украдут — то и не жалко. К сожалению этот принцип мало кто в России понимает
Дело в том, что велосипедисты, которые активнее всех выступают за велоинфраструктуру уже имеют свои дорогие велосипеды и думают, естественно, о своих нуждах
А те у кого велосипедов нет думают что "у нас полгода снег лежит", а значит вообще делать ничего не надо.
Далее читать тут
Велосипед, как вид городского транспорта и ошибки в подходе к его развитию. Все для России
в блоге Новости и обзоры про велосипед 15.05.2013 21:09Поделиться:
eXeLe, 0 15 мая 2013
что-то похожее на "Велопрокат в Вашингтоне" сейчас уже устанавливает Банк Москвы, как и обещал. По крайней мере, после праздников обнаружил три подобных "стенда" в парке на Чистых прудах. Аналогично, с солнечной батареей, небольшим электронным табло. Но велосипедов пока что нет.
Gum, 0 15 мая 2013
mymaster дело говорит.
Ефрик, 0 15 мая 2013
неоднозначная статья. Че-то мне в ней не нравится.
КАЙ, 0 15 мая 2013
Хэх! Считаю, что это на редкость грамотная статья, по сабжу. Если бы смог, плюсанул бы пару раз. Готов перечитать еще разок на досуге
Ефрик, 0 15 мая 2013
В целом, как модель, написано все хорошо и правильно.
Но лично у меня возникает два вопроса:
1) Будет ли оно работать на практике? Ибо есть во всем этом спорные моменты.
2) А нужно ли ваще велодвижение, организованное по этой модели? И как оно скажется на остальных смежных областях.
Pony, 0 16 мая 2013
Я как наблюдаю, у большинства как раз таки дешёвые с ценою менее 9000, но для хозяев это просто прогулочный аппарат на пару часов максимум
Ефрик, 0 16 мая 2013
@Pony, 9000 — это дешевый по меркам современных велосипедов. Но с позиции "украли — да и ладно" 9000 — уже совсем не дешево. Правда и тыщу руб не хочется просто так вот выкидывать.
bomond, 0 16 мая 2013
bomond, 0 16 мая 2013
Думаю если общественный транспорт оснастят такими креплениями ,то это немного улучшит ситуацию . Вот например 12 троллейбус идет от метро Сокол до китай-города .На пути проезжает кучу станций метро в центре .Альтернатива проезду в метро с велосипедом .
marinaka, 0 16 мая 2013
Несколько дней назад была в Италии, велосипедов там много, выглядят они так же как у нас на дачах оставшиеся в наследство от бабушек/дедушек: ржавые, собранные из деталей нескольких велосипедов, самопально крашенные из балончика, но при этом к велопарковкам прицеплены толстенными цепями с амбарными замками.
Николай Николаевич, 0 16 мая 2013
Основной принцип — дешевые велосипеды .. В целом я согласен с автором, но дешевое хорошим не бывает. Лично я не пересяду со своего GT на что то наверняка неудобное.
Eni, 0 16 мая 2013
@bomond, Вот искренне, абсолютно и безоговорочно не понимаю, смысла в велокреплениях на городских автобусах/троллейбусах. Сразу рисуется образ девушки на каком нибудь Стингере, которая решила покататься по парку, доехав до него на автобусе. И вот стоит она такая, трахается с креплением под исходящими в ее адрес лучами добра из автобуса, пока прохржий или водитель не помогут. Любой нормальный каталец себя уважать перестанет, поехав на троллейбусе куда нибудь.
bomond, 0 16 мая 2013
А если травма/сломался/прочее ?В Москве тысячи велосипедистов и многие из них не покидают своего района по разным причинам (сыкотно\дорогу не знаю\прочее). Наземный транспорт -это вариант !
Или лучше пусть они в метро едут ?
GopNick, 0 16 мая 2013
а для миня все ясно — ефрик мудак
terix, 0 18 мая 2013
Да всё верно написано.
Вот статейка про то акой должен быть велик для города в велосипедной стране — кратко за 50 евро =)
16