Давление в шинах горного велосипеда

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+2
Комментировать

45

Вопрос: Я относительно недавно начал кататься на горном велосипеде, так что простите меня за глупый вопрос, но так ли важно следовать рекомендациям по давлению в шинах? Мне кажется, рекомендованное давление куда выше, чем то, какое на мой взгляд кажется приемлемым.

Ответ: Давление в шинах — важнейший компонент, определяющий эффективность вашего горного велосипеда. Есть целый ряд факторов, которые используются при выяснении идеального диапазона давления для велосипедных шин. Производители не могут контролировать их все, иногда ошибаясь в меньшую сторону из-за осторожности. "Конечно, мы постоянно пытаемся защитить себя", — заявил менеджер Schwalbe по продажам в Северной Америке Генри Хоррокс.

Максимальное давление шин – это не давление, при котором она лопнет, подобно воздушному шару. Скорее всего обод не выдержит чрезмерное давление. Не все велосипедные обода одинаковы, некоторые могут выдерживать гораздо более высокое давление, по сравнению с другими. Компании не могут знать, какие обода вы будете использовать с их шинами. Поэтому, как правило, максимальное рекомендуемое давление несколько консервативно.

Обычно максимальное давление не беспокоит велосипедистов, так как большинство из них используют значения гораздо ниже. Многие – и я в их числе — часто накачивают шины даже ниже минимального значения, особенно при работе с бескамерными шинами.

Зачем использовать значения ниже указанных? Так ваши шины могут ехать быстрее и поглощать тряску, а также могут повысить сцепление и комфорт от езды. Многочисленные исследования подтверждают этот факт (хотя многие велосипедисты фокусируются исключительно на ходовых характеристиках). Когда речь заходит о езде на горном велосипеде, каждый должен найти для себя идеальное давление в шинах, основываясь на своих предпочтениях.

Хотя максимальное давление может повлиять на прочность обода, минимальное рекомендуемое давление может оказать негативное влияние на самого велосипедиста. Если давление слишком низкое, покрышка может гнуться, слетать с обода или выпускать воздух на поворотах. Езда на подобных шинах может также стать причиной перегибов, которые в итоге приведут к преждевременному износу покрышки. В лучшем случае, минимально рекомендуемые показатели – это предположения того, при каком давлении шину можно использовать большинству людей и в большинстве ситуаций.

Диапазон давления, напечатанный на вашей шине – это всего лишь предположения.


Факторы, которые влияют на производительность шины, можно поделить на шесть категорий, и хотя компания-производитель не может учесть их все, вы способны это сделать.

Шесть факторов, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах:
1. Вес велосипедиста: Эффективность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 145 фунтов (66 кг) может обнаружить, что давление в 35 фунтов на квадратный дюйм для шины 26x2.25 дюймов — слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 250 фунтов (113 кг) может почувствовать, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся или даже спускаются.

2. Объем шины: объем шины и давление – два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700x25 мм, накачанные до 35 фунтов на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26x3.8 дюймов, накаченная до тех же самых 35 фунтов на квадратный дюйм, на ощупь будет твердая, как камень — колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать тряску.


3. Местность: Где вы обычно катаетесь? По ровной трассе? Или это каменистая поверхность? В последнем случае, лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

Каменистая поверхность? Лучше накачать шины чуть сильнее.


4. Стиль езды: Ваш стиль езды важен не меньше, чем местность, по которой вы катаетесь. Чем агрессивнее стиль, тем сильнее нужно накачивать шины. Ездите ли вы ловко и искусно? Пытаетесь ли выбрать самые ровные трассы, в объезд камней, или же вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Предпочитаете ли вы не отрывать колеса от земли или же вам нравиться подскакивать на байке, шумно приземляясь?

5. Ширина обода: Этот показатель играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для производительности. Широкий обод лучше поддерживает покрышку, чем узкий. При определенном размере шины, широкий обод позволит вам использовать более низкое давлении без прогибов.

6. Конструкция шины: конструкция шины влияет на то, как она себя ведет при определенном давлении, примерно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI (число нитей на дюйм), как правило, более гибкие, чем с низким.

Возможно, вы поймете, что нужно увеличить давление в шинах, когда замените шины с низким показателем TPI на шины с высоким показателем, и наоборот. Кроме того, с моделями с жесткими, усиленными боковыми частями, а также бескамерными шинами и покрышками UST, возможно, лучше использовать низкое давление, для того чтобы достичь уровня производительности, которое вам предоставят более тонкие и более эластичные покрышки.

Покрышки с усиленной боковой частью обеспечивают повышенную защиту от порезов и трения


Определить, какое давление в шинах подходит именно вам, — это настоящая наука. Учитывайте эти шесть факторов и экспериментируйте. Обязательно возьмите с собой насос и, по возможности, измерительный прибор, чтобы определить ваш идеальный показатель.





cyclenews.ru/news/davlenii-v-shinah-gor ...


Поделиться:


electrovovik, 0 2 сентября 2013

@Ефрик, мозг пересчитал в атмосферы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/19977575.11/0_b64e7_eb0a5aff_XL.jpg

Ефрик, 0 2 сентября 2013

@electrovovik, фигово пересчитал.

Careless_Angel, 0 2 сентября 2013

@Ефрик, ну в таком ракурсе да. Я то говорил про экстремальное катание, вида ДХ, где срыв колеса может привести к неприятной ловле чириков))
Про два комплекта резины это жЫрный +

Ефрик, 0 2 сентября 2013

@Careless_Angel, в ДХ правила те же. Только давления ниже (отчасти за счет большего объема покрыхи). Но там так же на камнях надо чуть больше давления, чем на более-менее гладкой грунтовой трассе.
Так что как ни крути, а на камнях надо вдувать больше.
Естественно это все относится к давлениям, когда все подобрано тютелька в тютельку. Если ты катаешь на 3 атм по асфальту, то это не значит, что надо вкачать еще больше для камней.

Лично я, например, в том же Геленджике (откуда вышеприведенная фотка) увеличиваю давление где-то до 32 psi как раз таки чтобы не пробить к чертям покрыху.

electrovovik, 0 2 сентября 2013

@Ефрик, Нефигово на несколько постов выше.

Ефрик, 0 2 сентября 2013

@electrovovik, ты ваще о чем? Я тебя не понимаю.
Я лишь написал, что ты ошибся, написав диапазон "мин 4 макс 6.5 psi", ибо он, как оказалось от 40 до 65 psi, что соответствует 2,7-4,4 атм.

Kos_Mos, 0 2 сентября 2013

У меня арденты 26х2.25, min 35psi max 65psi, вкачиваю обычно 40-45psi и норм.

Ефрик, 0 2 сентября 2013

В былые времена, помнится, я по 80 psi качал и тоже норм было.

Antony, 0 3 сентября 2013

No comments… тема вечная! )))

Careless_Angel, 0 3 сентября 2013

@Ефрик, ну хз.. меня носить начинает на камнях при высоком давлении, так что тут уже каждому свое… Да и от резины много зависит.

Ефрик, 0 3 сентября 2013

@Careless_Angel, что такое высокое давление в твоем понимании? Я хотя бы цифры написал.
30psi (2 атм) — это высокое давление на покрыхе 2,0?

Careless_Angel, 0 4 сентября 2013

@Ефрик, у нас с тобой покрышки разные и понятие "высокое" для них тоже разное. Я имею ввиду высокое это выше 4 атм, пониженное — <2атм. Для комфортной езды в "обычный день" качаю 3-3.5атм.

З.Ы. цифры приведены для макисис миньон 26х2.5

Ефрик, 0 4 сентября 2013

@Careless_Angel, вооот. А теперь возвращаемся к тому, о чем говорится в статье и о чем говорил я. Речь то шла о давлениях ниже 2 атм.
Т.е. речь примерно о том, что на обычных тропинках следует вкачивать где-нить 1,8 а на камушках 2 атм. Тебя начинает носить на камнях при 2 атм давлении? А применительно к твоей резине еще пару десятых скинуть можно.

Ефрик, 0 4 сентября 2013

@Careless_Angel, хотя нет… ты же на камерах катаешь, не надо твоей резине скидывать пару десятых.
Но суть то в чем. Ты не согласился с тем, что на камнях надо увеличить давление.
Ты не согласен с тем, что, катаясь обычно на давлении 1,8 атм, на камнях надо бы поднять его до 2, чтобы не пробиться о камни?

Careless_Angel, 0 4 сентября 2013

@Ефрик, Мы про разные вещи говорим — я тебе про сцепление, которое увеличивается при более низком давлении, а ты про проколы, шанс которых повышается)) Про проколы я согласен, уже давно написал. Далее говорю лишь про пятно контакта. А оно больше при более низком давлении.

Ефрик, 0 4 сентября 2013

@Careless_Angel, я тебе задал конкретный вопрос. Надо на камнях увеличить давление с 1,8 до 2 или нет?

И ты не совсем прав. По твоей логике самое большое сцепление будет ваще на спущенных колесах. Ну или ладно, на давлении около 0,5. Но это не так. При том же продавливании до обода (даже без повреждения покрыхи) пятно контакта резко уменьшится до двух точек.

Careless_Angel, 0 4 сентября 2013

@Ефрик, c 1.8 до двух надо. С трех до 4-х нет))
моя логика не описывает линейную функцию зависимости давления и пятна контакта. Естественно, до 0.5 спускать я не говорю. А с 3.5 до примерно 2.8 самое то.

Ефрик, 0 4 сентября 2013

@Careless_Angel, а теперь возвращаемся к самому истоку.
"Каменистая поверхность? Лучше накачать шины чуть сильнее.

- не могу не поспорить."

Это твои слова.
А теперь оказывается, что все-таки стоит накачать чуть побольше и ты сам с этим согласился.

В статье же все-таки рассматриваются ситуации с нормальным давлением, а не с бешенным вкачиванием 3 атм для катания по грунту.

Careless_Angel, 0 5 сентября 2013

@Ефрик, как же ты задолбал цепляться к словам. Я кажется в двух последних постах достаточно четко написал все.
Еще раз специально для тебя — я писал изначально по поводу того, что это не ко всем применимо, а только к числам статье, однако оно подается как истина константная к любым дисциплинам, покрышкам и стилю езды. Если ты настолько глуп или примитивен, чтобы этого не понять из моих слов, пока тебе не напишешь прямым текстом — что ж, печально. Если ты просто решил доеб@ться до слов или тупо пытаешься троллить, то можешь идти лесом.
Разговор окончен.

Ефрик, 0 6 сентября 2013

@Careless_Angel, это как если кто-нибудь правильно скажет, что на грунте давление нужно меньше, чем на асфальте.
Но вылезет какой-нибудь чудик и будет говорить, что это не так.
А потом окажется, что это все потому, что он на асфальте катает на давлении в 1 атм и ему естественно на грунте никак нельзя его уменьшать.
Вот так же и ты, только в другую сторону.

Правило, описываемое в статье применимо к правильным давлениям. И естественно, никак не относится к тем, кто то ли по глупости, то ли по незнанию вкачивает на грунте по 3 атм.

Ваш комментарий
Отменить