Мода на велосипеды без тормозов?

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+2
Комментировать

36

На улицах столицы Германии ежедневно разворачиваются гонки между велосипедистами и полицейскими. Дело в том, что в Берлине — мегаполисе двухколесного транспорта — появилась новая мода, которая очень не нравится стражам порядка. А именно скоростная езда на велосипедах, у которых нет тормозов.
http://www.ntv.ru/home/news/20090718/shilov.jpg

Это когда педали связаны с колесом без переключателя скоростей и фиксируются с задней осью жесткой цепной передачей. Способность быстро ездить на таком транспорте и, главное, вовремя останавливаться отличает настоящего экстремала от обычного велосипедиста.

Результаты двухколесных экспериментов оценил корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Стартует открытый европейский чемпионат велокурьеров. Тысяча человек со всего мира съехалась в Берлин. Победа в гонках с доставкой груза здесь не главное. Главное — сам процесс: себя показать и на других посмотреть.

Велосипед — самое популярное в мире транспортное средство, но для этой публики — это точно не средство передвижения. Искусство жизни на колесах.

Велосипеды для кого-то «стальные кони», а по-немецки вообще «металлические ослы», но точно не «кони педальные». Особенно когда велосипедисты собираются вместе, то выделывают такое, что только и скажешь: ребята совсем без тормозов.

Причем буквально. Спортивные велосипеды без тормозов и без переключения скоростей пришли с велотреков на улицы. Велосипедисты даже научились тормозить без тормозов, поворачивать с приподвывертом, ездить назад. «Бестормозную моду» привили Европе именно велокурьеры.
Модные велики делают обычно на заказ. «Правильные» веломагазины заметили тренд недавно.

Мортимер Штайнке, владелец магазина по продаже велосипедов: «Когда к нам приходят и говорят: хочу велосипед с фиксированной передачей, то мы спрашиваем: вам с тормозом? Обычно просят без, мы тоже считаем, что так безопаснее. С тормозом никогда не научишься хорошо ездить. А так — проще почувствовать, что это такое».

Так не легче ездить. Это просто другой способ контроля. Хозяин магазина на своем собственном велике (тоже односкоростном и без тормозов) объясняет, как это работает.

Мортимер Штайнке, владелец магазина по продаже велосипедов: «Колесо крутится в одну сторону, а если ты хочешь тормозить, то делаешь это в обратную сторону. Звучит как-то по-дурацки. Можно подумать, что надо много силы прикладывать, но ни фига».

Без тормозов, без переключения скоростей, без холостого хода, без звонка — ничего лишнего. Простота во всем и вроде назад к истокам, но полиция такие велики конфискует. Уныло крутятся педали. На полицейской стоянке для эвакуированного частного транспорта у велосипедов — отдельный угол.

Маркус фон Штеген, сотрудник полиции: «У них нет переключения скоростей, нет тормозов, а ноги всегда в движении. Вовремя затормозить человек не успевает, а это чревато опасностью».

Уполномоченный берлинского Сената по правам велосипедистов ездит на обычном велике с двадцатью семью скоростями, но война модников и полицаев его очень беспокоит.

Бенно Кох, уполномоченный Сената г. Берлина по правам велосипедистов: «Есть угроза, что полиция будет не просто конфисковывать велосипеды, а уничтожать их. Но мы ведь живем в правовом государстве! Мое предложение — чтобы обе стороны сделали шаг навстречу друг другу. На конфискованные велосипеды можно ставить тормоза».

А пока полиция надеется, что мода скоро пройдет, а гонщики — что их не догонят.
Video: ntv.ru/novosti/169208/#ixzz2gbAG8u00


Поделиться:


Катушкин сдох, 0 3 октября 2013

Что за бред? Всё детство гонял на Школьнике, Аисте, Каме с 29…
везде был фикс и тормоз только стопором педалей и никаких падений и травм. Помню тогда у тдуга брал покататься "горный" вел тех времён, крутой, со скоростями и дисковыми тормозами, долго потом не мог понять как на ЭТОМ вообще можно ездить… тормоза на руле, этож неудобно жутко))) Вообще хочу такой байк, детство вспомнить, развороты на 180.

Катушкин сдох, 0 3 октября 2013

Про контактные педали на фиксе вообще глупость полнейшая.
(имеется ввиду городское катание, на трэке это ещё оправдано)

Kutusha, 0 3 октября 2013

@Катушкин сдох, Не было на этих велосипедах фикса. И тормоза на них стояли (стоят) барабанные (внутри задней втулки).

Катушкин сдох, 0 3 октября 2013

@Kutusha, что значит небыло?

Ефрик, 0 3 октября 2013

@Катушкин сдох, а то и значит. На них был свободный ход заднего колеса.

Aniline, 0 3 октября 2013

@Катушкин сдох, фикс — это шестеренка, шестеренка, цепь. Когда велосипед едет, педали крутятся. Крутишь назад — велосипед едет назад.

Катушкин сдох, 0 3 октября 2013

Всё, всё, вспомнил)

Antony, 0 3 октября 2013

На Аистах был стопор под нижнее перо. Холостой ход есть, а вот назад крутанешь — стопор! Тоже был опыт — после такого чуда совка пересел на вел с привычными всем сейчас тормозами, так долго потом чуть что крутил педали назад, чтобы остановиться — привычка! )))

Ефрик, 0 3 октября 2013

@Antony, долгое неосознанное следование привычкам говорит о большой зависимости от инстинктов в силу низкого интеллектуального развития.

@Ефрик, странно… Мне казалось, что разум переводит на автоматизм частоповторяющиеся движения, не фиксируя в памяти из-за разгрузки мышления. В эти моменты человек имеет возможность решать другие умственные задачи, а значит и выигрывает во времени.

Ефрик, 0 4 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, нет, это не совсем так.
А еще я говорил не об автоматизме как таковом, а о неспособности в нужный момент от него отказаться.

Ефрик, 0 4 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, на автоматизме способно работать любое живое существо… и не только живое. Разум для этого не нужен.

Ефрик, 0 4 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, а еще, человеческий мозг — многозадачный механизм. И как раз степень многозадачности частично определяет уровень интеллекта. То, что человеку нужно что-то освобождать в памяти, чтобы сделать что-то другое, говорит совсем не о высоком интеллекте и общей развитости мозга как системы.

FtW, 0 5 октября 2013

Что-то с памятью моей стааааало….

@Ефрик, в случае с педалями нельзя однозначно утверждать о заниженном интеллектуальном развитии. Это скорее в компетенции философского направления — рационализма. Это — и о возможности человеческого разума переключиться на другой род деятельности. У каждого человека индивидуальная способность к переобучению.
Теперь о многозадачности мозга. Как известно: " Нельзя объять необъятное". Поэтому всякий индивидуум серьёзно развивается в каком-то одном направлении и только при этом достигает каких-либо высоких результатов. И если, в частности, при выполнении некой задачи мозг отключает, например, внешний звук, мешающий сосредоточиться на главном, то это говорит О ЗАЩИТЕ ОРГАНИЗМА — временной ширме, отгораживающей от бренного мира. И такая реакция НИКАК НЕ ПРИНИЖАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ, а наоборот помогает двигаться вперёд. (Заменила пример, на наиболее часто встречающийся ).

Ефрик, 0 5 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, при прочих равных, человек, способный без отключения внешнего звука добиваться тех же самых результатам и так же двигаться вперед, более развит.

И опять ты совсем не в ту степь понеслась. Мы не о защитных реакциях говорим. И не о повышении эффективности. Мы говорим о неспособности вовремя отменить неактуальную программу, что мешает в кратчайшие сроки выполнять заданное действие. Система становится неэффективной, при этом не принимает никаких действий для устранения этой ошибки.

@Ефрик, прошу привести пример из жизни на тему по неэффективности системы, которая не принимает никаких действий для устранения неактуальной программы. В свою же очередь вернусь к ситуации, из-за которой пошёл спор. При пересадке с советского вела на Стелс всего пару раз при экстренном торможении крутанула автоматом педали назад,следующим моим действием было : нажатием ручных тормозов. Как видите: многолетний автоматизм в доли секунды был ИСПРАВЛЕН.

Ефрик, 0 5 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, в любом случае, ты проиграла эти самые доли секунды тому, кто исправил этот автоматизм сразу же. Значит ты была менее эффективна, чем он.
А вот, например, Antony, по его собственному признанию, долго крутил педали назад. Значит он был еще менее эффективен.

Ефрик, 0 5 октября 2013

@Лягушка-Путешественница, при этом ты упорно уходишь не в ту степь. Я говорил не про следствие, а про причины. Если тебе хватило двух раз, чтобы отучиться — не плохо, довольно таки эффективно.
Я же говорил про тех, кто не может быстро меняться.

@Ефрик, Можно и про дураков поговорить. Они вообще не меняются!

Ваш комментарий
Отменить