Железные дороги против спортивного инвентаря

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+8
Комментировать

22

Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха — эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию — их могут в любой момент не пустить в поезд из-за «неправильного» багажа. Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь «с собой», или сдают в багаж в специальные вагоны.

За прошедшие с этой даты почти полтора месяца серьезных волнений не было слышно, но это, скорее всего, потому что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.

Итак, новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, правила вступили в действие 12.08.2014.

Полный расклад изменений можно посмотреть в таблице внизу страницы, а вот два ключевых:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (см. п. 129), а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Таким образом, правительство (все изменения идут от Минтранса, а не напрямую от РЖД) недвусмысленно дает понять пассажирам, что перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях».

Вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше. Более того, надо помнить и о том, что в прессу попадали заявления о будущей ликвидации плацкартных вагонов (где на третьих полках всегда всё и возили)…

Кто же из спортсменов, перемещающихся по России к местам проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований по железным дорогам, попадет под эти два «веселых» новшества (ниже перечисляю все виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД):

- все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются);

- сноубордисты, горнолыжники и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений);

- почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см, а уж для вратарей…);

- все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом;

- прыгуны с шестом;

- все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ).

Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД. Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади.

Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) резко прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать-либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта.

Так что документ, вышедший из Министерства транспорта, очевидным образом ущемляет спортсменов — пассажиров железных дорог, — везущих на сборы или соревнования свой повседневный инвентарь. Кстати, в отличие от ранее описанного случая с законопроектом о легионерах, обсуждаемый приказ почему-то не проходил общественного обсуждения на regulation.gov.ru…

Нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. В особенности призываю шевелиться действующих спортсменов — пишите в Минтранс, пишите в РЖД, тормошите свои федерации и спорткомитеты — под лежачий камень вода не потечет.

Что имеет смысл требовать? Необходимо отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см; необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади.

news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Hokkej/spbnews ...


Поделиться:


Язычник, 0 26 сентября 2014

@GreenWolf, упала продажа билетов в купейные вагоны?Через год собачников обяжут выкупать всё купе из расчёта один человек+одна собака=одно купе.

GreenWolf, 0 26 сентября 2014

@Язычник, уже…
"Теперь же новые правила исключают провоз собак в плацкартных вагонах и оставляют лишь один вариант — выкуп всего купе."

gonshik, 0 26 сентября 2014

Я бы с "собакой крупных пород" очканул в одном купе ехать. Не люблю я собак. Кошки намного лучше. Про кошек, вот, ничего нет! Всем кошек!!!

Язычник, 0 26 сентября 2014

@gonshik, почитай комменты.За двух кошек в переноске оплачивают как за 50кг багажа.Типа средний вес кошки 25кг…

gonshik, 0 26 сентября 2014

@Язычник, Читал. Кот у меня 16 кг. весил, это был ужасно огромный кот.

GreenWolf, 0 26 сентября 2014

@gonshik, ну вообще-то кошек приравняли к собакам и их тоже теперь можно возить только в купейном вагоне

"118. Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц … допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных КУПЕ жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности). За перевозку в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается отдельная плата."

doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&a ...

Язычник, 0 26 сентября 2014

@GreenWolf, а чо, у меня котяра был таки сторожевая собака а не кот.Явно его бабушка согрешила или с московской сторожевой, или с кавказской овчаркой-с чужими не церемонился, запирали в моей комнате когда гости приходили.И с матерью в лес ходил гулять чисто как собака.

SlOPS (СлОПС), 0 26 сентября 2014

ага, а если заниматься конными видами спорта? Лошадь никак в купе не запихать, а в багажном отделении кто ее кормить будет?
Это я к тому, что все совсем не просто. И идти на поводу никто не будет.

diman76, 0 26 сентября 2014

заставить бы начальство РЖД, пройти весь путь обычного пассажира с собакой (велосипедом, лыжами…..)

Vladimir-77, 0 26 сентября 2014

@Язычник, А так и есть уже давно!

Vladimir-77, 0 26 сентября 2014

@Язычник, А самое интересное то, что если курицу везёшь — плати, а если тушку, то почему-то нет! Странно, как ещё не додумались до этого…

Язычник, 0 26 сентября 2014

@Vladimir-77, с курицей это точно подмечено.

Xelloss, 0 26 сентября 2014

Остается с велом на юга только летать !

Boris P, 0 26 сентября 2014

е-ба-нулись!

Salex, 0 26 сентября 2014

@Xelloss, Там можно и напрокат брать )

BOBR, 0 27 сентября 2014

ладно бы за отдельную плату можно было в багажный вагон определить, или там спец места какие для велов и поклажи, но у них же из принципа нет почти нигде багажных вагонов

BOBR, 0 27 сентября 2014

интересно, как со складными велосипедами по новым правилам?

Язычник, 0 27 сентября 2014

@BOBR, складнички могут вписаться в габарит.

BOBR, 0 28 сентября 2014

@Язычник, была мысль полноразмерный купить складник горный, именно чтобы в поезд удобнее , а если там такие проблемы то и парится с покупкой не надо, своим ходом буду ездить

GreenWolf, 0 30 сентября 2014

В общем новости такие.
На Риске сейчас идет обсуждение текста электронной петиции risk.ru/qa/203050
На нашу удачу Общественная палата сейчас разрабатывает новую концепцию молодежной политики.
Так что под это дело можно попытаться скорректировать правила провоза велосипедов как в поездах дальнего следования, так и пригородных. Соответственно получить нормальные места для велосипедов в электричках.
Кому есть что предложить — пишите (или сюда, или на Риск, если что продублирую там).

Ваш комментарий
Отменить