Правила провоза велосипеда в общественном транспорте Праги

в блоге Новости и обзоры про велосипед
-2
Комментировать

17

Очень интересная инфа ! В Праге можно с велом в метро,но в автобус — нет,в трамвай — с ограничениями. В отличие от Москвы в Праге еще есть фуникулёр, паромы и специальные велоавтобусы и велопоезда .А еще — охраняемые уличные велопарковки.
vinegret.cz/provoz-velosipeda-v-obshhes ...
http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-prazhskom-tramvae1.jpg
Общественный транспорт Праги предлагает достаточно комфортные условия для велосипедистов. Чешская столица стремится не отставать от ведущих европейских городов в вопросах экологии и обустройства жизни. Провоз велосипедов в сети Пражского интегрированного транспорта (Pra?sk? integrovan? doprava — PID) абсолютно бесплатен, однако здесь есть свои правила.

Метро

Транспортировка велосипедов разрешается на задней площадке каждого вагона по направлению движения поезда. Максимально в вагоне допускается перевозка двух велосипедов, инвалидных или детских колясок.
Причем приоритет имеют две последние категории пассажиров. Поэтому если вы видите, что кроме вас в вагон собираются зайти две мамочки с детскими колясками, пропустите их вперед и направляйтесь в другой вагон. Кроме того правила запрещают велосипедисту создавать неудобства другим пассажирам. Если вы видите, что состав полон людей, дождитесь следующего поезда.
Во время езды велосипед следует разместить таким образом, чтобы он не качался и не упал в случае резкого торможения поезда. Лучше всего поставить его перпендикулярно направлению движения, прислонив к задней стене (в случае последнего вагона), или в нише правых дверей, предварительно вывернув руль.
Трамвай
Велосипед в пражских трамваях можно перевозить только на определенных отрезках пути, ведущих из центра в гору. Такая возможность значительно помогает велосипедистам, поскольку подъем по холмистой местности – удовольствие сомнительное.Транспортировка велосипедов разрешена в будние дни до 14:00 и после 19:00. В выходные и праздничные дни – в любое время. Трамвайные остановки, предназначенные для посадки велосипедистов, обозначаются вот такой пиктограммой:http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Posadka-na-tramvaj-s-velosipedom.gif При приближении трамвая к остановке, велосипедист должен подать сигнал водителю вытянутой рукой. Посадка в переполненный трамвай не допускается.Согласно правилам, в трамвае велосипед следует ставить на площадку для инвалидных и детских колясок. В старых вагонах она находятся в конце салона, в новых сочлененных трамваях – в середине. На каждой такой площадке можно перевозить максимально два велосипеда.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-tramvae-Pragi1.jpg При этом стоит учитывать, что велосипедист всегда должен уступать место инвалидной или детской коляске.

Автобус
С 1 сентября 2013 года в городских автобусах Праги разрешен провоз складных велосипедов (с размером колес до 24 дюймов) самокатов и детских велосипедов. Провоз крупногабаритных велосипедов по-прежнему под запретом.

Фуникулер
В пражском фуникулере на холме Петршин разрешается перевозка двух велосипедов на специально обозначенной площадке. Однако это возможно только при небольшом числе пассажиров. Перед посадкой обязательно спросите разрешение у водителя фуникулера.
Паром
В Праге в рамках городского общественного транспорта действует речная переправа. Доставить ваш велосипед на другой берег Влтавы помогут пять специальных лодок. Паром на окраине города, где мостов не так много, может значительно сократить путь. Переправиться на противоположный берег при помощи лодки в центре Праги – скорее украшение велопутешествия, чем необходимость.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Prazhskij-parom.jpg

Пригородные поезда
На всех железнодорожных линиях входящих в PID, перевозка велосипедов бесплатна. Они приравниваются к ручной клади. При этом относительно транспортировки велосипедов поезда делятся на две категории:
1) С расширенным сервисом перевозки велосипедов (в расписании обозначается символом велосипеда). В этих поездах велосипед можно взять непосредственно в пассажирский салон. В вагоне для этого отведены специальные места.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Velosiped-v-poezde-CHehiya.jpg
2) Со стандартным сервисом перевозки велосипедов. Во всех остальных поездах велосипед придется ставить в пространстве входных дверей. Причем на одной такой площадке допускается транспортировка максимально двух велосипедов. Однако на практике этим правилом часто пренебрегают.http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Provoz-velosipeda-v-poezde-CHehiya.jpg Транспортировка велосипедов в междугородних чешских поездах, не входящих в сеть Пражского интегрированного транспорта, платная.

Система B+R
Иногда гораздо удобней не возить велосипед с собой в общественном транспорте, а оставить его у ближайшей станции метро и продолжить путешествие налегке. Для этих целей в Праге создана система Bike & Ride (B+R). Смысл ее заключается в том, что у некоторых станций метро, вокзалов и железнодорожных платформ созданы бесплатные велосипедные парковки. Уличные велостоянки не охраняются, а оставлять дорогой велосипед без присмотра довольно рискованно.Эту проблему городские власти решили весьма элегантно. Они организовали велостоянки на всех перехватывающих парковках города (P+R), у которых имеется полноценная охрана. Для пользования такой велопарковкой велосипедист должен обратиться к администратору или сотруднику парковки с просьбой выдать парковочную карту, за которую нужно внести залог в 20 K?. Выдача велосипеда будет производиться только по предъявлению данной карты. Если владелец велосипеда не заберет его до закрытия парковки (нерабочее время от 01:00 до 04:00), он должен будет заплатить сумму в размере 100 K?. В остальных случаях велопарковка предоставляется бесплатно.

«Велоавтобус» (Cyklobus)
Это автобус, специально оборудованный для перевозки велосипедов. В пригородах Праги он курсирует по маршруту Dob?ichovice, n?dra?? – ?ernolice – ?itka – Mn??ek pod Brdy, n?m?st? – Mn??ek pod Brdy, Kaple – Kyt?n только по выходным и праздничным дням с начала апреля до начала октября (в 2014 году с 05.04. до 05.10.).http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Veloavtobus-v-Prage-1.jpg http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Veloavtobus-v-Prage-2.jpg «Велоавтобус» призван облегчить жизнь велосипедистам, живущим в отдаленных районах города. Он вмещает 25 велосипедов, за их провоз каждого из них придется заплатить 16 крон (40 руб)

«Велопоезд» (Cyklovlak)
Курсирует по маршруту Praha Masarykovo n?dra?? – Praha-Dejvice – Hostivice – St?edokluky – Podle??n – Slan? в период от конца марта до конца октября (в этом году 29.3.-28.10.2014). «Велопоезд» обычно состоит из двух вагонов, один из которых оборудован специальными площадками для транспортировки велосипедов (за счет снижения сидячих мест).http://www.vinegret.cz/wp-content/uploads/2014/05/Velopoezd-Praga.jpg

Автобус Airport Express
Добраться до Пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно на специальном автобусе Airport Express, который выполняет маршрут Hlavn? n?dra?? – Dejvick? – Termin?l 1 – Termin?l 2 – Leti?t?. В нем возможен провоз велосипедов, подготовленных к транспортировке самолетом.Провоз велосипеда в таком автобусе бесплатный, а вот для проезда придется купить специальный билет PID ( 145 руб).


Поделиться:


AcidGarry, 0 6 апреля 2015

Саола, как же ты за… любила всех тут со своей ипучей Прагой…

Volchitsa, 0 6 апреля 2015

кажется, это не тот сайт, где стоит о подобном рассуждать. может на веломании поуютнее будет?

saola, 0 6 апреля 2015

очередной алкобайкер…ВЕЛОМАНИЯ — сайт для велосипедистов, а КАТУШКИН — для алкобайкеров? НЕ СОГЛАСНА ! КАТУШКИН — для нормальных обычных велолюбителей,не продвинутых спортсменов !
Я вам всем в уши не кричу, не интересно — не читайте,но уважайте и других катушкинцев,кому мои посты интересны. Неужели не важно знать как организовано велодвижение в цивилизованном мире,какие права и обязанности у велосипедистов там ? Надо поучиться,сделать выводы,привязать к нашей действительности и делать что-то для улучшения нашей ситуации, а не только скорбеть каждый раз по сбитому насмерть велосипедисту. Хочется жить, а не выживать !

Volchitsa, 0 6 апреля 2015

@saola, как бы объяснить, тема вело-путешествий на веломании развита в большей мере. на катушкине в основном 1-2 дневные пвд. а так алкобайкеров и не продвинутых спортсменов везде хватает. видели бы Вы визги веломанцев перед каждым соревнованием, что оно только для лосей и зачем публиковать такие мероприятия)))) и также по обсуждениям чего и как менять и организацию каких-то акций, совместных размышлений тоже с веломанией. людей, способных зажечься идеей и помочь с реализацией там есть… здесь Вы дождётесь только алкорайдеров, желающих своё мнение и г..но излить, вместо того, чтобы вместе подумать над вопросом. люди, которых это чем-то затронет будут тихо молчать и наблюдать

Уходящий, 0 6 апреля 2015

Тема интересная. Кому не интересно читает другие темы и срачи

Dragomir, 0 6 апреля 2015

@saola, Я бы советовал завести Блог, где подробно описать информацию, что у Вас есть сейчас, дополнить планами на поезду ,а потом оставить свои впечатления. А на Катушкине сделать один пост с сылкой, и апать тему по мере появления новых записей в блоге.

Vini75, 0 6 апреля 2015

@saola, Вот тоже интересное описание:
/blog/personal/message_173707.h ...
/blog/personal/message_173740.h ...

apique, 0 6 апреля 2015

Катушкин -- не блог и не форум, это соцсеть. И если посты Колючки размещены на внешнем ресурсе (ЖЖ) и доступны всегда, заботливо проиндексированы поисковиками, и т.п., то посты здесь в момент утонут и знать об их существовании будут только те, что их вовремя прочитал. Поэтому тут постоянно и бояны бывают, десятками раз.

Тут "стена". Написал, обсудил, посрался, и забыл навсегда. Короче, нецелевое и нерациональное использование платформы.

saola, 0 6 апреля 2015

@Vini75, Очень интересно ! Спасибо ! Колючка — моя единомышленница,и уже с опытом ! Надо пообщаться !

Begemot, 0 6 апреля 2015

а я с удовольствием почитал…и другим полезно порой очнуться от пьяного угара и невысокоинтеллектуального срача…

saola, 0 7 апреля 2015

Пражский опыт по организации охраняемых уличных велопарковок достоин внимания,ИМХО и воплотить в жизнь в Москве не трудно, необходимая инфраструктура уже имеется.

Dragomir, 0 7 апреля 2015

@saola, а где он? что за опыт?

saola, 0 7 апреля 2015

@Dragomir, Может,прочитаешь мой пост до конца ??!

Dragomir, 0 7 апреля 2015

@saola, Если вы про это "Иногда гораздо удобней не возить велосипед с собой в общественном транспорте, а оставить его у ближайшей станции метро и продолжить путешествие налегке. Для этих целей в Праге создана система Bike & Ride (B+R). Смысл ее заключается в том, что у некоторых станций метро, вокзалов и железнодорожных платформ созданы бесплатные велосипедные парковки. "
То такой проект, по обещаниям РусВелос, должен стартануть в этом году в Москве.

saola, 0 7 апреля 2015

@Dragomir, Ты смотришь в книгу и видишь только комбинацию из трех пальцев ??


Уличные велостоянки не охраняются, а оставлять дорогой велосипед без присмотра довольно рискованно.Эту проблему городские власти решили весьма элегантно. Они организовали велостоянки на всех перехватывающих парковках города (P+R), у которых имеется полноценная охрана. Для пользования такой велопарковкой велосипедист должен обратиться к администратору или сотруднику парковки с просьбой выдать парковочную карту, за которую нужно внести залог в 20 K?. Выдача велосипеда будет производиться только по предъявлению данной карты. Если владелец велосипеда не заберет его до закрытия парковки (нерабочее время от 01:00 до 04:00), он должен будет заплатить сумму в размере 100 K?. В остальных случаях велопарковка предоставляется бесплатно.

Dragomir, 0 8 апреля 2015

@saola, Я что на попугая похож, чтобы несколько раз писать одно и тоже? Забань же меня наконец!

saola, 0 8 апреля 2015

@Dragomir, Отвечаю насчет попугая : Специально тебя не баню,чтобы все заметили ,что похож ты не только на попугая, но и еще на других малосимпатичных животных.

Ваш комментарий
Отменить