Немного о барабанных велосипедных тормозах

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+3
Комментировать

47

PS. Содержимое отсутствует, вы зашли на канувшую статью))


Поделиться:


Terran, 0 21 мая 2016

@Aleksej80, если не секрет, в чём причина? Мне подумалось, что сносились сменные колодки/растянулся тросик, бывает же и такое.

Aleksej80, 0 22 мая 2016

@Terran, Да оказалось проще, колодки в принципе стерты на половину были, там надо было подкрутить винт по середине который регулирует сдавливания колодки с диском. а трос старенький но ещё нормальный

Terran, 0 22 мая 2016

@Aleksej80, ну вот, как раз истирание колодок и заставляет время от времени подкручивать в калипере настройку, но точно чаще, чем раз в полгода при активном стиле веложизни

Terran, 0 22 мая 2016

@Aleksej80, ну, и цена колодок-хм, это надо посмотреть, пока не слышал, что кто-то активно эксплуатировал барабан, наверное, я первый, кто таким станет))

Terran, 0 22 мая 2016

@Aleksej80, а то по идее и эксплуатационные затраты должны оказаться ниже диска, но это лишь теория.

Terran, 0 23 мая 2016

Вспомнил, нельзя всем весом жать на барабан, а то был случай, лопнула втулка, это ж какой скорость тогда была, чтобы свеситься назад, это как раз и всем весом на педали прокручивать назад, вот и тресь, барабан готов…

Terran, 0 23 мая 2016

Т.е. тут нужна специфика, чтобы со всей дури не нажимать всем весом, да уж)) Ну пока хорошо, что ДХ не занимаюсь, пока хватает ролики временами смотреть по ДХ и фрирайду

apique, 0 24 мая 2016

не знаю, зачем со всей дури нажимать? Даже если умеренно нажимать, колесо в какой-то момент блокируется. Кстати, в отличии от обычного заднего тормоза, блокировка значительно менее устойчивая, так как ты давишь ногой на одну сторону, и соответственно смещается центр масс, и колесо провоцирует на то, чтобы идти юзом. Три дня назад я так впервые смачно навернулся на своём круиёзе, когда пришлось неожиданно тормозить на мокрой велодорожке, они очень скользкие когда размокнут.

Terran, 0 24 мая 2016

@apique, самому интересно, вот и предположил, что тот сместился назад, так получилось, что всем весом на барабан, а это усилие ого-го, что и лопнула втулка аж. А насчёт заноса юзом: тогда как объяснить занос при торможении задним дисковым?) /blog/safety/message_175319.htm ...

Terran, 0 24 мая 2016

@apique, Значит, пока я не катался по велодорожкам после дождя, но обязательно будет и это) А пока ночью прокатился у себя в Балашихе, да, прикольно, на грязи слик ведёт в стороны, но контроль над велом сохраняется, благо, это короткие участки грязи были

velociraptor, 0 24 мая 2016

@Terran, занос при торможении задним дисковым в том эпизоде объясняется очень просто: он тормозил ещё и передним. Т.е. либо ты тормозишь только задним и получаешь максимум устойчивый контролируемый занос (если, конечно, не смещаешь центр тяжести сильно вбок, как в эпизоде apique), либо только передним и получаешь резко уменьшенный тормозной путь вкупе с некоторой вероятностью неконтролируемого заноса или черезрульки.
Два тормоза одновременно жать не надо — это поможет только в редких ситуациях, когда ограничителем силы торможения является не черезрулька, а срыв колеса в занос. Это в первую очередь лёд — летом даже на мокрой дороге у меня такого не случалось. Да и при таком торможении, если хотите поиметь от него максимальный эффект, нужно уметь тормозить на грани срыва обоими колёсами, что несколько нетривиально (в отличие от более-менее предсказуемого наступления черезрульки, коэффициент трения у разных покрытий сильно отличается).

apique, 0 24 мая 2016

@velociraptor, На шоссейнике я обычно торможу двумя тормозами, тут смысл не в том, чтобы максимально быстро затормозить, а чтобы повысить устойчивость. Если тормозить только передним, то сила инерции хвоста действует на переднее колесо, и создаётся "курсовая неустойчивость". А если добавлять ещё задний тормоз, тогда сила действует в обратном направлении, и как появляется дополнительная устойчивость. Понятно, что в предельном случае задний уже почти не работает, хотя даже небольшая сила, там процентов 5-10, может стабилизировать движение.

Подход у меня такой, что первичный тормоз скорее задний, передний добавляю, когда требуется более сильное торможение.

velociraptor, 0 24 мая 2016

@apique, в принципе да, но я не вижу вариантов, как заднее колесо может обогнать переднее, если только не отрывать его от земли черезрулькой и не блокировать нажатием заднего тормоза. Ни разу не было проблем с курсовой неустойчивостью)

Terran, 0 24 мая 2016

@velociraptor, ух ты, отличный совет!)

Terran, 0 24 мая 2016

@apique, да, задним только и пользуюсь, хоть и не так эффективен, как передний, видимо, пока не попадал в ситуацию, когда требуется и передним А шоссейник-так без вариантов, обоими пользоваться в зависимости от ситуации.

Aleksej80, 0 24 мая 2016

На дисковом тормозе токаежи хрень тормозишь сперва задним, и если прямо токи приспичит тогда и передним

Terran, 0 24 мая 2016

@Aleksej80, так и не слетишь с вероятностью не ниже 95%, если не пережать передний

Aleksej80, 0 24 мая 2016

@Terran, Сегодня с работы ехал даже сигналить не надо достаточно нажать на тормоз

Terran, 0 24 мая 2016

@Aleksej80, представил С барабаном не сразу меня обнаруживают, догадываюсь, что по шебуршанию шин, т.к. сам не могу услышать этот шорох по асфальту, чего про авто не скажешь, когда по дороге едет-так слыхать, как сзади шуршит и трещит камешками

Aleksej80, 0 24 мая 2016

Ну да особенно по гладкому асфальту шум слышен от протектора с шиповкой, но у меня полуслик слышимость отсутствует, но зато тормоза

Ваш комментарий
Отменить