Очередное новшество на дорогах Голландии.

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+4
Комментировать

18

Умные светофоры: как бороться с пробками и жить вместе велосипедистам и автомобилистам

Голландия идёт впереди планеты всей по велосипедному трафику и, конечно, властям приходится решать немало задач, связанных с обустройством комфортных условий для двухколёсного транспорта. Например, дальновидный муниципалитет района Hertogenbosch запустил в действие новую систему «умных» светофоров, которая призвана улучшить пропускную способность перекрёстков и примирить на них сразу всех: велосипеды, мотороллеры и автомобили.

Главный инженер проекта, возглавляющий команду разработчиков этой системы, Эрик Грювелдингер говорит, что вдохновился на идею посетив Гонконг и понаблюдав за некоторыми местными перекрестками, которые вообще не регулируются светофорами. «Люди самостоятельно проезжали перекрёстки договариваясь друг с другом знаками и используя каждую свободную секунду для движения. На удивление, это работало и давало перекресткам высокую пропускную способность»,- говорит Эрик.

Идея «умных» светофоров Greweldinger заключается в том, что они не работают по жёсткому циклу, а могут менять время переключения в зависимости от загруженности дороги. С помощью недорогих датчиков, встроенных прямо в асфальт, ведётся подсчёт автомобилей и велосипедистов в данный момент времени находящихся у перекрёстка, и, в зависимости от полученных данных, осуществляется перераспределение времени на проезд с того или иного направления.

Если, допустим, по основному направлению по какой-то причине нет автомобилей, светофор произведет переключение в пользу автомобилей, которые подходят с другой стороны перекрестка или отдаёт больше времени скопившимся на перекрёстке велосипедистам или пешеходам.

Обратный отсчёт, подготавливающий к проезду, также начинает работать по-другому: если интервал движения автомобилей меняется, табло гаснет на некоторое время и затем на нём появляются новые значения. Как заявляют сами авторы, такая система исключает распространённую для регулируемых обычными светофорами перекрёстков проблему, когда из автомобилей выстраивается очередь и ждём зеленого сигнала, в то время перекрёсток пуст и уже можно ехать.





computerra.ru/152697/umnye-svetofory-ka ...


Поделиться:


AV, милый АB, 0 19 июля 2016

Этому новшеству уже дофига лет. Если не знать о нем, повышает чувство собственной удачливости. Ток подъехал к перекрестку и раз — зеленый! =))

teleden, 0 19 июля 2016

Нашему оленеводу до таких технологий как до луны

teleden, 0 19 июля 2016

в голове только одно лишь бы плиткой всё закласть

Terran, 0 19 июля 2016

@teleden, Посмотреть б на Москву, запретив менять асфальт 10 лет, только латки разрешить)) Зато сэкономим нехило

Terran, 0 19 июля 2016

@teleden, какое там оленеводу, если сами бюрократы не знают, где какие структуры и за что отвечают, этакие мирки в кабинетах с тёплыми крёслами)) Бесполезны 75% уж точно, подумать только, 75%

Terran, 0 19 июля 2016

А лучше отобрать авто и посадить нафиг на велы, пускай на работу ездят, заодно хоть порадуют нас этим

teleden, 0 19 июля 2016

@Terran, асфальт раньше 10 лет служил, при СССР)) Сейчас он уже не тот что раньше, года 3-4 в среднем держит, зависит от того в какой кандиции урюки его клали))) Но плитка это вообще капец, через год она вся в раскоряку))))

Terran, 0 19 июля 2016

@teleden, так из-за этого каждые те 3-4 года меняют, испоганили ради баблоса… А я думал, какого хрена так часто. Самому аж непонятно, что за плитка такая левая, вроде ж по ним КаМАЗы не колесят, не говоря уж про "лёгкие" Т-34 и иже им подобных современных О_о

Terran, 0 19 июля 2016

Значит, надо и самому хоть разок побывать в Нидерландах и Дании, вживую в натуре поглядеть на велотрафики и самому поездить в толпе веллеров.

teleden, 0 19 июля 2016

@Terran, правильно, все верно))) и 3-4 года это еще в лучшем случае)))

Andreas_Dreher, 0 19 июля 2016

вы отстали,господа
у меня пока строили можайскую эстакаду,за полтора года 6(шесть,сука) раз переложили весь асфальт на трассе и тротуарах.все равно уже трескается,провалы грунта и прочие радости

Terran, 0 19 июля 2016

@Andreas_Dreher, нихрена се отмывалово…

Terran, 0 19 июля 2016

@Andreas_Dreher, наняли, имхо, отстойного архитектора, он не умеет проектировать дороги, купил диплом -_-

Илья44, 0 20 июля 2016

@AV, милый АB, во-во. про сие новшество, правда для авто, читал в журнале, то-ли "Юный техник", то-ли "Техника молодёжи", году эдак в 1980-85.

А голланды… молодцы, чё тут скажешь.

Terran, 0 20 июля 2016

@Илья44, настолько давно эта идея носилась))

ALF, 0 20 июля 2016

недавно зарегился на этом сайте. не работает изменение настроек профиля. писал 3 раза в обратную свзяь, писал на инфо-ящик, а результат один: в ответ -- тишина. как донести вопрос до администрации сайта ?

Andreas_Dreher, 0 20 июля 2016

@ALF, никак.ее тут нет)))
анархия-с..

Terran, 0 20 июля 2016

@ALF, до тебя уже спрашивали /blog/general/message_175504.ht ...

Ваш комментарий
Отменить