Велогонка по Евроспорт

в блоге Новости и обзоры
-3
Комментировать

1

Сейчас с Громадным удовольствием посмотрел велогонку по Евроспорт из Бельгии. К сожаление смотрел не с самого начала. У меня вопрос — велогонщики ехали как бы не совсем на гоночных шоссейных велосипедах, у комментатора иногда выскальзывали слова, что велогонщики едут на каком "стандарте", если кто знает, поясните — очень интересно, что уже гоночные велосипеде подвели к какому-то "единому стандарту" или как….


Поделиться:


Mitrich67, +54 18 марта 2018

Речь, скорее всего, шла не о "едином стандарте" (который называется технический регламент) а о специализации велосипедов. Для каждого велосипедиста команда готовит несколько разных типов байков. Ведь этапы даже одной и той же многодневки могут отличаться очень сильно. Есть раздельные старты ("разделки" — для них нужна самая аэродинамичная, быстрая, легкая техника (почти трековая). К сожалению, это достигается за счет удобства, управляемости, надежности (для разделок все это менее важно — дистанция короткая).
Есть этапы, которые на подобном аппарате просто не проедешь. И не только потому, что в толпе на скоростном спуске на нем будет неуютно. Просто где-нибудь на булыге он или развалится, или гонца пополам разрежет. Для гонок, где есть участки маршрута, мощеные булыжником, или узкие дороги с плохими обочинами, готовят нечто напоминающее больше суслика (кросс-кантри). Здесь рама усиливается и делается более пластичной (чтобы гасить вибрации), резина ставится пошире, а давление в ней поменьше. Также за счет геометрии улучшается курсовая устойчивость.
Ну а для обычного группового этапа, длинной под 200 верст, с хорошими перепадами высот и толканием локтями в толпе болельщиков как раз и нужен стандарт: то что мы обычно и называем шоссером.

Ваш комментарий
Отменить