Жизнь после аварии. Делюсь впечатлениями, вдруг пригодятся.

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
+11
Комментировать

48

Меня, чисто абстрактно, интересовал вопрос:
что проискодит, когда тело велосипедиста увозят с места аварии.
На катушке /rides/2011/07/15/ride_1947 ...
я рассказывал, что пешеходные переходы стали очень уютным местом
в этом году после соответствующего изменения правил.
И вот на следующий день после нее я сижу на асфальте и постепенно понимаю,
что сейчас начну узнавать это на собственном опыте.
Далее хочу поделиться опытом, что происходит с телом велосипедиста, с велосипедом.
И еще одна неприятность, самая серьезная сейчас, о ней я раньше и не думал.


Сижу, осматриваюсь.
Вдох — щелк, щелк.
Выдох — щелк, щелк.
Так, минимум 2 ребра сломано со смещением.
Сижу лицом к встречным машинам.
Передо мной мой велосипед, поперек дороги,
колесами ко мне, выглядит неповрежденным.
Слева от меня капот сбившей машины.
Номера с моего места не видно.
На двери водителя вмятина примерно на высоте ручки.
Головой вроде бы не бился.
Обстоятельства вспоминаю и запоминаю, что бы
потом можно было их описать, но последние секунды
перед столкновением в памяти отсутствуют.
Между мной и велосипедом как раз место
для открыть дверь водителя и выйти.
Вот она (водитель) и выходит:
— Тут рядом 31 больница, повести?
Видимо, что-то видит по лицу, задает следующий вопрос:
— Ну что, вызываю ГИБДД?
— Угу
Постепенно собирается толпа. Место безлюдное,
но многомашинное, скорее всего автомобилисты.
Как я понял потом, кто-то из них и позвонил
в ГИБДД (не водитель). Периодически возникают
шевеления на тему "нашатырного спирта ему",
я посылаю нафиг. Голова работает. Нужен телефон.
Он в сумке на велосипеде. Прошу одного из окружающих
достать телефон. Достает, дает. Телефон не работает.
Не включается. Рука одна, без опоры на другую сидеть
не могу. И вообще уже сидеть не могу, хреново.
Ложусь.
Лежать в шлеме на ровной поверхности удобно, голова поднята как раз на столько,
сколько нужно, и упоры на шлеме сзади обеспечивают
устойчивое положение головы. Солнце светит прямо в глаза,
но почему-то дискомфорта от этого не чувствую. Но двигатель машины
гонит теплый воздух, он мне мешает. Кричать не могу,
еле разговариваю, машу рукой. Кто-то подходит, прошу
выключить двигатель. Водителя подзывают, она двигатель
выключает. Хорошо. Между прочим слышу, что водитель
рассказывает, что я ехал на велосипеде и врезался в нее.
Хм. Но спорить не могу, мне сейчас вообще все равно.
С телефона водителя вызов скорой был сделан, судя по документам,
минут через 15-20 после аварии. Может, кто-то позвонил
еще раньше — не знаю.
Пока лежал, договорился с какой-то женщиной, что она
позаботится о велосипеде и продиктовал домашний телефон, ошибся,
продиктовал еще раз. Мда, с головой тоже как-то не очень.
Кстати, так и не позвонили.
Скорая приехала минут через 30 после аварии.
Велосипед отодвинули, носилки рядом, А-А-А-А!!! переложили
с асфальта на носилки, подняли, поехали к машине.
Сняли шлем, отдали кому-то в толпе. Лежать стало неудобно.
Особенно потом, во время торможений. Но пока стоим, ставим
диагноз. Переломы ребер, остальное под вопросом.
Обсуждаем, чем колоть будем. Выбор небогатый, какой-то
(не помню) наркотик и трамал. Выбираю трамал (не люблю наркотики).
Стоим минут 10. Опрос, заполнение бумаг, получение наряда
на госпитализацию. Едем в Склиф.
По дороге разбираю-собираю телефон, раза с третьего наконец заработал.
Звоню жене, старшим детям.
Довезли. Бригада скорой сразу не покидает, работают транслятором
между мной и регистратором в окошке — мне до нее не докричаться.
Документов у меня нет, все оформляется с моих слов.
Часа примерно 3..4, пока довезли до палаты: беседа с дежурным
врачом, жду, рентген, жду, ультразвук, жду, продувка на алкоголь
(получилось раза с пятого, выдох нужен очень большой, медсестра
грубятина), жду, на гипс.
— Вы сдурели! на ребра гипс! я ж помру!
Выяснилось, что действительно, ошибка, это соседу на ногу
гипс, мне не надо. Снимать футболку я отказался категорически,
срезали. Жаль, памятная была футболка.
Наконец, довезли до палаты, А-А-А-А!!! переложили в кровать.
Страшно хочется пить. Санитарка приготовила чаю (сладкого),
придумали как меня напоить (лежу на спине, ни повернуться,
ни привстать). Потом пришли дети, принесли соки, трубочки,
переставили кровать и тумбочку (под левую руку, правой я не мог).
Выдали утку. Засада — выносят раза 2 в сутки. Может 3.
Дочка разобралась — денег надо. Заплатила за 4 дня по 500руб/день.
В остальном условия сносные. На рентген, если не можется,
возят на своей кровати, каждый вечер медсестра с выбором
разных обезболивающих и снотворных средств, уколы и таблетки,
каждый выбирает себе по желанию. Есть и наркотики, но для них
вызывается спецмедсестра со спецчемоданчиком после одобрения
дежурного врача.
Все снимки хранятся рядом с пациентом, можно смотреть,
сколько угодно. Врачи, медсестры, ординаторы за свою работу
денег не требуют.
Вообще существование в лежачем положении без ежедневной
поддержки родственников крайне проблематично.
Я решил слинять домой. Последний день — уже неоплаченный.
Проблема с уткой решается очень изящно — ставится под самый
край кровати, не достать ни рукой, ни ногой.
Процедура выписки, если без больничного, очень простая,
вплоть до предупредил и ушел. Выписка делается быстро,
но там много липы. Время явки в местный травмпункт поставлено
следующие сутки после выписки.
Где-то через неделю отлеживания дома добрался до травмпункта,
там проблем с опозданием не было, поскольку больничный не брал.
Первый же снимок в местном травмпункте оказался для меня много
информативнее, чем снимки в Склифе. Переломов оказалось
больше, чем предполагалось. Очень порадовал неконвейерный
подход местного травматолога, в частности, в Склифе
меня не предупредили, что у меня есть еще риск проткнуть
легкое обломком ребра. Получил прогноз на скорость
восстановления — 2.5 .. 3 месяца, пока похоже на правду, в отличие от Склифа.
Общее впечатление — врачи в Склифе оптимисты и пофигисты.
Может, это из-за того, что у них есть куча более интересных
случаев, а у меня — так, рядовая ерунда.
Кстати, если бы у меня был больничный, его бы закрыли
через месяц после аварии в состоянии, когда даже в общественном
транспорте ездить сложно, и ни в коем случае не в час пик.

После аварии дочь и жена начали разыскивать велосипед.
Надо было выяснить, какая инспекция оформляла (сбили
на границе, там бывают выезды обоих), дозвониться и найти
концы в каждой из них, через хамство и пофигизм — та
еще проблема, но в конце концов жена получила телефон
нужного следователя. Звонит с вопросом о велосипеде.
Следователь быстро объяснил, что если хочу чего-то получить,
то надо собираться к нему прям щаз, а потом
он в отпуск уходит.
К счастью, я тогда уже был слегка транспортабельный,
жена как-то умудрилась организовать доставку меня
из Щукино в Солнцево (в тамошнее ГИБДД).
Как выяснилось, главная забота следователя была
получить объяснительную с меня, где велосипед, он
точно не знал, и дал мне номер телефона инспектора,
который оформлял аварию. Предполагая, что велосипед
на стоянке Рябиновая 45а, на всякий случай выписал
мне бумагу на получение велосипеда.
В процессе общения со следователем сил на ознакомление
с делом не было, только подписал, что следователь
написал с моих слов. Уже после ухода он позвонил
и сказал, что в деле есть бумага, что велосипед
забрала сбившая меня водитель в багажник своей машины.
Тащиться туда я уже не мог, жена вернулась и списала
контакты водителя.
В общем, чисто по человечески предензий к следователю
особых нет, его понять можно, специально он не вредничал,
общаться с ним было комфортно.
Я успокоился. Велосипед не пропал. Чуть очухался
от визита, позвонил сбившей меня старушке.
Она рассказала, что переднее колесо отскочило (!),
а после того, как погрузила колесо и остальной
велосипед в багажник, ее обвинили в сокрытии
следов преступления и велосипед отобрали.
Я практики не знал, потому воспринял как рассказано.
Меня озаботило только то, что нашедшийся было велосипед
снова надо искать. Наконец, дозвонился (где-то недели
через 3 после аварии) до инспектора, который эту аварию
оформлял, и тот с ходу отправил меня на ту самую стоянку
на Рябиновая 45а, что мне надо получить разрешение
у следователя и велосипед мне отдадут без проблем.
Общение с инспектором было вполне доброжелательное, без проблем.
Я хотел уточнить на самой стоянке, есть ли там
мой велосипед и не придется ли за его хранение
заплатить (а времени прошло уже много).
Оказалось, что это не штрафстоянка, общемосковский
телефон для справок по перемещенным автомобилям
тут никаким боком, телефона той стоянки я так и не нашел.
Где-то через месяц после аварии наконец удалось,
на фоне отпускного сезона найти, с кем поехать за
велосипедом. Там сложность была не только подходящую
машину найти (велик у меня большой), но и собирать-разбирать-таскать
я его еще не мог.
Поплутали, стоянку нашли, велик валялся под открытым
небом, полностью раздетый. Насос, инструменты,
шлем были сложены в рюкзак и хранились в помещении.
На той стоянке было еще 2 велосипеда, с десяток скутеров,
совсем немного мотоциклов и автомобили.
Состояние велосипеда было ужасным: цепь ржавая,
все тросики закисли, седло порвано, руль свернут.
Потом еще и небольшую вмятину на раме нашел.
Рюкзак выдали из помещения, но по состоянию атласа
в нем и инструментов видно, что все это и мокло,
и сохло, и рюкзак в мазуте перемазан.
Расписался в получении, потащили.
Потом дома при разборе выяснилось, что передний
фонарь отсутствует, притом крепление фонаря
(стандартный кошачьий глаз) снато тоже.
Рыпаться не стал. Спустя какое-то время велосипед
восстановил.

Казалось бы, жизнь налаживается, жду передачи дела
мировому судье. Но вдруг однажды
раздается звонок:
— Здравствуйте, я помощник мирового судьи.
И дальше пошла какая-то пурга, что я ехал на запрещающий
сигнал светфора (а я шел по нерегулируемому переходу)
и что я врезался в машину и помял ее и еще в том же духе.
Я прифигел. Часа через 2 я перезвонил, спрашиваю:
— Здравствуйте, скажите пожалуйста, Вы адвокат?
— Да
Ага, а представился то как хорошо — помощник судьи…
Звоню этой тетке, водителю:
— Вы действительно считаете себя невиновной?
— Да. Я почитала, что Вы там написали, меня же
прав лишат на полтора года, а в моем возрасте это…
Ну и дальше про то, что теперь мне предстоит оплачивать
не только ремонт машины (15тр), но и юридические услуги
(около 45тр).
А на днях получил претензию, в ней еще и моральный
вред добавлен (100тр).
Я озверел. Мало того, что я работу потерял и 2 месяца
вообще работать не мог и сейчас на бобах сижу по ее вине,
так еще она мне и моральный вред нарисовала.
Попробовал сунуться в юрконсультацию, мне выкатили
счет на 23тр только за ознакомление с делом.
А денег у меня сейчас нет.
Дозвониться до следователя не могу уже неделю.
Что-то на душе неспокойно, и нужна юридическая
консультация, недорогая. Бегать сам буду.
Может кто помочь?


Поделиться:


Радист, 0 10 сентября 2011

К сожалению информации мало, для понимания на сколько выигрышное дело. Но может и не стоит выкладывать на общее обозрение, вдруг она прочитает и уцепиться в какую инфу…

Советую вам как можно быстрее найти адвоката, правда найти хорошего адвоката очень сложно. На моей практике сложилось мнение, что из 10 адвокатов 8 просто тянут деньги из клиента, и создают видимость работы, и только 2 работают с полной отдачей.

Второе, я на вашем месте поехал бы на. место аварии и окинул все взглядом, а лучше зарисовал, где какие светофоры, есть ли рядом велодорожки, наличие камер наружнего наблюдения у магазинов и т.п.

Третье, прочитать ПДД, и применил его к вашей зарисовке. И вы поймете что-вам стоит говорить на суде, а о чем напротив нужно умолчать. Но не забывайте о показаниях которые вы дали ранее(письменно), на месте ДТП, в больнице (если следователь приезжал), и в вашу вылазку в отделение. Ваши показания не должны противоречить друг-другу, ну или крайне нежелательно.

Четвертое, собрать как можно больше документов, свои показания, выписки из травмы и больницы, снимки рентгена и прочие результаты обследования, выписка из карт. Правда это все не так просто, но если адвокат хороший, то он первым делом и начнет писать запросы на эти документы. И с этими запросами, получить эти документы будет проще. Вы написали что вы потеряли работу, тут тоже не понятно почему. Если из-за нарушения трудового законодательства, т.к. у вас небыло больничного, то не думаю что можно будет взыскать хоть копейку с этой тетки. Если уволили без законных на то обстоятельств, в суд необходимо подавать на работадателя.

Для информации, при взыскании морального ущерба, суд часто принимает положительное решение на заявленную сумму, только убирает последние 2 нуля.

Не рекомендую сильно тянуть с этим. Такие вещи как камеры наблюдения долго не ждут, часто записи перезаписывают через неделю-две.

REMMANT, 0 10 сентября 2011

По сути, речь в этой аварии идёт не о наезде на велосипедиста, а о сбивании пешехода, который вёл велосипед. Он шёл, а не ехал на велосипеде. Не знаю, чем это может помочь..

ProDrive, 0 10 сентября 2011

По сути и по закону, у нас нет четкого понятия транспортного средства в пдд ни роликов ни велосипедов как такового и при рассмотрении дел в следовании или суде их приравнивают к незащищенному пешеходу. В этом деле и переход есть и пешком шел и т.д. Расслабляться конечно не стоит, но дело выигрышное, и его надо выиграть хотя бы для того чтобы часть тех кто узнает задумались о том что они все же обязаны пропускать людей, роллеров и велосипедистов иначе сами станут пешеходами.

REMMANT, 0 10 сентября 2011

@ProDrive, Хорошо сказано.

shizgara, 0 10 сентября 2011

@Радист, > потерял работу
Потерял заказ, который должен был подписан на следующей неделе
после аварии. Естественно, подписан не был и заказчик столько ждать не мог

Радист, 0 10 сентября 2011

@shizgara, ИМХО, заказ отбить в обвинении, в нашей стране не реально. Да и доказать сложно, нужны толпы свидетелей с обеих сторон, подготовительная документация к сделке и т.п.
Искренне желаю удачи вам в суде, по все другим пунктам обвинения!

Радист, 0 10 сентября 2011

@ProDrive, Не скажи Сергей. Я конечно не знаю судебную практику, какие законы применяю судьи, и как их трактуют. Но ПДД четко нам дает описание того кто мы в той или иной ситуации.

Если мы на велосипеде, мы водители.
Если мы рядом, пешеход.
Единственное что из ПДД нельзя применить к нам, если указано "Механическое транспортное средство", или конкретно любое другое транспортное средство. Однако, если указано применение просто к "Транспортное средство", то это уже и по нашу душу.

Немного цитат из ПДД:

"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

ProDrive, 0 10 сентября 2011

Поясню, исходя из реальной практики судей, для них есть два момента, защищен человек металлом или нет. А к автомобилям отношение простое, сел за руль — уже преступник, и чтобы все было ровно смотри по сторонам, проявляй терпение, выдержанность и соблюдай правила, крутя везде головой. Вот так. И это не из воздуха а реально из судебных дел. Иначе бы не писал.

Радист, 0 10 сентября 2011

@ProDrive, Очень даже может быть и так, потому и написал "Я конечно не знаю судебную практику", вмосто пылкого спора
А остальное так для информации, и в суде мы всегда можем попасть в такую ситуацию, когда по мнению судьи мы водители, только и всего.

гуляйвася, 0 11 сентября 2011

Блин, я бы поробовала бесплатно, но у меня 19.10 защита диссера.Бегаю как белка с гемороем. И поле 19,если защищусь еще неделю буду бегать. Поэтому, если еще к ноябрю (вдруг ) нужна будет помощь начинающего юриста пиши gulayivasya@yandex.ru. Хотя я надеюсь до этоо найдется тебебесплатный катушкинадвокат.

shizgara, 0 11 сентября 2011

@гуляйвася, Дело не в бесплатности. Спинным мозгом чую, что 23тр за только ознакомление
с делом — это разводка. Я готов платить за потраченное время деньги,
сопоставимые с теми, что сам получаю за заказы.
За предложение спасибо, может, пригодится к тому времени.

Язычник, 0 11 сентября 2011

@shizgara, Закинул удочку на ТВ.Может свяжутся после прочтения темы.Надеюсь что заинтересует.

Pavlo., 0 13 сентября 2011

Слов нет, ещё раз убеждаюсь, что ничего так просто не бывает, и поражает массовое хамство и наглая ложь людей на дорогах. Два года назад столкнулся с чем-то похожей ситуацией, попал в ДТП на авто ( не являлся виновником ) пол года потребовалось с момента аварии, что-бы переписать протокол который изначально был трактован не в мою пользу, доказать невиновность, и наказать лжеца виновника на 1,5 года лишением прав через суд. За это время столкнулся с массой вранья и клеветы исходящей от виновного водителя, ( как оказалось в итоге — кроме личной неприязни к нему это никак на мне не отразилось, так что пускай дама которая Вас сбила говорит чего хочет, и врёт сколько влезет, суд верит фактам ), благо были свидетели аварии, без них мне трудно было бы сейчас предположить исход дела. Поэтому все средства хороши, как было изложенно ранее — камеры, поиск свидетелей, кто что видел, репортаж в СМИ. подавайте встречные иски, ваши травмы должны быть зафиксированны и осведетельствованы, в моём случае ГАИ сами направляли на экспертизу. Пожелаем Вам здоровья и терпения, правда на Вашей стороне!

зы таких людей нужно наказывать, успехов!

shizgara, 0 11 ноября 2011

Поскольку эта ветка предназначена для дележки опытом, хочу добавить.
Когда я давал показания, то считал, что дело ясное, на мелочах можно
не концентрироваться. Сейчас думаю, что важно было в объяснение требовать
внести все, что помнил. В частности, я хорошо помнил положение велосипеда
после аварии и еще несколько мелочей для восстановления картины проишествия.
Когда прибыла ГАИ, велосипед уже был убран, на фотографиях места аварии
его нет, а водитель предоставила заключения специалиста из ООО "Центр
медико-криминалистических исследований" о том, что судя по следам
на машине, это я ее обгонял и не соблюл безопасный боковой интервал(!).

REMMANT, 0 11 ноября 2011

ППЦ.. Тогда может свидетелей попросить напомнить, что Вы были ПЕШКОМ. Камеры наблюдения есть? Если ТВ не реагирует, можно на .тубе обратиться с изложением дела к САМОМУ. Может помочь. Скажите в суде, чтобы протокол переписали, если он не верно записан, как предыдущем случе было.

shizgara, 0 11 ноября 2011

Да верно все записано, но не полно.
Беспокоит, что следствие продлили до полугода, врода бы
я такой опции не видел в кодексе.
Интересно, какой срок давности? не уйдет ли от наказания…
И тут я вспомнил Кафку. Только сегодня.
Да, когда читал "Процесс", впечатлило, но не настолько, как живьем.
Свидетелей аварии нет, камер нет. Правда, есть свидетельница,
которая видела положение велосипеда до того, как водила его прибрала.

REMMANT, 0 14 ноября 2011

@shizgara, Ну, она хоть это сможет сказать, как было? Или с ней уже тётка "поговорила"? Идите до конца, не сдавайтесь. Мы рядом.. Опять же, если нужно ещё что-то — пишите здесь.

oraclep, 0 15 ноября 2011

shizgara, если ничего не путаю то у административных дел, срок годности год? И административное ли это дело?
Попробую уточнить у начинающего юриста.

Pavlo., 0 24 ноября 2011

@shizgara, Всё верно, если в ДТП есть пострадавшие, дело может рассматриваться до полугода. я не юрист, но на собственном примере было именно так.

Uvex, 0 16 июля 2012

А продолжение истории где можно почитать?

Ваш комментарий
Отменить