Катушкин и закон.

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
-5
Комментировать

85

На волне некоторых последних обсуждений решил исследовать один очень занимательный вопрос — взаимоотношения наших катушек и уже не совсем нового закона N 65-ФЗ от 8 июня 2012 года "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Итак начнем. Что нас конкретно интересует:
I. Новая редакция закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
II. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
III. КоАП Статья 20.2.2.Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.

И если первые два пункта без притягивания за уши к нам применить нельзя (позже рассмотрим это), то третий пункт непосредственно касается каждого организатора и участника катушек — с него и начнем.

III. Итак, КоАП статья 20.2.2. гласит:
1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.

Какие ключевые моменты тут мы можем вынести?
а) организатор катушки безусловно является организатором массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.
б) если катушка повлекла причинение вреда зеленым насаждениям (посидели на газоне) либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств (почти любая катушка какие-нить помехи движению, а создает). В таком случае, организатору и участникам катушки грозит штраф в размере 10000-20000 рублей или обязательные работы на срок до 50 часов.
в) если на катушке имело место причинение вреда здоровью (причем легкого и среднего, ибо остальное — уголовка), то тут уже грозит штраф 150000-300000 рублей или обязательные работы на срок до 200 часов. И если со всякими "сам упал" еще можно будет разобраться по тихому, то при ДТП без представителей власти уже никуда — ну а там как пойдет, могут и под эту статью орга подвести.

С этим вроде все.
I. Теперь перейдем к собраниям, митингам и прочему.
По сути дела, в законе N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года нас интересует два определения.
а) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
б) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Тут ключевые слова "коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов" и "привлечения внимания к каким-либо проблемам".
Раз и навсегда запомните — вы просто катаетесь. Вы не привлекаете внимание к какой-нить чуши вроде проблем передвижения по городу на велосипеде, вы не обсуждаете никакие вопросы. Если хотите, скажите, что вы спортсмены и у вас тренировка.

Естественно, ментам может быть глубоко пох на то, что вы говорите, но тут уж ничего не поделаешь. Главное — вести себя максимально корректно и в рамках закона.

II. Непосредственно наказания за нарушения проведения собраний и прочей лабуды почти такие же, как по ст.20.2.2. Правда есть и свои фишки, но думаю их не стоит рассматривать, т.к. при нормальном раскладе никого по этой статье (20.2) привлекать не должны.

Резюмируя.
На катушке вы просто катаетесь или тренируетесь. Никаких привлечений внимания к каким-нибудь проблемам и прочего.
На катушке вы не должны портить зеленые насаждения и создавать помехи движению транспорта и пешеходов.
На катушке вы не должны травмироваться.

Несоблюдение этого может повлечь то, что огребете и вы и организатор (особенно организатор) катушки.

У меня, наверное, все. Извините за много букв. Обсуждение приветствуется.
Ну и напоследок ссылки на законы для самостоятельного ознакомления.
КоАП (глава 20) — consultant.ru/popular/koap/13_21.html
О митингах и прочей хрени (N 54-ФЗ) — base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= ...


Поделиться:


Язычник, 0 2 августа 2012

@Илья44, доипаться и до столба можно…..

Илья44, 0 2 августа 2012

ыыыы
Дима, тебе именно кажется.
Сергей, дык и я о том-же. Не так и много от нас зависит.

Вообще сия полемика уже немного надоела. Развернули флаг Катушкина на Красной площади чтобы сфоткаться. Подошли трое сказали убрать плакат))) Убрали, подосвиданькались и пошли дальше. Прошёл день ВМФ, сегодня день ВДВ, задержали многих, хоть кому-нибудь предъявили обвинение в нарушении закона о митингах? Пока не слышал. Будет прецендент — будет что обсудить.

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Ефрик, Это не бред, а реальность. Фактически любую катушку можно обозвать шествием за здоровый образ жизни, если кому-то из полицейских это будет нужно. Только вряд ли это кому-то будет нужно, поскольку у полиции и так дел хватает, за велосипедистами никто специально гоняться не будет, только если такого приказа не поступит. Этот закон принимали не для того чтобы за велосипедистами гоняться, просто он предоставляет власти такую возможность. Как говорится была бы группа, а как из нее сделать публичное мероприятие — дело десятое И как не общайся с представителями власти, а если у них будет приказ — ничего не поможет, тут уж нужно крутить в разные стороны и желательно туда, где машина не проедет.

А что, полиция уже тормозит группы катальцев? Поделись опытом, а то я пока не сталкивался с таким.

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Илья44, несанкционированное означает, что вы проводите публичное мероприятие, не получив на него разрешение у властей

Ефрик, 0 3 августа 2012

@Добрый герой, я говорю, что и наркоту тоже можно подбросить, если очень нужно. Поэтому притягивание закона за уши рассматривать не имеет смысла.

Прям тормозить еще не тормозили, но на стоянках уже интересовались/разгоняли. И это не при массовой катушке в сотню человек, а при вполне мирной группке человек 10.

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Ефрик, А где здесь притягивание? В законе шествие определено как массовое прохождение граждан по определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам, в том числе и с использованием транспортных средств. Массовое по закону — это больше одного. Маршрут катушки заранее определен? В большинстве случаев так и есть. Достаточно зайти на сайт и его распечатать, либо слить его с вашего GPS, либо просто проследить за группой какое-то время. Как определить, привлекает ли катушка внимание к каким-либо проблемам? В законе ответа на этот вопрос нет, поэтому определять будут на глазок. К какой проблеме катушка может привлекать внимание? Да к какой угодно, например, безопасности дорожного движения. Проще не наркотики подбрасывать, а задерживать за нецензурную брань в общественном месте или невыполнение законных требований сотрудника полиции.

А что говорили господа полицейские?

Ефрик, 0 3 августа 2012

@Добрый герой, "Как определить, привлекает ли катушка внимание к каким-либо проблемам? В законе ответа на этот вопрос нет, поэтому определять будут на глазок."
Вот это и есть притягивание. Плакатов нет, лозунгов нет, вопросов никаких не обсуждаешь. А вот всякие "ну вы ехали и привлекали внимание" — это и есть притягивание за уши.

Кстати задержать за "невыполнение законных требований сотрудника полиции" ине огрести после этого служебную проверку достаточно сложно. Если конечно рассматривать Москву, а не какую-нить деревню, где тебя полиция просто закопает в лесу и все.

Ну а что они могли говорить? Спрашивали, что за сборище. На ответы в духе "хз, кто это такие, я тут сам по себе мимо проезжал" говорят что-то типа "ну и езжайте все в разные стороны"

Язычник, 0 3 августа 2012

@Добрый герой, В законе шествие определено как массовое прохождение граждан по определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам,
По первой части-учитесь у Нептуна,никогда маршрут не вывешивает,только старт и финиш.
По второй-к каким проблемам мы привлекаем внимание и чем?

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Язычник, В протоколе можно написать, что группа привлекала внимание к проблеме безопасности дорожного движения или пропаганде здорового образа жизни. Как? Крутили педали на велосипеде. А потом уже придется доказывать в суде что ты не индюк и внимания ни к чему не привлекал. Сделать это в нашем суде практически невозможно. Но еще раз повторюсь, ловить велосипедистов массово будут только в том случае, если был приказ, как, например, в случае с белыми лентами. Ведь белых лент ловили по признаку наличия у них белой ленты, а велосипедистов, следуя этой логике, можно ловить по признаку наличия у них велосипеда.

Ефрик, 0 3 августа 2012

@Добрый герой, ты когда-нибудь что-нибудь в суде доказывал? все там возможно.

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Ефрик, Да, я был и в районном суде, и в мосгорсуде, и у разных категорий следователей. Если нет знакомых или денег — практически нереально что-то доказать. Как следователь напишет, так и будет, и суд в 90% случаев согласится с тем, что написал следователь. А пишет он не так, как есть на самом деле, а как ему надо, и никакие адвокаты не помогут. Потому что вся правоохранительная система построена по палочному принципу — для нее главное не справедливое решение, а показатели.

Ефрик, 0 3 августа 2012

@Добрый герой, причем тут следователь? Мы про административное правонарушение говорим, а не про уголовное.

Индеец, 0 3 августа 2012

Я считаю, что наши законы часто пишутся "вдогонку", чтобы подвести юр. базу под то, что уже и так делается. Вот начали либерасты буянить, митинговать, начали их разогнять/задерживать — "а по какому это праву?! бла-бла-бла". Тут же состряпали закон, чтобы этих белоленточных можно было вязать на твердой правовой основе А веллеры. Да кому мы нафиг нужны?

И мы вполне можем катать законно если, как правильно было отмечено (!), не дуреть, не орать, не кататься на трехдюймовой злой резине по газонам (а мирное сидение попой на нем трудно назвать "порчей", чувстуете разницу?), не занимать все ряды на дороге и т.д..

И даже если когда-то где-то задержат или разгонят катушку, "организованную" в духе кретинической массы, может это и к лучшему. Может научимся ездить культурно в один ряд и не ломиться на красные светофоры.

Ефрик, 0 3 августа 2012

@Индеец, согласен. Но считаю, что то что написано в теме должен знать каждый.

Добрый герой, 0 3 августа 2012

@Ефрик, Следователя в данном случае можно заменить любым должностным лицом, которое вас будет оформлять, оно фактически и выполняет роль следователя, составляя протокол об административном правонарушении и занимаясь дальнейшим расследованием. Вот цитата "Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях." Фактически ваше административное дело в местном отделе полиции скорее всего попадет к обычному следователю.

vix, 0 3 августа 2012

Мда… Придумывание законов = их неукоснительному невыполнению… Ибо те, кто выше только чуть умнее, тех, кто ниже. Если выше не сказали, ниже ничего не шелохнется… так что можно и дальше продолжать забивать и кататься вместе.

vix, 0 3 августа 2012

П. С. Выше должны именно отдать личный приказ, а не написать что то, друдночитаемое даже нормальными людьми.
На написанное неизвестно кому снизу клали на всю зарплату. НИкому геморой лишний за теже деньги не нужен. Я ЛЮБЛЮ НАШУ СТРАНУ ЗА ЭТО!

Добрый герой, 0 4 августа 2012

кстати про подбрасывание наркотиков gazeta.ru/social/news/2012/08/04/n_2469 ...

Careless_Angel, 0 6 августа 2012

Кстати, вопрос по существу, а если хрен с ним, и согласовывать все с властями, то куда и в какой форме писать заявление (или что там) на проведение массового сбора?

Ефрик, 0 6 августа 2012

@Careless_Angel, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Это то что в законе написано. Как на практике не знаю, не подавал ни разу. Гуглить надо.

Ваш комментарий
Отменить