как бороться с угонами

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
0
Комментировать

1

Перед вами краткая статья о борьбе с угонами. Здесь есть все: советы, рекомендации, глупые домыслы. Это мои личные выводы плюс изучение грустных историй. Надеюсь, будет полезно.

I
Прежде всего, рассмотрим те действия, которые сильно облегчат вам поиски в случае чего.

1. Сделайте побольше фотографий велосипеда – крупно, в разных ракурсах. Наснимайте и себя с велосипедом.
2. Вы можете прямо сейчас, не подглядывая, назвать номера рамы и вилки вашего байка? Нет? Запишите и выучите их наизусть.
3. Найдите особые приметы. Смотрите все: сколы, царапины, особенности деталей, их эксклюзивность и прочее, прочее, прочее. Напрягите фантазию и составьте как можно более полный список.
4. Оставьте на всех крупных деталях метки: маленькие засечки или царапины, о которых будете знать только вы. Они очень пригодятся, если байк решат продавать по частям. Если вы трясетесь над внешним видом, наносите метки в «труднодоступных местах».
5. Бережно храните документы на байк, если они есть.
Если же вы собирали вел сами, и доков на него нет, в качестве доказательства собственности подойдут чеки от покупки деталей. Только попросите, чтобы при продаже на чеке проставили номера запчастей.
6. «Высокие технологии» вроде спрятанных GPS-передатчиков или разобранных мобил – это малоэффективно.

II
Рассмотрим ситуацию угона с обратной стороны. Дело в том, что вы больше никогда не увидите угнанный велосипед примерно в 95% случаев. Именно поэтому проще не допустить сам угон, чем искать пропажу.
Угон также плох тем, что даже если вы и найдете байк, он может быть изуродован – воры ведь попытаются замаскировать его: перекрасить раму, искусственно «состарить» молотком и напильником, переделать его.

Что делать, если байк все-таки угнали?

1. Написать заявление в милицию нужно сразу же. Если опера будут уговаривать вас не писать (лишний «висяк» им не нужен) – шлите всех в пень и пишите. Оставляйте кучу фото, особые приметы, номера рамы-вилки (не забудьте объяснить, где их искать).
Даже если вы и напишите заяву , искать вел милиция не будет. Максимум – разошлют ориентировку и покатают вас на бобике по району угона. Искать коня в любом случае придется вам самим. Тогда зачем же вообще обращаться в милицию? А чтобы в случае находки было проще доказать, что он ваш. Да и официальная поддержка пригодится – например, для запроса записей камер наблюдения.
2. Оповестите об угоне максимальное количество народа: райдеров из вашей тусовки, друзей, родственников. Сообщите им самые крупные и характерные приметы велика. Мелкие метки не говорите никому и оставьте только для себя.
3. Оставьте фотку и приметы байка в веломастерских, которым доверяете, а также на стационарных постах ДПС, ППС. Пообещайте ментам и механикам вознаграждение.
4. Хороший ход – дать объявление о пропаже байка с пометкой «верните за приличное вознаграждение». Шанс есть: воры все равно толкнут его за бесценок – так почему бы не содрать большую сумму с хозяина? Так что газеты и доски объявлений никто не отменял.
5. Палите газеты, ломбарды, барахолки. Смотрите и на велодетали: если ваш байк раздербанят и будут толкать по частям, будет шанс ухватить ниточку. Тут-то ваши секретные меточки и пригодятся.
6. Помните: чем город крупнее, тем сложнее найти пропажу.
7. Ну и начинайте копить на новый вел.

III
Третий блок самый емкий. По сути, это рекомендации на каждый день. Если их соблюдать, то вероятность угона сведется к минимуму. Поэтому я считаю эту часть важнейшей.

Кто крадет байки? Гопы? Клептоманы? Чаще всего да. Но украсть вел может кто угодно и где угодно: например, завистливые соседи или воры по наводке тех же соседей. В интернетах встречаются истории об угонах даже дальними родственниками, засевшими в долгах. Если вы ездите на веле на работу и оставляете его рядом, местные гопы могут сначала вас пасти, изучить маршрут, а потом угнать вел.

Еще раз: украсть вел может кто угодно и где угодно.

Что делать, чтобы избежать угона?

1. Не катайтесь и не тренируйтесь в неблагополучных районах города (конечно, если вы там «чужой»).
2. Избегайте больших скоплений гопов, если визуально перевес на их стороне. Про это все знают, не буду останавливаться.
3. Где хранить вел? Никаких гаражей, никаких сараек, никаких спецкомнат, никаких тамбуров. Все это вскрывается на раз. Лучше всего хранить его у себя в квартире. Нет места? Извернитесь, придумайте крепления на стену или потолок, выбросьте пару лишних предметов мебели, но найдите. На крайняк, снимайте переднее колесо и кладите под кровать.
4. Очень важный пункт. Не давайте вел знакомым! Вы же не хотите подпортить с ними отношения в случае угона? Вывернитесь как угодно: отшутитесь, тактично объясните, но не давайте. Если у меня знакомые попросят вел «покататься», откажу даже тому, кого знаю много лет (правда, есть пара исключений). И пускай дуются.
5. Вел всегда должен быть при вас! Никогда не оставляйте его непристегнутым и без присмотра у магазинов, подъездов, во дворах. Даже на «секундочку». Это одна из самых частых ошибок. Клептомания – ну вы знаете.
И не надейтесь на «благополучный район»: крали даже из подъездов элитных домов; чего уж говорить о хрущевках.
6. Что такое велопарковка? Это самое кормовое место для угонщика (особенно в крупных городах). Что такое охраняемая велопарковка? Это то место, где с угоном вы получите бонус: видео на память.
7. Пристегивание – отдельная тема. Противоугонка спасает только от случайного вора. Если кто-то хочет именно ваш вел, он знает о противоугонке и найдет способ ее обойти. Поэтому каждый самостоятельно определяет максимальное время, на которое можно оставить пристегнутый байк. Как правило, чем вел дороже, тем оно меньше. Я, например, оставляю коня пристегнутым максимум на 5–10 минут, и то в крайнем случае.
Однако идеальный вариант – не оставлять его пристегнутым вообще.
8. Во время массовых скоплений народа (велопраздники или соревки) байки, как правило, побросаны в кучу, и за ними никто не следит. По сути, угонщику предоставляется выбор из нескольких беззащитных байков. Поэтому их тоже надо пристегивать или постоянно держать в поле зрения.
9. Не давайте прокатиться незнакомым людям. Даже «пару секунд», даже «кружочек».
Способов отмазаться два. Я обычно говорю прямо: «не дам». Можно и хитростью: «Сейчас я скорость повыше включу, а то на малой неинтересно» – и валите.
10. Бывали случаи, как вор сначала втирался в доверие, трепался о великах, а потом просил покататься и сваливал. Будьте осторожны с любопытными аборигенами. Я, например, на тупые вопросы «сколько едет/весит/стоит» всегда отвечаю максимально сухо. Исключение – дети и пожилые.

FAQ.
– Сколько едет?
– Не знаю, не мерил.

– Сколько весит?
– Не знаю, не взвешивал.

– Сколько стоит?
– Не знаю, подарили.

И все в таком духе.

11. Обман. Могут подойти и сказать, что точно такой вел, как у вас, был недавно угнан. Пока вы с пеной у рта будете доказывать, что вел ваш и всегда им был, его могут банально отобрать. Всех с такими претензиями шлите лесом и уезжайте.

Пока это все.
Что бы вы добавили?
Есть ли здесь полный бред?


Поделиться:


valeraz, 0 25 марта 2013

Купить обычную цепь с толстыми звеньями с навесным замком вместо противоугонки. Её тоже можно перекусить но уже намного больше усилий необходимо прилагать, обычными плоскогубцами не перекусишь.

Ваш комментарий
Отменить