Правила езды в коллективе

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
+15
Комментировать

17

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда — это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" — когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего — тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход — подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю — пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга — жесткий. Еще намек — друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам — просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями" иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя — и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя — разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования — скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"

Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше — перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же — перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло" в ПДД нет. Если вы объезжаете яму — просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего — намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно — задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты — в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция — от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком — езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом — удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

(с) velopiter.spb.ru/drive/group.htm

Вроде бы очевидные вещи, но последняя ночная от Нептуна меня убедила, что нет в этой жизни ничего очевидного. На одного адеквата всегда найдётся десяток идиотов. Поэтому пусть будет — вдруг хоть кто-то задумается.

ЗЫ: и таки да, конструктивное обсуждение приветствуется.


Поделиться:


Owgrant, 0 11 июня 2013

Вспоминалась история про мусор. 5% людей не мусорят никогда, ни при каких обстоятельствах. 5% людей мусорят всегда, при любой на то возможности. А 90% людей не будут мусорить, если чисто, и будут мусорить, если уже грязно. Цифры примерные. Надо стараться убирать за собой и за тем парнем, чтобы стадо жило в чистоте. Думаю, этот принцип легко перенести и на культуру вождения. Как только убрать культурный мусор?

Fizik, +6 11 июня 2013

Таки еще бы это прочитали те, кто не соблюдает п.п.1-4
А так да, правильно написано.

Elevator, 0 11 июня 2013

дистанцию держать очень важно, тогда и на резкое торможение проще срегиравоть, а то как едет толпа, так каждый к каждому к колесу прижмутся и едут цепочкой, если адекватный байкер пытается держать дистанцию, так в этот блок каждый "умник" залесть норовит. В опасной ситуации некогда руками показывать знаки, тем более руки в таком момент крепко держат руль и жмут на все тормозные ручки. Так что держать дистанцию очень важно.

Haktar, 0 11 июня 2013

@Elevator, >>>если адекватный байкер пытается держать дистанцию, так в этот блок каждый "умник" залесть норовит

ППКС. Иногда так доставали, что еле сдерживался, чтобы не обматерить в голос. Вот как тут держать дистанцию, если в эту дистанцию норовит пролезть каждый олень… Хоть плачь.

Serёga, 0 11 июня 2013

Думаю, что если четко соблюдать правило 5, то нет необходимости использовать правило 2. Я считаю, что не надо делать выбор между человеком и велосипедом сзади, лучше соблюдать правило 5 и быть внимательным и тогда никто не пострадает и не придется делать выбор.

Это как на дорогах, если перед машиной выскочил человек, то водитель не будет делать выбор в сторону машины и давить "мягкого" человека. Соблюдай дистанцию.

Мне не очень понравился данный намек: "Намекаю — пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга — жесткий.", а также вот это: "или попробуйте пешехода на прочность".
Все конечно оно правильно, только вот если в качестве пешехода будет твой ребенок.

Язычник, 0 11 июня 2013

Зря пыжишься,в любой толпе найдутся Олежики которым насрать на всех…

Haktar, 0 11 июня 2013

@Serёga, согласен по всем пунктам. И таки да, дистанция решает практически все проблемы, отчего и печалит так сильно непонимание этого простого факта большинством.

Помнится, на ночной 18+ даже во время остановок на светофорах некоторые ухитрялись притираться так, что передним колесом уже по ногам чиркали.

Только массовые расстрелы спасут родину…

Язычник, 0 11 июня 2013

За дистанцию любой автомобилист знает что самая безопасная это когда нет возможности вклиниться между тобой и впереди идущим.

odim, 0 11 июня 2013

а еще добавить смотри не только вперед а и по сторонам и назад.. когда начинаеш лихо рулить вправо влево или тормозить…

а то при выкли как пешеходы тыц захотел направо захотел налево.. а то что тебя кто то уже может обгонять или ехать сбоку но чуть позади не думаем..

и естественно соблюдать пдд. ибо в них все четко расписано как вести велосипедисту велосипедистам себя на дороге

Helium, 0 11 июня 2013

Автору спасибо за статью! Трудился долго.
А вот на счет: "Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло" в ПДД нет." согласен. В ПДД нет, Но среди веллеров есть такой негласный знак. Это опущенная под острым улгом вниз рука со сжатым кулаком. Если по правому борту, то препятствие справа, если слева, то слева по движению. Естественно, заметить такой жест трудновато, поэтому подкрепляется голосом.

Fizik, +6 11 июня 2013

@Helium, Не обязательно со сжатым кулаком. Достаточно просто опущенной вниз руки с нужной стороны и голоса.

Spik, +7 11 июня 2013

Пункт 2 всегда резко торможу чтобы не сбить пешехода, так и в ПДД прописано маневрировать запрещено, только тормозить. Если у тебя есть еще возможность объехать, то задний его точно снесет, поэтому надо всех притормозить. А дистанцию надо держать. Виноват все равно задний.

Hawks_80, 0 23 августа 2013

может быть кто уже предлогал, но вот на недавней катушке катилась жестяная банка слева направо…..за 2 метра до неё я опустил руку и указательным пальцем покрутил по оси(каюсь голоса не подал, моя ошибка как начинающего указывающего жестами куда, как и что делать собираюсь), позади ехала Марина, она голосом указала следующему БАНКА !

Язычник, 0 23 августа 2013

@Haktar, как тут держать дистанцию, если в эту дистанцию норовит пролезть каждый олень…
От сюда следует логичный вывод-самая безопасная дистанция это когда между тобой и впереди идущем никто не влезет.

Fizik, +6 24 августа 2013

@Язычник, Отсюда еще один логичный вывод. Безопаснее всего ехать в голове колонны, либо в хвосте

Язычник, 0 24 августа 2013

@Fizik, ага,в хвосте…Как раз в хвосте я и поймал того придурка на первой Нептуновской в прошлом году.Теперь жду когда мне дату операции назначат.

Fizik, +6 24 августа 2013

@Язычник, Да это я помню

Ваш комментарий
Отменить