...для гибели достаточно всего одной неудачной тренировки.

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
+15
Комментировать

54

https://www.facebook.com/yuri.levinzon/posts/10203 ...

Юрий Левинзон

Гибель Алексея Пичугина, близкого огромному количеству велосипедистов человека, помимо огромной скорби и печали, оставила многих с вопросом, как быть дальше с тренировками? Некоторые категорично решили отречься от выезда на шоссе и ограничиться станком и мтб, некоторые решили, что как тренировались, так и дальше будут тренироваться, а некоторые прибывают в замешательстве.
К моему большому сожалению, Леша, не первый друг, которого я потерял на шоссе и если реально смотреть на вещи, то скорее всего не последний. Я хочу поделиться с вами своими мыслями и тем, как я вижу ситуацию с ездой по открытому шоссе.
Чтоб объяснить, откуда "растут ноги" моих умозаключений, приведу вам несколько примеров гибели моих друзей и знакомых. Первый раз, для меня лично, подобная трагедия произошла в Израиле день в день, ровно 10 лет назад от дня, когда погиб Леша.
Девушка из моего велоклуба Tel-Aviv Cyclin Club, выехала на тренировку рано утром, когда дороги были еще пустые. Преодолевая подъем, она наклонила голову вниз, чтоб посмотреть данные велокомпьютера, в этот момент со спуска ехала бетономешалка, у которой отсоединилось колесо, которое не закрутили на шиномонтаже и на огромной скорости попало в Шарон, которая погибла на месте. Через год, чемпион Израиля в категории мастерс был сбит водителем автобуса, который отвлекся на настройку радио и на полной скорости снес велосипедиста. Остальные друзья и знакомые погибли как и Леша, от водителей, которые прибывали в наркотическом и алкогольном опьянении и просто ничего и никого не видели. Анализируя все эти случаи не сложно догадаться, что речь не идет о НЕ УВАЖЕНИИ к велосипедистам, ведь согласитесь, если бы, на месте велосипедиста стоял столб, то они въехали бы в столб.
Можно ли говорить об уважении или не уважении водителей по отношению к столбам?
И не важно какой суровый закон существует или будет принят о наказании за наезд на велосипедиста, в этих случаях он все равно не поможет.
От не уважения к велосипедистам могут произойти конфликты, драки, подрезания, но не наезд на полном ходу влекущий к гибели.
Поэтому я не вижу решения для «шальной пули» которая абсолютно не подконтрольна, и если оно есть, то только в долгосрочной перспективе и может быть уже не в этой жизни.
Поэтому я смотрю на вещи очень просто, чем меньше мы выезжаем на шоссе, тем меньше вероятность погибнуть!
Многие возражают аргументами типа: да с таким-же успехом на пешеходном перекрестке могут сбить, на машине можно попасть в аварию или например в авиакатастрофу можно попасть и т.д. и т.п.
Чтож нам теперь запереться дома и не выходить?
Да, верно, но выезжая на шоссе, к этим всем вероятностям вы плюсуете и вероятность быть сбитым на велосипеде.
Чем больше вы находитесь в зоне риска, тем больше шансов, что с Вами что-то произойдет.
И самая большая проблема в том, что статистика успешно завершенных тренировок на скоростном шоссе дает ощущение, что это безопасно.
Но для гибели достаточно всего одной не удачной тренировки.
Я уже 20 лет одеваю велошлем и еще дольше пристегиваюсь ремнями безопасности в машине. За все это время, статистически они зарекомендовали себя как абсолютно бесполезное барахло, но я продолжаю одевать шлем и пристегиваться «на случай», а выезжая на шоссе на велосипеде, вы как будто говорите: СЕГОДНЯ ЭТОГО СЛУЧАЯ НЕ БУДЕТ!!!
Так вот это является пребыванием в иллюзии безопасности.
Для себя я давно определился, что я тренируюсь либо с машиной сопровождения (что тоже не гарантирует 100%, что вы не пострадаете), либо на закрытой от автодвижения трассе, либо на станке, либо МТБ.
Да, это компромисс и масса неудобств, но выбирая между этим или вероятностью погибнуть, я выбираю неудобства и менее эффективные тренировки.
Хочу подчеркнуть, что это моя позиция и я никому ее не навязываю.
Каждый сам решает, что для него важно.
Для меня важно вырастить своего сына, быть здоровым для своих родителей и быть полезным обществу и гораздо менее важно занимать первые места пьедестала почета.
И если мне дозволено сделать призыв, то я хочу попросить всех, кто тренируется, перестать прибывать в иллюзиях, что «со мной этого не случится», и тренироваться будучи ответственным перед своими родными и близкими, потому что вы являетесь для них центром вселенной!


Поделиться:


Язычник, 0 3 июля 2014

@^Elk^, В субботу мне надо быть в Барвихе к 8:00.Если по Подушке то максимум 20 минут, выхожу из дома в пол восьмого и вуаля.Но можно и лесом, но за час…Выбор за мной, правда ведь?

^Elk^, 0 3 июля 2014

@Язычник, только на авто. На велосипеде не осмелюсь ехать по этим дорогам. Как говорил один человек Твой страх тебя страхует! (c)

Ефрик, 0 3 июля 2014

Каждый сам для себя определяет тот уровень риска, на который он готов пойти в этой жизни.

^Elk^, 0 3 июля 2014

@Язычник, конечно — это ведь только твой выбор. А ели покатушку устраивать повёз бы группу так же коротким маршрутом?

Язычник, 0 3 июля 2014

@^Elk^, легко.Ведь ты не поедешь, правда?Поедут только те, кого этот маршрут устроит.Насильно никто никого никуда не потащит-ни на трассу, ни в болото.

^Elk^, 0 3 июля 2014

@Язычник, в болото — это как правило не "насильно", а спонтанный http://katushkin.ru/imgcache2/photo-580x350/2a/3e/10c28818efe87817447e5fc1e447-426160.jpg нежданчик, как правило из-за погоды. А вот трасса это уже риск для жизни, что не говори.

Язычник, 0 3 июля 2014

@^Elk^, как-то не хочется всю жизнь прятаться от Смерти.

^Elk^, 0 3 июля 2014

@Язычник, как не парадоксально для меня. Но большинство устроит трасса, чем то, что на фото

Язычник, 0 3 июля 2014

@^Elk^, я и сам не прочь катнуть по грунтам.Но если дождь то сольюсь с грунтовой катушки.А вот если маршрут по асфальту то дождь вовсе не повод слиться.

Eovein, +3 3 июля 2014

@Язычник, Против дождей есть полноразмерные крылья, без них и по мокрому асфальту ехать противно.

Язычник, 0 3 июля 2014

@Eovein, по мокрому асфальту и мои СКСки легкосъёмные нормальком, лишь бы в морду лица не летело.А вот месить говна на Хурикенах никакие крылья не помогут.

Индеец, 0 3 июля 2014

@Eovein, Внезапно

Статистика внезапной смерти в спорте
По версии журнала Forbes, самыми опасными видами спорта считаются:
- бейс-джампинг (прыжки с парашютом с высотных зданий и мостов);
- фридайвинг (ныряние без акваланга);
- дайвинг в подводных пещерах;
- скоростной спуск на лыжах;
- виндсерфинг на больших волнах;
- BMX и горный (!!!) велосипед;
- альпинизм;
- каякинг по рекам 5-й категории ("белая вода".

others.sport-express.ru/reviews/1675

Еще можно пойти полечить на тему безопасности гольфистов…

Вот некоторые цифры: каждый год более 900 человек погибает на поле для гольфа (!).
shkolazhizni.ru/archive/0/n-48197

Eovein, +3 3 июля 2014

@Индеец, Про гольф чушь какая-то, это похоже выдержка из жёлтой прессы, потом мы не про спорт, тут спортом занимаются единицы, мы про катания. Если что, то как раз шоссейный велоспорт очень травмоопасен, опаснее кросс кантри как это ни странно, но именно на шоссе огромные скорости у профи, узкие дубовые покрышки, постоянно случаются завалы, переломы, а есть и трагедии, в кк такое реже. Но опять же, тут мы не про спорт, а про опасность от машин во время катаний.

Eovein, +3 3 июля 2014

@Язычник, Хурикейны лучше отправить на барахолку, вы же не гоняете на порядок быстрее всех и ради нескольких секунд, а раз так, то от них ещё большая опасть при езде по мокрому асфальту, где рядом машины, и верно по грунтам они особо не держат, а значит ещё больше провоцируют выезжать на трассы.

А крылья полноразмерные всё закрывают, при скорости под 30, весь сухой и чистый, ничего не летит никуда.

Язычник, 0 3 июля 2014

@Eovein, ни одной притензии к Хурикенам на мокром асфальте предъявить не могу.Есть ещё и понятие скоростной режим, которое зависит от состояния дорожного покрытия.Так что рано им на брахолку, всего то 10.000 прошли.
Какой толк от полноразмеров если сверху льёт?Ну никак не получится быть сухим и чистым.

Индеец, 0 3 июля 2014

@Eovein, Отличный подход — называть "чушью" и "желтухой" всё, что не вписывается в придуманые тобой шаблоны и грозит порвать узкую и дубовую покрыш… картину мира.

Еще раз попытаюсь донести основную мысль.

Шоссе статистически НЕ опаснее кучи других видов спорта, которыми дохрена народа занимаются не ради достижений, а исключительно забавы для.

Rokkimouse, 0 3 июля 2014

полностью согласен со старт постом, нахрен шоссе
статистика штука забавная, одного чёрного лебедя вполне достаточно, по моему риск не приемлем

Eovein, +3 3 июля 2014

@Индеец, Смотрим форум мотоситизен, там байкеры на мото разбиваются почти ежедневно, аварий за день целый список, далее шоссе, вот 3 случая, а при обычных катаниях, не по дорогам, всё случается намного реже, вот про что речь. Понятное дело, можно упасть и дома в ванной, но вероятность данного случая ниже, чем быть сбитым на бревете на порядки.

Rokkimouse, 0 3 июля 2014

проблема со смертельными рисками в том, что учиться можешь только на тех ошибках которые тебя не убили

Индеец, 0 4 июля 2014

@Eovein, Ну так я тебе говорю, пойди полечи мотоциклистов, что все байки надо срочно продать, потому что они опасные. Космические скорости, опасная лысая резина. Там еще кучу трагедий можно предупредить, что же ты медлишь? Беги, спасай! И в каждой теме про ДТП обязательно отпиши, что ты заранее знал, что этим закончится, и "мог бы не ездить на мотоцикле".

Ваш комментарий
Отменить