Как известно, в Европе велосипед является наиболее популярным видом транспорта после автомобиля. Не секрет так же, что ежегодно тысячи велосипедов воруются и перепродаются повторно — ведь двухколесный транспорт не стоит на учёте в полиции и его крайне трудно «привязать» к хозяину. Трио эстонских энтузиастов-предпринимателей во главе с Маркусом Трейем запустило свой пилотный проект под названием Bike-ID. Это уникальная система учёта велосипедов, которая поможет всем веловладельцам в короткие сроки создать единую «двухколёсную» базу данных и существенно затруднить процесс краж.
Bike-ID состоит из двух частей: набор маркировки и приложение для смартфона. Маркировка из одной большой ID–наклейки на велосипед и 300 титановых микро–меток наносится хозяином велосипеда при помощи специального клея в считанные минуты. Каждая метка размером с песчинку легко считывается карманным микроскопом и сообщает уникальный серийный номер велосипеда, который владелец заносит в базу данных при помощи смартфона. Там же он может создать и портфолио своего велосипеда и добавить текстовую информацию.
По замыслу создателей, Bike-ID поможет владельцам быстро находить свои велосипеды, не покупать краденные велосипеды и значительно облегчит работу полиции не только в пределах одной страны, но и на территории всего ЕС.
Эстонский стартап: международный реестр велосипедов
в блоге Обучение и безопасность про велосипед 02.02.2016 12:51Поделиться:
AcidGarry, 0 2 февраля 2016
Офигеть — Компьютерра все еще существует!!! Сколько лет то прошло Где-то на антресолях у меня даже есть десяток их номеров в бумаге, 15-ти летней давности или даже больше
Andreas_Dreher, 0 2 февраля 2016
ну,я так понимаю-перекраска рамы сводит на нет все плюсы этой системы.
GreenWolf, 0 2 февраля 2016
@Andreas_Dreher, Не совсем так. Если при покупке с рук велосипеда на нем будут присутствовать метки, а по базе он не будет числиться в угоне — можно будет предполагать, что велосипед чистый. Если же рама окажется перекрашеной — будет смысл задуматься о целесообразности покупки. Понятно, что абсолютной защиты быть не может. Но любая попытка, ведущая к снижению угонов — хорошо.
Ефрик, 0 2 февраля 2016
а кто мешает эти метки снять?
llibell, 0 9 февраля 2016
А номер на раме не канает? Они же вроде уникальные? Конечно никто не мешает их перебить, но тогда этот вел будет пробиваться, как другой
nils, 0 21 февраля 2016
какой им интерес тогда базу создавать?
а наклейки и метки, думаю, не бесплатно раздают =)
nils, 0 21 февраля 2016
для меня, да думаю, что и для этих "энтузиастов-предпринимателей", очевидно, что для создания "единой базы велосипедов" идея с покупкой где-то меток не подходит. большинство велосипедистов просто не станет заморачиваться с поиском и покупкой.
так что маркус и ко поднимет немного денег и забудет про базу.
7