Поделиться:
apique, 0 26 августа 2016
@Ефрик, смотря какое время 300 ватт выдавать. 300 на гликолизе выдаются, но закислится организм достаточно быстро. А вот выдать долговременную такую мощность, чтобы час и больше, это уже очень приличный уровень.
Velomeloman, 0 26 августа 2016
@Ефрик, В тебе я не сомневался.
Ефрик, 0 26 августа 2016
@Velomeloman,
а я не про себя щас говорю. Просто когда я тут доказывал, что мало кто на катушкине выдаст среднечасовую хотя бы 250 Вт, мне куча людей пыталась доказать, что каждый сопляк это может.
Я то сам прекрасно понимаю, что такое 300 Вт.
Ефрик, 0 26 августа 2016
@apique, Ну логично, что продолжительное. Кратковременно и 1000 Вт выдать не проблема.
andrrog, 0 26 августа 2016
1000 Вт — это, например, поднимать груз весом 102 кг со скоростью 1 м/с. Я, например, — не взялся бы.
Ефрик, 0 26 августа 2016
@andrrog,
ну потому что ты не велосипедист. Велосипедисты в рамках подготовки в зале и побольше тягают. Особенно ногами.
Ну а так, например, даже я при своих очень скромных показателях выдаю максимальные 1500 Вт.
Ефрик, 0 26 августа 2016
@andrrog, к тому же, зачем сразу 102 кг? При вращении педалей, скорость движения ноги 1,5-2 м/с. Так что уже спокойно можно говорить о грузе в 50-70 кг.
apique, 0 26 августа 2016
@andrrog,
Руками 1000 ватт не выдашь, конечно. А ногами -- легко. Но это креатин-фосфатная мощность, её на несколько секунд хватает, там 5-20 (точнее мощности в 1000+ скорее всё-таки меньше 5 секунд, это АТФ мощность, но 600+ как раз про это). Простые бытовые тесты -- вбежать по лестнице. На велосипеде, если работать на сверхмощности (например драфт за автобусом на большой скорости в подъём), тебя просто через какое-то время выключает, мощность без особых симптомов резко падает и крутить дальше не можешь.
300+ можно выдавать на гликолизе, но мышцы закисляются, их начинает жечь, а пульс вылетает. Вопрос о нагрузке в течении нескольких минут. Бытовые тесты -- тот же бег по лестнице на заметную высоту (там на 10-20 этаж), езда в подъём с приличным градиентом и т.п. По ним можно примерно оценить свою мощность.
250 на час, это не есть какая-то очень большая мощность. Но тут зависит ещё от массы тела, всё-таки принято обычно удельную мощность смотреть. Для 80 кг это чуть больше 3 ватт на кг, что просто достаточно хорошая форма, для 60 кг уже больше 4 ватт на кг, что очень и очень хорошая форма. Но факт, что не так много людей на Катушкине смогут те же 3+ ватта показывать. Хотя для серьёзного спорта 3+ ватта просто ни о чём.
Ефрик, 0 26 августа 2016
@apique,
тебе чисто для статистики.
Мощность больше 1000 Вт я могу держать примерно 20 секунд.
600+ Чуть больше минуты.
Среднечасовая около 300 при весе 75 кг.
И это все пипец какие низкие показатели.
Для интересующихся нормальными цифрами, некоторые шоссейные команды периодически выкладывают показатели своих спортсменов.
Ефрик, 0 26 августа 2016
Потому что если мы говорим о сколько-нибудь серьезных спортсменах, то это никак не меньше 5 вт/кг. А лидеры мирового велоспорта — это уже больше 6 вт/кг.
А вот, например, чемпионат России среди любителей.
apique, 0 27 августа 2016
@Ефрик,
> Мощность больше 1000 Вт я могу держать примерно 20 секунд.
Не знаю, как мощность мерить? Например, мы катались как-то вместе в юриной катушке "семь холмов":
Юра:
Я:
Ты:
На те холмы, что на скорости въезжали, достаточно сравнимые показатели у всех троих
И по расчётам Стравы, и по физическим прикидкам, там всё-таки не диапазон 600+, и уж тем более, не 1000, хотя холмы небольшие, спринтерские.
Велосипедиста, понятно, характеризует скорее не сила (которая нужна на спринтерских участках или спринтерских холмах), а скорее силовая и общая выносливость, сколько он в состоянии работать на разной мощности. Тут уже начинается радикальная разница между людьми с разной подготовкой.
Но вопрос в данном случае о том, как цифры получать и как трезво оценивать свои возможности. Я, например, не знаю, как себя точно замерить. Но по моим представлениям, 250 на час, в общем то, не так много и лично мне вполне под силу. Ну это всего 3 с небольшим ватта на кг в моём случае.
Ну и по теме, на коротких промежутках 300 выжать очень многие смогут. А обсуждаемый график расхода энергии не требует часовых заездов.
Ефрик, 0 27 августа 2016
@apique,
давай вот я сразу одним предложением сделаю бесполезным всю твою простыню текста.
Мощность меряется поверметром. В целом уже одного этого предложения должно быть достаточно. Но я продолжу.
В приведенной тобой катушке, поверметра не было ни к кого из нас троих. Щас он у меня есть и все приведенные мной цифры — это не фантазии Стравы, а измеренные показатели.
А на строчку "примерная мощность" в Страве можешь не смотреть — она не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки.
Ефрик, 0 27 августа 2016
@apique, ну смотря на какие холмы. К тому же ведь это зависит от множества факторов. При одинаковом темпе в разных условиях мощность может быть разной.
Ефрик, 0 27 августа 2016
@apique, в целом, ты все это можешь посмотреть на Страве. Прям по сегментам. Если мощность измерена прибором, а не рассчитана Стравой, то рядом с циферкой стоит символ молнии. Так ты можешь оценить кто куда с какой мощностью ездит. Правда это никак не поможет оценить собственную мощность. Во всяком случае оценка будет не лучше Стравовского гадания.
andrrog, 0 27 августа 2016
А я ещё полагаю. что за счёт костюма (включая шлем) можно подтянуть аэрлжинамику — буквально в разы. Ну, даже если и не в разы, то на 30-50% — это существенно.
Ефрик, 0 27 августа 2016
@andrrog, ты очень сильно ошибаешься. И полагать тут ничего не надо. Те же Specialized уже тонну тестов провели в своей аэротрубе. У них на канале в ютубе все есть с цифрами и объяснениями. Они даже проверяли насколько бритость морды лица влияет. А бритье ног, они по-моему чуть ли не первым же тестом проверяли. В общем то да, аэродинамический костюм дает самое большое преимущество. Но ни о чем даже близком к 30% речи не идет. Там счет идет на секунды на часовом отрезке.
StoRm, 0 31 августа 2016
Веломобиль с его "ювелирной" аэродинамикой круче всего по КПД от мускульной мощности.
Velomeloman, 0 8 сентября 2016
Вот интересное видео по теме
https://YouTube.com/watch?v=8gpaPXv4M
Velomeloman, 0 8 сентября 2016
24