> Купил, надел и поехал.
С одной стороны — да
С другой — и любителям тоже рекомендуется содержать снаряжение в надлежащем порядке.
В итоге всегда — кайф (для меня, скажем — доли секунд в трассе, для туриста — удовольствие от спуска, скольжение) и безопасность (а эта уж — одна для всех!)
Точка кантов, ваксинг — имеют наипрямейшее к всему тому отношение.
Как щас помню, парафинить мне советовали перед летом, и всё. Что я и сделал + ослабил пружину в креплениях (переднем и заднем) до 1 DIN. Канты советовали не точить после покупки, ибо мало катал (2 месяца), когда переточены канты, тоже не есть гуд. Зарываться будешь))
Причём когда парафинил в триал-спорте на пионерке, мне мастер сказал что лыжи буду сначала плохо катить от парафина, потом раскатаешься) и всё ок будет. То ли я запутался, толи меня.
Скользячка в нормальном состоянии, царапин мало. Скорость приличная, правда сравнить пока не с чем.
Всё зависит от того сколько, где, и как катаешься.
Ну если уж совсем начинающий — то да совсем — всё равно. Тогда проще только на прокатном снаряжении катать.
Но если Вы хотите хоть что-то уметь в горных лыжах, и собираетесь прилагать к этому усилия, учиться и прогрессировать,
- я не рекомендовал бы оставлять совсем невыточеными (на 90 градусов) канты. Это вопрос напрямую техники катания и безопасности.
- я бы рекомендовал несколько раз за сезон всё же "освежать" скользяк (что бы живой был, что бы знал и снег и парафин), это сможет несколько продлить ему (лыже) жизнь
И заметьте — это ДЛЯ ВСЕХ, обычно-катающихся (not for fans))
P.S. Парафин должен быть удалён полностью! Тогда лыжа будет подготовлена правильно, и катить будет сразу.
градусок-два всегда стоит снять (ИМХО).
Если Вы хотя бы теоретически (катаясь в горах) можете оказаться на достаточно крутом участке склона, да ещё и на жёстком покрытии или того пущё — ледок подвернётся считаю, было бы не плохо иметь канты на 88 примерно.
Как заточить? Берётся канторез на 88 (или 2, смотря откуда считать) градусов; напильник (средний, например Свикс №2); фломастер; если первый раз, мануал (вот например — ski.ru/static/121/2_30894.html), и вперёд
Затем чуть-чуть подтачивать (прям по одному несильному движению), после каждой каталки (ну через две, скажем если совсем лень )
(для жути могу рассказать, что свои лыжи для слалома вытачиваю так — внутренние канты 86! (с базы — ноль), а внешние 87, и ещё с базы — градус-пол что бы, как верно подметил Den4, не зарезалась внутренняя лыжа)
Ну да.. вцелом — оно.
можно и один раз — в конце сезона Эта же оплавка и станет Вам консервационной на зиму. Приходит сезон — всё соскабливаем циклей, трём щёткой, и на горку. А весной — опять в сервисок.
Если совсем ничего не делать — скользяк скорее станет "седой" и "сухой". Но эта разница в 1-2 года (примерно), при сроке жизни лыж, скажем 5 лет. Ещё не известно, будут ли у Вас эти лыжи). На скольжение, при любительском туристическом катании особо не влияет (вернее — очень влияет, но это мало заметно).
Всё настолько относительно. Кому что — кто-то проскребётся кое-как, и иничего — поплывёт дальше агрессивно покорять просторы, а на следующий год вобще в Турцию загорать зимой поедет А кто-то просто прикоснётся пальцем, и скажет — "это не катны", "это не скольжение"
как в статье — это считай профессионально на Кубке Мира точно (почти) так же делают (только несколько человек, и очень много пар лыж — для одного спортсмена)
конечно сойдёт за пару спусков сойдёт
Но первые метров 100 — риально не поедут!! вообще!!!
(вернее, могут стопарнуть я ж не вижу, чё у тя там )
Чревато даже падением.
Всё что скажем так, остаётся под ногтём, если проведёшь — соскребай заранее хоть автомобильным скребком. Всё что нужно — останется в лыже, точняк, не очкуй! )
Тема парафина — не защитить скользяк от чего-то (царапин, например) — это камни (пищинки), от них не защитишь никак. А забиться в микро-структуру скользяка, и там, на микро-уровне обеспечивать правильное взаимодействие со снегом. Это держит инвентарь в норме, а значит даёт хороший функционал — скольжение, управляемость, безопасность. Потому и считаю, что хотя бы иметь представление об этом стоит и новичку.
(кстати, защищает ещё от перегрева. ожоги скользяка случаются, правда на не подмосковных скоростях))
не… это я мстю за лето!!! )))
отыгрываюсь теперь по "своей теме".. ))
Друзья! Мотайте все мои советы на ус, но делите смело на 2, если захотите я — маньяк-спортсмен, и плохо разбираюсь во фрирайде, нью-скуле, и ОБЫЧНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ катании.
Безопасность, гораздо больше зависит от личности, от действий на горе, от техники езды, чем от парафина А кайф, уверен — каждый "расчехлит" сам свой.
Удачи.
Да хранят вас вершины.
Станочная точка боковой поверхности
кантов лыж и сноубордов с переменными
углами 315р. Это стандартная заточка Желательная перед катанием? просто инструмента нету пока,и мутить что то свое нет времени. А 315р вполне достаточно для заточки. Имхо.
Согласен Доверяя ски-серваку — доверяй. Спроси у него совета — "вот мол так и так, вроде лыжи новые, неточеные — 90°, верно? Чел из интернета посоветовал точнуть с градус надо? — давайте!"
Как-то так, наверное
P.S. Через час после открытия Снежка, и до вечера — вопрос градуса заточки лыж — уверен не актуален никому, из-за состояния склона.
Показать еще...
Как говориться плохому танцору всегда что-то мешает)))
Ps Купил, надел и поехал.
> Купил, надел и поехал.
С одной стороны — да
С другой — и любителям тоже рекомендуется содержать снаряжение в надлежащем порядке.
В итоге всегда — кайф (для меня, скажем — доли секунд в трассе, для туриста — удовольствие от спуска, скольжение) и безопасность (а эта уж — одна для всех!)
Точка кантов, ваксинг — имеют наипрямейшее к всему тому отношение.
Как щас помню, парафинить мне советовали перед летом, и всё. Что я и сделал + ослабил пружину в креплениях (переднем и заднем) до 1 DIN. Канты советовали не точить после покупки, ибо мало катал (2 месяца), когда переточены канты, тоже не есть гуд. Зарываться будешь))
Причём когда парафинил в триал-спорте на пионерке, мне мастер сказал что лыжи буду сначала плохо катить от парафина, потом раскатаешься) и всё ок будет. То ли я запутался, толи меня.
Скользячка в нормальном состоянии, царапин мало. Скорость приличная, правда сравнить пока не с чем.
Всё зависит от того сколько, где, и как катаешься.
Ну если уж совсем начинающий — то да совсем — всё равно. Тогда проще только на прокатном снаряжении катать.
Но если Вы хотите хоть что-то уметь в горных лыжах, и собираетесь прилагать к этому усилия, учиться и прогрессировать,
- я не рекомендовал бы оставлять совсем невыточеными (на 90 градусов) канты. Это вопрос напрямую техники катания и безопасности.
- я бы рекомендовал несколько раз за сезон всё же "освежать" скользяк (что бы живой был, что бы знал и снег и парафин), это сможет несколько продлить ему (лыже) жизнь
И заметьте — это ДЛЯ ВСЕХ, обычно-катающихся (not for fans))
P.S. Парафин должен быть удалён полностью! Тогда лыжа будет подготовлена правильно, и катить будет сразу.
- я не рекомендовал бы оставлять совсем невыточеными (на 90 градусов) канты..
как их заточить для средне-агрессивного катания ?
"я бы рекомендовал несколько раз за сезон всё же "освежать" скользяк" — это вот это как я понимаю?
trial-sport.ru/services-price.php?id=2152
Обработка фирменным грунтовым(температурным) парафином на станке лыж за 210р вот тут внизу по ссылке
градусок-два всегда стоит снять (ИМХО).ski.ru/static/121/2_30894.html), и вперёд
Если Вы хотя бы теоретически (катаясь в горах) можете оказаться на достаточно крутом участке склона, да ещё и на жёстком покрытии или того пущё — ледок подвернётся считаю, было бы не плохо иметь канты на 88 примерно.
Как заточить? Берётся канторез на 88 (или 2, смотря откуда считать) градусов; напильник (средний, например Свикс №2); фломастер; если первый раз, мануал (вот например —
Затем чуть-чуть подтачивать (прям по одному несильному движению), после каждой каталки (ну через две, скажем если совсем лень )
(для жути могу рассказать, что свои лыжи для слалома вытачиваю так — внутренние канты 86! (с базы — ноль), а внешние 87, и ещё с базы — градус-пол что бы, как верно подметил Den4, не зарезалась внутренняя лыжа)
Ну да.. вцелом — оно.
можно и один раз — в конце сезона Эта же оплавка и станет Вам консервационной на зиму. Приходит сезон — всё соскабливаем циклей, трём щёткой, и на горку. А весной — опять в сервисок.
Если совсем ничего не делать — скользяк скорее станет "седой" и "сухой". Но эта разница в 1-2 года (примерно), при сроке жизни лыж, скажем 5 лет. Ещё не известно, будут ли у Вас эти лыжи). На скольжение, при любительском туристическом катании особо не влияет (вернее — очень влияет, но это мало заметно).
Всё настолько относительно. Кому что — кто-то проскребётся кое-как, и иничего — поплывёт дальше агрессивно покорять просторы, а на следующий год вобще в Турцию загорать зимой поедет А кто-то просто прикоснётся пальцем, и скажет — "это не катны", "это не скольжение"
Vuarsap (нерезидент Ларька™), отличный мануал по ссылке — респект!
Ну тогда Ок, 210р не жалко за такое дело. Весной как раз мне это и сделали.
Ps Хм.. Чото очково стирать парафин с скользяка, может сам сойдет если пару Деньков покатать, как думаешь?
мир сошёл с ума
как в статье — это считай профессионально на Кубке Мира точно (почти) так же делают (только несколько человек, и очень много пар лыж — для одного спортсмена)
конечно сойдёт за пару спусков сойдёт
Но первые метров 100 — риально не поедут!! вообще!!!
(вернее, могут стопарнуть я ж не вижу, чё у тя там )
Чревато даже падением.
Всё что скажем так, остаётся под ногтём, если проведёшь — соскребай заранее хоть автомобильным скребком. Всё что нужно — останется в лыже, точняк, не очкуй! )
Тема парафина — не защитить скользяк от чего-то (царапин, например) — это камни (пищинки), от них не защитишь никак. А забиться в микро-структуру скользяка, и там, на микро-уровне обеспечивать правильное взаимодействие со снегом. Это держит инвентарь в норме, а значит даёт хороший функционал — скольжение, управляемость, безопасность. Потому и считаю, что хотя бы иметь представление об этом стоит и новичку.
(кстати, защищает ещё от перегрева. ожоги скользяка случаются, правда на не подмосковных скоростях))
не… это я мстю за лето!!! )))
отыгрываюсь теперь по "своей теме".. ))
Друзья! Мотайте все мои советы на ус, но делите смело на 2, если захотите я — маньяк-спортсмен, и плохо разбираюсь во фрирайде, нью-скуле, и ОБЫЧНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ катании.
Безопасность, гораздо больше зависит от личности, от действий на горе, от техники езды, чем от парафина А кайф, уверен — каждый "расчехлит" сам свой.
Удачи.
Да хранят вас вершины.
Ник какой у тебя на ski.ru, а то может мы и там общались =)?
Станочная точка боковой поверхности
кантов лыж и сноубордов с переменными
углами 315р. Это стандартная заточка Желательная перед катанием? просто инструмента нету пока,и мутить что то свое нет времени. А 315р вполне достаточно для заточки. Имхо.
В снежкоме нормальный ски-сервис ? планирую там канты заточить на днях, сам точить че то очкую ибо не профи )
всё, забей)) Вижу тебя
Если не подвернётся криворукий стажёр, думаю все сервисы примерно нормальные..
Согласен Доверяя ски-серваку — доверяй. Спроси у него совета — "вот мол так и так, вроде лыжи новые, неточеные — 90°, верно? Чел из интернета посоветовал точнуть с градус надо? — давайте!"
Как-то так, наверное
P.S. Через час после открытия Снежка, и до вечера — вопрос градуса заточки лыж — уверен не актуален никому, из-за состояния склона.