ilialidgii 24.09.2012 +1

с 26" на 29"

Кто пересел с 26" на 29" колесный велосипед?
Какие впечатления, плюсы и минусы?
Спасибо.

ilialidgii, +1 24 сентября 2012

Спасибо, Гриша! очень полезная информация)))


все таки о минусах, интересно что это? редкие шины, камеры или вилка? или длина велосипеда?

Grigorymf, 0 24 сентября 2012

Пересел ровно 27 дней назад.
Расскажу подробнее…
До этого у меня был тяжелый, 20 килограммовый двухподвес команч, который мне подарили лет 10 назад.
http://3.firepic.org/3/images/2012-09/24/f1of6wve4jaq.jpg
(Тогда я думал у меня самый крутой даунхильный вел) и гасал на нем по серьезным горам.
Поменять на новый пора было давно, но как-то небыло возможности и толком не знал что мне нужно.

http://pedaldraft.com.ua/for_statey/26vs29/wheel_comparison_1.jpg

Но когда я стал кататься с людьми на катушкине, начал замечать странные велики с большими как у трактора колесами сначала я подумал что это единичные случаи и что нормальные велосипеды только 26' Но как оказалось это не только маркетинговый ход производителей а и новый виток в истории велоспорта, который зарекомендует себя на рынке и возможно на 29 постепенно пересядут все, за исключением рожденных даунхилистов.

В общем я в один момент заметил что мне стали нравится найнерские велики даже больше по внешнему виду, на дороге они плывут как шикарное авто из салона…
Но когда я решил подробнее разузнать и услышать отзывы, то нашел несколько плюсов, которые пишут сами производители:
1) лучший накат
http://3.firepic.org/3/images/2012-09/24/an1hza6bry37.jpg

2) меньший угол заезда на препятствие
http://3.firepic.org/3/images/2012-09/24/yjw6bmvoe8bo.jpg

3) большее пятноприлягание покрышки к дороге.
http://3.firepic.org/3/images/2012-09/24/sgmtron68dc7.jpg

После покупки 29.08. GT Karakoram 2.0 2012 с 29 колесами (да, это не совпадение 29 число и колеса ) я сразу же поехал тестировать эти вышеперечисленные преймущества. Сразу осознать так ли это или нет не удалось но за менее чем месяц я проехал 550 км и могу с уверенностью сказать:
1) накат правда лучше:
Сьезжал по длинной прямой дороге вниз, ехал не крутя педалями на ровне с 26 великом и заметил что постепенно я вырываюсь вперед.
2) меньший угол заезда:
Это действительно так, на бровки, бардюры, корни стало намного легче заезжать как передним так и задним колесом. Иногда даже не нужно приподымать резко переднее колесо.
3) большее пятно соприкосновения с землей. Тут все понятно.
Кроме того хочу выделить несколько пунктов от себя.

4) Лучшая управляемость:
Это меня удивило больше всего. Управление велосипедом стало намного удобнее, когда едешь по неровностям 26 колеса сильно отдают, их крутит вертит — как результат нужно прикладывать больше усилий для крепкой удержки руля.
На моем найнере езда по пересеченке теперь стала одним удовольствием, проходимость лучше, если ты не правильно повернул руль, колесо найдет само правильный курс и направит на более удобный путь.
+ на песке намного проще ехать, руль идет ровно и почти не заносит.
5) Максимальная скорость.
Данный пункт может быть не для всех актуальным, но тот кто любит улучшать свой уровень подготовленности, катается на скорость и старается держать ее как можно дольше, заинтересуется.
В найнерском велосипеде большие колеса позволяют развивать большую скорость + в моей комплектации 27 скоростей. И если ты настоящий спортсмен сможешь включить 3 и 9 и ехать 45-55 км/час …
То есть понятно что перспектива роста есть.

http://2.firepic.org/2/images/2012-09/24/vdg9rsdwjndx.jpg



http://3.firepic.org/3/images/2012-09/24/2jh0cxqf4pzi.jpg
Ну и на мой взгляд высокую скорость проще удерживать на длинных дистанциях по бездорожью именно на найнерах. Это подтверждает последний кросс по Деснянским лугам, тогда нас было четверо найнеров, мы могли удерживать 30-35 км час мчась по грунтовой дороге. Думаю если бы был пятый человек средней подготовленности на 26 колесах, он бы сделал больше затрат сил и энергии чтобы ехать на ровне с нами.
http://2.firepic.org/2/images/2012-09/24/hy9ociz4ikwa.jpg

Пока что я еще изучаю и тестирую велосипед, есть конечно и минусы, но пока я не выявлю все этобудет в секрете. По мере поступления информации буду отписываться.

http://2.firepic.org/2/images/2012-09/24/euw2648kven2.jpg

DrLab, 0 24 сентября 2012

Многим — нравится. Я ездил на всяких, от 29 — не в восторге!

sm-art, 0 25 сентября 2012

Как мне кажется всетаки меньше маневреность, но зато едешь как на джипе без грунтовой дороге по траве неровностям (паханая земля) крупный щебень на жд перездах без проблем … в песке меньше грузнит так как пятно контакта больше …

ilialidgii, +1 28 сентября 2012

Мои первые впечатления — джип-самолет)))

ilialidgii, +1 30 октября 2012

У меня 29" и 26", 29", как мне показалось немного тяжелее в управлении, на том же песке мне проще проехать на 26", носит, но управление норм, а вот 29 — по камням, гравию, лесным тропам, лесницам — как по воде. Нет такой вибрации на руки и задницу. Да, 29" удобнее. Но, наверное 29" сейчас просто в моде))) весной опробую свой найнер с сликами, посмотрим каков будет гибрид)

Grigorymf, 0 30 октября 2012

Мне наоборот 29 Легче в управлении и на том же песке и на грунте и камнях. Раньше я помню как заезжаю на песок и руль начинает крутить. Когда сел на 29 по песку ровно и уверенно.
Не думаю что в моде. Просто если продукт хороший и он подходит человеку, почему бы не приобрести. Потому их покупают последнее время….

DrLab, 0 30 октября 2012

Послушал я тут вас и так и хочется приобрести нестандартные колеса размером в 30 дюймов. Чтобы вас вашими бы методами!
Н Е Н А У Ч Н О !
Каждому покрытию — свой диаметр, толщина шин, настройки амортизации…
Проведенные исследования, правда с авто, показали, что большие машины покупают, как правило, не высокие и неуверенные в себе люди — с целью психологической компенсации.
Если вам знаком эффект плацебо — нет вопросов, покупайте 29 дюймов и чувствуйте себя увереннее.
Выйдите на старт и… вашу уверенность рукой смоет. Где вы например были, когда проводили соревнования "Осенняя Пуща"?

Grigorymf, 0 30 октября 2012

DrLab, выйдем на старт?

ilialidgii, +1 31 октября 2012

каждому свое

sm-art, 0 31 октября 2012

по поводу пущи … думаю 29 проиграет 26 в спринте разгон медленней но в марафоне больше экономит сил … так как когда разгоняешь его то катится легче …

sm-art, 0 31 октября 2012

себе брал 29 потомучто

1 новинка
2 смотрится интересней дизайн
3 на 26 я смотрелся как школьник

потому могу согласится с DrLab

shtirlith, 0 19 сентября 2013

Пересел на cannondale 29er six после 26" океан торнадо. Сравнивать можно как ланос и роллс ройс)). на 26" чувства как на табуретке(((. 29" Держит на много лучше дорогу спускался с горы по траве (vk.com/shtirlith?z=photo8556327_301208550%2 ... при торможении передним тормозом велосипед вел себя стабильно и уверенно, по сравнению с 26" друзякам приходилось слазить и идти пешком((((. при поездках в гору едет на удивление лучше чем 26", одной рукой подталкивал подругу))) единственный минус, шатун можно было и побольше ставить. На спуске по асфальту в районе Подгорцов возле свалки, при 65 км\ч чувствовал себя уверенно в отличи от 26" когда в руках руль ходит ходуном. Можно было и больше разогнаться но мешали мошки(((

sm-art, 0 20 сентября 2013

Думаю такая большая разница не только из за колёс, океан торнадо с натяжкой можно назвать велосипедом так как дальше чем по своему району на нем не покатаешься …

shtirlith, 0 20 сентября 2013

Возможно) но поездки длиной 35 км. катал нормально, за свою жизнь прошел где-то 12-15 т км менял только колодки и покрышки, Другу дал прокатиться, так ему понравилось… не хотел пересаживаться на свой магелан 26"

Ваш комментарий
Отменить