готовимся ездить зимой по шоссе каждый день. вопросы
первый год активно катаю по москве и вот подходит время к моей первой зиме в большом городе.
как подготовится? из очевидного:
- щипованыая резина
- бахилы (гамаши?)
- большие крылья (сзади на 28?)
- регулярная чистка и смазка
все остальное вроди бы очевидно.
интерес вызывают реагенты на дорогах (планируется ездить именно по проезжей части).
как защищать велосипед, все его узлы от этих самых реагентов? может у бывалых есть какие-то особенные методы (той же очистки-смазки)?
гугл и поиск по форумам ничего конкретного не сказал, но наметилось 2 лагеря:
1. купить ашанбайк, а свой любимый отложить до сезона.
2. катать на том, что есть и уделить больше внимания уходу.
предлагаю всем, имеющим знания и опыт по данной теме, высказаться
Показать еще...
мыть каждый день, поскольку в большинстве случаев налёта не видно ибо кристаллы бесцветны. я либо перетерплю либо аморочусь с помывкой, не наю)
если так переживаеш за лесопед, то обматай его пищевой пленкой,после каждого катания все тщательно протирай тряпкой и не чего не будет,цепь смазывай солидолом,рабочая температура вроде до -30
ты сам это пробовал?
а я бы зимой на дороги в Москве не совался.максимум по паркам.
1)по краю дороги ездить не прокатит,по тратуару тоже.адская смесь воды,льда и снега.шиповка не поможет.
2)далее 1м от бордюра ехать тоже не вариант.дороги и так узкие,а тут такое чудо как велосипед зимой.гудеть будут не переставая.
нормально катемся и никто не гудит, шипы не использую — полуслики
Плюс ко всему аццкие московские водилы неоднократно окатят этой самой смесью из-под колес, проносясь мимо.
Так что в парк!
Моей Мериде ровно 2 года,и 2 года не закрывал сезон.
накат 18т км,облуживаю по минимуму,т.е. когда самому противно станет смотреть как грязь комками отлетает,тогда протру ,цепочку мажу регулярно,только потому,что не выношу когда ее слышно.За всё время была поменяна каретка(заржавела и заклинила зимой),не надо было по сугробам лазить.
Так что особо не парься
спасибо, товарищи.
что из себя представляет зимняя дорогая — я знаю.
как катать — то же.
самое важное — как максимально защитить велосипед.
сейчас разумнее всего кажется катание только в сухую погоду. попробую вначале покатать на полусликах. шиповка, как мне кажется, вообще не понадобится (помня прошлую зиму)
Корейский Велолётчик, какие именно полуслики?
Leon, у меня слишком дорогой (для меня) велосипед, что бы не париться
Забыл добавить про расходные детали(цепь,кассета,шестерёнка 44Т,колодки):менял раза три
2zloychelovek
купи защиту на заднии аморт,рулевую,можен еще на ноги
Про зимние смазки.
У буржуев давно производители выпускают различные смазки для катания при отрицательных температурах. К сожалению сейчас не могу найти, но недавно читал статейку про полярную экспедицию на велосипедах, вот как раз там очень хорошо описывалось про все.
Как вариант вместо покупки АшанБайка лучше на зиму поменять вилку на жесткую. Воздушки зимой часто работают не корректно, а эластомерки замерзают. В масляных вилках можно поменять масло на менее вязкое.
Раму и узлы велосипеда можно попытаться защитить следующими способами:
1. Раму обрабатывать автомобильными полиролями на основе воска. При этом использовать полироли именно для зимы (есть такие с черепашкой на упаковке
2. Все что нельзя обрабатывать полиролью, обильно обрабатывать силиконовым спреем. Силькон содержащийся в смазке, помогает отталкивать воду и грязь, в которой и содержатся те самые соли.
Обрабатывать силиконовым спреем перед кадой поездкой. Полировать можно один раз в неделю. Перед каждой полировкой байк тщательно мыть теплой водой, можно добавить немного фейри.
И еще.
Цепь смазывать лучше всего двухкомпонентными смазками. Они в своей форме жидкие, но после испарения жидкой основы, остается густая смазка, но при этом она уже проникла везде где нужно.
При выборе смазки обязательно обратите внимание на упаковку, на ней должна указываться рабочая температура.
Я пользовался смазками фирм TipTop и Pedros
первая подешевле, вторая вроде лучше.
спасибо! то, что надо
на своей мериде откатал всю зиму в режиме каждый день. без какого либо специфического ухода. мыл раз в месяц протирал изредка, смазывал цепь. никаких проблем замечено не было. по весне пришлось заменить вместе с цепью еще и касету. подшипники все внорме. рама на предмет коррозии — в норме. самые ржавые места — болты крепления дисковых тормозов. сами тормоза авиды 3 откатали без нареканий совершенно, а катал и до -23
думается, придется подвес на зиму оставить в сторонке
а насчет резины — пара злых грязевых покрышек и аккуратность — можно и без шипов. проверено. в гололед даже весело — едешь-едешь и вдруг на 180 развернуло. это экстримально, но что наша жизнь без экстрима?
я езжу по садовому. от 28 км-ч. это будет мой последний экстрим
Я катаю всю зиму, дома просто ставлю байк и вытираю большие лужи от таящего снега.
Пока вроде ничего не заржавело ))
неужели кроме меня и ГАнца Аккермана есть такие велопсихи ? -)))chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod ... полуслик 35 мм, при езде по проезжей части проблем с сцеплением не было (в Москве) тк все залито реагентами напрочь, на резине хороший антипрокольный слой и проколов почти не было, но неск раз ловил мет щетину с уборочных машин. Недавно купил шоссейную раму и на этот сезо уже заказал chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod ... ели будет юзить то придется прикупить циклокроссовую раму и резину типа той, хотя Ганц и на шоссере гонял зимой без проблем.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod ... от они, неопреновые, в летней обуви до -12 — 15 нормально. Даже если тебя вымоют керхером в таких ноги не промокнут.vkontakte.ru/album4843583_51851470
про резину — сезон 08-09 проездил на
про бахилы —
про крылья — большие и на 28
про все остальное и вроде очевидное — при езде по реагентной жиже любая смазка прекращает существовать на первых километрах и вариант тут я видел только один — после поездки и оттаивания вела цепь заливалась ВД40 (можно и др проникающую и обяз ВЛАГОВЫДАВЛИВАЮЩУЮ смазку) иначе к утру довольно сильно закисала и окислялась.
несколько фот зимней езды тут
спасибо!