Evergreen 21.06.2010 0

Чем заменить передний переключатель shimano c051?

Здравствуйте!
У жены вел jamis trail x3 disc 2009 года.
Хочу заменить передний переключатель shimano c051, правильно ли понимаю, что подойдет Shimano Alivio FD-M413? Что предпочесть — M412 или M413? Где-то прочитал, что с верхним хомутом работает надежнее… Сзади у вела 8 звезд, я так понимаю, что deore сейчас подходящих не делают, да и в данном случае смысла нет его ставить, наверное.
Для меня остается непонятным вопрос про угол наклона переключателя: он как-то регулируется или просто есть две разновидности 63-66 град. и 66-69 град.? Да, кстати, а можно впереди поставить SRAM? Или надо тогда менять манетку?
Спасибо!

123, 0 22 июня 2010

Поможет только Шима ХТЯ или СРАМ Х.0 по-кругу

Реально, чем вызвана необходимость замены?

Evergreen, 0 22 июня 2010

Да я уж тут поизучал дополнительно этот вопрос и подумал, что пока менять и не стОит… Просто настроить его толком не могу (кое-какие положения — не наперекосяк, а нормальные — все равно задевает цепь за рамку), посоветовался с одним спецом (реально давно занимается велоспортом, тренирует ребят), он посмотрел вел (правда, очень нехотя, как мне показалось), подкрутил безрезультатно кое-что и высказал кучу предположений о возможных причинах неправильной настройки и заодно сказал, что типа что я хочу от переключателя такого класса… Но я думаю, что все-таки прямые руки должны решить проблему Так что лучше займусь поиском этих самых рук, чем нового переключателя. Ну и сам еще попробую, хотя уже пытался, и не раз — что-то не выходит. Хотя на каком-то этапе количество попыток должно перерасти в качество

Jlucc, 0 22 июня 2010

Evergreen, бесполезняк, у меня тоже стоит переклюк начального уровня, возил к 2 мастерам и регулировал самостоятельно — все-равно задевает. Мой тебе совет просто выбери ту позицию где тебе было бы более комфортно, что бы он задевал, какую-нибудь менее используемую передачу, либо меняй переклюк на более нормальный

123, 0 22 июня 2010

Какие манетки стоят Триггерные или шифтеры?
Если шифтеры, то возможно у благоверной не хватает силенок до конца выкрутить шифтер или она просто промахивается на щелчок от нужного положения.
Если триггерные, то:

1. помогает покрутить гайку натяжения троса на манетке.
2. Не забывать о перекосах цепи. Т.е. не забываем вместо переключения сзади на крайнюю звезду, вернуть на шаг-два обратно сзади и перекинуть на бОльшую звезду спереди.
Ну и проверить положение переклюка относилельно звезд. Соблюдается ли параллельность рамки звездам

Diabolic, 0 22 июня 2010

Для обладателей прямых рук
realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml

Верхний хомут хорошь в грязи (там ей некуда забиваться).

Jlucc, 0 22 июня 2010

Для статистики: у меня триггер — гайка не помогла; и сам крутил, и Нептун крутил, Нептун так и сказал, что будет цеплять либо там, либо тут. Так что я дома просто подрегулировал на менее используемые скорости и забил на это дело, все-равно эта гадость переодически сбивается и требует новой регулировки.

123, 0 22 июня 2010

2Jlucc — ну на то они и компоненты прогулочного уровня. Не рассчитаны они на использование даже в режиме любительского катания. Очень быстро сбиваются настройки.

Jlucc, 0 22 июня 2010

Konokrad, ну так это хорошо на таких вещах можно хоть научиться самостоятельно обслуживать свой лисапед, хотя бы те его компоненты которые не требуют особых и извращенных инструментов.

123, 0 22 июня 2010

а все то, что требуется регулярно обслуживать, не требует никаких извращенных инструментов.
А если тебе не нужны особо извращенные инструменты, то все то, что требует оных, лучше пусть тебе сделает мастер

Jlucc, 0 23 июня 2010

ну подрегулировать что-то я вполне и сам в состоянии, еще хочу попробовать до каретки добраться, что-то у меня подозрение что там в магазине ни черта не смазали, но пока ключей нет. А вот выправлять восьмерки это я лучше доеду до Нептуна или Шума))

123, 0 23 июня 2010

В магазине никто ничего не смазывает. Только собирают все составные вместе, да\остав все это из коробки.
Если каретка картриджная, то там ничего не смазывается. Тупо меняется вся каретка.
А для снятия каретки надо помимо ключей еще съемник шатунов (надо знать стандарт, но лучше универсальный), съемник каретки. Если байку пара-тройка сезонов уже, то пеед попыткой выкрутить гайки, держащие каретку, их побрызгать WD и дать покиснуть неск часиков. И еще для съемника каретки нужен ключик с хорошим рычагом.

Jlucc, 0 23 июня 2010

байку 380 км. отроду, примерно) какая там каретка я даже не догадываюсь и не имею представления, что такое "картриджная",но видимо она не рабирается)

Konokrad, а можно попросить фотки всех ключей которые нужны для съемки каретки, чтоб иметь хоть какое то представление, что в магазине искать?

123, 0 23 июня 2010

Хорошо иметь разводной ключ с длинной ручкой и чтобы на 22-24 был размер
Это для снятия шатунов parktool.com/products/detail.asp?cat=26 ...
Это варианты для снятия каретки. Все зависит от конкретной каретки
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...

123, 0 23 июня 2010

Если байку (при условии что не ашан-байк) всего 380км, то мой совет. Не лезь.
Каретка, если байк не для прыжков, обычно по 5-7тыс км ходит вообще без проблем. Конечно если это кртриджная, а не насыпных подшипниках

Jlucc, 0 23 июня 2010

я более склоняюсь, что это "типо ашан-байка" land rover зовется)

123, 0 23 июня 2010

по-любому тыщи 2 пройдет без проблем

Jlucc, 0 23 июня 2010

ну ладно, не полезу тогда))

Ваш комментарий
Отменить