Чем заменить передний переключатель shimano c051?
Здравствуйте!
У жены вел jamis trail x3 disc 2009 года.
Хочу заменить передний переключатель shimano c051, правильно ли понимаю, что подойдет Shimano Alivio FD-M413? Что предпочесть — M412 или M413? Где-то прочитал, что с верхним хомутом работает надежнее
Сзади у вела 8 звезд, я так понимаю, что deore сейчас подходящих не делают, да и в данном случае смысла нет его ставить, наверное.
Для меня остается непонятным вопрос про угол наклона переключателя: он как-то регулируется или просто есть две разновидности 63-66 град. и 66-69 град.? Да, кстати, а можно впереди поставить SRAM? Или надо тогда менять манетку?
Спасибо!
Поможет только Шима ХТЯ или СРАМ Х.0 по-кругу
Реально, чем вызвана необходимость замены?
Да я уж тут поизучал дополнительно этот вопрос и подумал, что пока менять и не стОит Просто настроить его толком не могу (кое-какие положения — не наперекосяк, а нормальные — все равно задевает цепь за рамку), посоветовался с одним спецом (реально давно занимается велоспортом, тренирует ребят), он посмотрел вел (правда, очень нехотя, как мне показалось), подкрутил безрезультатно кое-что и высказал кучу предположений о возможных причинах неправильной настройки и заодно сказал, что типа что я хочу от переключателя такого класса Но я думаю, что все-таки прямые руки должны решить проблему Так что лучше займусь поиском этих самых рук, чем нового переключателя. Ну и сам еще попробую, хотя уже пытался, и не раз — что-то не выходит. Хотя на каком-то этапе количество попыток должно перерасти в качество
Evergreen, бесполезняк, у меня тоже стоит переклюк начального уровня, возил к 2 мастерам и регулировал самостоятельно — все-равно задевает. Мой тебе совет просто выбери ту позицию где тебе было бы более комфортно, что бы он задевал, какую-нибудь менее используемую передачу, либо меняй переклюк на более нормальный
Какие манетки стоят Триггерные или шифтеры?
Если шифтеры, то возможно у благоверной не хватает силенок до конца выкрутить шифтер или она просто промахивается на щелчок от нужного положения.
Если триггерные, то:
1. помогает покрутить гайку натяжения троса на манетке.
2. Не забывать о перекосах цепи. Т.е. не забываем вместо переключения сзади на крайнюю звезду, вернуть на шаг-два обратно сзади и перекинуть на бОльшую звезду спереди.
Ну и проверить положение переклюка относилельно звезд. Соблюдается ли параллельность рамки звездам
Для обладателей прямых рук
realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml
Верхний хомут хорошь в грязи (там ей некуда забиваться).
Для статистики: у меня триггер — гайка не помогла; и сам крутил, и Нептун крутил, Нептун так и сказал, что будет цеплять либо там, либо тут. Так что я дома просто подрегулировал на менее используемые скорости и забил на это дело, все-равно эта гадость переодически сбивается и требует новой регулировки.
2Jlucc — ну на то они и компоненты прогулочного уровня. Не рассчитаны они на использование даже в режиме любительского катания. Очень быстро сбиваются настройки.
Konokrad, ну так это хорошо на таких вещах можно хоть научиться самостоятельно обслуживать свой лисапед, хотя бы те его компоненты которые не требуют особых и извращенных инструментов.
а все то, что требуется регулярно обслуживать, не требует никаких извращенных инструментов.
А если тебе не нужны особо извращенные инструменты, то все то, что требует оных, лучше пусть тебе сделает мастер
ну подрегулировать что-то я вполне и сам в состоянии, еще хочу попробовать до каретки добраться, что-то у меня подозрение что там в магазине ни черта не смазали, но пока ключей нет. А вот выправлять восьмерки это я лучше доеду до Нептуна или Шума))
В магазине никто ничего не смазывает. Только собирают все составные вместе, да\остав все это из коробки.
Если каретка картриджная, то там ничего не смазывается. Тупо меняется вся каретка.
А для снятия каретки надо помимо ключей еще съемник шатунов (надо знать стандарт, но лучше универсальный), съемник каретки. Если байку пара-тройка сезонов уже, то пеед попыткой выкрутить гайки, держащие каретку, их побрызгать WD и дать покиснуть неск часиков. И еще для съемника каретки нужен ключик с хорошим рычагом.
байку 380 км. отроду, примерно) какая там каретка я даже не догадываюсь и не имею представления, что такое "картриджная",но видимо она не рабирается)
Konokrad, а можно попросить фотки всех ключей которые нужны для съемки каретки, чтоб иметь хоть какое то представление, что в магазине искать?
Хорошо иметь разводной ключ с длинной ручкой и чтобы на 22-24 был размерparktool.com/products/detail.asp?cat=26 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
parktool.com/products/detail.asp?cat=25 ...
Это для снятия шатунов
Это варианты для снятия каретки. Все зависит от конкретной каретки
Если байку (при условии что не ашан-байк) всего 380км, то мой совет. Не лезь.
Каретка, если байк не для прыжков, обычно по 5-7тыс км ходит вообще без проблем. Конечно если это кртриджная, а не насыпных подшипниках
я более склоняюсь, что это "типо ашан-байка" land rover зовется)
по-любому тыщи 2 пройдет без проблем
ну ладно, не полезу тогда))