Glоttis 18.08.2010 0

Подтяжка спиц.

Народ подскажите как подтянуть спицы ? Есть относительно новый вел, но не разу не подтягивал. Не восьмеру править, а просто подтянуть. Сколько оборотов или одного достаточно иль четверть просто ? Несколько месяцев езды с бордюрами

kuzya, 0 18 августа 2010

Dauer962
+1

особо имеет смысл заморачиваться на поиск масткера если колеса вилсеты какиенить с плоскими спицами..
и их меньшим количестывом …

Dauer962, 0 18 августа 2010

DragonRed

этот метод канает для тяжолых ободов , легкие чувствительны к натяжке. Например разница в рекомендуемом натяжени спиц одного производителя ободов, доходит до 20%.

Glоttis, 0 18 августа 2010

Можно попроще ? Например: спицевым ключем по часовой стрелке на четверть/половину (иль скока там) оборота.

Фиг с ними с восьмерками, дисковому тормозу пофиг. ПРойдено 600+ километров.

123, 0 19 августа 2010

Glottis, нда-а… Читать однако похоже не умеем.
Написано же, что все индивидуально. Завист от обода, спиц, их натяжки. Неизвестна геометрия обода в текущем состоянии.
Вот ща скажем что по 2 оборота каждую по часовой и против часовой через одну. И ты получишь ушедший в сторону зонт. Если все по часовой, то скорее всего где-то вылезет дополнительная восьмерка, а где-то можешь получить яйцо.

DragonRed, +12 19 августа 2010

Попроще не получится, потому что можно не избавиться от предполагаемых проблем, а создать реальные и геморрой на свою голову
Новое колесо имеет смысл подтягивать/править, только если появились восьмерки или спицы явно прослаблены. Если ничего такого нет, катайся и не заморачивайся!
Если все же ощущаешь такую необходимость (все инструкции относительно того, через сколько км. необходимо что делать, имеют смысл только для очень дорогих велосипедов известных фирм, если у тебя что-то более-менее среднее, техобслуживание делается только для профилактики пару раз в сезон и — по необходимости)
Если спицы все же заметно прослаблены:
1) если есть совсем уж провисшие спицы, подтягиваем их до выравнивания натяжения.
2) если есть (или появились) большие восьмерки (более 3-5 мм. биения, на колесах 26-28, на колесах меньшего диаметра "большие" восьмерки- уже 1-2 мм!), правим их, стараясь не перетягивать и не перепрослаблять.
3) оцениваем, есть ли большие радиальные биения. если есть места, где радиус колеса явно больше, подтягиваем спицы с обеих сторон, в середине "проблемы" на большее количество оборотов, чем по краям. Места, где радиус меньше, не трогаем, либо прослабляем там чрезмерно подтянутые спицы. Если радиус колеса резко (4-5 мм) уменьшен в диапазоне 2-3 спиц, это явная погнутость обода, спицами такое не исправишь.
4) оцениваем натяг спиц "в среднем". Если он высокий, прослабляем все на пол-оборота, если низкий- подтягиваем все на оборот. прослабленные спицы в первом случае и перетянутые во втором либо крутим меньше, либо пропускаем.
5) исправляем восьмерки. Правило то же — в середине "проблемы" крутим больше, чем "по краям". При исправлении восьмерок надо сразу понять,"перетяг" слева или "недотяг" справа, и скольких спиц, учитывать также и "яйцо" в этом месте.
После пунктов 1-5 проблемы с колесом станут меньше. Повторяем их, уменьшив величину проворота ниппелей раза в 2-3.
Если ничего хорошего не вышло- ослабляем все спицы на 4 оборота и по новой

TovarishRasp, 0 19 августа 2010

Ппц. Мне на ТО в триалспорте прогиб спиц в 6мм при сжатии большим и указательными пальцами назвали нормой. Вел новый, 600км и оба колеса бьют 2-3мм 26" по резине(кенда невегал, била с покупки), 1.5мм диск. Бардюры, ступеньки, активное вкручивание по стиральным доскам и спицы за месяц растянулись. В одну попала ветка в лесу..помяло спицу но несорвало. По идее спицу менять, но если норм натянуть то по идее до ближайшей восьмерки 500км пройдет.
Глупый такой вопрос…не проще оценивать натяжку по смещению точки перекрещивания спиц? Т.е 2-3мм норм рукой норма, 5-7мм тянуть. Руки разные, усилие развиваемое двумя пальцами может сильно различатся от 50н до 120н.

Glоttis, 0 19 августа 2010

Ага, наверное есть инструкции где написана сила с которой нятигивать типа Ньютон/метр или Lbs , иль еще какие единицы. А к этому еще и ключ надо, чтобы единицыы силы показывал

Решил проблему со спицами. Съездил в ТЦ Экстрим на речном. Сосбтвенно кривоватые колеса после 600 км пробега мне исправили. Изначально была цена 700 рублей со съемом и установкой правкой колеса. Договорились на 600.

Postrel, 0 19 августа 2010

Скажите пжлст, а чому низя просто взять и ключиком покрутить? У меня вот колёса не меняны с самого начала (с 1997 г.), сзади была восьмёрка уже раза три по-серьёзному — брал и крутил тупо, пока не выровняется (по наитию всё), а так по мелочи неровности есть, конечно, но главное что за тормоза не цепляет. Естественно, "яйко" я исправить не могу таким способом, да и из-за гнутости диска какие-то спицы сильно натянуты, а противоположные им часто ослаблены весьма, но я с этим езжу и довольно много.

Так что просветите пожалувуста меня неразумного как можно спицы все держать в одинаковом натяжении, если БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ВОСЬМЁРКА и диск уже заведомо кривой???

DragonRed, +12 19 августа 2010

Glottis: Хвалю за истинно потреблянское решение проблемы Вместо того, чтобы один раз научться решать мелкую проблему самому (1.5 мм на 26- это МЕЛКАЯ проблема "по резине" 2-3 мм- почти идеально- там все от качества покрышек и их правильной установки зависит), и затратить 600 р по умному, например, на свет или велокомпьютер, отдал их хитрому человечку, который тебя минимум вдвое облапошил (хотя цена за такую работу сейчас вполне средняя, что показывает среднюю степень криворукости владельцев великов).Почему вдвое? Берешь свою собственную зарплату за час работы (100-300 р, как устроился), прикидываешь время, затраченное мастером, учитываешь коэффициент 2 на налоги и все прочее. Вряд ли мастер возился больше получаса, значит, переплатил ты вдвое-втрое.
Разбор колеса и прокатка обода при 1.5 мм — это ЯВНАЯ И НАГЛАЯ лапша, которую тебе навесили, видимо, в оправдание тех самых 600р- такое ОЧЕНЬ легко правится спицами!
Postrel: Вот умные мысли! Но они рождаются, только когда делаешь своими руками и мозгами. Если не делать самому, приходится сильно переплачивать и выслушивать при этом всякую лапшу!

Postrel, 0 19 августа 2010

Спасибо, DragonRed! Был у меня правда случай в дороге один раз неприятный, когда спица лопнула (около оси колеса прям) и колесо на глазах поплыло и стало задевать за тормоза. А ехать надо было довольно далеко, было только начало маршрута практически. И вот на привале я достал ключик и колдовал ровно 10 минут (таков был промежуток между электричками при пересадке), цеплять перестало и я проехал в тот день 108 км! А на следующее утро (уже дома) взял новую спицу и вкрутил на то место.

DragonRed, +12 19 августа 2010

Glottis:Маленькое Sorry- из-за того, что на разных страницах, лоханул, что про 1.5 мм написал не Glottis. Может, у тебя действительно были крутые проблемы- но ведь "маленькая восьмерка"- это, наверное, маленькая?. Все одно, торговцы и ремонтники лапшеваркой и лохоразводом занимаются очень успешно- на том ведь живут!

Платить всегда, платить везде
До дней последних донца!
Платить- и никаких гвоздей,
Вот лозунг мой и … (дальше не рифмуется что-то)
В. Маяковский & DragonRed

Postrel: А у меня был и вовсе клинический случай. Везу с дачи по Дмитровке (шоссе такое) на багажнике урожай яблок- килограмм эдак двадцать или поболее, специально не взвешивал. Ну, багажник в месте крепления к раме в районе оси заднего колеса говорит- мне тяжко, и крякает,
прямо вокруг винта крепления. все это случается где-то в районе Водников. До железки километров пять, до дома- почти 30. После крепких непечатных выраженией отвинчиваю на хрен спицу с переднего колеса, как проволокой, подвязываю ей багажник, наспех правлю обод, и не спеша доезжаю — своим ходом .

Jlucc, 0 19 августа 2010

Думаю все помнят анекдот —

Сломался двигатель. Водитель машины долго подкручивает и подвинчивает детали, нажимает на разные рычажки — ничего не помогает. Подходит к нему мастер, бьет молотком по капоту, двигатель работает. Он просит водителя заплатить ему 100 руб. "За что? " — спрашивает водитель. "Один рубль — за то, что ударил молотком, а 99 руб. — за то, что знал, куда ударить", — отвечает мастер.

Так вот, не каждому дано и не каждый человек может знать все на Свете, есть специально обученные люди каждой профессии и из знание безусловно стоит денег. Другой вопрос, что кто-то вешает лапшу накручивая ценник, а кто-то просто делает свое дело.

Буржуй, 0 20 августа 2010

600 руб? Ахренеть. Некоторые за 300 колесо собирают.

По поводу силы натяжения спиц. У меня на стоковом колесе они вполне себе хорошо сжимаются пальцами. При этом за 3 года катания ни одного даже намека на восьмерки.

DragonRed, +12 20 августа 2010

Jluss: Только вот рынок устроен так, что наглость профи растет пропорционально лоховости клиентов. Я тоже, при нужде, в разных областях пользуюсь услугами профи- правда, все реже и реже, дешевле и безопаснее получается купить специнструмент и самому научиться…
поэтому, для собственной "лохобезопасности" нужно постоянно снижать уровень лоховости — себя и по-возможности окружающих. Чтобы профи действительно были профи, а не просто любители с повышенной наглостью и специнструментом в качестве доказательства профпригодности, их клиенты должны быть требовательны и по-крайней мере, разбираться в проблеме.
Я знаю человека, который за деньги в автомастерской подкачивает шины у велика. Это- уже диагноз!- по моему.
Буржуй: Точно. 300 р., или где-то около того- это та самая честная плата за работу и есть. Настоящий Мастер и себя, и клиента ценит и уважает- как человека.

Spik, +14 20 августа 2010

А я двухметровые дропы на плоскач прыгал и об лестницы бился покрышки рубил, и на скорости 35 на бардюры въезжал, а на ободах ни тебе восьмерочки, ни тебе яйца, так и не научусь настраивать колеса((

P.S. Бронепленкой колеса не обматывал, все в стоке)

123, 0 20 августа 2010

Круть!!! За подтяжку пары спиц 700р!!!
Сборка колеса с нуля 350-500р максимум!!!
Исправление восьмерки 150-200р, сложной восьмерки 300-350.
И это при том, что в таких местах как Экстрим сидят именно самоучки. Я бы сборку колеса им точно не доверил.
Помню, как 3 года назад в Соколях мне меняли втулку. Спицы у соска положили неправильно, неск крестов не пустили в нахлест… И это известной наверное всем посетителям мастерской…

DragonRed, +12 20 августа 2010

Для тех, кто хочет немного за- или раз-морочиться в вопросе о сборке колес/натяжении спиц, есть смысл почитать это: caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.htm ...
На практике все несколько проще. Таинственый зонтомер вполне заменяет обычная нитка, протягиваемая от одного края обода к другому и линейка, замеряющая расстояние от нее до фланца втулки со спицами. Иногда "зонт" необходимо делать специально- если рама сзади погнута, а покрышка широкая, "впритык". При сильном сдвиге зонта наблюдаем разкое различие в натяжении всех спиц слева и справа, поэтому если соблюдать по-возможности одинаковое натяжение, заметного зонта не будет. Как использовать вилку/раму вместо станка, нарисовано там же. Если точность 0.5 мм устраивает, сгодится обычный палец без всяких линеек.

TovarishRasp, 0 22 августа 2010

Мммм я думал протяжка колеса 100-150р. На станке это 10мин. Кстати у Шума цены тоже странные:
Исправление восьмерки………………………………..100-500 р.
Исправление яйца…………………………………….200-500 р.
veloline.ru/content/view/1/4
У меня вилсет 1500р стоит! Т.е 3 раза подтянуть спицы…новое колесо( Однозначно сделаю сам… но без инструмента, на балконе это проблематично.

Индеец, +1 22 августа 2010

в шпротмастере сборка колеса 400 рэ…

123, 0 23 августа 2010

Инди, подняли цены? 2 недели назад называли 350р переднее и 380 заднее

Ваш комментарий
Отменить