Скажите пожалйста люди добрые или злые почему проскакивает цепь по задней звезде?
Задняя звезда семи скоростная.Купил новую трёщётку,новую цепь,по звеньм цепь сделал такую-же,(по длинне),поставил и проскакивает.Может это из-за машинки переключения скоростей?Она цепь к звёздам вроде ровно подаёт.Я в тупике.В чём дело?
Показать еще...
проскакивает когда очень сильно давлю на педали ,если в полсилы давить то нормально,повторюсь проскакивает на 4 5 6 7ой звёздах,100% на задних проскакивает,не спереди
ну как бы цепь бывает на 9 ск. и на 6/7/8 Этим же и определяется ее ширина (точней наоборот)
А так, что я за свою жизнь видел не одну сотню проскакивающих цепей
У всех все стандартное. Только стандарты разные бывают.
как проверить соостность звёзд и двух роликов переклюка? я думаю я их правильно называю,ролики. на глаз всё ровно
как смотреть? перевернуть вел и как-бы сквозь переклюк смотреть с верху вниз?
неправильно, срыв скорости связан с зацеплением зубьев\звеньев(4-7 радиус уменьшается и зубья тоже). Выкиньте пантеру, купите стелс!
Кстати вы так и не сказали срыв на каких звездах 1\2\3-4\5\6\7? Имхо катайте правильно и все будет переключатся. Я по молодости тоже непонимал почему с 1-3 на 3-8 цепь срывалась в гору(
Почему никто не вспомнил про угол обхвата звезды цепью? Мож, у той самой каретки одна из двух пружин ослаблена- и цепь, вместо того, чтобы плотно обхватить звезду, просто скатывается по верхушкам нескольких зубьев (на малых звездах при малом угле охвата вообще могут в контакте с цепью остаться 1-2 зуба) — как тут не проскочить? А трение в двух колесиках(в смысле, их свободное вращение) проверял? При свободном вращении назад цепь не перескакивает?
И про длину цепи поподробнее- мож,ты ее переукоротил. Цепь должна обхватывать заднюю звезду(любую) по углу не менее 120 градусов (примерно, точную цифру я не помню), для этого у направляющей каретки две пружины, взаимодействие которых обеспечивает поддержание угла охвата и обеспечивает натяжение цепи. Проверь трение в осях внутри этих пружин — свободно ли звенья каретки ходят, может, подклинивает, когда переходишь на малые звезды, пружины недотягивают цепь из-за трения/заедания в осях и/или уменьшается угол обхвата.
И если видел, как цепь проскальзывает, посмотри,
она "набегает" на звезду или мгновенно, без набегания, "прощелкивается" по зубьям. Если набегает- регулировка положения каретки, если сразу "просакивает"- недостаточен угол охвата или не отрабатывает натяг. Хотя визуально проскакивание с набеганием и мгновенный прощелк цепи по зубьям отличить непросто. Сделай, например, видео и просмотри "процесс" по кадрам.
[ответить]
DragonRed, расскажу тебе по секрету, что цепи прекрасно работают и с углом обхвата в 90 градусов.
Если цепь будет слишком короткая, ничего кроме плохого переключения на пограничных звездах и невозможности включить некоторые передачи не случится.
А при 10 градусах? 90, конечно, верно для новой цепи, если цепь вытянута/звезда изношена, угол обхвата влияет куда больше. Тут говорят,правда, что цепь и звезды новые. Что-то получается странно необычный глюк — мне сдаётся, что глюк-то стандартный, один из тех, что ты уже описал, а витамин чего-то недогоняет. Но мы ведь сами не видели, так?
а никто не подумал, что это втулка уже убита??? у меня был этот трабл. сначала скользила, а потом вообще сломалась((( втулку поменял и всё ок
liontin, причем тут втулка? у него 7-скоростная трещотка.
что-то я я не понял что значит с1-3 на3-8,поясните пожалуйста.
колёсики я снимал смазывал и ставил назад,они крутятся хорошо,они изношены правда,но не очень сильно,зубья ещё присутствуют.не пойму зачем крутить назад педали,и что это означает если цепь при этом перескакиват?
слушай,наверно ты прав,на переклюке две пружины,одна весь переклюк пружинит,а другая пружинит планку с колёсиками ,вот та,которая весь переклюк пружинит может (мандить).я проверю завтра и напишу что и как.
поменял цепь поменяй кассету, износились звёзды.
звёзды тоже поменял
Ну так поменяй еще и переклюк — чудес-то не бывает, он тоже может быть погнут. Не погнута ли рама — если ось колеса сильно неперпендикулярна плоскости цепи (строго говоря, цепь строго перпендикулярна токо при включении средних звезд сзади и спереди, но приближенно ось заднего колеса все же можно считать перпендикулярной цепи) или, что то же самое, непараллельна оси педалей,причем как в направлении вперед-назад , так и и вверх-вниз, цепь обязательно будет "набегать" и проскакивать. Попробуй понаклонять колесо относительно рамы, перезакрепляя ось в пределах пазов рамы. Кстати, не понял, велосипед у тебя из дорогих или не особо, если рама дешевая(или дорогая, но погнута, может, на глаз даже незаметно), вполне может быть, что "правильного" положения заднего колеса (чтоб от рамы были одинаковые расстояния и при этом цепь бы не проскакивала) просто нет- нужно будет искать компромисс. Также важно, чтобы переклюк направлял цепь именно на середину звезды(на каждой скорости- своей), и чтобы цепь не "набегала" на ролики переклюка.
Кстати, цепи, рассчитанные на разное количество скоростей, отличаются в первую очередь способностью нормально взаимодействовать со звездой при неоптимальных условиях их относительного расположения, там, в частности, специально делают фаски(скосы) со звеньев с внутренней стороны цепи, чтобы вершины зубьев не могли зацепится за боковую поверхность звена. Так что совет попытаться поставить цепь на большее количество скоростей я поддерживаю- даже на большее, чем у тебя реально имеется.