Albert 23.09.2010 0

Скажите пожалйста люди добрые или злые почему проскакивает цепь по задней звезде?

Задняя звезда семи скоростная.Купил новую трёщётку,новую цепь,по звеньм цепь сделал такую-же,(по длинне),поставил и проскакивает.Может это из-за машинки переключения скоростей?Она цепь к звёздам вроде ровно подаёт.Я в тупике.В чём дело?

Albert, 0 25 сентября 2010

проскакивает когда очень сильно давлю на педали ,если в полсилы давить то нормально,повторюсь проскакивает на 4 5 6 7ой звёздах,100% на задних проскакивает,не спереди

Буржуй, 0 25 сентября 2010

ну как бы цепь бывает на 9 ск. и на 6/7/8… Этим же и определяется ее ширина (точней наоборот)

Буржуй, 0 25 сентября 2010

А так, что я за свою жизнь видел не одну сотню проскакивающих цепей…

Буржуй, 0 25 сентября 2010

У всех все стандартное. Только стандарты разные бывают.

Albert, 0 25 сентября 2010

как проверить соостность звёзд и двух роликов переклюка? я думаю я их правильно называю,ролики. на глаз всё ровно

Albert, 0 25 сентября 2010

как смотреть? перевернуть вел и как-бы сквозь переклюк смотреть с верху вниз?

TovarishRasp, 0 25 сентября 2010

неправильно, срыв скорости связан с зацеплением зубьев\звеньев(4-7 радиус уменьшается и зубья тоже). Выкиньте пантеру, купите стелс!
Кстати вы так и не сказали срыв на каких звездах 1\2\3-4\5\6\7? Имхо катайте правильно и все будет переключатся. Я по молодости тоже непонимал почему с 1-3 на 3-8 цепь срывалась в гору(

DragonRed, 0 25 сентября 2010

Почему никто не вспомнил про угол обхвата звезды цепью? Мож, у той самой каретки одна из двух пружин ослаблена- и цепь, вместо того, чтобы плотно обхватить звезду, просто скатывается по верхушкам нескольких зубьев (на малых звездах при малом угле охвата вообще могут в контакте с цепью остаться 1-2 зуба) — как тут не проскочить? А трение в двух колесиках(в смысле, их свободное вращение) проверял? При свободном вращении назад цепь не перескакивает?

DragonRed, 0 25 сентября 2010

И про длину цепи поподробнее- мож,ты ее переукоротил. Цепь должна обхватывать заднюю звезду(любую) по углу не менее 120 градусов (примерно, точную цифру я не помню), для этого у направляющей каретки две пружины, взаимодействие которых обеспечивает поддержание угла охвата и обеспечивает натяжение цепи. Проверь трение в осях внутри этих пружин — свободно ли звенья каретки ходят, может, подклинивает, когда переходишь на малые звезды, пружины недотягивают цепь из-за трения/заедания в осях и/или уменьшается угол обхвата.
И если видел, как цепь проскальзывает, посмотри,
она "набегает" на звезду или мгновенно, без набегания, "прощелкивается" по зубьям. Если набегает- регулировка положения каретки, если сразу "просакивает"- недостаточен угол охвата или не отрабатывает натяг. Хотя визуально проскакивание с набеганием и мгновенный прощелк цепи по зубьям отличить непросто. Сделай, например, видео и просмотри "процесс" по кадрам.

[ответить]

Буржуй, 0 25 сентября 2010

DragonRed, расскажу тебе по секрету, что цепи прекрасно работают и с углом обхвата в 90 градусов.
Если цепь будет слишком короткая, ничего кроме плохого переключения на пограничных звездах и невозможности включить некоторые передачи не случится.

DragonRed, 0 25 сентября 2010

А при 10 градусах? 90, конечно, верно для новой цепи, если цепь вытянута/звезда изношена, угол обхвата влияет куда больше. Тут говорят,правда, что цепь и звезды новые. Что-то получается странно необычный глюк — мне сдаётся, что глюк-то стандартный, один из тех, что ты уже описал, а витамин чего-то недогоняет. Но мы ведь сами не видели, так?

liontin, 0 25 сентября 2010

а никто не подумал, что это втулка уже убита??? у меня был этот трабл. сначала скользила, а потом вообще сломалась((( втулку поменял и всё ок…

Буржуй, 0 25 сентября 2010

liontin, причем тут втулка? у него 7-скоростная трещотка.

Albert, 0 26 сентября 2010

что-то я я не понял что значит с1-3 на3-8,поясните пожалуйста.

Albert, 0 26 сентября 2010

колёсики я снимал смазывал и ставил назад,они крутятся хорошо,они изношены правда,но не очень сильно,зубья ещё присутствуют.не пойму зачем крутить назад педали,и что это означает если цепь при этом перескакиват?

Albert, 0 26 сентября 2010

слушай,наверно ты прав,на переклюке две пружины,одна весь переклюк пружинит,а другая пружинит планку с колёсиками ,вот та,которая весь переклюк пружинит может (мандить).я проверю завтра и напишу что и как.

manager19, 0 27 сентября 2010

поменял цепь поменяй кассету, износились звёзды.

Albert, 0 27 сентября 2010

звёзды тоже поменял

DragonRed, 0 1 октября 2010

Ну так поменяй еще и переклюк — чудес-то не бывает, он тоже может быть погнут. Не погнута ли рама — если ось колеса сильно неперпендикулярна плоскости цепи (строго говоря, цепь строго перпендикулярна токо при включении средних звезд сзади и спереди, но приближенно ось заднего колеса все же можно считать перпендикулярной цепи) или, что то же самое, непараллельна оси педалей,причем как в направлении вперед-назад , так и и вверх-вниз, цепь обязательно будет "набегать" и проскакивать. Попробуй понаклонять колесо относительно рамы, перезакрепляя ось в пределах пазов рамы. Кстати, не понял, велосипед у тебя из дорогих или не особо, если рама дешевая(или дорогая, но погнута, может, на глаз даже незаметно), вполне может быть, что "правильного" положения заднего колеса (чтоб от рамы были одинаковые расстояния и при этом цепь бы не проскакивала) просто нет- нужно будет искать компромисс. Также важно, чтобы переклюк направлял цепь именно на середину звезды(на каждой скорости- своей), и чтобы цепь не "набегала" на ролики переклюка.

DragonRed, 0 1 октября 2010

Кстати, цепи, рассчитанные на разное количество скоростей, отличаются в первую очередь способностью нормально взаимодействовать со звездой при неоптимальных условиях их относительного расположения, там, в частности, специально делают фаски(скосы) со звеньев с внутренней стороны цепи, чтобы вершины зубьев не могли зацепится за боковую поверхность звена. Так что совет попытаться поставить цепь на большее количество скоростей я поддерживаю- даже на большее, чем у тебя реально имеется.

Ваш комментарий
Отменить