TovarishRasp 20.10.2010 0

Перевозка вела в поезде.

Вопросы стандартные, кто как разбирает(пер. колесо, седло, педали, руль. вилка, снимаете все кроме навески с рамы) в чем везет(чехол, китайская сумка, обмотав пищевой пленкой, положив раму на одеяло\полку а на нее пер. колесо, оплачиваем ли багажнй взнос 200р за превышение ШДВ 180см. Толкаем байк на 3ю полку(плац), заталкиваем в багажную полку(купе), спим в обнимку на 2полке?
Видел 3 варианта: чехол с вилкой и зад. колесом, пищевая пленка на раме\вилке без пер. колеса, сумка с рамой и колесами по отдельности, снята вилка\руль переклок с петухом. Я планирую 1 вариант ток вместо чехла просто сумка или просто так закинуть+ пакет с педалями\колесом. На дропауты вилки заглушка из пенопласта.

Android, 0 20 октября 2010

Покупаешь билет на багаж и идёшь в багажный вагон, но это головняк. Меня как-то проводница пыталась послать в багажный вагон, но начальник поезда разрешил везти в тамбуре. В тамбуре велосипед с повёрнутым под углом колесом никому не мешает, если очень хочется снимаешь колесо и педальки.

Fliegende Hollander, 0 20 октября 2010

это доп. оплата и не ко всем поездам багажные вагоны цепляют

Tim Forest, 0 20 октября 2010

Т.е. сам грузишь вел в багажный вагон? Имел дело только с самолетами (в плане багажа), там вещи предварительно сдаешь в аэропорту, и к самолету их уже транспортируют без твоего участия и грузят в самолет, соответственно, тоже без твоего участия …

TovarishRasp, 0 20 октября 2010

Я к чему спросил про статистику КТО КАК, т.к чехольчика пока нет а с пленкой геморить на пероне неохота. Под "упакованым видом" подразумевают что он не пачкает вагон? Недавно отправлял друга 42" телеком, он покупал багажный талон и вез на 3й полке, но это 110см коробка, а велик будет 150 минимум без 1 колеса. В предверии сырости и грязи думаю юзать китайскую сумку, т.к пленка не айс, чехол пока выбираю(

Tim Forest, 0 20 октября 2010

Про оплату понятно, а вот то, что не ко всем поездам цепляют, не есть гуд.

Дашулька, 0 20 октября 2010

покупаю большие мусорные мешки, снимаю переднее колесо, использую 2 мешка на 1 вел и на третью полку. Раньше катала с чехлом, надоело таскать, мешки же сразу выбрасываются. Багаж полностью бесплатный Жаль в самолете мешки нельзя, только спецчехлы нужны плотные

Android, 0 20 октября 2010

чехлы — pk-99.ru/velochehly
а друга в коробке отправлять это сильно)))

Android, 0 20 октября 2010

"Загадки правил ОАО "РЖД" "
Илья Гуревич
Пришла пора поразгадывать новые загадки правил действующих для провоза велосипедов на поездах дальнего следования принадлежащих ОАО «Российские железные дороги».

Известно, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Хорошо это или плохо? Это очень и очень плохо, ибо всякие проводники, становясь на краткий миг посадки туриста в поезд, людьми, от которых мы с вами зависим. Они всячески пытаются вымогать у нас деньги, придумывая, или извращая правила в свою пользу. Проводники пользуются тем, что зачастую, мы плохо знаем правила, и поэтому, нас можно, выражаясь языком Пушкина и Достоевского «обуть».

Я обратился очередной раз в ОАО «РЖД» за разъяснением правила провозки велосипеда. Бумагу (которая есть у многих велопитерцев) я более не запрашивал, а просто получил ответы на ряд вопросов.

Итак, правила провоза таковы:
Есть великий документ «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». В нем есть раздел III . Перевозка ручной клади

В нем есть пункт 63:

… каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Вот такие вот загадки. Так какой же должен быть размер ручной клади?: «не превышающий 180 см», или «которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади»? Согласитесь, это могут быть разные размеры.

Читаем дальше:

Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

А вот самый важный пункт правил для нас:

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора , если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Обратите внимание: Что мешает так прямо в лоб сказать: допускается перевозка велосипедов без мотора, если они в разобранном виде умещаются в 180 см по сумме трех измерений? Ничего. Но сказано другое: если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Таким образом, анализируя сказанное, понимаем следующее:

Всякий багаж, кроме « разобранных и упакованных детских колясок, байдарок, велосипедов без мотора» подчиняется первому абзацу пункта 63, а именно – они должны иметь размер, не превышающий 180 см.

Такой багаж как: «в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора » подчиняется данному добавлению к правилам, а именно, перевозится в разобранном виде на местах предназначенных для перевозки багажа. Про размер в 180 см ничего не сказано.

Еще важно:

«В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров , а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества».

Таким образом, в перевозке грязного велосипеда без чехла Вам может быть отказано на законных основаниях.

Официальный текст правил можно прочесть по этому простому линку: здесь
взято тут:
velopiter.spb.ru/articles/rjd.htm

Android +!!!
Без переднего колеса, педальки внутрь, седло вниз, или снять… и САМОЕ ВАЖНОЕ — питьевая бутылочка! даже если она иссякла 100 км назад, но в вагоне из неё всё равно начнёт капать на стол и на головы.
Можно юзать спецовые распорки в перья, можно бережно чем-то отдельным обмотать систему. И снаружи (только лучше не пищевой, а) промышленной стрейч-пленкой.
Всё быстро. Так, при определённой сноровке можно прямо к отбытию подкатывать… без 5-ти.
В купе (сам не знаю — говорят) 2 везут… Но в плацкарту…, ИМХО, в таком режиме — (бутербродиком, друг на друга, на самые верхние полки начиная от окна, очень бережно к переклюку и вообще) туда с десяток можно напихать, при желании.

ЗюЫю: С плёнкой (с её отсутствием) сложности на обратном пути возникают… Идёт в ход всё.

Android, 0 20 октября 2010

Не понял причем тут я?))

TovarishRasp, 0 20 октября 2010

Типа +1 и совет от Vuarsap.
Глупый вопрос, а куда педали, подседел и колесо, в пакетик и наверх? В ПИК-99 есть кормашки, но там простая тряпка, защита чисто от глаз и пыли. biknd.com/index_en.html
Самое то, но 300$, зато в самолете не разобьют.

Android, 0 20 октября 2010

Да я понял, что +1)))
А теперь самое интересное, сходишь ты с поезда с этим чехлом за 300уё, вынимаешь байк, собираешь и чехол не куда деть, тупо свернуть и положить в рюкзак не получится как ПИК-99 и аналоги, куда ты его денешь в чужом городе?
И не факт, что он влезет в ячейку камеры хранения.=)

TovarishRasp, 0 20 октября 2010

Если полечу самолетом то скорее всего найду жилье. Хотя для заброски он неудобен, а с пик99 в самолете с велом могут сдлелать что угодно.

Android, 0 20 октября 2010

Можно проложить ковриком-пенкой и обмотать скотчем.

Android, 0 20 октября 2010

"Перевозим велосипеды на самолете"
Илья Гуревич при помощи Евгения Кузнецова

Словно сокол в небе синем
Реет серый самолет (И. Иртенев)

Статья обновлена последний раз 04.10.2010 года

Приятно, что в последнее время наш народ начал летать самолетами по бескрайним просторам нашей планеты с целью попасть в то или иное велотуристское угодье. Видать и правда, возрастает год от года мощь Советского народа. Ну, а к нам на сайт стали поступать вопросы о том, как же возить велосипеды на самолетах. Перечень некоторых авиакомпаний и их требований находится внизу статьи, а мы пока немного расскажем о практической стороне дела.

1. перевозка велосипеда в качестве багажа.
2. маленькие хитрости в нелегкой борьбе с перевесом
3. сохранность велосипеда в полете

На свете есть много различных авиакомпаний, правила перевозки велосипедов, в которых заметно отличаются. Итак, Авиапредприятие – коммерческая единица, которая устанавливает свои правила игры, несколько соизмеряясь с общепринятыми в мире. По признаку отношения в перевозке велосипедов мы можем все авиакомпании разбить на: авиавелофилов, авиавелофобов и нейтральные компании.

Авиакомпании, к тому же, не пишут правила перевозки грузов совсем уж с потолка. Авиакомпании объединяются в картели, и правила перевозки более-менее стандартизируют. Есть две основных традиции, которых придерживаются авиакомпании. Это так называемые "weight concept" и "piece consept". О чем эти чертовы концепты говорят? "Weight concept" говорит о том, что стандартный провоз (авиакомпании могут его изменять, в том числе, в сторону улучшения) багажа такой: 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. Кроме этого, стандартные правила говорят, что в норму веса входит и ручная кладь. Дальше еще страшнее. Стандартные правила гласят, что в бизнес классе можно возить груз до 203 сантиметров по трем измерениям, а в эконом — 158. Если бы такие правила действовали без поблажек со стороны авиакомпаний, то нам пришлось бы совсем туго. "Piece consept" — система принятая при полетах в Америку. Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трех измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом класса и 203 см — для первого и бизнес класса. Увы, веса и габариты не суммируются. То есть в 32 кг велосипед уложить просто. А вот в 158 см — малореально.

Итак, на какую бы вы авиакомпанию ни брали билет, всегда предупреждайте перевозчика о том, что вы летите с велосипедом. Это крайне важно. Некоторые перелеты, особенно по Европе, осуществляются маленькими самолетами, которые берут на борт, к примеру, не более 4х велосипедов. Пример: вы летите в Берген через Осло. До Осло из Москвы летит большой самолет, а дальше – маленький. Если при взятии билета на такой рейс вы предупреждаете авиакомпанию, то будете точно знать, возьмут велосипед к перевозке или нет. Если нет, то у вас будет шанс переиграть маршрут, или поменять авиакомпанию. Самое большое неудобство в данном случае заключается в том, что между бронированием авиабилета и подтверждением провоза велосипеда проходит некоторое время. От нескольких часов, до нескольких дней. Случаи отказа велосипеда к перевозке бывают, хотя и крайне редко. Путешествие большой «бандой», человек в 8-10 повышает вероятность отказа.

Авиавелофобы, как вы уже догадались, не любят перевозить велосипеды, и считают их негабаритным грузом. Штамп «негабарит» — это приговор к оплате всего веса данного негабарита, вне зависимости от того, сколько всего у вас багажа. Поясню: представьте себе ситуацию – вы летите покататься в солнечную Италию. У вас с собой рюкзак весом 5 кг, и велосипед весом 14 кг вместе с чехлом. Общий вес – 19 кг, при разрешенном – 20 кг. Однако ваш велосипед в чехле превышает габариты 158 см по сумме трех измерений (проверено – превышает). Значит, вы должны оплатить 14 кг перевеса. Обидно вдвойне – ведь в разрешенный к бесплатному провозу вес вы уложились! Если учесть, что перевес чаще всего измеряется в процентах от стоимости билета ( от 1 до 1.5 , то ваш перелет подорожает на 14 процентов. Некоторые авиавелофобы, к тому же, берут не просто процент от вашего конкретного тарифа (а вы могли купить билет по какой-нибудь сниженной цене), а от некоего стандартного тарифа на данном направлении. То есть, выйдет еще дороже.

Авиавелофилы, несомненно, приятные компании. У них в правилах тоже есть записи о негабаритных грузах, но для велосипедов сделано исключение. В правилах черным по белому написано, что велосипед, как спортивное снаряжение, перевозится бесплатно, в счет нормы установленного багажа, и оплачивается только в том случае, если общий вес вашего багажа превышает установленную норму. Пример: вы собрались прокатиться по дождливой Исландии. Взяли с собой – велосипед в чехле (14 кг) и рюкзак с непромокаемыми вещами (14 кг). Итого – 28 кг. Значит, вам надо будет оплатить перевес всего в 3 кг, что, поверьте моему опыту, куда приятнее, чем оплачивать перевес в 14 кг.

Нейтральные авиакомпании не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Другими словами, они могут быть как авиавелофилами, так и авиавелофобами, в зависимости от их требований к перевозке негабаритного багажа. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трех измерений 203 см и вес 32 кг. Думаю, что велосипед ваш весит меньше 32 кг, и упаковать его в 203 см тоже вполне реальное дело. А вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабарит (в эконом классе) размером в 158 см по сумме трех измерений. В эту «так называемую сумму» велосипед не входит никак. Даже без колес и передней вилки.

О конкретных правилах перевозки велосипедов вы прочтете ниже, а мы поговорим пока о практической стороне вопроса. Ведь, известное дело, «суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Хотя, иногда, похоже, древу придется и краснеть, например, когда оно сталкивается с вымогательством.

Обычно, пассажиры, с велосипедами или без, садятся в самолет в аэропортах. Действительно, это довольно удобно особенно ели учесть, что самолет летает высоко и быстро. При посадке с велосипедом проблемы бывают чаще всего «антропогенного» характера. То есть, проблемы вызванные действиями других людей. В аэропорту вы столкнетесь с: грузчиками, с регистраторшами на стойке и с «просветителями-охранниками». «Просветители» должны просвечивать ваш багаж при помощи рентгена, и делают это совершенно бескорыстно. За все им платит государство. Работа, однако, у них вредная. Вспомните, как кончила жизнь некая Кюри, слишком много времени посвящавшая излучениям. Отсюда и желание сделать вам небольшую пакость. Во время последнего моего визита в аэропорт работники «багаж-просвета» просто заявили: с велосипедами в аэропорт нельзя. Разумеется, они понимали, что в аэропорт мне надо, и надеялись получить некоторое вознаграждение за свою лояльность. Рецепт борьбы: игнорировать. Нет у них прав не пускать вас с багажом в здание аэровокзала, если в багаже не обнаруживается тринитротолуол или автомат Калашникова. Кстати, отмечу: в «напряженных» авиаузлах багаж-просветчики встречаются два раза – на входе в здание вокзала и перед таможней-регистрацией багажа. Итак, вы с каменным лицом проигнорировали работников «бажаг-просвета» и прошли в здание. Тут к вам направляются аэропортовые грузчики.

Вообще говоря, аэропорт состоит из двух частей: верхней и нижней, которые отличаются друг от друга, примерно как рай и ад. Верхняя часть сияет тысячами огней, которые отражаются в светлых глазах счастливых пассажиров, ожидающих приятного путешествия на серебристых крыльях! А в это время, в нижней части аэровокзала, люди в синих робах ходят с мрачными лицами по полуподвальному плохо освещенному помещению, и перемещают в пространстве различные тяжести, именуемые на языке верхнего зала «багаж». Отчего же люди в синих робах шарят по светлому залу? Что это за «дневной дозор» такой? А «дозорят» они людей с негабаритным багажом. И вот – удача! Они видят, как идет по светлому залу человек с велосипедом. Это – добыча. Тут же грузчики подлетают к такому «чудаку» и утверждают: — Да у вас велосипед! Да он ни в одну дверь аэропорта не влезет! А в самолет? В какое место его там ставить? Может, к крылу привязывать прикажете? Совершенно невозможно! Но я могу все вам устроить, ибо я – Вася грузчик.

С чего бы малознакомый Вася оказывает вам такое небывалое внимание? Разумеется, из любви. Из любви к вашим деньгам. Рассказав небылиц, он за деньги предлагает погрузить ваш багаж. Соглашаться? Как на мой характер – нет. Во-первых, багаж как загружается, так и разгружается, причем, во многих тысячах километров от места погрузки. Предположим, ваш багаж поврежден. К кому апеллировать? Где этот Вася, оказавший вам за деньги набор погрузочных услуг? В другой стране? В пяти часах лета? Или может быть, тот честный малый ни при чем, и багаж был попорчен в месте прибытия? Одним словом, никаких гарантий. Наконец, вы прибываете на стойку регистрации пассажиров и багажа, где собственно и происходит взвешивание и оформление. Дам несколько советов, как «правильно» проходить взвешивание, чтобы заплатить за перевес как можно меньше. Задача важная, так как, как правило, вам разрешено провозить всего 20 кг веса. То есть, 14 кг велосипеда + 6 кг на все про все. Уложиться довольно сложно, особенно если вы едете в «дикий» поход с палатками – спальниками.

* Купите велосипедную поясную сумку большого размера. Например, «Трек-4» от «ПИК-99», емкостью 4 литра. Есть и зарубежные аналоги, например Deuther. Важно, чтобы сумка была поясная, но — объемная с другой. В такую сумку легко входит много хороших и тяжелых вещей, и еще остается место для денег, документов и, иногда, медицинской аптечки. Вес такой сумки может достигать 4 -5 кг, при этом она остается, как и была, небольшого размера, и, как правило, на взвешивание ее не требуют. Будьте бдительны: при досмотре такие вещи как ось с эксцентриком, крупные ключи и т.п. могут быть истолкованы как оружие и отняты!
* Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет, который вы собираетесь пронести в салон. В этот пакет можно сложить не менее тяжелые веши, что есть у нас: фотоаппарат в кофре (особенно актуально тем, кто ездит с «зеркалками»), карты, GPS приемник. Важно: пакет должен быть полупустым. Строго говоря, в салон с собой вы можете взять тоже лимитированный вес (см правила ниже), но пакет, как правило, взвешивальщиками игнорируется.
* Наконец, у вас есть определенный резерв места в одежде. Карманы, к примеру. Да и просто взятая с собой (а не сданная в багаж) куртка тоже способна повлиять на весы.

Теперь перейдем собственно к велосипедам. Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки байков:

* В картонной коробке
* В мягком чехле в полуразобранном виде
* Без чехла
* Четкие правила не определены.

Картонная коробка – крайне неудобная форма упаковки. Довольно трудно себе представить, что вы приедете в аэропорт своим ходом, или на общественном транспорте, имея с собой не только велосипед и багаж, но и коробку. Предположим, при вылете из дома, вы попросили друзей отвезти вас в аэропорт. А при полете обратно? Где друзей в неаполях – барселонах искать? В целом, жесткое требование авиакомпании применять картонную коробку – это повод лететь другой авиакомпанией. Возможно, перевозчик пытается действовать из лучших побуждений – сохранности вашего велосипеда. Не исключено, но нам от этого не легче.

Другое дело – мягкий чехол. В России их производят, например, фирмы «Пик-99» и «Снаряжение». Мягкий чехол легко привезти с собой, весит он мало. Существует мнение, что мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений. Теоретически не спасает. Однако случаев серьезных повреждений байков в самолетах нам известно крайне мало. На сайте ВелоПитер был проведен опрос, случались ли повреждения велосипеда при перелетах. velopiter.spb.ru/vote/?id=32. На момент написания данного материала расклад был таким: «Тяжелые проблемы» повлекшие за собой существенный ремонт – 0% от числа опрошенных. Но 38% сказали, что хотя бы раз при перевозке велосипед царапали, или случалась какая-нибудь легкая проблемка.

* Вместо снятого переднего колеса поставить пластиковую заглушку – такие поставляются с каждым новым велосипедом. Это позволяет обеспечить жесткость конструкции. Заглушку можно раздобыть в веломагазинах.
* Снять обе педали, рога, полностью демонтировать седло (и то и другое рекомендую возить отдельно: в рюкзаке)
* Полезно снять руль (в месте, где он крепится к выносу) и, не снимая тросов, приложить его к верхней трубе рамы с нижней ее стороны, где и зафиксировать скотчем или пластиковыми хомутиками.
* Переднее колесо снимается, располагается сбоку от рамы с правой стороны и фиксируется скотчем или хомутами. Фиксация нужна чтобы части велосипеда не елозили друг по другу.
* Задний переключатель перебрасывается на предпоследнюю или последнюю (самую большую) звезду. Далее его можно рукой придвинуть к перу рамы и зафиксировать скотчем или хомутом.
* Сдувать колеса не требуется, хотя миф о «взрывах» колес в полете широко распространен в байкерской среде. Может быть, если у вас шоссейник с 8ью атмосферами в колесах….
* Иногда приходится демонтировать багажник – в случае, если вы летите аэровелофобской компанией. В любом случае, перевозить его лучше в велорюкзаке, а не с велосипедом.
* Обратите внимание на все эксцентрики и оси. При снятии колес и седла вы их ослабили – неровен час разболтаются и будут потеряны.
* Если по каким-то причинам вам приходится снимать заднее колесо (разумный человек этого по доброй воле не сделает), то крайне необходимо поставить вместо него пластиковую распорку.

Если авиакомпания допускает перевозку велосипеда без чехла, то это и хорошо и плохо. Хорошо – возможно, грузчики не будут велосипед швырять и складывать на него чемоданы. Все-таки видно – велосипед. С другой стороны, ткань чехла предохраняет велосипед, по крайней мере, от ненужных взглядов. Да и велосипед в чехле меньше провоцирует служителей аэропорта к вымогательству.

Бюджетные авиакомпании

Бюджетных авиаторов (тех, что могут отвезти вас в другую страну долларов за 50, если не за 30) нынче много, но в целом, вариантов перевозки велосипедов три:

1. Велосипеды не принимаются к перевозке, (совсем) и об этом прямо написано в правилах.
2. Перевозят за фиксированную плату 15-30 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелет. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма увеличивается в соответствующее количество раз.
3. Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Из популярных бюджетных авиакомпаний отметим:

Blue1 входит в группу скандинавских авиалиний (SAS) и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы SAS можно везти велосипеды в счет разрешенного веса багажа. Педали внутрь, руль вдоль рамы, в чехле или коробке. При перевесе естественно доплата за перевес.

EasyJet берет за велосипед 22.5 евро. При заказе билета on-line есть окошко, в котором можно выбрать тип спортивного оборудования (кроме велосипедов есть лыжи и еще кое-что) и количество.

AirBaltic — перевозчик из Риги, активно работающий на Российском направлении, выполняя рейсы по невысоким ценам из Питера, Москвы, Калининграда, и нового аэропорта на границе Финляндии и России Лаппеенранта. Вот выдерджка из правил о велосипедах:

Велосипед
Принимается один велосипед на пассажира, если снят руль и педали. На каждом рейсе можно принять к перевозке только ограниченное количество велосипедов. О велосипедах, которые принадлежат к транспортировке, надо сообщать заранее. Пассажиры бизнес класса могут перевозить один велосипед бесплатно. С пассажиров экономического класса за провоз взимается плата в размере EUR 30 (если оплата производится в момент покупки билета) или EUR 40 / LVL 30 / LTL 140 (если оплата производится oтдeльнo) за перелет в один конец. Максимально разрешенный вес – 32 кг.

А вот выдержка из правил Ryanair
"Многие спортивные принадлежности, включая, в частности, длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, скутеры, доски для серфинга, сноуборды, бодиборды и лыжи, плохо подходят для перевозки авиакомпаниями, специализирующимися на быстром обслуживании клиентов, такими как Ryanair. Однако за дополнительную плату, составляющую 40 евро (либо эквивалентную сумму в денежных единицах данной страны) за каждый перелет и за каждое место багажа независимо от его веса, компания Ryanair готова принять к перевозке такие предметы на условиях ограниченной ответственности (пассажир берет на себя полную ответственность за возможные повреждения или задержки выдачи багажа). Мы рекомендуем заключить соглашение со страховой компанией при необходимости перевозки таких предметов. Из-за ограниченной вместимости багажного отсека мы рекомендуем зарегистрировать спортивный багаж и оплатить его перевозку одновременно с заказом билетов на веб-узле или в ближайшим центре бронирования билетов Ryanair. В противном случае мы не гарантируем прием данного места багажа при посадке на рейс. Если провоз багажа не будет оплачен при заказе билетов или при посадке на прямой рейс, плата взимается при посадке на обратный рейс.

«Специальные требования к провозу велосипедов в Ryanair»

Педали велосипеда необходимо снять (или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь). Руль должен быть зафиксирован параллельно раме. Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется (это относится и к перевозимым инвалидным коляскам). Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина. Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

Ниже приведен перечень некоторых «обычных» авиакомпаний с выдержками из их требований касательно перевозки багажа.

Россия (быв. Пулково) . pulkovo.ru/ru/passenger/your_baggage/at ...

Бесплатно пассажиры экономического класса могут провозить до 20 кг багажа на внутренних рейсах, и до 25 кг — на международных. Пассажир, желающий перевезти спортивное снаряжение, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при приобретении билета. Чехлы, в которых провозятся лыжи и другое спортивное снаряжение, имеющие ремешки и карманы должны перевозиться в пластиковой упаковке. При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Спортивное снаряжение перевозится бесплатно, если не превышает норму бесплатного провоза багажа, и оплачивается, если превышает допустимую эту норму как сверхнормативный багаж. К негабаритному багажу, относят багаж, размеры которого по сумме 3 измерений превышают 203 см или его масса превышает 32 кг.

Аэрофлот aeroflot.ru/information.aspx?ob_no=370

Нормы бесплатного провоза багажа, предусмотренные Аэрофлотом, находятся в полном соответствии с мировыми стандартами и для большинства направлений составляют:

* в первом классе — 40 кг;
* в бизнес-классе — 30 кг;
* в экономическом классе — 20 кг.

велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком, при условии, что размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку/выгрузку и его размещение на борту. Авиакомпания рекомендует Вам перевозить велосипеды в самолете в разобранном виде (снимать переднее колесо) в чехлах из материи или в твердой упаковке (коробке). Велосипед перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого Вами багажа вместе с велосипедом не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении.

Сибирь www.s7.ru

На всех рейсах авиакомпании "Сибирь" установлена норма бесплатного багажа не более 20 кг в экономическом классе и 30 кг в бизнес-классе.

Перевозка негабаритного багажа (оригинал находится s7.ru/ru/flight_info/flying_with_us/lug ...

1. Негабаритный (зарегистрированный) багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.
2. Негабаритный багаж — это багаж, одно место которого в сумме трёх измерений превышает 203 см, и/или масса которого превышает 30 кг.
3. Пассажир, который желает перевезти негабаритный багаж, обязан сообщить об этом Перевозчику при бронировании места или при покупке авиабилета.
4. Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку-выгрузку и его размещение на борту самолета.
5. На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.

Трансаэро transaero.ru

Суммарные размеры (длина, ширина, высота) каждого места багажа (за исключением лыж) не должна превышать 203 см. Максимальный вес одного места багажа должен быть не более 30 кг. Для взрослых и детей старше двух лет вес бесплатно провозимого багажа на одного человека составляет в бизнес — классе — 30 кг, в экономическом классе — 20 кг (за исключением отдельных рейсов). Если вес багажа превышает указанную в билете норму бесплатной перевозки, то сверхнормативный багаж должен быть забронирован и оплачен за каждый килограмм перевеса. Перевозка негабаритного багажа, суммарный размер трёх измерений которого превышает 203 сантиметров и/или весом более 30 килограмм, также бронируется заранее и оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа. На рейсах в США действуют более жесткие ограничения — 158 см по трем измерениям.

ЧСА – Чешские авиалинии

На рейсах, осуществляемых ЧСА (кроме полетов в США и Канаду), взрослый пассажир может бесплатно перевезти зарегистрированный багаж в бизнес-классе весом 30 кг, а в эконом-классе в размере 23 кг. Где сумма трех измерений одного из них не превышает 158 см и одновременно сумма трех измерений обоих мест не превышает 273 см. В случае, если вес всех зарегистрированных мест багажа превысит лимит бесплатного провоза багажа, ЧСА за провоз каждого кг выше лимита взимают плату 1-1, 5% от самого высокого нормального тарифа в зависимости от места назначения. Всем пассажирам разрешен бесплатный провоз одного места незарегистрированного багажа в салоне самолета. Максимально допустимые размеры ручной клади могут быть длиной 56 см, максимальной шириной 45 см и максимальной высотой 25 см, но размер по сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Кроме того, в салон самолета пассажир может взять предметы личного пользования: дамскую сумочку, пальто, шарф или одеяло, зонтик или трость, маленький фотоаппарат или видеокамеру, бинокль, ноутбук… Общий вес ручной клади и предметов личного пользования не может превышать 12 кг. Сверхнормативый багаж перевозится тем же рейсом только в случае, если место для него было заранее оговорено или при наличии свободного места в самолете. Велосипед разрешается провозить в счет установленной нормы багажа без отдельной оплаты.

На рейсах авиакомпании наблюдается бардак с багажом. Летом 2009 года, например, в аэропорту вылета Пулково, было заявлено, что разрешенный вес теперь не 23 кг, а 20, соответственно была взята оплата за сверхнормативный багаж. При обратом полете действовала норма 23 кг, которая была указана и в билете.

SAS – Скандинавские авиалинии www.flysas.com

SAS — компания которая, похоже, занялась "дауншифтингом", и пытается не меняя имиджа "нормальной" авиакомпании продавать заметно более дешевые билеты, чем ее конкуренты. Понятно, что это становится возможно только за счет ухудшения сервиса. Например, отмены питания в полете, обязательной предварительной регистрации велосипедов. В авиакомпании существуют три тарифные зоны, в зависимости от которых расчитывается стоимость провоза велосипеда, и другого спортивного инвентаря. Велосипед отнесен в разряд "среднего инвентаря" весом свыше 15 кг. Было бы любопытно поинтересоваться в авиакомпании, где можно найти велосипед такого веса?

Авиакомпания получает в последние годы известность за счет своего "прекрасного сервиса". Например: бронируешь место для перевозки велосипеда, а через некоторое время приходит ответ: "велосипед повезем без гарантии, если будут места". Что делать велосипедисту купившему билет за месяц другой до этого радостного известия? Подробнее: flysas.com/en/Travel_info/Baggage/Speci ...

Эль Аль – Израильский национальный авиаперевозчик. www.elal.co.il

Израиль, если кто бывал — все таки не очень Европа. Но хочет ей быть. Поэтому в последние годы в стране развернута компания по европеизации Израиля. А Европейскость — это в первую очередь велосипед. В рамках программы через всю страну тянут велодорожку, развивают инфраструктуру для велосипеда, а с конца 2007 года и авиакомпания объявила о том, что теперь велосипед входит в разрешенную норму провоза багажа. Нет! Авиакомпания объявила, что провоз велосипеда не просто входит в стоимость провоза багажа, но и… дает право провезти его сверх нормы багажа. То есть, если простой человек может провезти с собой 20 кг, то велосипедист, как человек особый, может взять с собой 40 кг. Эль Аль — чемпион мира в номинации "самая дружественная авиакомпания для велосипедиста". Вдобавок сайт авиакомпании работает и на русском языке. Подробнее: elal.co.il/ELAL/Russian/AllAboutYourFli ...

Крупнейшая в мире авиакомпания «Delta Airlines» предлагает такой вариант провоза велосипеда: за рейс в пределах США надо будет заплатить 175 долларов, за рейс в Европу или Россию – 300 долларов. Руль велосипеда должен быть закреплен параллельно раме и педали должны быть сняты. Руль велосипеда и педали должны быть упакованы в полиэтилен, пенопласт или другой подобный материал. 300 долларов в одну сторону, 300 в другую… можно купить на эти деньги велосипед прямо в Америке, покататься, и продать перед вылетом обратно.

velopiter.spb.ru/articles/aviabag.htm

Дашулька, 0 21 октября 2010

http://ikkra.users.photofile.ru/photo/ikkra/150498584/xlarge/161266252.jpg

даже такая сборка не помогла от искривления задних перьев, тормозного диска и прочих царапин:) Неохота было тащить самолетный чехол "СВАРГА", клали в ПИКовский…

Дашулька, 0 21 октября 2010

http://ikkra.users.photofile.ru/photo/ikkra/150498584/xlarge/161266241.jpg

хотя фиксация была хорошей

Дашулька, 0 21 октября 2010

обматывали первый раз, не помогло. Все зависит от того, где будет лежать багаж: на дне тележки под тяжестью тонны сумок или сверху. На будущее можно будет на регистрации попросить, чтобы написали на чехле: "осторожно бьётся!" Может, хоть это уменьшит шансы на сминание вела в кусок железа

Android, 0 21 октября 2010

дык надо было вытащить из колеса ось и вставить между перьями…

Дашулька, 0 21 октября 2010

В прошлый раз погнули эксцентрик (правда не у меня)
Решили, что выправить перья проще и дешевле, чем купить эксцентрик.

Ваш комментарий
Отменить