Можно же купить втулку, например, "Shimano AHBRM40A33, ACERA/ALTUS, 36 отверстий, с эксцентриком" — 350р + спицы Sapim Zink и ниппеля Sapim Brass Standart — 250р. Итого 600р. Не лучше ли это будет, чем, хз, какое колесо за 1000р со втулкой, которая стои 150р).
Подшипники стучат и шайба, которая их (шарики) держит, мятая.
Это сколько пробег подшипников, что они стучать начали, если конечно промы?
Опять же, если промы, то так называемая шайба шарики не держит, она является защитой от пыли и грязи. Если напрягает ее мятость, можно ее вообще выкинуть. Просто придется чаще мыть и набивать смазкой подшипник.
Ну и посмотреть, может просто прослабли гайки, которыми стянута втулка?
А если насыпные, то посмотреть конуса. Но скорее всего при прослабленных конусах они уже убиты. В соколях продаются конуса и шарики для насыпных подшипников.
аха, насыпные. Тогда эта так называемая шайба, которая мятая, всего лишь играет роль пыльника во втулке.
Все это продается в веломагазинах. Стоит копье.
А пересобирать колесо на старом ободе не есть гуд, если конечно это не обод тыщи за полторы.
думаю что новые конуса, шарики, пыльники обойдутся ну рублей в 200-300 максимум.
Главное при регулировке нормально отрегулировать и законтрить, чтобы опять конуса не затянулись или не прослабли. А то их быстро опять сожрет
"Можно же купить втулку, например, "Shimano AHBRM40A33, ACERA/ALTUS, 36 отверстий, с эксцентриком" — 350р + спицы Sapim Zink и ниппеля Sapim Brass Standart — 250р. Итого 600р. Не лучше ли это будет, чем, хз, какое колесо за 1000р со втулкой, которая стои 150р)."
колесо сам собирать будешь? + сборка 500р за колесо.
Лучше сначала разобрать втулк и посмотреть состояние конусов. Если нет каверн, то все норм. Просто почистить, набить смазкой и отрегулировать. На мятый пыльник можно забить. Лучше почаще перебирь втулку и менять смазку. А за это время туда не успеет попасть столько грязи чтобы убить подшипник. Да и втулка не стоит тех денег, чтобы трястись над ней
Идеально подобранные по длине спицы на 2-3 мм не доходят до конца ниппеля (если смотреть со стороны снятой резины, конец спицы находится в ниппеле на глубине 2-3 мм). В пределах +/-2 мм от оптимала спицы не идеальны, но работать будут нормально(в первом случае конец спицы окажется вровень с торцом ниппеля, во-втором- на глубине 4 мм).
Проще всего при подборе длины ориентироваться на старые спицы. Если в новом ободе ниппеля ближе к центру(например, вместо одинарного обода ставится двойной, или новый обод тоже двойной, но он толще) , новые спицы должны быть короче примерно на ту же величину. От диаметра спицевого фланца втулки длина спиц зависит меньше, особенно при наиболее частой сборке в три креста (спица пересекает по пути от фланца к ободу три спицы, выходящие с наклоном в другую сторону из того же фланца). Ориентировочно: при увеличении на 5 мм ДИАМЕТРА центровой окружности отверстий требуют уменьшения длины спиц всего на 1 мм. (если не понятно, центровая окружность- это окружность, проведённая через центры отверстий во фланцах корпуса втулки).
При невозможности найти спицы нужной длины практикуют также сборку в два и четыре "креста", но при дисковом, втулочном или роллерном тормозе сборку в два креста я бы не рекомендовал.
Сейчас не смог найти, но где-то в Инете я встречал раньше формулу для расчёта длины спиц.
Посмотрел вел и модель. Втулка подойдёт практически любая, морочиться и искать в точности такую, как есть, никакого смысла. Хоть от советсткого вела на конусах поставь- работать будет, только глянь, чтобы отверстий в ободе и фланцах было одинаковое количество (бывает 32 или 36). Если купишь современную подороже на промах (промышленных подшипниках)- вел умрёт раньше втулки. Если твоя новая втулка застучала при пробеге меньше 1000 км- даже не думай возиться с ней, меняй! Проще всего- возьми с такими же по диаметру фланцами, либо поставишь старые спицы или купишь сразу комплект новых такой же длины, как старые. Если биения обода не больше 5-7 мм, менять его вообще нет никакого смысла, всё легко правится при сборке колеса натяжением спиц.
И не понял, зачем менять спицы, неужто до такой степени плохие? Если при падениях несколько штук лопнуло- докупи до комплекта, ну может, еще пяток в запас- и всё.
DragonRed, так много букв написал. Что же не упомянул про обода на 28 и 24 спицы?
Онлайн калькуляторов для расчета длины спиц полно Например на сайте ДТ. dtswiss.com/SpokesCalc/Calculator.aspx
И что это за миф такой о магической неубиваемости промов?
Оказалось, я неправильно втулку собрал (шарики в пыльнике крутились) =)
Спицы всё-равно потом надо будет менять ибо они покоцаны прилично, но это уже когда нормальную втулку куплю.
Посмотри сначала модель вела, а потом, вспоминай про 24, 28, еще про сплошные колёса из углепластика не забудь! На хардтейле нормальная передняя втулка даже на конусах почти неубиваема, а если ты сможешь убить втулку на промах, например, на советской Украине- либо ты гигант, либо это вообще не втулка, а макет из дерева.
32/36- посмотри модель вела, она тут в сообщениях есть, я исхожу из реальности для 99.9 процентов не шоссейных велов.
Чтобы применить калькулятор, нужно иметь измерительный инструмент, и знать, от чего мерить. Подобрать новые спицы, исходя из старых, если это возможно- значительно снижает риск ошибиться.
Показать еще...
Самое дешёвое нашёл 3а 700р Stels. Купить нормальное пока нет возможности
вытащи подшипник и едь в соколя, по примеру купи такой же.
А что, втулка на промах?
судя по описанию производитель этих втулок (QUANDO) ставит промышленные подшипники. купить их в соколях думаю не проблема.
Можно же купить втулку, например, "Shimano AHBRM40A33, ACERA/ALTUS, 36 отверстий, с эксцентриком" — 350р + спицы Sapim Zink и ниппеля Sapim Brass Standart — 250р. Итого 600р. Не лучше ли это будет, чем, хз, какое колесо за 1000р со втулкой, которая стои 150р).
Там насыпные подшипники.
Что за соколя? Я из СПб
Подшипники стучат и шайба, которая их (шарики) держит, мятая.
Это сколько пробег подшипников, что они стучать начали, если конечно промы?
Опять же, если промы, то так называемая шайба шарики не держит, она является защитой от пыли и грязи. Если напрягает ее мятость, можно ее вообще выкинуть. Просто придется чаще мыть и набивать смазкой подшипник.
Ну и посмотреть, может просто прослабли гайки, которыми стянута втулка?
А если насыпные, то посмотреть конуса. Но скорее всего при прослабленных конусах они уже убиты. В соколях продаются конуса и шарики для насыпных подшипников.
аха, насыпные. Тогда эта так называемая шайба, которая мятая, всего лишь играет роль пыльника во втулке.
Все это продается в веломагазинах. Стоит копье.
А пересобирать колесо на старом ободе не есть гуд, если конечно это не обод тыщи за полторы.
думаю что новые конуса, шарики, пыльники обойдутся ну рублей в 200-300 максимум.
Главное при регулировке нормально отрегулировать и законтрить, чтобы опять конуса не затянулись или не прослабли. А то их быстро опять сожрет
Если из СПб то печально, соколя в Мск.
"Можно же купить втулку, например, "Shimano AHBRM40A33, ACERA/ALTUS, 36 отверстий, с эксцентриком" — 350р + спицы Sapim Zink и ниппеля Sapim Brass Standart — 250р. Итого 600р. Не лучше ли это будет, чем, хз, какое колесо за 1000р со втулкой, которая стои 150р)."
колесо сам собирать будешь? + сборка 500р за колесо.
Точна, про сборку-то я забыл. Это как бы само собой разумеющееся уже в затратах
veloprobeg.ru/product_info.php?cPath=31 ...
Вот например конуса на переднюю втулку
Чет мне кажется, что еще будут траты на цепь\кассету\систему. Интересно, в каком состоянии тросики.
Какие шарики нужны (размер)?
Берется шарик из втулки и замеряется штангенциркулем
Лучше сначала разобрать втулк и посмотреть состояние конусов. Если нет каверн, то все норм. Просто почистить, набить смазкой и отрегулировать. На мятый пыльник можно забить. Лучше почаще перебирь втулку и менять смазку. А за это время туда не успеет попасть столько грязи чтобы убить подшипник. Да и втулка не стоит тех денег, чтобы трястись над ней
Идеально подобранные по длине спицы на 2-3 мм не доходят до конца ниппеля (если смотреть со стороны снятой резины, конец спицы находится в ниппеле на глубине 2-3 мм). В пределах +/-2 мм от оптимала спицы не идеальны, но работать будут нормально(в первом случае конец спицы окажется вровень с торцом ниппеля, во-втором- на глубине 4 мм).
Проще всего при подборе длины ориентироваться на старые спицы. Если в новом ободе ниппеля ближе к центру(например, вместо одинарного обода ставится двойной, или новый обод тоже двойной, но он толще) , новые спицы должны быть короче примерно на ту же величину. От диаметра спицевого фланца втулки длина спиц зависит меньше, особенно при наиболее частой сборке в три креста (спица пересекает по пути от фланца к ободу три спицы, выходящие с наклоном в другую сторону из того же фланца). Ориентировочно: при увеличении на 5 мм ДИАМЕТРА центровой окружности отверстий требуют уменьшения длины спиц всего на 1 мм. (если не понятно, центровая окружность- это окружность, проведённая через центры отверстий во фланцах корпуса втулки).
При невозможности найти спицы нужной длины практикуют также сборку в два и четыре "креста", но при дисковом, втулочном или роллерном тормозе сборку в два креста я бы не рекомендовал.
Сейчас не смог найти, но где-то в Инете я встречал раньше формулу для расчёта длины спиц.
Посмотрел вел и модель. Втулка подойдёт практически любая, морочиться и искать в точности такую, как есть, никакого смысла. Хоть от советсткого вела на конусах поставь- работать будет, только глянь, чтобы отверстий в ободе и фланцах было одинаковое количество (бывает 32 или 36). Если купишь современную подороже на промах (промышленных подшипниках)- вел умрёт раньше втулки. Если твоя новая втулка застучала при пробеге меньше 1000 км- даже не думай возиться с ней, меняй! Проще всего- возьми с такими же по диаметру фланцами, либо поставишь старые спицы или купишь сразу комплект новых такой же длины, как старые. Если биения обода не больше 5-7 мм, менять его вообще нет никакого смысла, всё легко правится при сборке колеса натяжением спиц.
И не понял, зачем менять спицы, неужто до такой степени плохие? Если при падениях несколько штук лопнуло- докупи до комплекта, ну может, еще пяток в запас- и всё.
DragonRed, так много букв написал. Что же не упомянул про обода на 28 и 24 спицы?dtswiss.com/SpokesCalc/Calculator.aspx
Онлайн калькуляторов для расчета длины спиц полно Например на сайте ДТ.
И что это за миф такой о магической неубиваемости промов?
спасибо, очень полезная информация.
Оказалось, я неправильно втулку собрал (шарики в пыльнике крутились) =)
Спицы всё-равно потом надо будет менять ибо они покоцаны прилично, но это уже когда нормальную втулку куплю.
Посмотри сначала модель вела, а потом, вспоминай про 24, 28, еще про сплошные колёса из углепластика не забудь! На хардтейле нормальная передняя втулка даже на конусах почти неубиваема, а если ты сможешь убить втулку на промах, например, на советской Украине- либо ты гигант, либо это вообще не втулка, а макет из дерева.
32/36- посмотри модель вела, она тут в сообщениях есть, я исхожу из реальности для 99.9 процентов не шоссейных велов.
Чтобы применить калькулятор, нужно иметь измерительный инструмент, и знать, от чего мерить. Подобрать новые спицы, исходя из старых, если это возможно- значительно снижает риск ошибиться.