Narkoff 22.08.2011 0

Как сделать так чтобы цепь не зажовывалась ине гнулась?

При "немного спешном" переключении скоростей системы иногда зажовывает цепь, от этого царапается рама и гнется цепь, отсюда два вопроса, можноли цепь после этого выпрямлять или только менять И второй вопрос, как избежать таких зажовываний в будущем, кроме как контролирования себя и разума. есть же какието приспособления?

BRAINTEЯROR, 0 22 августа 2011

Сдуру и хуй сломать можно.
Переключаться надо без нагрузки.

Андрей, 0 22 августа 2011

У меня сейчас такая же проблема, цепь заскакивает между передней маленькой звездой и рамой. Рама уже до блеска зацарапалась, цепь не гнётся Как я понял, это начинает возникать от износа цепи (расшатывается вправо-влево), потому что с новой цепью такого не было.
Хотел на раму что-нибудь намотать или эпоксидным клеем приклеить, но потом передумал, может всё-таки соберусь когда-нибудь. Тут контролирование себя мало поможет, потому что даже без переключения скоростей, от быстрого педалирования или прыжков цепь туда заскакивает…

Jlucc, 0 22 августа 2011

надо следить за длинной цепи, а если уже вытянулась то менять, чего раму то клеить?.. сколько км на этой цепи проехали?

DragonRed, 0 22 августа 2011

Там винтик есть, который предельное положение рамки выставляет. Может, стоит его чуть подтянуть- чтобы рамка подальше цепь от рамы на 1 передаче направляла. Но не видя вживую, сложно советовать.

DragonRed, 0 22 августа 2011

Ну можно попробовать погнутые звенья/участки заменить, если такая же другая цепь примерно той же степени растянутости есть. Или пару звеньев убрать- если небольшой резерв по длине есть. Ну это уже как повезти может, лучше, конечно, поменять всю цепь и не париться.

Андрей, 0 22 августа 2011

Может быть и стоит уже менять, но этот сезон на старой планирую докатать. Точно не отслеживал, но 2000-3000км будет.

Андрей, 0 22 августа 2011

Спасибо за совет, но скорее это не поможет, цепь же попадает в щель снизу, как бы подскакивая нижней своей частью выше рабочего положения, а ограничитель переключателя направляет цепь сверху.

gonshik, 0 22 августа 2011

Вообще-то у переключателя есть 2 ограничителя L (лоу, низкая передача) и Н (хай, понятно из названия). Если цепь соскакивает между маленькой звездой и рамой, тут и дураку понятно, что болт ограничителя L тупо не докручен до конца. Курим мануал: velorama.ru/articles/drivetrain/front_derai ... да, и настраивать передний переклюк нужно только после настройки заднего, это АКСИОМА!!!!!!

Андрей, 0 23 августа 2011

Я знаю про все эти ограничители. Цепь у меня не соскакивает между маленькой звездой и рамой, а подскакивает туда снизу, т.е.частью, прошедшей звёздочку (если вовремя не прекратить педалирование, то очень сильно зажёвывается, помогает только обратный ножной ход.) , причём не обязательно при езде на маленькой звезде.

Jlucc, 0 23 августа 2011

цепь укорочена должным образом? на заднем переклюке винтик регулирующий натяжение цепи нормально выкручен?

Андрей, 0 23 августа 2011

Да, столько же звеньев сделал, сколько было при покупке из магазина на первой цепи.
Винтик тоже выкручен нормально)

Jlucc, 0 23 августа 2011

имхо, смотреть надо, что-то где-то не в порядке на форуме фиг поймешь.

"Да, столько же звеньев сделал" — не факт, что изначально верно было. Надо без участия переключателей обмотать цепь на большие звезды, добавить 2 полу звена — это и будет правильная длинна цепи.

DragonRed, 0 24 августа 2011

"Цепь у меня не соскакивает между маленькой звездой и рамой, а подскакивает туда снизу, т.е.частью, прошедшей звёздочку " то есть, как бы "прилипает" к звезде и не сходит с неё? Меняй систему и цепь, звёзды в системе явно имеют проточенные звёзды, к нормальным цепь "прилипнуть" просто не может, проскочить по зубьям- да, но "прилипнуть"- нет.

Андрей, 0 24 августа 2011

"то есть, как бы "прилипает" к звезде и не сходит с неё?" можно предположить, что да. В последний раз такое произошло при езде на приличной скорости по неровностям. Такое ощущение, что тряска подбросила цепь. Пока трудно точно сказать, что износилось, довольно редко такое случается. Когда-то за 100 км 3 раза случается, а потом 300 км ни разу…

Jlucc, 0 24 августа 2011

ерунда какая то… толи тряска поднимает (не верная длинна цепи, не верное натяжение цепи), а сколько кстати км. системе то?.. слетает с маленькой звезды? как часто используется маленькая звезда (% соотношение километража от жизни системы)? у меня больше подозрений, что надо переклюки настроить…

Андрей, 0 24 августа 2011

Системе 7500 км. У меня цепь не слетает) Зажёвывает как на маленькой, так и на второй, бывает при переключении со второй на маленькую (бывает цепь не достигает маленькой звезды, а уже заскакивает…)
Маленькая и средняя используются примерно поровну, большая реже.

DragonRed, 0 24 августа 2011

А может, в заднем переклюке банально ослабла пружина или там что-то заедает, и когда цепь от тряски подскакивает, перклюк не сразу натягивает её снова, и нижняя часть цепи какое-то время болтается без натяжения, в этом случае то, что она иногда заскакивает между системой и рамой, было бы понятно.
При переключении со второй на первую звезду системы как раз должны сработать пружины в заднем переклюке и быстро "выбрать" лишнюю цепь, может, там грязь, густая смазка или слабая(ые) пружина(ы)?
Проверить можно так: на неподвижном веле нижнюю часть цепи оттянуть вниз и отпустить, она сразу нормально возвращается на место, или "раздумывает"?
Вообще 7500 для системы- повод для начала размышлений о её смене, особенно, если звёзды не стальные. Посмотри, симметричны ли канавки между зубьями, сравни ширину зубьев под шатуном и в перпендикулярном направлении(те, что под шатуном и на противоположной от него стороне, изнашиваются несколько быстрее). При неровном износе зубьев даже нормальной пружине заднего переклюка может не хватить усилия, чтобы оторвать цепь от звезды, особенно если ты в этот момент "вкручиваешь".

DragonRed, 0 24 августа 2011

Еще маленький совет (сразу предупреждаю, может и не сработать). Сменить картридж, поставить с осью на 4-5 мм длиннее, с тем, чтобы расстояние от звёзд системы до пера рамы стало больше ширины цепи. Возможное неприятное следствие- недопустимое увеличение перекоса цепи при работе на крайних звёздах сзади.

shizgara, 0 26 августа 2011

Когда я переваливаюсь через твердую хрень, иногда мнется зуб на звездочке.
Количество зубъев впереди четное. Далее как повезет:
если замятый зуб попадает в узкое звено цепи, то может застревать.
А если в широкое — то можно ничего не заметить.

Андрей, 0 27 августа 2011

Цепь нормально сразу возвращается, т.е.пружина в норме. Симметричность канавок и остальное посмотрю. Спасибо за помощь и советы!
Интересует такой вопрос: у всех велосипедов существует такая "возможность" застревания цепи между рамой и системой, или в каких-то чисто физически это невозможно: очень маленькая щель, либо очень большая щель, что цепь спокойно сама выскочит оттуда?

Ваш комментарий
Отменить