Как сделать так чтобы цепь не зажовывалась ине гнулась?
При "немного спешном" переключении скоростей системы иногда зажовывает цепь, от этого царапается рама и гнется цепь, отсюда два вопроса, можноли цепь после этого выпрямлять или только менять И второй вопрос, как избежать таких зажовываний в будущем, кроме как контролирования себя и разума. есть же какието приспособления?
Показать еще...
Сдуру и хуй сломать можно.
Переключаться надо без нагрузки.
У меня сейчас такая же проблема, цепь заскакивает между передней маленькой звездой и рамой. Рама уже до блеска зацарапалась, цепь не гнётся Как я понял, это начинает возникать от износа цепи (расшатывается вправо-влево), потому что с новой цепью такого не было.
Хотел на раму что-нибудь намотать или эпоксидным клеем приклеить, но потом передумал, может всё-таки соберусь когда-нибудь. Тут контролирование себя мало поможет, потому что даже без переключения скоростей, от быстрого педалирования или прыжков цепь туда заскакивает
надо следить за длинной цепи, а если уже вытянулась то менять, чего раму то клеить?.. сколько км на этой цепи проехали?
Там винтик есть, который предельное положение рамки выставляет. Может, стоит его чуть подтянуть- чтобы рамка подальше цепь от рамы на 1 передаче направляла. Но не видя вживую, сложно советовать.
Ну можно попробовать погнутые звенья/участки заменить, если такая же другая цепь примерно той же степени растянутости есть. Или пару звеньев убрать- если небольшой резерв по длине есть. Ну это уже как повезти может, лучше, конечно, поменять всю цепь и не париться.
Может быть и стоит уже менять, но этот сезон на старой планирую докатать. Точно не отслеживал, но 2000-3000км будет.
Спасибо за совет, но скорее это не поможет, цепь же попадает в щель снизу, как бы подскакивая нижней своей частью выше рабочего положения, а ограничитель переключателя направляет цепь сверху.
Вообще-то у переключателя есть 2 ограничителя L (лоу, низкая передача) и Н (хай, понятно из названия). Если цепь соскакивает между маленькой звездой и рамой, тут и дураку понятно, что болт ограничителя L тупо не докручен до конца. Курим мануал:velorama.ru/articles/drivetrain/front_derai ... да, и настраивать передний переклюк нужно только после настройки заднего, это АКСИОМА!!!!!!
Я знаю про все эти ограничители. Цепь у меня не соскакивает между маленькой звездой и рамой, а подскакивает туда снизу, т.е.частью, прошедшей звёздочку (если вовремя не прекратить педалирование, то очень сильно зажёвывается, помогает только обратный ножной ход.) , причём не обязательно при езде на маленькой звезде.
цепь укорочена должным образом? на заднем переклюке винтик регулирующий натяжение цепи нормально выкручен?
Да, столько же звеньев сделал, сколько было при покупке из магазина на первой цепи.
Винтик тоже выкручен нормально)
имхо, смотреть надо, что-то где-то не в порядке на форуме фиг поймешь.
"Да, столько же звеньев сделал" — не факт, что изначально верно было. Надо без участия переключателей обмотать цепь на большие звезды, добавить 2 полу звена — это и будет правильная длинна цепи.
"Цепь у меня не соскакивает между маленькой звездой и рамой, а подскакивает туда снизу, т.е.частью, прошедшей звёздочку " то есть, как бы "прилипает" к звезде и не сходит с неё? Меняй систему и цепь, звёзды в системе явно имеют проточенные звёзды, к нормальным цепь "прилипнуть" просто не может, проскочить по зубьям- да, но "прилипнуть"- нет.
"то есть, как бы "прилипает" к звезде и не сходит с неё?" можно предположить, что да. В последний раз такое произошло при езде на приличной скорости по неровностям. Такое ощущение, что тряска подбросила цепь. Пока трудно точно сказать, что износилось, довольно редко такое случается. Когда-то за 100 км 3 раза случается, а потом 300 км ни разу
ерунда какая то толи тряска поднимает (не верная длинна цепи, не верное натяжение цепи), а сколько кстати км. системе то?.. слетает с маленькой звезды? как часто используется маленькая звезда (% соотношение километража от жизни системы)? у меня больше подозрений, что надо переклюки настроить
Системе 7500 км. У меня цепь не слетает) Зажёвывает как на маленькой, так и на второй, бывает при переключении со второй на маленькую (бывает цепь не достигает маленькой звезды, а уже заскакивает )
Маленькая и средняя используются примерно поровну, большая реже.
А может, в заднем переклюке банально ослабла пружина или там что-то заедает, и когда цепь от тряски подскакивает, перклюк не сразу натягивает её снова, и нижняя часть цепи какое-то время болтается без натяжения, в этом случае то, что она иногда заскакивает между системой и рамой, было бы понятно.
При переключении со второй на первую звезду системы как раз должны сработать пружины в заднем переклюке и быстро "выбрать" лишнюю цепь, может, там грязь, густая смазка или слабая(ые) пружина(ы)?
Проверить можно так: на неподвижном веле нижнюю часть цепи оттянуть вниз и отпустить, она сразу нормально возвращается на место, или "раздумывает"?
Вообще 7500 для системы- повод для начала размышлений о её смене, особенно, если звёзды не стальные. Посмотри, симметричны ли канавки между зубьями, сравни ширину зубьев под шатуном и в перпендикулярном направлении(те, что под шатуном и на противоположной от него стороне, изнашиваются несколько быстрее). При неровном износе зубьев даже нормальной пружине заднего переклюка может не хватить усилия, чтобы оторвать цепь от звезды, особенно если ты в этот момент "вкручиваешь".
Еще маленький совет (сразу предупреждаю, может и не сработать). Сменить картридж, поставить с осью на 4-5 мм длиннее, с тем, чтобы расстояние от звёзд системы до пера рамы стало больше ширины цепи. Возможное неприятное следствие- недопустимое увеличение перекоса цепи при работе на крайних звёздах сзади.
Когда я переваливаюсь через твердую хрень, иногда мнется зуб на звездочке.
Количество зубъев впереди четное. Далее как повезет:
если замятый зуб попадает в узкое звено цепи, то может застревать.
А если в широкое — то можно ничего не заметить.
Цепь нормально сразу возвращается, т.е.пружина в норме. Симметричность канавок и остальное посмотрю. Спасибо за помощь и советы!
Интересует такой вопрос: у всех велосипедов существует такая "возможность" застревания цепи между рамой и системой, или в каких-то чисто физически это невозможно: очень маленькая щель, либо очень большая щель, что цепь спокойно сама выскочит оттуда?