Sekir 05.05.2013 0

Manitou Radium R

Коллеги возник такой вопрос:

На данном велосипеде:
http://s018.radikal.ru/i518/1305/b8/c19c7bddf059.jpg

не нравится как работает задний амортизатор, ход 70мм. По моим ощущениям очень маленький ход и абсолютно не сочетается с ходом вилки.
Мой вес 80кг.
http://s018.radikal.ru/i520/1305/a9/d1db6f9fcd11.jpg

На что посоветуете заменить, на что обратить особое внимание, как подобрать правильные размеры и т.д. Буду признателен за комментарии, спасибо.

danila_struct, 0 5 мая 2013

так ведь конструкция рамы не позволяет поставить аморт с большим ходом.. раму менять значит

danila_struct, 0 5 мая 2013

или попробуй для начала воздуха побольше накачать в аморт. глядишь и не будет проваливаться

Sekir, 0 6 мая 2013

С давлением игрался, жестковато получается а вилка наоборот все хавает — возникает дисбаланс

WaWiey, +18 6 мая 2013

Пружинный купи, там работа более линейная.

danila_struct, 0 6 мая 2013

ну воздушные аморты они такие. поставь пружинный. тот же фокс ван р. там главное с жесткостью пружины не ошибиться. но это уже только опытным путем.
у меня вот на норке шор стоял в стоке убогий марзочевский аморт с пружиной 500. я вешу 71 кг. мне этого было очень много, почти что как на хардтейле ездил. потом сменил на маниту ревокс и поставил пружину 350 из любопытства. и стало просто божественно.
но! при этом у меня у брата на его бергамонте стоит как раз фокс ван р с 500 пружиной и по ощущениям почти тоже самое, что и у меня сейчас на маниту с 350.
получается, что у разных производителей при одинаковой маркировки пружин они (пружины) таки различаются по жесткости. плюс и геометрия байка оказывает влияние. иначе я этот парадок не могу объяснить

WaWiey, +18 6 мая 2013

danila_struct, Есть такая штука как "рычажность" у подвесных рам.

Nalivaich, 0 6 мая 2013

Что значит маленький ход…
какой сейчас ход у подвески заднего колеса? какой ход у аморта?

Подозреваю, что все у вас нормально, а если аморт пробивается, но не хочется увеличивать жесткость на малых ходах , надо просто настроить прогрессию аморту под вашу раму, вес…. возможно поменять тюны компрессии.

оказываю подобные услуги… а вообще почитать про устройство амортов, тюны можно тут
forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208

Joozy, 0 6 мая 2013

Самый дельный совет от предыдущего оратора, аморт надо бы настроить под конкретную раму, ездока и стиль катания. Кстати, Марзоччи делает прекрасные аморты, я это Вам как владелец всех перечисленных выше амортов говорю.

odim, 0 6 мая 2013

аморт не родной, то что стояло в оригинале чтото гуглю, но не могу найти
амортов туда влезет куча…
находим руководство на задний аморт смотрим каких размеров они бывают измеряем свой и смотрим под какой попадает.
manitoumtb.com/support

и под такой размер ищем
на глаз у вас или 200х50 или 190х50 модель 2010 года (хотя насчет года хз..)

Sekir, 0 6 мая 2013

@Nalivaich — да, при нормальных настройках sag (по инструкции Маниту для ДХ) аморт пробивается. Ставлю больше жесткость, тогда вилка работает как положено и как настроил (по кликам на сжатие кручу на 12-14 щелчков), а вот зад становится жестким и усложняется контроль и, например, при недолетах я это жестко ощущаю, пробовал подкрутить отскок, чтобы не бросало, но этого не хватает. Аморт 222 по осям и 70мм ход (по замерам на раме, если я конечно правильно мерию). Мой вес 80кг, вес вела 18-19кг, может чуть меньше. Возможно, вы правы касаемо прогрессии, но тут я полный профан и со всеми тонкостями не успел разобраться.

@odim то, что влезет куча я понимаю, вот и спрашиваю совета какой предпочтительнее.

Мой взгляд падает на RS Vivid 4.1 или 5.1, например, но если есть возможность грамотно отрегулировать этот, то смысл тратить по 10-12 тыс. на новый отсутствует.

electrovovik, 0 10 мая 2013

Судя по конструктиву рамы, без аргоновой сварки тут другой амотр не воткнешь. Сними его и проверь насколько у тебя ходит задняя вилка по длине амортизатора. И куда она упрется, если увеличить его ход. Оттуда уже можно думать что делать дальше– увеличивать ход амортизатора или менять велик.

electrovovik, 0 10 мая 2013

Могу сказать по опыту автомобилестроения, у пружин более линейная характеристика и их легче отрегултровать чем воздух. А вообще хорошо иметь пружину с гидроамортизатором.

Sekir, 0 11 мая 2013

@electrovovik спасибо, займусь на днях, тк пока работа, даже в выхи

Ваш комментарий
Отменить