Регулировка заднего переключателя/манетки
Привет всем!
После полутора лет висения в кладовке wheeler-5900 (Переключатель задний SHIMANO XT, манетки deore), цепь по кассете стала ходить только между 5 и 8 звездами (из 9-ти), а мне этого катастрофически не хватает.
Мало того, еще и манетка решила, что поднимать указатель выше середины она не будет (т.е. работает в хвосте), что меня тоже несколько смущает
Собственно, вопрос как это исправить без разборки переключателя/манетки и в домашних условиях. Или лучше в мастерскую везти?
Показать еще...
Тебе надо ТО в веломастерской сделать.
Все смазать олифой и втулки заодно.
да, лучше сам все сломай и больше ничего никуда не придется возить.
можно всё самому сделать если руки не заточены под , а там сам решай
Или еще в кладовку на пару лет, там глядишь и обода от втулок отделяться)
Спасибо всем, буду пробовать!
Привет, я не советую нести в мастерские, ибо эти настройки довольно просты. Для начала, скачай документацию на манетки и переклюки с шимосайта, там все буквально для дебилов показано, что и как настраивать.
Попробовал настроить. Выровнять на 9-ую звезду получилось, но проблему с тем, что манетка принципиально отказывается скидывать ниже 6-ой (т.е. указатель останавливается посередине, и натянуть тросс сильнее не получается) решить не удалось. И нигде ничего подобного не нашел — везде только настройка переключателей.
самое банальное — выкручены винты ограничителя переключателя. Максимально распусти тот, что ограничивает переключение вверх. Руками проверь, ходит ли переклюк первой звезды.
Переклюк-то ходит. Если тросс руками натянуть, всё переключается. А манетка даже при отпущенном троссе не переключает.
Ну что ж, значит методом исключения выявили неисправное звено — манетку. Ребята выше говорили про ограничители, но лично я ничего подобного не слышал. Как минимум, стоит посмотреть как в манетку заведен трос, это не требует полной разборки и делается за пять минут. Что за модель манетки?
Ну да. Манетка.) На нее сразу и грешил.
Deore. Какая точно — не знаю, но больших различий на шимосайте не нашел. SL-510, наверное.
Интересный раздел в инструкции Replacement of indicator, как раз подходит по смыслу.
Кстати, да Не вчитывался в него. Попробую вечером.
Поговорил с мастером еще — в принципе, тоже на этом сошлись. Еще говорит, может быть из-за зажатого/растрепанного троссика в самой манетке. Но по его словам это может быть в случае неправильной сборки изначальной.
В общем, я снял индикатор, пощелкал манеткой сначала манетка вела себя неизменно, я чуть сильнее надавил на рычаг, прижимая его вверх — она стала переключать дальше. Несколько раз повторил операцию, брызнул смазкой, на всякий случай, и собрал. Теперь работает как часы. Что именно помогло — понять не смог.)
Смазка, вестимо. Влага за полтора года вполне могла немного ржавчиной прихватить. Главное, сам разобрался.
Да вот работать начало до смазки
Такое ощущение, что какую-то часть перекосило слегка, и из-за этого «вверху» не схватывало. В общем, странно! Но получилось.)
Всем спасибо за помощь!
И с праздником!